Понедельник, 06.05.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Бизнес-планы » Диплом

20822 Разработка бизнес-плана парикмахерской

Оглавление

Введение 2
1. Характеристика парикмахерской 7
2. Предмет и цели деятельности 13
3 Отрасль и создание фирмы (сфера услуг) 16
4. Описание оказываемых услуг 19
5. Оценка рынка услуг 23
7.План маркетинга 31
8.План оказываемых услуг 36
8.1.Расчет производительной мощности 36
8.2. Расчет стоимости оборудования 38
8.3. План выполняемых услуг 41
8.4. План персонала и оплаты труда 47
8.5. План себестоимости выполняемых услуг (расчет материальных затрат, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация оборудования, прочие расходы) 47
9. Управление персоналом (организационный план) 51
10. Оценка риска и страхование 64
10.1. Виды рисков. Программа страховых рисков 64
11. Финансовый план 69
11.1. План прибыли и убытков 69
11.2. Бюджет доходов и расходов 73
12. Стратегия финансирования и оценка эффективности инвестиций 79
Заключение 97
Список литературы 99


Введение

Возможно, не все население нашей необъятной Родины успело прочувствовать, но все-таки, в последние годы Россия находится в состоянии относительной экономической стабильности. Сформировался новый тип респектабельного бизнесмена или просто интеллигентного состоятельного человека. Многие даже успели создать некое состояние и насытиться материальными благами, и их уже не интересуют вложения во всякого рода движимое и недвижимое имущество, поэтому в поле зрения коммерческих интересов многих оказалась сфера услуг. И хотя вложения в подобные предприятия оцениваются как пятые по степени риска, интерес к этому сегменту рынка достаточно велик. Даже новичков в этой сфере не пугает большое количество уже существующих конкурентов и, возможно, длительные сроки выхода на должный уровень рентабельности.
Правильное и своевременное проведение инновационных мероприятий становится возможным при грамотном и оперативном проведении, претворе-нии современных приемов управления предприятием, фирмой. Такие управленческие решения базируются на основных законах менеджмента. Роль менеджмента заключается в разработке организации оптимального функционирования фирмы и ее персонала, в своевременном принятии решений, направленных на снижение издержек при производстве, повышении финансово-экономических показателей по результатам деятельности фирмы, а также во внедрении новых видов товаров и услуг на рынок потребителей.
Универсальным решением для принятия управленческих решений, ка-сающихся внедрения нового продукта, товара или услуги и направлений дея-тельности фирмы является составление бизнес-плана.
Бизнес-план в современной предпринимательской практике является ос-новным документом, на основании которого партнеры и инвесторы при-нимают решение об участии в проекте.
Актуальность составления инвестиционного бизнес-пла¬на состоит в том, чтобы убедить кредитора в успехе предложенного предпринимательского решения. Для этого возникает необходимость ознакомить его с идеями на текущий момент и на перспективу, изложенными на бумаге и подтвержденными всеми необходимыми расчетами.
Самой главной, на мой взгляд, функцией бизнес-плана, является то, что он служит базовым документом для получения заемных средств в виде кре-дита для финансирования бизнеса. Именно эта функция бизнес-планирования является наиболее актуальной для развивающегося круга отечественных предпринимателей. Причем, в разных своих вариациях, объемах и разделах, бизнес-план необходим как для малого, так и для крупного бизнеса, как для вновь создаваемых предприятий, так и для работающих уже многие годы.
Однако, методики, применяемые при этом на практике, часто оказываются недостаточными для получения комплексной картины будущей стратегии предприятия. Это связано с узкой специализацией имеющихся систем, с недостаточной поддержкой методики бизнес-планирования на основе экономико-математических методов и моделей.
Разумеется, в зависимости от того какие цели преследует бизнес-план будут разнится и его объем и состав, и самое главное способ составления. В рамках выполнения данной выпускной квалификационной работы нас будет интересовать методика составления бизнес-плана и принятие основных ре-шений на основе финансового анализа и прогнозных оценок бизнес-планирования с целью привлечения кредита.
Методы бизнес-планирования применяются во всех областях народного хозяйства и бизнеса. Важны они и для такой сферы, как создание новой предпринимательской фирмы – парикмахерской. Настоящие салоны красоты, предлагающие широкий ассортимент процедур для волос, лица или тела, в нашей стране первыми стали открывать крупные зарубежные производители профессиональной косметики, такие как Wella и Ives Rocher. Впоследствии стали открывать свои салоны и российские компании — либо собственные, либо по франчайзингу. Сейчас, во времена бума салонов красоты, эти заведения предлагают широчайший комплекс услуг от имиджевых до сложных медицинских, таких, как коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и другие.
По данным экспомедиагруппы «Старая крепость», в 2007 году совокупный объем российского парфюмерно-косметического рынка составил порядка 6,2 млрд. долларов. Доля салонов красоты на российском парфюмерно-косметическом рынке составила чуть меньше трети - около 2 млрд. долларов. Ежегодный рост рынка в последние годы составляет 25-30%. И этот рынок растет год от года. В связи с этим приобретают особую актуальность вопросы, связанные с разработкой бизнес-плана в данной сфере.
Проблемам бизнес-планирования, технико-экономической оценки эффективности инвестиций посвящен целый ряд разработок зарубежных и отечественных авторов. В современных условиях финансово-экономической системы эта тема приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, реинжиниринговые проекты. Современная действительность требует от организаций эффективного управления бизне-сом.
Проблемам управления бизнес-планирования и инвестиционной деятельности на макроуровне в научной экономической литературе посвящено достаточно много работ. Исследованием этих проблем занимались такие зарубежные ученые, как Саати Т , Зви Боди, Алекс Кейн, Алан Дж. Маркус , Майер Э. , Эрик С. Зигель, Лорен А. Шульц и др . а также известные отечественные экономисты Д.С. Лунев Н.Н., Макаревич Л.М , Дубров A.M., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю , О.А. Ильин и другие. Проблемы бизнес-планирования и инвестиционного проектирования на микроуровне, эффективности и риска капиталовложений, финансового обеспечения инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования нашли отражение в работах П. Друкера, Р. Дж. Ван Хорна, И. Ансоффа, Т.С. Хачатурова, Г.Я. Кипермана, И.В. Липсица , М.И. Кныша, Четыркин Е.М , Ю.Б. Солдаткина, Баканова М.И., Шеремет А.Д . и многих других.
Однако многие вопросы бизнес-планирования и организации инвестиционной деятельности внутри предприятия, определения его потребностей в инвестиционных ресурсах и их сопоставления с реальными финансовыми возможностями предприятия, а также формирования долгосрочной инвестиционной политики предприятия с учетом отраслевых особенностей его хозяйственной деятельности остаются неразработанными.
Проблема работы заключается в правильном экономическом обоснова-нии не только экономических, но имиджевых показателей, работы в сфере маркетинга для целевого продвижения товара. Сегодня реализация бизнес-концепции вынуждает руководство крупных салонов красоты и имидж студий серьезно анализировать все изменения на рынке, внедрять самые последние новшества, чтобы предоставить клиентам полный комплекс услуг.
Актуальность работы заключается в том, что коммерческая идея разрабатываемая в рамках проекта включает все аспекты, связанные с управлением клубом, начиная с проектных работ и заканчивая подбором и обучением персонала, и может помочь любому бизнесмену, который собирается открыть парикмахерская. Сегодня интерес к салонам красоты как к бизнес-объектам резко вырос. А создание салона, имидж-студии, являющейся не только профессионально оборудованной площадкой для ухода за внешностью, но одновременно и клубом для людей, близких по духу и интересам является востребованной бизнес-идеей. В связи с этим возрастает необходимость применения грамотных подходов к бизнес-планированию инвестиционных проектов по созданию и развитию салонов красоты .
Целью данной работы является разработка бизнес-плана (на примере парикмахерской в г. Санкт-Петербурге).
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть процесс и организацию бизнес-планирования на предприятии;
• определить структуру типового бизнес-плана;
• определить основные цели создания бизнес-плана;
• дать характеристику создаваемого предприятия;
• оценить производственные показатели будущей деятельности;
• проанализировать инвестиционные и организационные возможности создаваемой организации;
• оценить финансовую часть бизнес- плана, рассчитать показатели ценности, оценить все риски и принять решение о создании организации.
Объектом исследования выступает новый парикмахерская.
Предметом исследования является процесс бизнес-планирования на предприятии.

1. Характеристика парикмахерской

Основные направления деятельности парикмахерской:
Тренажерный зал, сауна, джакузи, солярий, массажный кабинет, каби-нет косметологии, парикмахерская, мастер маникюра и педикюра.
Сущность предлагаемого проекта:
Переоборудование недооснащенного здания медицинского корпуса в оздоровительный центр парикмахерской, который представляет собой ком-плекс проблемно-ориентированных косметологических и оздоровительных услуг населению услуг.
Предполагается, что салон будет состоять из четырех рабочих помеще-ний. Основное, предназначенное для парикмахерской, массажного кабинета, зала лечебной физкультуры и дополнительное, расположенное при входе и предназначенное для посетителей, ожидающих своей очереди.
Парикмахерская проектируется в виде павильона, общая площадь ком-плекса составит 244,25 кв.м., из них 73,75 кв.м. – площадь парикмахерской, 67 кв.м. – площадь массажного салона, 53 кв. м. – зал лечебной физкультуры, 76,75 кв.м. – площадь для посетителей и 23,75 кв.м. – площадь административно-хозяйственных помещений.

Рис. 1. Схема помещений салона
Уникальность данного проекта заключается в том, что он предлагается как базовый для данного района, для решения проблемы больших очередей в салонах красоты. Проект не требует выделения стационарных, долговременных мест, не препятствуя этим перспективе изменения облика и планировке города.
Суть проекта – комплекс быстрого и качественного обслуживания, с минимальными временными затратами на обслуживание посетителей, пропу-скная способность салона до 10-30 клиентов в час, при оказании услуги по стрижке, загару и маникюру, что снижает временные затраты до 10 минут на посетителя.
Кроме того, уникальной особенностью данного салона является наличие специфических услуг, например, таких как наличие зоны для животных. Площади данного салона позволяют иметь эту зону. Эта зона предусмотрена представляет собой небольшую комнату, оборудованную для содержания домашних питомцев. Ее смысл обусловлен тем, что довольно часто встречаются случаи, когда, например, дамы посещают салоны красоты вместе с любимыми собачками. Для таких случаев предусмотрен этот участок, где в то время как хозяйка делает себе необходимые процедуры, ее питомец будет находится не только под присмотром, но и ему также могут быть оказаны соответствующие процедуры (стрижка, мойка и т.д.).
Еще одним нестандартным решением по использованию площадей является наличие детской развлекательной комнаты. Здесь дети могут приятно и интересно провести время, в то время как их родители заняты стрижкой или солярием.
Данные услуги являются конкурентными преимуществами и удачно от-личают анализируемый салон от всех остальных подобных заведений в районе.
Утилизация отходов будет производиться самостоятельно, будет заключен соответствующий договор с водоканалом, в том числе и на поставку воды, с заливом ее в резервуар; расход воды будет минимальным из-за системы очистки, т.к. комплекс замкнутого цикла, подключение к системам канализации не требует, его можно ставить в любом месте города.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы
Нормативно-правовые акты (НПА)
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М., 2004.
2. Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) №6-ФЗ от 08.01.2001 г.
3. Закон РСФСР “Об инвестиционной деятельности в РСФСР” // утв. Постановлением Верховного Совета РСФСР 26.06.1991. (в ред. Федерального закона от 19.06.95 N 89 ФЗ)
4. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Утв. приказом № 118 Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1999 г.
5. Закон РФ “О налоге на операции с ценными бумагами” // (в ред. Федерального закона от 23.03.2001 N 36 ФЗ)
6. Закон РФ “Об инвестиционном налоговом кредите” // (в ред. Закона РФ от 16.07.92 N 3317-1)
7. Закон РФ “Об акционерных обществах” // принят Государственной Думой 24.11. 1995.
8. Закон РФ “О рынке ценных бумаг” // принят Государственной Думой 20.03.1998
9. Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа // утв. Указом Президента РФ от 01.07.1992 № 721.
10. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 20.04.2001 № 9 “Об утверждении положения о порядке и объеме раскрытия информации открытыми акционерными обществами при размещении акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции путем подписки”.
11. Указ Президента РФ “О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий” от 07.10.1992 № 1186.
12. Указ Президента РФ “О частных инвестициях в Российской Федерации” от 17.09.2003 № 1928.
13. О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об инвестиционной деятельности в российской федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“ // Принят Государственной Думой 1 декабря 2002 г. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2002 г.
14. Федеральный закон “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” // Принят Государственной Думой 25 июня 2002 г. Одобрен Советом Федерации 2 июля 2002 г.
15. Федеральный закон “О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг” // Принят Государственной Думой 12 февраля 2002 г. Одобрен Советом Федерации 18 февраля 2002 г.
16. Федеральный закон “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений” // Принят Государственной Думой 15 июля 2001 г. Одобрен Советом Федерации 17 июля 2001 г.
17. Российская советская федеративная социалистическая республика Закон об инвестиционной деятельности в РСФСР (в ред. Федерального закона от 19.06.95 N 89-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ)
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2004 г. N 253 “Об утверждении положения о лицензировании деятельности инвестиционных фондов”.
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2005 г. N 1272 “Об осуществлении иностранных инвестиций в экономику российской федерации с использованием средств, находящихся на специальных счетах нерезидентов типа “С“”
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2005 г. N 1249 “Об утверждении положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости”
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2004 г. N 1311 “Об утверждении положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества”
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2004 г. N 1041 “Об организации российской выставки инвестиционных проектов”
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2004 г. N 374 “О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу”
24. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 31 августа 2005 г. N 5 “Об утверждении положения о составе и структуре активов паевых инвестиционных фондов”
25. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 30 сентября 2004 г. N 39 “О мерах по защите прав владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов в связи с нестабильной ситуацией на финансовом рынке Российской Федерации”
26. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 3 сентября 2004 г. N 35 “Об утверждении положения о порядке ликвидации паевого инвестиционного фонда”
27. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 28 мая 2004 г. N 17 “Об утверждении положения о порядке ведения реестра инвестиционных фондов”
28. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 20 мая 2004 г. N 10 “Об утверждении положения о лицензировании деятельности инвестиционных фондов”
Книги и периодическая литература (КПИ)
29. Алексейчук Г.П. и др. Методика разработки бизнес-плана предприятия, – М.: Знание, 2004.-79стр.
30. Арабянц З.А. и др. Хозяйственный механизм предприятия в новых экономических условиях, – Краснодар: Книжное Дело, 2008. – 303 стр.
31. Ахундов В.М. Системный анализ в экономических исследованиях. Учебное пособие, – М.: Наука, 2007. – 207 стр.170
32. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, – М.: Финансы и Статистика, 2008. – 415 стр.
33. Баумгертнер В. Ф. Маркетинг инвестиций, М.: 2005
34. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков O.K. Бизнес-план: методика составления, – М.: Прогресс, 2009. – 64 стр.
35. Горохов М.Ю., Мелеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: как привлечь деньги, – М.: Филинъ, 2004. – 202 стр.
36. Гуртов В. К. Инвестиционные ресурсы – М.: 2008
37. Деева А. И. Организация и финансирование инвестиций, М.: 2005
38. Дубров A.M., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе, – М,: Финансы и статистика, 2007. – 173 стр.
39. Жуков Е. Ф. Инвестиционные институты, М.: 2004
40. Зви Боди, Алекс Кейн, Алан Дж. Маркус Принципы инвестиций. Essentials of Investments, М.: 2008
41. Иванов Г. И. Инвестиционный менеджмент, М.: 2007
42. Игонина Л. Л. Инвестиции, М.: 2008
43. Игошин Н. В. Инвестиции, М.: 2007
44. Ильин Н.И., Лукманова И.Г. и др. Управление проектами, – С.-Пб.: ДваТри, 2006.-610стр.
45. Имитационное моделирование на современном этапе экономики. Сб. статей, – М.:РАН, 2005.-стр.10-12.
46. Исследование операций. Методологические аспекты. Под ред. Ляпунова А.А., – М.: Наука, 2003. – стр.40-43.
47. Капитоненко В. В. Инвестиции и хеджирование, М.: 2007
48. Когут А.К., Рохчин В.Е. Информационные основы социально-экономического мониторинга, – С.-Пб., 2005. – 141 стр.
49. Комаров В. В. Инвестиции и лизинг в СНГ, М.: 2007
50. Красильникова Е.В., Тельнов Ю.Ф. Модель выбора варианта развития финансово-хозяйственной деятельности. В сб. науч. трудов 4-ой РНПК Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий, – М.: МГУ ЭСИ, 2006. – стр. 203-205.
51. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции, М.: 2006
52. Купцов Г., Сугробов М., Управление услугами парикмахерской, М., Сектор график, 2006.
53. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений, -М.: Наука, 2007. – 208 стр.
54. Лимитовский М. А. Инвестиции на развивающихся рынках, М.: 2008
55. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практическое пособие, – М.: Дело, 2005.- 112стр.
56. Ложникова А. В. Инвестиционные механизмы в реальной экономике, М.: 2007
57. Лунев Н.Н., Макаревич Л.М. Бизнес-план для получения инвестиций. Методические рекомендации, – М.: Наука, 2006. – 111 стр.
58. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления, – М.: Финансы и Статистика, 2006. – 94 стр.
59. Маниловский А.Г. и др. Бизнес-план: методические материалы, – М.: Финансы и Статистика, 2004. – 78 стр.
60. Матвеев Л.А. Информационные системы поддержки принятия решений, – С.-1Ж: Тройка, 2003. – 214 стр
61. Моисеева Н.К., Иванов В.В. Финансовая логистика в управлении проектами. В кн. Управление проектами в переходной экономике: инвестиции, инновации, менеджмент, – М.: Совнет, 2003. – 146 стр.
62. Морозова Е.В., Тельнов Ю.Ф. Моделирование эффективности инвестиционных проектов, – М: МГУ ЭСИ, 2004.
63. Саати Т. Принятие решений: метод анализа иерархий, – М.: Радио и Связь, 2007.-315 стр.
64. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учебное пособие, – М.: МГУ ЭСИ, 2004. – 174 стр.
65. Тепин К. С. Управление спортивной организацией., М. 2007.
66. Теория выбора и принятие решений: учебное пособие. – М.: Наука, 2009. -327 стр. с 2004 г. фамилия изменена – Красильникова
67. Типовая методика разработки техпромфинплана на производственных объединениях и предприятиях, – М.: Экономика, 2007. – 265 стр.
68. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер. с нем. Под ред. Турчака А.А., Головача Л.Г., Лукашевича М.Л., – М.: Финансы и статистика, 2008, – 799 стр.
69. Черкасов В. Е. Международные инвестиции, М.: 2005
70. Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций, – М.: Дело, 2004.-255стр.
71. Экономика предприятия. Учебник под ред. В.М. Семенова, – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 307 стр.
72. Эрик С. Зигель, Лорен А. Шульц и др. Составление бизнес-плана. Пособия Эрнст энд Янг, – М.: Джон Уайли энд Санз, 1995. – 218 стр.
73. Bengs D.H. The Business Planning Guide. – Chicago, 1995. – pp. 10-15.
74. Berl G., Kirschner P. The Instant Business Plan Twelve Quick and Easy Steps to a Successful Business. – Santa Maria, 2005. – pp. 12-18.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ