Понедельник, 06.05.2024, 12:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Бизнес-планы » Диплом

20015 Разработка бизнес-плана транспортной компании ( на примере ЗАО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 8
1.1. Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности 8
1.2. Достоинства и недостатки российского бизнес-планирования 14
1.3. Общие требования к бизнес-планированию 31
1.4. Структура и последовательность разработки бизнес-плана 33
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» 45
2.1. Характеристика предприятия 45
2.2. План маркетинга 47
2.3. План производства 51
2.3.1. Анализ производства и реализации услуг 51
2.3.2. Анализ использования основных производственных фондов 54
2.3.3. Анализ использования трудовых ресурсов 57
2.3.4. Анализ себестоимости продукции 65
2.4. Организационный план 65
2.5. Финансовый план 70
2.5.1. Планирование выручки на предстоящий период 70
2.5.2. Планирование себестоимости на предстоящий период 73
2.5.3. Планируемый отчет о прибылях и убытках 77
2.5.4. Расчет плановых показателей по статьям баланса 78
2.5.6. Планирование показателей ликвидности, финансовой устойчивости, прибыльности и деловой активности 81
2.6. Оценка риска и страхования 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99

ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного пред¬принимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагаю¬щая готовность принимать са-мостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предпринима-тель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с кото¬рых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероп¬риятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и по-тенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои пер-спективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанали¬зировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собст-венно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую дея-тельность, так как возможность неудачи будет слишком ве¬лика, этим и объяс-няется актуальность выбранной темы.
В данной дипломной работе рассматривается деятельность ЗАО «Санкт-петербургская Транспортная Компания». Предприятие занимается пассажир-скими и грузовыми перевозками, экспедиционными услугами.
Цель данной работы – показать значение бизнес-планирования, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, стратегии и тактики инвестирования, а также изучения методики разработки бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко пред¬ставить по-требность на перспективу в финансовых, материаль¬ных, трудовых и интеллек-туальных ресурсах, источники их получе¬ния, а также уметь точно рассчитывать эффективность использо¬вания имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою де¬ятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, по-ложении на них конкурен¬тов, так и о собственных перспективах и возможно-стях. При всем многообразии форм предпринимательства сущест¬вуют ключе-вые положения, применимые практически во всех об¬ластях коммерческой дея-тельности и для разных фирм, необхо¬димые для того, чтобы своевременно под-готовиться, обойти по¬тенциальные трудности и опасности, тем самым умень-шить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и такти¬ки производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей за-дачей для любого бизнеса.
В настоящее время в России бурно протекает процесс форми¬рования и со-вершенствования работы действующих предприятий различных форм собст-венности. Важной задачей является при¬влечение инвестиций, в том числе и за-рубежных. Для этого необ¬ходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформле¬ние предложений, требующих капиталовложений. Успешное фор¬мирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о не¬удачах новых предприятий ука-зывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного пре-дотвращения этих про¬блем и используется планирование бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инстру¬ментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько нали-чие хорошего бизнес-пла¬на способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по кото¬рым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпри-нимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового ры-ночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устра¬нению которых придется уделить существенное внима-ние. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от пред¬приятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Если предприниматель направится к коммерческому заимо¬давцу или по-тенциальному инвестору с отличными инновацион¬ными идеями, но без готово-го бизнес-плана, его попросят подго¬товить соответствующую плановую про-грамму и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и пред-ставлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятель-ность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребно-стями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
• определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рын-ки и место фирмы на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фир¬мы, страте-гию и тактику их достижения. Определить лиц, ответ¬ственных за реализацию стратегии;
• выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, ко¬торые будут предложены фирмой потребителям. Оценить произ¬водственные и торговые из-держки по их созданию и реализации;
• выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мо¬тивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
• определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразо¬ванию, каналам сбыта и др.;
• оценить финансовое положение фирмы и соответствие име¬ющихся фи-нансовых и материальных ресурсов возможностям до¬стижения поставленных целей;
• предусмотреть трудности, «подводные камни», которые мо¬гут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель мо¬жет ока-заться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-плани¬рованием. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существен-ное значение для организации работ по его выполне¬нию. Не следует пренебре-гать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке ме-няется довольно быстро.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит нема-ло выгод. В частности:
• заставляет руководителей фундаментально изучить перспек¬тивы фирмы;
• позволяет осуществить более четкую координацию предпри¬нимаемых усилий по достижению поставленных целей;
• определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для после-дующего контроля;
• побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
• делает фирму более подготовленной к внезапным изменени¬ям рыночных ситуаций;
• четко формализует обязанности и ответственность всех ру¬ководителей фирмы.
Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что пра-вильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: сто-ит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Бизнес-план и его роль в предпринимательской деятельности

Бизнес-план появился в нашей стране в начале 2009-х годов и был прин-ципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с про-хладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.
Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серь-езно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сразу ста-ли разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.
Ранее авторитетные финансовые институты, такие как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной из проблем низкой инвестиционной активно-сти инвесторов является то, что предъявляемые российскими предприятиями документы не только не позволяют принять решение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценить эффективность полученных пред-ложений.
В настоящее время существуют разработанные более четырех с полови-ной лет назад Министерством экономики России методические рекомендации по подготовке инвестиционных проектов; так же проводятся семинары для предпринимателей по разработке бизнес-планов.
Сейчас уже многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собст-венным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни во-просов, на которые следует ответить в данном документе.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего суще-ствования


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности авто-транспортных предприятий. / З.И.Аксенова. – М.: Транспорт, 2001. – 224 с.
2. Аксенова З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ав-тотранспортных предприятий: Учеб. для ВУЗов. / З.И.Аксенова, А.А.Бачурин. – М.: Транспорт, 2009. – 256 с.
3. Акуленок Д. Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. – М.: ООО "ГНОМ – ПРЕСС”, 2009. – 386 с.
4. Александров Л.А. Организация управления на автомобильном транспор-те. / Л.А.Александров, Р.К.Козлов. – М.: Транспорт, 2006. – 264 с.
5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предпри-ятий транспорта: Программа курса, план проведения практических заня-тий, метод. указ. для выполнения курсовой работы и вопросы для контро-ля знаний студентов специальности 060813 Экономика и управление на предприятиях транспорта / Сост. В.А. Крылов. – СПб, 2007. – 52 с.
6. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. / А.П.Анисимов, В.К.Юфин. – М.: Транспорт, 1986. – 248 с.
7. Аюшиев А.Д. Финансы предприятия: Учебное пособие. / А.Д.Аюшиев. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. - 334 с.
8. Баканов М.И. Теория экономического анализа. / М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. – М.: Финансы и статистика. 1998. – 312 с.
9. Белов И.В. Экономическая теория транспорта. / И.В.Белов. – М.: Транс-порт, 2007. – 256 с.
10. Бизнес – план./ Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловско-го – М.: Финансы и статистика, 2006. – 412 с.
11. Бизнес-план: Учебник / Под. ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. – М.: Фи-нансы и статистика, 2008.- 672 с.
12. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».-М: "ИНФРА-М”, 2007. – 145 с.
13. Борисова В.М. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Пособие по курсовому проектированию. / В.М.Борисова, Л.В.Сергейчик, Ю.В.Шелопут. – М.: Транспорт, 1987. – 191 с.
14. Букан Д.Ж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. / Д.Ж. Букан. – М.: Наука, 1967. – 312 с.
15. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТООО «Филинъ», 2008. – 223 с.
16. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. / Л.П.Владимирова. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. – 307 с.
17. Гаджинский А.М. Основы логистики. / А.М.Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. – 121 с.
18. Гончарук В.А. Развитие предприятия. / В.А.Гончарук. – М.: Дело, 2000. – 208 с.
19. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. Учебник./ В.А.Горемыкин. - М.: Информационно-издательский дом «Фи-линъ», Рилант, 2001. –506 с.
20. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2006. – 197 с.
21. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. / В.П.Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208с.
22. Дегтяренко В.Н. Основы логистики маркетинга. / В.Н.Дегтяренко. – Рос-тов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1992. – 264 с.
23. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практи-ка): Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статисти-ка, 2009. – 403 с.
24. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное посо-бие. / А.И. Ильин, Л.М. Синица. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – В 2-х т.
25. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. / В.А.Кейлер. - М.:ИНФРА-М, 2001. - 132с.
26. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В.Ковалев, О.Н.Волкова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 485 с.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф.Котлер. – М.: Прогресс, 2009. – 618 с.
28. Крылов Э.И. Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности: Учебное пособие для вузов. / Э.И.Крылов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 384с.
29. Лохов А.Н. Опыт совершенствования организации и управления грузовы-ми автомобильными перевозками. / А.Н.Лохов. – М.: Транспорт, 1978. – 88 с.
30. Лохов А.Н. Организация управления на автомобильном транспорте. / А.Н.Лохов. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.
31. Любашевский Ю.А. Социальная психология для руководителей: Учеб. пособие / Ю.А.Любашевский. – М.: АНХ СССР, 1976. – 103 с.
32. Макконелл К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. / К.Р.Макконелл, С.Л.Брю. – М.: Республика, 1992. – 1320 с.
33. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта. / А.И.Малышев. – М.: Транспорт, 2006. – 335 с.
34. Методические рекомендации по выполнению расчетов экономического эффекта от использования изобретений и рационализаторских предложе-ний. – М.: Минавтотранс РСФСР, 1979. - 80 с.
35. Мягков М.И. Управление автотранспортными предприятиями: Учеб. по-собие. / М.И.Мягков, А.А.Майер. – Л.: ЛИМТУ, 1979. – 111 с.
36. Неруш Ю.М. Грузовые перевозки и тарифы. / Ю.М.Неруш, Я.Ю.Лозовой, Б.В.Шабанов. – М.: Транспорт, 1989. – 211 с.
37. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. / Ю.М.Неруш. – М.: ЮНИ-ТИ, 1997. – 271 с.
38. Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт. Эффективное взаимодействие. / Ю.М. Неруш. – М.: Экономика, 2009. – 178 с.
39. Организация, планирование и управление автотранспортными предпри-ятиями. / Н.Ф.Билибина, М.П.Улицкий, Л.Б.Миротин и др.; Под ред. Л.А.Бронштейна и К.А.Савченко-Бельского. – М.: Высшая школа, 1986. – 360 с.
40. Паламарчук А.С., Паштова Л.Г. Экономика предприятия: Учебное посо-бие. / А.С.Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 176с.
41. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекоменда-циями” – М.; Финансы и статистика, 2008. – 254 с.
42. Попов В.М., Кураков Л.П.,Ляпунов С.И.,Мингазов Х.Х."Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт.Современная практика и докумен-тация”. – М.; Финансы и статистика, 2009. – 365 с.
43. Почукаева О.В. Воздействие инновационного фактора на эффективность производства//Проблемы прогнозирования. 2001. №5. С.133-144.
44. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В.Савицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1998. – 276 с.
45. Смехов А.А. Логистика и транспорт. / А.А.Смехов. – М.: Транспорт, 2007. – 118 с.
46. Совершенствование технологии управления автомобильным транспортом: Сб. науч. тр. НИИАТ. – М.: НИИАТ, 1983. – 111 с.
47. Справочник инженера – экономиста автомобильного транспорта. / С.Л.Голованенко, О.М.Жарова, Т.И.Маслова и др.; Под ред. С.Л.Голованенко. – М.: Транспорт, 1984. – 320 с.
48. Сухова Л.Ф.,Чернова Н.А. "Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия”. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 164 с.
49. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвести-циями: Учеб. / Т.В. Теплова. – М.: Тасис, 2000. – 502 с.
50. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное де-ло./ Э.А.Уткин. - М.:Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издат-во ЭКМОС. -176 с.
51. Уткин Э.А.,Кочеткова А.И.”Бизнес-план”.-М:”АКАЛИС”, 2006. – 231 с.
52. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учеб. / Под ред. Е.С. Стоя-новой. – 5-е изд. перераб. - М.: «Перспектива», 2008. – 655 с.
53. Шепель В.М. Управленческая психология. / В.М.Шепель. – М.: Экономи-ка, 2006. – 303 с.
54. Экономика предприятия: Учеб. / В.Я. Горфинкель, Л.В. Бабков, Г.А. Ва-сильев и др.; Под ред. В.Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М.: ЮНИ-ТИ–ДАНА, 2000. –718 с.
55. Экономико–математические методы в снабжении. / Под ред. В.М.Лагуткина. – М.: Экономика, 2007. – 212 с.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ