Пятница, 17.05.2024, 08:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Связи с общественностью (PR) » Диплом

10481 Антикризисный PR современных транснациональных корпораций (на примере компании British Petroleum)

Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты антикризисного PR. 8
1.1 Антикризисный PR: сущность и подходы к исследованию 8
1.2. Стратегии работы со СМИ в условиях кризиса 21
1.3 .Специфика кризисных коммуникаций с аудиториями 33
Глава II. Технологии антикризисного PR в практике компании British Petroleum. 43
2.1 Особенности антикризисной деятельности транснациональных корпораций 43
2.2 PR-деятельность компании British Petroleum: история, стратегии и технологии. 49
2.3 Реализация антикризисной кампании в Мексиканском заливе в 2010 году. 62
3. Заключение 68
Список использованных источников и литературы 72


Перечень факторов предпринимательства, то есть условий осуществления предпринимательства обычно включает в себя факторы природно-демографические, технологические, экономические и правовые. Однако очень редко обращают внимание на то обстоятельство, что одним из важнейших условий предпринимательства является соблюдение принципов деловой этики, особенно таких из них, как честность, порядочность, обязательность и ответственность в деловых отношениях.
Суммарным, агрегированным показателем степени соблюдения принципов деловой этики тем или иным субъектом предпринимательства является деловая репутация.
В настоящее время деловая репутация рассматривается в качестве одного из нематериальных активов, роль которых в капитализации компаний постоянно возрастает.
Такое положение существовало не всегда. Последние 100 лет развития мировой экономики характеризуются постоянным повышением значения нематериальных ресурсов в структуре активов компании, организации или предприятия. Причем, в самой структуре нематериальных ресурсов произошло смещение акцентов.
Для индустриального общества (XIX- начало XX в.в.) основным видом нематериальных ценностей были патенты на изобретения и связанные с этим авторские права. В постиндустриальном обществе значительную роль в процветании компаний стали играть такие нематериальные ресурсы, как торговая марка и брэнд. Однако еще более быстрыми темпами в нематериальных активах росло значение репутации, которая сегодня многими считается нематериальным активом № 1.
Малейшие изменения репутации крупных компаний напрямую отражаются на стоимости их акций. Не только открытые судебные разбирательства, но даже слухи или негативные публикации в прессе (в том числе, не подтвержденные официально), способны в один день понизить котировки акций таких гигантов как Microsoft или British Petroleum.
При наличии положительной репутации, общественность верит сначала компании, а потом уже другим источникам информации. Но если репутация рушится – это часто означает не только падение стоимости именно репутационного актива, но общий кризис предприятия, затрагивающий все его жизненно-важные направления деятельности и обесценивающий все остальные ресурсы.
Именно поэтому в числе угроз предприятия рассматривают репутационный риск, а среди кризисов предприятия четко выделяют репутационный кризис.
В той мере, в которой репутация представляет собой набор оценок, соответствующих устойчивому общественному мнению в некотором коллективе или экспертной (оценочной) группе, воздействие на общественное мнение или на мнение оценочной группы является основным инструментом снижения репутационного риска. В современной теории и практике целенаправленное воздействие на общественное мнение (безотносительно того, имеется ли в виду все общество или только какая-то его часть) называется общественными связями (по-английски – public relations, сокр. PR).
Среди них особо следует выделить таких российских ученых как: Абрамычев А. В., Багиев Г.Л., Бендиков М. А., Бодрых П. А., Бортова МЛ, Варакин JI.E., Вафина Н. X., Винникова Т.А., Власов А. А., Гречко Е. А., Гулуева В.В., Егоров И.А., Ибрагимов М. И., Коваленко Г.М., Комиссарова Ж. Н., Корженевская В. А., Косолапов Н.А., Леппке Г. Н., Лучко М. Л., Лысенко Д.Л., Макаров И. И., Мовсесян А.Г., Мухетдинова Н. М., Николаева Н.А., Пашин С.Т., Погорелова Ю. Ю., Полевая О. Н., Резникова Н.П., Репецкая А.Л., Романова А. Е., Роменская Н. В., Савинов Ю. А., Сафрончук Д. А., Смирнова М. А., Соловьев Э. Г., Субботин А.К., Титов К.В., Хмелев И.Б., Чиж Н. И. и др.
Среди зарубежных авторов важную роль в качестве отправной точки для проведенного исследования сыграли работы Дж. М. Кейнса, Дж. Гелбрайта, Ф. Кэне, К. Маркса, Д Рикардо, А. Смита, Дж. Макконелла, П. Самуэльсон, Стенли Брю, М. Фридмен, И. Шумпетера, и др.
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение антикризисного PR современных транснациональных корпораций (на примере компании British Petroleum).
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение теоретические аспекты антикризисного PR;
- исследование технологий антикризисного PR в практике компании British Petroleum.
Объектом исследования выступает организация PR в практике компании British Petroleum.
Предметом исследования является отношения, возникающие в процессе антикризисной деятельности транснациональных корпораций.
Методологической базой исследования являются труды как российских, так и зарубежных исследователей.




Глава I. Теоретические аспекты антикризисного PR.
1.1 Антикризисный PR: сущность и подходы к исследованию
Антикризисный PR — это комплекс мер, направленных на поддержание имиджа, сохранение репутации, пресечение негативных слухов, сохранение лояльности клиентов и сотрудников и, самое главное, выживание организации во время кризиса и состоящих из предварительного планирования, проработки детальной стратегии, подготовки PR-документов, взаимодействия со СМИ, коммуникаций с клиентами, сотрудниками, государственными органами, инвесторами и другими заинтересованными лицами, а также проведения разъяснительной и просветительской работы .
Как уже ясно из определения термина, важнейшей задачей антикризисного PR является сохранение репутации компании. Нельзя допустить, чтобы компания потеряла лицо и доверие клиентов на долгие годы.
В литературе по паблик рилейшнз представлены многочисленные подходы к классификации кризисов. Авторы книги "Это ПР" - одной из наиболее популярных в США по данной специальности - Д.Ньюсом, А. Скотт и Дж.Турк, например, предлагают следующую типологизацию кризисов, основанную на разделении их в зависимости от происхождения и последствий. Другими словами, в зависимости от причин возникновения кризисных ситуаций, факторов, воздействующих на динамику их развертывания, каждая организация в состоянии предусмотреть наиболее вероятные типы кризисов общественного происхождения, в которых она может оказаться. А это означает, что их упреждение можно некоторым образом планировать заранее .
Несколько иной подход к типологизации кризисов предлагают С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум. Исходя из длительности развития кризисов, они выделяют следующие возможные сценарии:
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ