Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы организации PR событий. 5 1.1. Определение и сущность PR событий 5 1.2. Принципы, функции и задачи организации PR событий 11 1.3. Составляющие PR событий 14 ГЛАВА 2 Олимпийские игры как PR-событие 34 2.1. История Олимпийских игр 34 2.2. Олимпийские игры как PR событие 38 2.3. Коммуникативные задачи и средства Олимпийских игр 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 Список использованной литературы 68
Актуальность темы дипломной работы обусловлена следующими факторами. Ежедневно на современного человека обрушивается информационная лавина всевозможных объявлений, предложений, рекламных сообщений и тому подобного. Для большинства из нас это не более чем коммуникационный мусор. Нетрудно догадаться, что отдельно взятый индивид способен воспринять и переварить лишь мизерную часть всей информации. В данных условиях компаниям все сложнее завладевать потребительским вниманием. Да так, чтобы мы не только заметили информационное сообщение и выделили его среди остальных, но еще и запомнили. А поскольку старые маркетинговые инструменты со временем теряют эффективность, участники рекламного бизнеса вынуждены вводить в обиход новые. Одним из инструментов, призванных решать именно эту задачу, стал event-маркетинг (от английского «event» — событие). Это способ продвижения, который направлен на построение и укрепление имиджа марки путем организации нестандартных акций, или, как их еще называют, специальных событий. На основании вышесказанного, актуальность темы дипломной работы заключается в том, что cоотношение маркетинга, рекламы и PR в деятельности современных общественных организаций является одной из наиболее актуальных проблем построения коммуникационной стратегии. Разные компании по-разному решают эту проблему, что выражается в различных позициях, которые занимают PR-специалисты. Цель. В результате целью дипломной работы будет всесторонний анализ и изучение Олимпийских игр как PR-событие. Задачи. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие: - изучить сущность и определение PR событий; - рассмотреть принципы, функции и задачи организации PR событий; - изучить составляющие PR событий; - провести исследование истории Олимпийских игр; - рассмотреть Олимпийские игры как PR событие; - изучить коммуникативные задачи и средства Олимпийских игр. Объектом исследования выступает процесс организации Олимпийских игр. Предметом исследования являются аспекты организации PR событий Олимпийских игр. Событийный маркетинг- молодое направление, которое еще не изучено. Однако мировых примеров его удачного применения более чем достаточно. Результаты опроса немецких специалистов по маркетингу свидетельствуют о том, что организация специальных мероприятий в настоящее время стала одной из неотъемлемых составляющих управления соверемнной организацией. Теоретический подход, раскрывающий сущность и структуру событийного ПР, ее социальное предназначение, доминирует в работах С. Блэка, В. Т. Ганжина, Л. Б. Невзлина, Е. А. Блажнова, А. Н. Чумикова, А. М. Шишкиной, И. П. Яковлева и других авторов. Так, Дж. Грюниг и Т. Хант предложили схему, включающую четыре основных этапа в развитии ПР в следующих моделях: ПР как паблисити; ПР как информирование публики; в качестве двусторонней асимметричной модели ПР; и двусторонней симметричной модели ПР. Практическая значимость заключается в разработке научно-теоретических и методологических основ организации PR событий на примере Олимпийских игр. В работе обобщены и систематизированы теоретические подходы к определению PR событий. Практическая значимость исследования также определяется тем, что результаты проведенного исследования позволяют выработать конкретные рекомендации по организации PR событий. Основной упор при выполнении работы был сделан на исследования И Ансоффа, М.П. Афанасьева, Г.Л. Багиева, Л.Е. Басовского, И. Березина. ГЛАВА 1. Теоретические основы организации PR событий. 1.1. Определение и сущность PR событий Связи с общественностью обладают богатым репертуаром коммуникативных приемов, методов, технологий. А, как известно, чем шире репертуар, тем богаче возможности взаимодействия с общественностью, тем выше эффективность отношений. Один из интереснейших инструментов PR – это событийные коммуникации. Идея создания события в целях привлечения массового интереса появилась тысячелетия назад - еще римские правители обнаружили два важнейших рычага управления: хлеб и зрелища («Panem et circenses!»). Новое историческое время изменило объект воздействия: стало необходимым не только прислушиваться к мнению общества, но и соответствовать его требованиям, разумно влиять на его мнения, адаптировать свои планы к его потребностям. А технологический прием, называемый «организованное событие», обладающий сильным эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, сохранил свою актуальность и естественно вошел в арсенал PR-технологий. В истории немало примеров того, как технология событийной коммуникации служила политическим целям .
|