Четверг, 28.03.2024, 18:34
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Антикризисное управление

Диплом [6] Курсовая [5]

Cтраницы  :


Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты антикризисного управления нефтяной корпорации 5
1.1. Кризисы социально-экономических систем 5
1.2. Причины возникновения, типология и динамика развития кризисов 6
1.3. Сущность и особенности антикризисного управления 9
2. Анализ и пути совершенствования антикризисного управления нефтяной компании ОАО «Роснефть» 13
2.1. Общая характеристика ОАО «НК «Роснефть» 13
2.2. Анализ современной антикризисной инвестиционной и инновационной политики ОАО «НК «Роснефть» 19
2.3. Основные черты антикризисного управления ОАО «Роснефть» 26
Заключение 45
Список литературы 47


Введение
Проблема совершенствования антикризисного управления российскими промышленными предприятиями в условиях рынка, характеризующихся высокой степени неопределенности факторов развития и кризисными ситуациями, является на сегодняшний день недостаточно теоретически исследованной и весьма сложной. Особое значение эта проблема имеет для нефтяных компаний, испытывающих существенное воздействие неопределенных факторов развития, связанных с динамикой внешней и внутренней бизнес-среды, изменением социально-экономической и политической ситуации в основных странах производителях и потребителях нефти, воздействием партнеров по бизнесу и т.п. Вместе с тем, нефтяные компании, наряду с другими предприятиями топливно-энергетического комплекса, играют доминирующую роль в экономике России и призваны обеспечить надежный фундамент устойчивого экономического роста.
В растущей отечественной экономике рядом с успешными компаниями существует значительный слой предприятий, которым угрожают внутренние кризисы, долги и банкротство. Поскольку финансовые проблемы неустойчивых предприятий сдерживают рост отрасли и экономики в целом, актуальной является проблема разработки научно обоснованных процедур вывода предприятия из кризиса, в частности антикризисного управления. Актуальность антикризисных мероприятий подтверждается и тем, что создание цивилизованных механизмов финансового оздоровления компаний находится в центре внимания Правительства Российское Федерации, по инициативе которого вступил в силу уже третий (за десять лет) вариант Закона о банкротстве (несостоятельности).
Внутренние кризисы и банкротство компаний возможны во всех секторах народного хозяйства, в том числе и в таких потенциально рентабельных, как сектор добычи нефти и нефтепереработки. Хотя нефтяные компании в большинстве развиваются успешно, отдельные предприятия (по разным причинам) нуждаются в проведении антикризисных мероприятий и в оптимизации управления ими.
Антикризисные мероприятия определены в общих чертах законодательством в рамках формальной процедуры банкротства и финансового оздоровления. Однако нормативно определенные процедуры не учитывают отраслевой специфики и в частности актуальных проблем российских нефтяных компаний. В связи с этим возникает потребность в разработке специальных подходов к формированию антикризисных мероприятий для нефтяных компаний, находящихся под угрозой банкротства. При этом создание новых методов управления должно базироваться не только на результатах развивающейся теории антикризисного управления, но и на опыте выхода из кризиса многих отечественных предприятий. В этом смысле, анализ и обобщение опыта вывода из кризиса конкретных предприятий нефтяной отрасли представляет не только практический, но и методический интерес.
Целью курсовой работы является всестороннее исследование методов антикризисного управления нефтяной компанией на примере ОАО «Роснефть».
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических аспектов антикризисного управления нефтяной корпорации;
- провести исследование стратегий антикризисного управления на примере ОАО «Роснефть».
Предмет исследования - управление нефтяной компанией в предкризисном и кризисном состоянии.
Объект исследования – антикризисная политика ОАО «Роснефть».
Теоретической и методологической базой исследования являются: труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам антикризисного управления; методы теории управления, системного анализа, экономико-математического моделирования.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы стратегического управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий 5
1.1. Сущность и подходы к диагностике финансовой устойчивости: стратегический аспект 5
1.2. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость промышленных предприятий 18
1.3. Подходы к управлению финансовой устойчивостью при формировании стратегии промышленных предприятий 32
Выводы к Главе 1 45
Глава 2. Анализ стратегического управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий 48
2.1. Финансовый анализ как инструмент стратегического управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий 48
2.2. Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости (банкротства) промышленных предприятий: мировой опыт 66
2.3. Анализ современных технологий стратегического управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий: российская практика 80
Выводы к Главе 2 94
Глава 3. Совершенствование методической базы стратегического управления финансовой устойчивостью предприятий 98
3.1. Модель диагностики и управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий 98
3.2. Разработка методики диагностики и стратегического управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий 106
3.3. Апробация авторской методики диагностики и стратегического управления финансовой устойчивостью предприятий 114
3.4. Подходы к организации процесса стратегического управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий 121
Выводы к Главе 3 132
Заключение 135
Литературные источники 144
Приложения 150

Введение
Актуальность темы исследования. Современное финансовое состояние и эффективность функционирования промышленности Российской Федерации можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительное. Не вызывает сомнения тот факт, что эффективность деятельности предприятия обусловлено во многом состоянием его финансовых возможностей и эффективностью управления финансовыми ресурсами. Низкий уровень управления финансовыми ресурсами приводит к возникновению кризисных явлений, ухудшению финансового состояния, т.е. к потере предприятием своей финансовой устойчивости.
С целью повышения качества управления финансами и обеспечения ус-тойчивого роста экономики предприятия, объективной необходимостью является разработка самостоятельной стратегии управления финансовой устойчивостью. При этом необходимо учитывать следующий факт, даже при высокой эффективности и доходности предпринимательской деятельности недостаточное внимание вопросам обеспечения финансовой устойчивости и экономической безопасности предприятия может привести к возникновению финансовых затруднений.
Учитывая изложенное выше актуальность исследования, во-первых, обусловлена необходимостью всестороннего научного анализа существующих подходов к управлению финансовой устойчивостью в стратегическом аспекте, выявлению факторов (возможных угроз и опасностей), приводящих к потери финансовой устойчивости, и, во-вторых, необходимостью разработки методики управления финансовой устойчивостью предприятия с целью определения оптимальной финансовой стратегии, которая бы обеспечивала устойчивое положение предприятия, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.
Цели и задачи исследования. Целью исследования является формирова-ние теоретических и методологических подходов к стратегическому управле-нию финансовой устойчивостью, а также совершенствование методической базы управления финансовыми ресурсами предприятия в рамках обеспечения финансовой устойчивости.
Для достижения цели в диссертационной работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализирована сущность и подходы к диагностике финансовой устойчивости с учетом стратегии развития предприятия;
2. Изучены факторы, влияющие на финансовую устойчивость промыш-ленных предприятий;
3. Проведен анализ подходов к управлению финансовой устойчивостью при формировании стратегии промышленных предприятий;
4. Уточнено место финансового анализа промышленного предприятия в рамках управления финансовой устойчивостью предприятия;
5. Проанализирован мировой опыт в области анализа и прогнозирования финансовой устойчивости предприятия;
6. Проведен анализ современных технологий стратегического управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий в российской практике;
7. Разработана модель диагностики и управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий;
8. Разработана методика диагностики и стратегического управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий;
9. Проведена апробация авторской методики диагностики и стратегиче-ского управления финансовой устойчивостью предприятий;
10. Сформированы подходы к организации процесса стратегического управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий.
Статистическую и информационную основу исследования составили: научные труды зарубежных и российских авторов; статистические сборники Госкомстата РФ по Российской Федерации; аналитические материалы научных учреждений; нормативно-справочные материалы, а также материалы российских и международных конференций, периодической печати и интернет-страниц по вопросам управления финансовыми ресурсами.
Глава 1. Теоретико-методологические основы стратегического управления финансовой устойчивостью промышленных предприятий
1.1. Сущность и подходы к диагностике финансовой устойчивости: стратегический аспект
Становление рыночной экономики в России актуализировало ряд принципиально новых проблем, одной из которых является проблема несостоятельности предприятий и обеспечения их экономической устойчивости. В условиях административно-командной системы, такая проблема не могла стоять в принципе, однако рыночные принципы хозяйствования сменили жестко регулируемую систему экономики и вопрос выживаемости обрел свою актуальность.
Необходимость обеспечения устойчивого развития предприятий услож-няется еще непростыми условиями, в которых функционируют предприятия Российской Федерации. Однако, даже при относительной стабильности развития экономических отношений в современных условиях хозяйствования - изучение кризисных явлений, стратегии и тактики управления ими не потеряло своей актуальности.
Следовательно, обеспечение финансовой устойчивости предприятия яв-ляется одной из центральных задач, и планирую дальнейшее развитие предприятия нельзя забывать об угрозе банкротства и необходимости отслеживать негативные тенденции.
Вопрос устойчивости экономических систем, а также их устойчивого развития активно исследуется многими отечественными авторами (Стрельников А.И., Фомин Я.А., Колобов А.А., Славин М.Б., Колбачев Е.Б., Туников В.А. и др.), что объясняется, по мнению автора, современным состоянием экономики, главными вопросами которой остается выживаемость и повышение конкурентоспособности российских предприятий.
В целом категория «экономическая устойчивость», являющаяся сложным комплексным понятием, характеризуется самыми различными подходами, имеет множество дефиниций, что наглядно иллюстрируется таблицей 1.1.
Таблица 1.1
Дефиниции понятия «экономическая устойчивость»
№ Автор Экономическое содержание понятия «экономическая устойчи-вость»
1. Ф. Сафин Термин «экономический» предполагает созидательный процесс, результатом которого должно быть какое-либо благо, удовлетво-ряющее определенные потребности людей или хозяйствующих субъектов.
Поэтому «экономическая устойчивость» может быть применена для характеристики субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность, результатов этой деятельности и ее последствий для самого субъекта.
2. А.И. Стрельников Устойчивость функционирования организации подразумевает способность сохранять свое финансовое, производственное, тех-нологическое и иное состояние после воздействия какого-либо возмущения.
3. А.А. Колобов Экономическая устойчивость предприятия представляет собой состояние оптимального упорядочения взаимосвязей и формиро-вания пространственно-временной последовательности взаимо-действия материальных, информационных и финансовых элемен-тов предприятия.
4. М.Б. Славин Чем больше прибыль, тем устойчивее, жизнеспособнее предпри-ятие, тем меньше вероятность его банкротства при возникновении в окружающей среде неблагоприятных факторов
5. Е.Б. Колбачев, В.А. Туников Устойчивость функционирования производственных систем - способность противостоять энтропийным тенденциям, обуслов-ленная тем, что в системах с активными элементами, стимули-рующими обмен энергетическими, материальными и информаци-онными продуктами со средой, не выполняется закономерность возрастания энтропии и даже наблюдаются негэнтропийные тен-денции, то есть самоорганизация.

Обобщая подходы к определению понятия «экономическая устойчи-вость» можно выделить следующий ключевой момент: экономически устойчивое предприятия – это предприятие, которое при равных по силе внешних воздействиях и внутренних сдвигах подвержено меньшим изменениям, отклонениям от прежнего состояния.
Одним из индикаторов экономической устойчивости предприятия выступает финансовая устойчивость.
Несомненная значимость обеспечения финансовой устойчивости пред-приятия подтв

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в условиях антикризисного управления 5
1.1. Сущность и содержание антикризисного управления 5
1.2. Понятие и особенности кризисов на предпри-ятии……………………………
1.3. Особенности управления персоналом в условиях антикризисного управления 13
Глава 2. Обоснование необходимости разработки программы развития системы управления персоналом 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика отдела маркетинга 23
2.2. Анализ обеспечение предприятия трудовыми ресурсами 24
2.3. Анализ производительности труда 28
Глава 3. Содержание программы развития системы антикризисного управления.32
3.1. Расчет затрат на разработку механизмов развития системы антикризисного управления 32
3.2. Улучшение качества маркетинга…………………………………………..…...35
3.3. Предполагаемая эффективность предложенных мероприятий 49
Заключение 55
Библиогафия 59
Приложения 63
ВВЕДЕНИЕ

Все преуспевающие фирмы перспективы своего развития связывают с особой зоной внимания к кадровому менеджменту. Причина внимания к управлению персоналом – условия жесткой конкуренции, необходимость обеспечения конкурентоспособности фирмы. Конкурентоспособность характеризуется многими составляющими, но даже единственная важнейшая составляющая конкурентоспособности фирмы – конкурентоспособность товара, напрямую зависит и обеспечивается персоналом фирмы и системой управления персоналом.
При переходе к рынку происходить медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным отношения, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации - работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работника к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к социальным номам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.
Управление персоналом – вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на дос-тижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта та-ланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом. Основное вни-мание менеджера по персоналу связано с организацией этого труда и с удовлетворенностью.
Люди, работающие в организации, являются одной их самых важных ее составляющих. На сегодняшний день это утверждение становится аксиомой менеджмента. Однако для того, чтобы персонал компании стал одним из ее конкурентных преимуществ, руководителям разных уровней предстоит приложить немало усилий.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знания его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Особенно возрастает актуальность управления персоналом в условиях кризиса предприятия. В условиях нестабильной работы предприятия заметно снижается производительность труда, возрастает текучесть кадров и социальная напряженность. Поэтому управлению персоналом необходимо уделять пристальное внимание, так как перечисленные негативные тенденции могут значительно усугубить и без того непростое положение предприятия.
Цель данной работы – изучить особенности системы управления пер-соналом на примере реально существующего предприятия и предложить пути ее совершенствование в качестве одной из мер антикризисного управления.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и содержание антикризисного управления;
2. Обосновать значение управления персоналом на современном предприятии;
3. Охарактеризовать особенности управления персоналом в условиях антикризисного управления;
4. Провести анализ обеспечения предприятия трудовыми ресурсами и производительности труда;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.
Объектом практического исследования является ОАО «Электроцинк».
Предметом исследования являются сущность и меры антикризисного управления.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Антикризисное управление - это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный, в том числе тысячелетиями, опыт пре¬одоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям. Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономичес¬ких систем. Это позволяет предвидеть кризисные ситуации, готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы [39, c. 76].
Необходимость антикризисного управления определяется целями развития. Например, возникновение кризисных ситуаций в эколо¬гии, грозящих существованию человека, его здоровью, заставляет искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений об изменении технологии. Так, атомная энергетика - область деятельности с повышенной опасностью кризисных ситуаций. И здесь антикризисное управле¬ние выражается в необходимости повышения профессионализма технического персонала, укреплении дисциплины, поиске новых технологий и пр.
Одной из характеристик всякого управления является его предмет.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления в финансовом оздоровлении предприятия. 6
1.1. Роль антикризисного управления и его место в финансовом оздоровлении предприятия. 6
1.2. Организационно-экономический механизм организации и проведения процедуры финансовое оздоровление. 16
1.3. Основные положения и методы диагностики платежеспособности и финансовой устойчивости предприятии. 18
1.4. Методические положения финансового оздоровления предприятия. 31
1.5. Нормативно-законодательные основы процедуры финансовое оздоровление. 36
Глава 2. Диагностика кризисного состояния предприятия на примере ОАО "-" в 2007- 2009 гг. 43
2.1. Характеристика организационно-производственной деятельности ОАО "-". 43
2.2. Диагностика динамики имущественного и финансового положения предприятия. 49
2.2.1. Анализ динамики активов и пассивов предприятия. 49
2.2.2. Анализ ликвидности предприятия. 53
2.2.3. Анализ платежеспособности предприятия. 57
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия. 58
2.2.5. Анализ деловой активности. 59
2.2.6. Оценка вероятности банкротства. 61
Глава 3. Разработка антикризисных мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО "-". 66
3.1. План административного управляющего и финансового оздоровления. 66
3.2. Проект реструктуризации оборотных активов. 69
3.2.1. Реструктуризация материальных запасов. 69
3.2.2. Реструктуризация дебиторской задолженности. 70
3.3. Совершенствование организационно-экономического механизма финансового оздоровления предприятия. 70
3.4. Оценка эффективности проектных мероприятий. 72
Заключение 73
Список использованной литературы 75

Введение

Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором, потенциалом активного и решительного поведения человека в условиях кризиса, его заинтересованностью в преодолении кризисов, пониманием истоков и природы кризиса, закономерностей его протекания. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям.
Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы.
Необходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.
Необходимость антикризисного управления обусловлена также и целями развития. Например, возникновение кризисных ситуаций в экологии, грозящих существованию человека, его здоровью, заставляют искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений об изменении технологии. Так, атомная энергетика - это область деятельности с повышенной опасностью кризисных ситуаций. И здесь главное в антикризисном управлении - необходимость повышения профессионализма технического персонала, укрепления дисциплины, организация разработки новых и более безопасных технологий. Все это проблемы управления. Решение технических проблем также начинается с управления.
Цель дипломной работы – организовать и провести процедуры финансового оздоровления на примере ОАО «Юрьев-Польской ткацко-отделочной - Авангард» в 2007-2009 гг.

Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления в финансовом оздоровлении предприятия.
1.1. Роль антикризисного управления и его место в финансовом оздоровлении предприятия.

Антикризисное управление - это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором, потенциалом активного и решительного поведения человека в условиях кризиса, его заинтересованностью в преодолении кризисов, пониманием истоков и природы кризиса, закономерностей его протекания. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям.
Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы.
Необходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.
Необходимость антикризисного управления обусловлена также и целями развития. Например, возникновение кризисных ситуаций в экологии, грозящих существованию человека, его здоровью, заставляют искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений об изменении технологии. Так, атомная энергетика - это область деятельности с повышенной опасностью кризисных ситуаций. И здесь главное в антикризисном

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления в финансовом оздоровлении предприятия. 6
1.1. Роль антикризисного управления и его место в финансовом оздоровлении предприятия. 6
1.2. Организационно-экономический механизм организации и проведения процедуры финансовое оздоровление. 16
1.3. Основные положения и методы диагностики платежеспособности и финансовой устойчивости предприятии. 18
1.4. Методические положения финансового оздоровления предприятия. 31
1.5. Нормативно-законодательные основы процедуры финансовое оздоровление. 36
Глава 2. Диагностика кризисного состояния предприятия на примере ОАО "Юрьев-Польской ткацко-отделочной фабрики "-" в 2007- 2009 гг. 43
2.1. Характеристика организационно-производственной деятельности ОАО "Юрьев-Польской ткацко-отделочной фабрики "-". 43
2.2. Диагностика динамики имущественного и финансового положения предприятия. 49
2.2.1. Анализ динамики активов и пассивов предприятия. 49
2.2.2. Анализ ликвидности предприятия. 53
2.2.3. Анализ платежеспособности предприятия. 57
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия. 58
2.2.5. Анализ деловой активности. 59
2.2.6. Оценка вероятности банкротства. 61
Глава 3. Разработка антикризисных мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО "Юрьев-Польской ткацко-отделочной фабрики "-". 66
3.1. План административного управляющего и финансового оздоровления. 66
3.2. Проект реструктуризации оборотных активов. 69
3.2.1. Реструктуризация материальных запасов. 69
3.2.2. Реструктуризация дебиторской задолженности. 70
3.3. Совершенствование организационно-экономического механизма финансового оздоровления предприятия. 70
3.4. Оценка эффективности проектных мероприятий. 72
Заключение 73
Список использованной литературы 75





















Введение

Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором, потенциалом активного и решительного поведения человека в условиях кризиса, его заинтересованностью в преодолении кризисов, пониманием истоков и природы кризиса, закономерностей его протекания. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям.
Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы.
Необходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.
Необходимость антикризисного управления обусловлена также и целями развития. Например, возникновение кризисных ситуаций в экологии, грозящих существованию человека, его здоровью, заставляют искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений об изменении технологии. Так, атомная энергетика - это область деятельности с повышенной опасностью кризисных ситуаций. И здесь главное в антикризисном управлении - необходимость повышения профессионализма технического персонала, укрепления дисциплины, организация разработки новых и более безопасных технологий. Все это проблемы управления. Решение технических проблем также начинается с управления.
Цель дипломной работы – организовать и провести процедуры финансового оздоровления на примере ОАО «Юрьев-Польской ткацко-отделочной фабрики -» в 2007-2009 гг.

























Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления в финансовом оздоровлении предприятия.
1.1. Роль антикризисного управления и его место в финансовом оздоровлении предприятия.

Антикризисное управление - это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором, потенциалом активного и решительного поведения человека в условиях кризиса, его заинтересованностью в преодолении кризисов, пониманием истоков и природы кризиса, закономерностей его протекания. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям.
Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы.
Необходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.
Необходимость антикризисного управления обусловлена также и целями развития. Например, возникновение кризисных ситуаций в экологии, грозящих существованию человека, его здоровью, заставляют искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений об изменении технологии. Так, атомная энергетика - это область деятельности с повышенной опасностью кризисных ситуаций. И здесь главное в антикризисном управлении - необходимость повышения профессионализма технического персонала, укрепления дисциплины, организация разработки новых и более безопасных технологий. Все это проблемы управления. Решение технических проблем также начинается с управления.
В экономическом антикризисном управлении тоже возникает необходимость поиска - типов диверсификации производства, конверсии.
Проблематика антикризисного управления обширна и разнообразна; ее можно разделить на четыре группы.
Первая группа - проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это не простое дело - своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит возможное предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие. И это тоже проблема управления.
Но не все кризисы можно предотвратить, многие из них надо пережить, преодолеть. И это достигается посредством управления. Оно решает проблемы жизнедеятельности организации в период кризиса, способствует выходу из кризиса и ликвидации его последствий.
Вторая группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это, прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера. Например, в экономическом антикризисном управлении возникает необходимость определения типов диверсификации производства или проведения конверсии, что требует дополнительных ресурсов, поиска источников финансирования. Существуют также проблемы организационного и правового содержания, социально-психологические проблемы.
Проблематику антикризисного управления можно представить и в диверсификации технологий управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем виде проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеют большое значение. Здесь существует множество ограничений по времени, квалификации персонала, недостаточности информации и др. К этой же группе можно отнести и проблемы разработки инновационных стратегий, которые способствуют выводу организации из кризиса.
Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, инвестирование антикризисных мер, проблемы банкротства и санации предприятий.
Состав типичных проблем антикризисного управления подчеркивает, что оно является особым типом управления, обладающим как общими для управления чертами, так и специфическими характеристиками.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1 Общие понятия института банкротства
1.1. История развития института несостоятельности (банкротства) в России
1.2. Российское законодательство о несостоятельности (банкротстве): основные черты и тенденции развития
Глава 2 Понятие и признаки несостоятельности юридического лица
2.1 Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства)
2.2 Процессуальные особенности банкротства
Глава 3 Процедуры банкротства юридического лица
3.1. Наблюдение
3.2. Финансовое оздоровление
3.3. Внешнее управление
3.4. Конкурсное производство
3.5. Мировое соглашение
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение

В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве).
Банкротство - неизбежное следствие и необходимое условие развития современных экономических отношений. Принимая это экономическое явление как объективную реальность, государство обязано упорядочить общественные отношения, складывающиеся по поводу несостоятельности (банкротства), создать правовой режим, способный обеспечить баланс частных и публичных интересов различных субъектов права, вовлеченных в процедуры банкротства.
Актуальность темы дипломного исследования. В настоящее время общепризнанным является понимание института несостоятельности (банкротства) как неотъемлемого элемента рыночной экономики, который служит определенным стимулом эффективной работы хозяйствующих субъектов. Экономическая природа несостоятельности (банкротства) объективно является следствием конкурентных отношений, возникающих в рыночной среде. Для российской экономики, вступившей на путь реформирования, институт банкротства является относительно новой категорией в теории и практике предпринимательской деятельности, несмотря на то, что в мировой, да и в российской хозяйственной жизни это понятие имеет уже долгую историю.
Этап современного российского законодательного регулирования проблем банкротства наступил с принятием нового Федерального закона от 22.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), введенного в действие с декабря 2002 года. Он хотя и во многом перекликается с предыдущим, но также значительно его дополняет и развивает. Принципиальные изменения были внесены в процедуры банкротства, дополненные реабилитационной стадией – финансовым оздоровлением должника, пересмотрена очередность удовлетворения требований кредиторов, значительно расширена глава об особенностях банкротства отдельных категорий должников, дополнены многие процедурные вопросы.
Значение института банкротства заключается в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), что служит оздоровлению рынка, а с другой стороны, этот институт дает возможность ответственно действующим субъектам предпринимательской деятельности (гражданам предпринимателям и юридическим лицам различных форм собственности) реорганизовать свои дела и вновь достичь финансовой стабильности.
Можно смело утверждать, что законодательство о несостоятельности является центром хозяйственного права любого государства, законодательная, судебная и исполнительная власти которого проводят целенаправленную политику по формированию и поддержанию цивилизованных традиций делового оборота. Законодательное регулирование банкротства направлено, прежде всего, на разрешение конфликта между должником и кредитором, в результате чего происходит укрепление расчетно-платежной дисциплины в экономике в целом. Поэтому с развитием в России рыночных отношений институт банкротства неизбежно займет в нашей экономической жизни такое же место, какое он занял во всем мире.
Необходимость существования института банкротства обуславливается несложными законами рынка. Участники рыночного оборота, по разным объективным и субъективным причинам, не исполнившие принятые ими денежные и иные имущественные обязательства, создают проблемы и даже не столько для себя, сколько для своих партнеров и контрагентов.
Для того чтобы конкурсный процесс был инициирован, то есть чтобы арбитражный суд принял заявление о банкротстве должника, необходимо доказать наличие определенных признаков банкротства и решить вопрос о критерии несостоятельности. Критерием предлагается считать принятый законодательством общий подход к неплатежеспособным должникам, признаками - конкретные параметры, присутствие которых необходимо, во-первых, для принятия заявления о банкротстве судом, во-вторых, для вынесения решения о признании должника банкротом.
В российской правовой науке существуют различные варианты смыслового использования определений несостоятельности и банкротства, но юридическая наука требует достаточно четкого понятийного аппарата и строгой определенности применяемых юридических дефиниций. Поэтому при анализе института несостоятельности, важное значение приобретает определение понятий несостоятельности и банкротства, а также выявление общего и особенного, присущих каждой из этих категорий.
Институт банкротства - комплексный институт права. Отсюда большая часть проблем: противоречия в судебной практике, «формальные» противоречия законодательных актов направленных на регулирование несостоятельности (банкротства).
Цель дипломной работы заключается в исследовании процесса прекращения деятельности юридических лиц в процедурах банкротства в сфере несостоятельности (банкротства).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить, каким образом соотносятся между собой такие понятия, как «несостоятельность» и «банкротство»;
- исследовать правовые основы функционирования института несостоятельности (банкротства) в России;
- выделить и описать основные процедуры банкротства согласно действующему законодательству Российской Федерации;
-проанализировать проблемы действующего законодательства о несостоятельности;
На защиту дипломной работы выносятся следующие положения:
1.Использование в Законе о банкротстве слов «банкротство» и «несостоятельность» как синонимов, которые отражают изменение представлений общества об определяемых этими словами понятиях.
2.Критерий неплатежеспособности является оптимальным критерием несостоятельности юридических лиц, так как критерий неоплатности противоречил бы потребностям имущественного оборота.
3 Необоснованность в Законе о банкротстве возложения на должника обязанности по обращению в суд с заявлением о банкротстве.
4 Распространение не на всех субъектов имущественного оборота норм действующего законодательства Российской Федерации о признании их несостоятельными (банкротами).
В целях решения поставленных задач изучалось не только действующее законодательство Российской Федерации, но и законодательство и научная литература отдельных зарубежных стран, дореволюционное законодательство и законодательство советского периода.
Обоснованность положений и выводов, содержащихся в исследовании, достигается за счет комплексного применения как общенаучных, так и специальных методов научного познания: сравнительно-правового, конкретно-социологического, формально-логического, исторического, статистического, изучения специальной отечественной и зарубежной литературы по проблемам правового регулирования несостоятельности (банкротства), а также комплексного анализа федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о банкротстве. Основным методом исследования является контент-анализ, с помощью которого проводится анализ нормативных документов, регулирующих вопросы несостоятельности (банкротства), делаются выводы об их соответствии действующему законодательству Российской Федерации, делаются выводы о необходимости совершенствования правовой базы. Источниковедческую базу исследования составили теоретические работы (монографии, научные статьи, обзоры), газетные и журнальные публикации, статистические и аналитические материалы, труды: П.Д. Баренбойма, B.C. Белых, В.В. Витрянского, Е.В. Дементьева, С.Э. Жилинского, Р. Калнана, Н.Г. Лившица, О.А. Никитиной, В.Ф. Попондопуло, Т.П. Прудникова, В.В. Степанова, Е.А. Суханова, М.В. Телюкиной, В.Н. Ткачева, Г.Ф. Шершеневич, Д.В. Туткевич, В. Садовского, Д.М. Генкина, А..А. Маттель и многих других ученых и практиков.
Объектом дипломного исследования явились общественные отношения, возникающие в связи с признанием хозяйствующих субъектов несостоятельными банкротом) в процессе всех процедур банкротства.
Предмет дипломного исследования — нормы гражданского права, регулирующие

Содержание:
1. Введение 3
2. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 5
2.1. Место стратегического планирования в управлении 5
2.2. Типология стратегии развития организации 10
2.3. Стратегический план развития организации и его структура 18
3. Анализ положения ОАО «Уральская Химическая Компания» на рынке 25
3.1. Краткая характеристика ОАО «Уральская Химическая Компания» 25
3.2. Анализ внешней среды ОАО «Уральская Химическая Компания» и конкурентной ситуации на рынке химической промышленности 26
3.3. Исследование и анализ факторов, оказывающих влияние на деятельность ОАО «Уральская Химическая Компания» 34
Глава 4. Разработка стратегического плана развития предприятия «Уральская Химическая Компания» 60
5. Заключение. 66
Список использованной литературы: 68
Приложение


1. Введение
Переход от административных к преимущественно рыночным принципам хозяйствования обусловили для предприятий необходимость применения новых методов управления и планирования. Особое значение приобретают долговременные прогнозы, позволяющие выработать стратегию хозяйствования и обеспечить устойчивость работы в длительной перспективе.
Однако сами базовые предприятия основных отраслей промышленности строились, и уже во всяком случае проектировались при доминанте ранее действовавшего целевого принципа, что порождает объективные противоречия как организационного, так и технического характера при переходе к управлению по принципу эффективности.
Для такого предприятия как ОАО «Уральская Химическая Компания» дополнительным, и нередко осложняющим фактором является состояние сырьевой базы. В предыдущие десятилетия по понятным причинам в проекты закладывались наиболее выгодные для отработки месторождения, что позволяло минимизировать издержки. С другой стороны, отраслевой принцип управления экономикой препятствовал развитию такого важного направления рационального хозяйствования, как комплексное использование сырья, что увеличивало затраты на выпуск определенных планом видов продукции.
Можно отметить, что отдельные виды были экономически невыгодны вследствие наличия более эффективных сырьевых источников в других регионах страны. Теперь большинство из них утрачено по политическим, экономическим, а иногда и техническим причинам. Поэтому использование ранее не применявшихся видов сырья становится необходимым если не сегодня, то уже в ближайшей перспективе. Предприятия вынуждены разрабатывать свою продуктовую стратегию как с учетом конъюнктуры, так и на основе состояния ресурсной базы и технико-технологических характеристик, определяющих экономику ее использования.
Попытка преодоления всех этих объективных противоречий и предпринята в исследовании, что определяет его актуальность.
Целью работы является разработка коммерческой стратегии развития товарного направления предприятий химической отрасли.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
- обоснование выбора исследования и оценка современного состояния предприятия химической промышленности ;
- исследование методологических подходов к экономической оценке сырьевой базы;
- разработка коммерческой стратегии развития товарного направления предприятий химической отрасли.
В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Уральская Химическая Компания».
Предметом исследования является процесс планирования стратегии развития товарного направления предприятий химической отрасли.


2. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия
2.1. Место стратегического планирования в управлении
Стратегическое планирование является важнейшей функцией стратегического управления и его центральным звеном в относительно стабильных условиях внешней среды. Структура процесса стратегического менеджмента, характерная для таких условий, представлена на рис. 1.1.
К. сожалению, в экономической литературе при освещении проблемы стратегического менеджмента, стратегическому планированию как целостному элементу не уделяется должного внимания. Кроме того, в большинстве случаев вообще не рассматриваются вопросы формирования плана и его показателей как конкретных ориентиров предполагаемой деятельности, которые очень важны на предвидимый период (он может быть разным в зависимости от степени нестабильности внешней среды). Также отдельные ученые включают элемент стратегического планирования в этап реализации стратегии, забывая при этом о том, что планирование носит характер предвидения, а реализация — это уже воплощение предвидимых результатов в реальность.
Понятие стратегического планирования многими учеными трактуется по-разному. Существуют несколько определений стратегического планирования.
А.И. Ильин считает, что стратегическое планирование является «инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению». В этом определении обозначено в целом), а не его сущность.

Рис. 2.1. Структура процесса стратегического менеджмента в относительно стабильных условиях

Содержание:
Введение 31
1. Теоретические основы депрессивных территорий 33
1.1. Сущность и определение депрессивных территорий. 33
1.2. Показатели территориальной депрессивности. 36
1.3. Необходимость индивидуального подхода. 38
2. Пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности. 41
2.1. Структура хозяйства экономических регионов 41
2.2. Территориальное антикризисное администрирование 50
2.3. Роль региональных и местных властей в санации депрессивных территорий. 53
3. Разработка и реализация региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Ульяновского региона 58
3.1. Анализ современного состояния социально-экономического развития Ульяновского региона 58
3.2. Региональные программы антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Ульяновского региона 61
Заключение 69
Список использованной литературы: 71
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение
Результатом нарастания региональных диспропорций является образование депрессивных районов с устойчивой отрицательной динамикой социально-экономических показателей. В таких регионах кризисные явления обладают мультипликативным эффектом и блокируют возможности регионального воспроизводственного процесса в целом и его отдельных элементов: происходит деградация ресурсного, хозяйственного, социального и экологического потенциалов территории.
Негативные процессы в таких регионах принимают затяжной характер. В них на внутренние региональные дисбалансы накладываются свойственные переходному периоду общие закономерности, среди которых особенно ощутимы инфляция, спад производства, социальное расслоение, рост безработицы. Учитывая значительное число регионов, находящихся в кризисе, исследование комплекса проблем, порожденных депрессивностью, является весьма актуальным.
Особенно значимы проблемы депрессивности для Ульяновского региона. Ее многолетнее отставание в социально-экономическом развитии в определенной мере связано с особым положением в пределах водосборного бассейна озера Байкал. Запрет на использование минеральных и сырьевых ресурсов, т.е. на создание выгодных для республики производств, стал одной из причин появления целого спектра проблемных ситуаций, блокирующих процессы регионального развития. Экономический кризис усугубляется накопленной десятилетиями изношенностью производственных фондов и их отсталостью в силу нарушения воспроизводственных процессов. В настоящее время степень расслоения в социально-экономическом развитии территорий РБ очень велика и требует особого внимания к разработке механизмов вывода депрессивных территорий из состояния кризиса.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение депрессивных территорий.
Объектом исследования выступает региональное развитие Ульяновского региона.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ депрессивных территорий;
- изучить пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности региональных систем;
- проанализировать разработку и реализацию региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере региона.
Методологической базой курсовой работы послужили руды как российских так и зарубежных исследователей.






1. Теоретические основы депрессивных территорий
1.1. Сущность и определение депрессивных территорий.
Определение. Характеристика «депрессивность» применительно к району, региону, территории, городу и т.п. территориальным образованиям впервые получила хождение в период мирового экономического кризиса в 20—30-е годы нашего века. В нашей литературе это понятие при достаточно широком употреблении не получило развернутого толкования может быть потому, что состояние депрессии ранее не определяло особый предмет государственного (регионального) регулирования; для всех же других случаев оно представлялось общепонятным и не нуждалось в дополнительных разъяснениях. Некоторые авторы публикаций по рассматриваемой проблеме вообще не расшифровывают это ключевое слово. Авторы уже упомянутого проекта концепции программы помощи депрессивным районам выделяют «три главных критерия депрессивности региона: спад производства, низкий душевой доход и высокая безработица».
Однако нестрогость определений, уместная в описательных материалах, недопустима, когда то или иное понятие начинает играть критериальную роль. Так, например, понятие «безработный» в публицистике не одно и то же, что понятие «безработный» в системе нормативного предоставления социальной поддержки. Кроме того, следует учитывать и общий социально-экономический контекст бытования того или иного понятия. Так, признаки депрессивности отдельных территорий в относительно благополучных Нидерландах или в тотально депрессивной современной России, видимо, должны быть различными.
В общем случае депрессивными территориями как объектами государственной поддержки могут считаться такие территориальные образования, в которых по экономическим, политическим, социальным, экологическим и иным основаниям перестали действовать условия и стимулы развития; эти территориальные образования не могут рассчитывать на саморазрешение депрессивной ситуации и требуют для этого чрезвычайной, специально организуемой поддержки извне, со стороны государства в целом. В этом должно быть заинтересовано и само государство потому, что точки депрессии рано или поздно становятся центрами политических, социально-экономических, экологических напряжений в масштабах всей страны. Типичным примером можно считать резкие повороты в развитии реформ после выступлений населения шахтерских поселков в 1991-1992 гг.
В конкретных общекризисных условиях России, когда депрессия становится общерегиональной и общехозяйственной, вышеприведенное определение пришлось бы распространить практически на все производственно-хозяйственные структуры и на все регионы и, следовательно, выхолостить специфическое содержание проблемы.

Содержание:
Введение 2
1. Региональное и надрегиональное антикризисное управление 4
1.1. Опыт административно-территориального деления и его использование в перспективном региональном картировании 4
1.2. Новые экономические регионы как носители активной функции 8
2. Пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности региональных систем 13
2.1. Структура хозяйства экономических регионов 13
2.2. Территориальное антикризисное администрирование 22
3. Разработка и реализация региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Самарского региона 26
3.1. Анализ современного состояния социально-экономического развития Самарского региона 26
3.2. Региональные программы антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Самарского региона 32
Заключение 39
Список использованной литературы: 42
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение
Основной целью региональной экономической политики на ближайшее десятилетие является стабилизация производства, возобновление экономического роста в каждом регионе Российской Федерации, повышение на этой основе благосостояния населения, создание научно-технических предпосылок укрепления позиций нашего государства на мировой арене, повышение его роли в международном разделении труда. Важной задачей региональной экономики является совершенствование экономического районирования РФ. При этом приобретает повышенное значение функция организования на надрегиональном (по группам регионов) уровне, центральная задача которой формирование на базе семи федеральных округов целостных управленческих экономических регионов.
Это предполагает создание системы распределения ответственности и полномочий между различными управленческими звеньями центра и территорий, благоприятных условий для формирования такой экономической культуры внутри организации федерального округа, которая бы характеризовалась высокой чувствительностью к изменениям среды, научно-техническому прогрессу, единым для населения территории ценностям. Новое организационно-управленческое формирование в лице семи экономических регионов наделяет государство весьма перспективным инструментарием регулирования экономических процессов и преодоления кризисное в хозяйственных организациях.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение проблем антикризисного управления в регионе.
Объектом исследования выступает региональное развитие Самарского региона.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ регионального и надрегнонального антикризисного управления;
- изучить пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности региональных систем;
- проанализировать разработку и реализацию региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере региона.
Методологической базой курсовой работы послужили руды как российских так и зарубежных исследователей.






1. Региональное и надрегиональное антикризисное управление
1.1. Опыт административно-территориального деления и его использование в перспективном региональном картировании
Исторический опыт Российского государства свидетельствует о том, что его дробление, начиная с 1922 г., на автономии не было продиктовано острой экономико-политической необходимостью, а явилось лишь попыткой приблизить хозяйственное управление к территориям, автономизировать его в условиях крайней неразвитости коммуникаций, что, в конечном счете, привело к вряд ли ожидавшимся катастрофически разрушительным последствиям. Вычленение из Российского государства автономных образований в виде союзных республик придало структурно организованные формы развитию дезинтеграционных тенденций в формировании автономизированных территориальных хозяйств со слабо выраженными стремлениями в отношении единой экономики СССР. Компартии союзных республик, верховные советы и их исполнительные органы сформировались в идеологические и организационные центры политико-экономической автономизации соответствующих территориально-хозяйственных анклавов по созданию на базе различных народностей зачастую придуманных наций. По прошествии десятилетия автономного существования таких независимых государств во многих из них продолжаются и даже усиливаются внутренние противоречия между национальными группами, которые в силу культурно-языковых, административно-структурных и других факторов в предстоящие десятилетия не имеют оснований для угасания. В качестве симптома наличия в новообразованных государствах политико-экономического неравновесия можно рассматривать проявившиеся в высших эшелонах власти некоторых из них устремления к реинтеграции (на новой политико-экономической

Содержание:
Введение 3
1. Финансовые причины возникновения и показатели несостоятельности предприятий 5
1.1. Виды и сущность банкротства 5
1.2. Основные финансовые показатели неплатежеспособного предприятия 16
2. Расчетная работа по оценке бизнеса предприятия 21
3. Расчетная работа (прогнозирование банкротства предприятия, установление неудовлетворительной структуры его баланса и обоснование политики реструктуризации баланса) 23
Заключение 27
Список использованной литературы: 29



Введение
Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью совершенствования системы государственной финансовой поддержки промышленных предприятий и банков с целью ускорения развития российской экономики.
Первая в современном российском праве попытка правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), была предпринята в рамках Указа Президента РФ от 14 июня 1992 г. «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур», который согласно этого документа должен был действовать до принятия Закона Российской Федерации «О банкротстве». 19 ноября 1992 г. Верховным Советом Российской Федерации был принят Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» вступивший в силу с 1 марта 1993 г.
Банкротство предприятий — отнюдь не новое явление современной российской экономики, осваивающей рыночные отношения. В дореволюционной России развитое законодательство о несостоятельности (банкротстве) существовало более века, но, к сожалению, к настоящему времени традиции применения процедуры банкротства практически утрачено.
На протяжении семидесяти лет у государства отсутствовала необходимость в данном механизме. При административно-командной системе хозяйствования, государство являлось единственным собственником на средства производства и вопросы связанные с нерентабельными предприятиями решались за счет перераспределения средств других предприятий, то есть командными методами.
С переходом к рыночной экономике государство столкнулось с рядом тяжелейших проблем для решения, которых старые методы управления не подходили. Одна из них кризис неплатежей который поразил все сферы деятельности. Помимо разрушительного воздействия на производство, он поразил и бюджетно-финансовую систему страны, вызвав почти невыносимую социальную напряженность в обществе. Он явился так же одной из причин приведших к отсутствию оборотных средств у предприятий.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение банкротства предприятий.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ финансовых причин возникновения и показателей несостоятельности предприятий;
- провести анализ предприятия;
- спрогнозировать банкротство предприятия.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.




1. Финансовые причины возникновения и показатели несостоятельности предприятий
1.1. Виды и сущность банкротства
В понятии банкротства в практике выделяют следующие его виды .
1. Реальное банкротство организации — характеризуется неспособностью предприятия восстановить свою платежеспособность в силу реальных потерь собственного и заемного капитала. Высокий уровень потерь капитала, наличие большого объема долгов не позволяют такой организации нормально вести производственно-хозяйстенную деятельность, вследствие чего она объявляется банкротом юридически. В этом случае может проводиться конкурсное производство (ликвидация организации) или реорганизация юридического лица исходя из анализа конкретного состояния активов и пассивов организации.
2. Временное, условное банкротство — характеризуется таким состоянием неплатежеспособности организации, которое вызвано существенной просрочкой ее кредиторской задолженности, а также большим размером дебиторской задолженности, затовариванием готовой продукцией, при этом сумма активов организации превосходит объем ее долгов. Такой вид банкротства организации при антикризисном управлении путем использования санации и эффективных мер финансового оздоровления не приводит к ликвидации организации. В условиях проведения арбитражных процедур финансового оздоровления и внешнего управления появляется реальная возможность восстановить платежеспособность организации, переориентировать производство с учетом требований

Содержание:
Введение 3
1. Банкротство организации: его виды, цель и последствия 5
1.1. Виды и сущность банкротства 5
1.2. Стадии банкротства (финансового кризиса) организаций (предприятий) 9
2. Классификация факторов, оказывающих влияние на кризисное состояние организации 17
3. Пути совершенствования банкротства на предприятиях 20
3.2. Основные причины неплатежеспособности организации 20
3.2. Этапы и меры возможной стабилизации финансового состояния организации 26
Заключение 32
Список использованной литературы: 34


Введение
Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью совершенствования системы государственной финансовой поддержки промышленных предприятий и банков с целью ускорения развития российской экономики.
Первая в современном российском праве попытка правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), была предпринята в рамках Указа Президента РФ от 14 июня 1992 г. «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур», который согласно этого документа должен был действовать до принятия Закона Российской Федерации «О банкротстве». 19 ноября 1992 г. Верховным Советом Российской Федерации был принят Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» вступивший в силу с 1 марта 1993 г.
Банкротство предприятий — отнюдь не новое явление современной российской экономики, осваивающей рыночные отношения. В дореволюционной России развитое законодательство о несостоятельности (банкротстве) существовало более века, но, к сожалению, к настоящему времени традиции применения процедуры банкротства практически утрачено.
На протяжении семидесяти лет у государства отсутствовала необходимость в данном механизме. При административно-командной системе хозяйствования, государство являлось единственным собственником на средства производства и вопросы связанные с нерентабельными предприятиями решались за счет перераспределения средств других предприятий, то есть командными методами.
С переходом к рыночной экономике государство столкнулось с рядом тяжелейших проблем для решения, которых старые методы управления не подходили. Одна из них кризис неплатежей который поразил все сферы деятельности. Помимо разрушительного воздействия на производство, он поразил и бюджетно-финансовую систему страны, вызвав почти невыносимую социальную напряженность в обществе. Он явился так же одной из причин приведших к отсутствию оборотных средств у предприятий.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение банкротства предприятий.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ банкротства предприятия;
- провести анализ факторов, влияющих на банкротство предприятий;
- изучить пути выхода предприятий из состояния банкрота.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.



Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/form>