10206 Улучшения финансового состояния предприятия на основе изучения и разработки бизнес-плана по организации производства сувенирной продук
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ 8 1.1 Характеристика особенностей рынка сувенирного производства 8 1.2 Изучение конъюнктуры рынка сувенирной продукции 12 1.3 Классификация и ассортимент сувенирной продукции 16 1.4 Ценовая политика, методы и виды реализации сувенирной продукции 29 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «УНИВЕРМАГ ШУПАШКАР» 48 2.1 Общие сведения о предприятии 48 магазин по торговле широким спектром непродовольственных товаров 57 2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Универмаг Шупашкар» 61 2.3 Роль сувенирной секции в деятельности ЗАО «Универмаг Шупашкар» 70 ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «УНИВЕРМАГ ШУПАШКАР» 74 3.1 Экономическое обоснование организации сувенирного цеха при предприятии ЗАО «Универмаг Шупашкар» 74 3.2 Бизнес-план на организацию цеха по производству национальных сувениров ЗАО "Универмаг Шупашкар". 76 3.2.1 Описание предприятия 76 Потребности рынка. 76 3.3. Маркетинг–План 77 3.4. План производства 80 3.5 Сырьё и материалы 84 3.6. Источники, квалификация и набор рабочей силы 85 3.7 Себестоимость продукции. 87 3.8. Анализ риска. 90 3.9. Финансовый план. 91 3.10 Финансовые таблицы 93 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8 ПРИЛОЖЕНИЯ 11
ВВЕДЕНИЕ
Среди культурных ценностей сувенир занимает важное место, так как современный бурные темпы жизни, радио, телевидение делают сувениры участниками многих интересных событий. За последний год в нашей стране и за рубежом проводятся различные мероприятия, расширяются культурные связи и все это способствует распространению сувенирной продукции. В современном сувенирном рынке законом становиться производство и продажа уникальных изделий, связанных с историей и событиями в данной стране, или изделий присущих только данной местности. Сувениры, как сувенирная продукция, являются визитными карточками стран и народов, и как следствие неотрывной частью туристического бизнеса этих стран. В России производится много типов сувенирной продукции, которая, как показывает опыт пользуется значительным спросом у иностранных туристов. Это не только всем известные "матрешки", но и изделия художественных артелей, декоративное стекло, а также новые виды сувенирной продукции, изготовленной с применением новых технологий (голография, трехмерная лазерная графика, и другое). В данном дипломе представляет интерес возможность оценить перспективность этой продукции как для продаж на территории города Чебоксар и Чувашской Республики, так и через сеть интернет, то есть как товар для отечественного B2C-бизнеса. В наше время происходит постоянное изменение рыночной экономики. Она постоянно видоизменяется и в Чувашской Республике под воздействием тех или иных факторов. В результате меняются потребности, виды экономической деятельности, ценности, которые создаются. Это
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.) 2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г.) 3. Закон Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 6 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике" (с изменениями от 29 декабря 1998 г., 25 сентября 2000 г.) 4. Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 1996 г. N 566-р О выделении средств на проведение научно-практической конференции "Инвестиционный климат в Чувашской Республике и перспективы участия в международных программах" в г. Чебоксары
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998. 6. Квартальнов В. А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды:В 5 т. - Т. 1. Гуманитарные проблемы развития туризма: исто¬рия и современность. - М.: Финансы и статистика, 1998. 7. Квартальнов В. А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды:В 5 т. - Т. 3. Гуманитарные проблемы развития туризма: исто¬рия и современность. - М.: Финансы и статистика, 1998. 8. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: 1998. Прогресс, - С. 23-28. 9. Колосов М.П. Практическое пособие по составлению бизнес=плана. Компьютерная программа "Project Expert 4.0"., 1998. 10. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1996 г. 11. Котлер Ф. Управление маркетингом //Пер. с англ. - М.: Экономика, 1998. 12. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практич.пособие. – М.: Финстатинформ, 1996. 13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996. 14. Ламберн Жан-Жак. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива: пер. с франц. –СПБ.: Наука, 1996. 15. Липкина Е.Д., Баркова Е.А. Налогообложение: Курс лекций. – Омск: СИБИТ, 1998 г. 16. Маркетинг. Журнал, 1999, N 4. 17. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент /под.ред. В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1996. 18. Пешков Е. П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М.: "Ось – 89”, 1996. 19. Предпринимательство: Учеб. Для экон. Вузов/ Под ред. В.Я. Горфинкеля и др. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999. – 475 с. 20. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. Пособие для вузов/ В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Канадауров и др.; Под общ. Ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. – Минск: Экоперспектива, 2000. – 431 с. 21. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для экон. Вузов. – М.: маркетинг, 1999. – 693 с. 22. Сертификация продукции и услуг. – М. Изд «Ось-89», 1997. 23. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности. – М.: ИКЦ "ДИС”, 1997. 24. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности. – М.: ИКЦ "ДИС”, 1997. 25. Стоянова А.И. «Финансовый менеджмент», М.: 1999 26. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник.- 2-е изд., пераб. И доп./ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько.- М.: ИНФРА-М,2001.- 560 с. 27. Филиппов Ю.В. Основы развития местного хозяйства: Учеб. Для Вузов/ Ю.В. Филиппов, Т.Т. Авдеева, - М.: Дело, 2000. – 263 с. 28. Шапиро В.Д. и др.Управление проектами. - Спб.: "ДваТри", 1996. 29. Шеремет А. Д., Сайфуллин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Финансы и статистика, 1997. 30. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ. Ред. А.Н. Соломатина.- М.: ИНФРА-М,2001.-