Воскресенье, 28.04.2024, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Антикризисное управление » Диплом

20791 Антикризисное управление предприятием

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в условиях антикризисного управления 5
1.1. Сущность и содержание антикризисного управления 5
1.2. Понятие и особенности кризисов на предпри-ятии……………………………
1.3. Особенности управления персоналом в условиях антикризисного управления 13
Глава 2. Обоснование необходимости разработки программы развития системы управления персоналом 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика отдела маркетинга 23
2.2. Анализ обеспечение предприятия трудовыми ресурсами 24
2.3. Анализ производительности труда 28
Глава 3. Содержание программы развития системы антикризисного управления.32
3.1. Расчет затрат на разработку механизмов развития системы антикризисного управления 32
3.2. Улучшение качества маркетинга…………………………………………..…...35
3.3. Предполагаемая эффективность предложенных мероприятий 49
Заключение 55
Библиогафия 59
Приложения 63
ВВЕДЕНИЕ

Все преуспевающие фирмы перспективы своего развития связывают с особой зоной внимания к кадровому менеджменту. Причина внимания к управлению персоналом – условия жесткой конкуренции, необходимость обеспечения конкурентоспособности фирмы. Конкурентоспособность характеризуется многими составляющими, но даже единственная важнейшая составляющая конкурентоспособности фирмы – конкурентоспособность товара, напрямую зависит и обеспечивается персоналом фирмы и системой управления персоналом.
При переходе к рынку происходить медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным отношения, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации - работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работника к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к социальным номам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.
Управление персоналом – вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на дос-тижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта та-ланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом. Основное вни-мание менеджера по персоналу связано с организацией этого труда и с удовлетворенностью.
Люди, работающие в организации, являются одной их самых важных ее составляющих. На сегодняшний день это утверждение становится аксиомой менеджмента. Однако для того, чтобы персонал компании стал одним из ее конкурентных преимуществ, руководителям разных уровней предстоит приложить немало усилий.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знания его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Особенно возрастает актуальность управления персоналом в условиях кризиса предприятия. В условиях нестабильной работы предприятия заметно снижается производительность труда, возрастает текучесть кадров и социальная напряженность. Поэтому управлению персоналом необходимо уделять пристальное внимание, так как перечисленные негативные тенденции могут значительно усугубить и без того непростое положение предприятия.
Цель данной работы – изучить особенности системы управления пер-соналом на примере реально существующего предприятия и предложить пути ее совершенствование в качестве одной из мер антикризисного управления.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и содержание антикризисного управления;
2. Обосновать значение управления персоналом на современном предприятии;
3. Охарактеризовать особенности управления персоналом в условиях антикризисного управления;
4. Провести анализ обеспечения предприятия трудовыми ресурсами и производительности труда;
5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.
Объектом практического исследования является ОАО «Электроцинк».
Предметом исследования являются сущность и меры антикризисного управления.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Антикризисное управление - это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный, в том числе тысячелетиями, опыт пре¬одоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям. Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономичес¬ких систем. Это позволяет предвидеть кризисные ситуации, готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы [39, c. 76].
Необходимость антикризисного управления определяется целями развития. Например, возникновение кризисных ситуаций в эколо¬гии, грозящих существованию человека, его здоровью, заставляет искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений об изменении технологии. Так, атомная энергетика - область деятельности с повышенной опасностью кризисных ситуаций. И здесь антикризисное управле¬ние выражается в необходимости повышения профессионализма технического персонала, укреплении дисциплины, поиске новых технологий и пр.
Одной из характеристик всякого управления является его предмет.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы

1. Агаева С. Н. Совершенствование кадров: сегодня и завтра // Бизнес, 2005. - №3.
2. Андреев С.В., Волкова В.К. Поиск персонала. Оформление приема на работу. - М.: Альфа-Пресс, 2007. – 105с.
3. Антикризисное управление: Учебник / Под редакцией Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2001. – 398с.
4. Беленький В. От найма и увольнения - к управлению кадрами // ЭКО, 2005. - №9.
5. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера / Н.П. Беляцкий. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 302 с.
6. Винокуров М.А., Озерникова Т.Г. Проблемы «внутренней» и «внешней» мотивации к труду / Современные проблемы экономики региона: Сб. науч. тр. / Науч. ред. д-р экон. наук, проф. М.А.Винокуров. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. – 256с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2005. – 528с.
8. Гавриленко В.М. Менеджмент. Конспект лекций в схемах. - М.: Приор, 2006. – 192с.
9. Гончарова Н.Е. Организационная культура: Конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2007. – 207с.
10. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист, 2005. - №3.
11. Гусаров Ю.В. Управление: динамика неравновесности. – М.: Экономика, 2006. – 381с.
12. Должностная инструкция. Формальность или инструмент управления? http://www.md-management.ru/management/structurerec.html. - Последний просмотр 21 августа 2008 г.
13. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 302с.
14. Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2005. – 512с.
15. Жарковская Е. Антикризисное управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2008 – 336с.
16. Жданов В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления // Управление персоналом. - 2006. - №12.
17. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 287с.
18. Калигин Н.А. Принципы организационного управления. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272с.
19. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2001. – 584с.
20. Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Управленческая культура организаций. – М.: Класс, 2007. – 396с.
21. Лукашевич В.В. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 255с.
22. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2007. – 216с.
23. Масленникова Н.П. Управление развитием организации. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 304с.
24. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 160с.
25. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. - 260с.
26. Пирсон Б., Краткий курс МБА. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления. Пер. с англ.-2-е изд.., перераб. и доп., – М.: Альпина БизнесБукс, 2008. – 498с.
27. Поршнев А.Г. Управление организацией: Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 372с.
28. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 362с.
29. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Перевод с английского. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 399с.
30. Роберт В. Эйхингер, Майкл М. Ломбардо Резюмируем знания по методике «360 градусов» // Справочник по управлению персоналом, 2007. - №7.
31. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 223с.
32. Рудавина Е.Р. Как Эффективно организовать процесс создания должностных инструкций в компании // Кадры предприятия. – 2—5. - №8.
33. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. — М.: ГАУ, 2006. - 174с.
34. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. — М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2004. - 372с.
35. Таль Г.К. Антикризисное управление: В 2 томах том 1: Правовые основы. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 910с.
36. Таль Г.К. Антикризисное управление: В 2 томах том 2: Экономические основы. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 1126с.
37. Управление персоналом организации. Практикум. Учебное пособие. / Под ред. А.Я. Кибанова - 2-е изд., перераб - М.:, ИНФРА-М, 2007. - 365с.
38. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова -2е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 638с.
39. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 349с.
40. Форсиф П. Развитие и обучение персонала. – СПб.: Нева, 2007. – 378с.
41. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2001. - 434с.
42. Шкатулла Д.У. Кадровая политика в современных условиях. // Библиотека журнала Кадры. - 2005. - № 47.
43. Юн Г.Б., Таль Г.К., Григорьев В.В. Внешнее управление на несостоятельном предприятии. - М.: Дело, 2006. – 656с.
44. Экономический кризис и кризис на предприятии. ЗАО «ВАЛМИ», Кризис – Эксперт, crisis@valmi.vru.ru
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ