Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические и методологические основы деятельности PR по продвижению в шоу бизнесе 5 1.1. Сущность и составляющие PR – сопровождения 5 1.2. Инструменты связей с общественностью в продвижении имиджа 12 1.3. Особенности PR-технологий в шоу-бизнесе 30 Глава 2. PR-технологии в сопровождении команды КВН РУДН 36 2.1. Средства и методы продвижения команды КВН РУДН 36 2.2. Разработка проекта PR - сопровождения команды КВН РУДН 39 2.3.Эффективность проекта PR - сопровождения команды КВН РУДН 42 Заключение 51 Список использованных источников 56 Приложение 61
Введение В различных сферах деятельности современного общества очень важно своевременное получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение с тем, чтобы пользователь мог реально оценить складывающуюся ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, а также ее влияние на определенные слои общества, проталкивание, лоббирование интересов тех или иных организаций или частных лиц, составляет суть вида деятельности, который получил название «паблик рилейшнз» (PR или «пиар»). В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностями действия PR-технологий в динамично развивающейся в настоящее время сфере деятельности, которая называется шоу-бизнесом. По некоторым сведениям термин «паблик рилейшнз» (public relations, сокращенно PR) впервые употребил президент США Томас Джефферсон в 1807 году в «Обращении к конгрессу», а в широкий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году. Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением. Кроме того, во второй половине XIX в известный циркач, руководитель передвижного цирка Барнум эффективно использовал приемы PR. Он успешно практиковал активное формирование общественного мнения с широким привлечением прессы; преподнесение массам исключительно только того, что они желают; внушение им определенных желаний; формирование знаменитостей, рекламное их продвижение и, одновременно, использование в своих целях. Однако решающий вклад в практическое использование PR-технологий внес Э. Бернайс — не только консультант, но и автор первых книг по PR, первого учебного PR-курса, прочитанного им в Нью-Йоркском университете . На сегодняшний день написано значительное количество различных работ по вопросам рекламы, менеджмента, управления, психологии и связям с общественностью: Ньюсом Д., Ван Слейк Терк Д., Крукеберг Д. «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз»; Феофанов О.А. «Реклама: новые технологии в России»; Ньюстром Дж. В., Дэвис К. «Организационное поведение»; Апфельбаум С., Игнатьева Е. «Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства»; Королько В. – «Основы паблик рилейшенз»; Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф.. «Настольная энциклопедия Public Relations» и др., несколько меньше работ по развитию шоу-бизнеса в России: Панасов И.В. «Шоу-бизнес»; Готовцев Л.И. «Правда о шоу-бизнесе» и др. Цель: Всестороннее исследование и разработка проекта PR - сопровождения команды КВН. Задачи: 1. Исследование теоретических и методологических основ деятельности PR по продвижению в шоу бизнесе 2. Изучение сущности и составляющих PR – сопровождения; 3. Анализ существующих PR-технологий в сопровождении команды КВН РУДН 4. Разработка проекта PR - сопровождения команды КВН. Объект: PR-сопровождение как средство продвижения. Предмет: «PR - сопровождение команды КВН» Теоретической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
Глава 1. Теоретические и методологические основы деятельности PR по продвижению в шоу бизнесе 1.1. Сущность и составляющие PR – сопровождения
По своей природе и “философии“ деятельности социальный институт паблик рилейшнз относится к открытым системам, функционирующим на основе двусторонней связи с окружающей средой. Любая открытая система, как правило, стремится приспособиться, адаптироваться к своему окружению, чтобы эффективнее взаимодействовать с ним. Смысл такого способа функционирования систем - выжить и работать с наименьшими потерями для себя. Однако существуя в непрерывно изменяющейся среде, системам приходится меняться, стремясь к состоянию баланса и равновесия со своим окружением. Достижение состояния равновесия с окружением требует от открытых систем постоянных перемен для того, чтобы оставаться устойчивыми образованиями. Способность изменяться и адаптироваться к окружающей среде делает открытые системы динамичными. Паблик рилейшнз как открытая социальная система, стремясь к равновесию, гомеостазу, не просто пассивно реагирует на окружающую среду, но и воздействует на нее по мере своих возможностей и ресурсов. Такой подход сочетает в себе рациональное реагирование на возникающие проблемы, поиск и разработку проектирующей стратегии, перспективного программирования, позволяющего целенаправленно вмешиваться в процессы и явления, воздействуя таким образом на общественное мнение и развитие событий в желаемом направлении.
---------------------------------- Список использованных источников 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010 – 431 с. 2. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. – М.: Классика-XXI, 2011. 3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.:АО “Финстатинформ“, 2010.- 112 с. 4. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2011 – 312 с. 5. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2010. – С.27 6. Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2011- 128 с. 7. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Издательство «Феникс» - Ростов-на-Дону, 2010 8. Борисов Б. – «Технологии рекламы и PR. Учебное пособие» - М.: Издательско-Торговый Дом «Гранд» «Фаир-пресс». 2012 – c.323 9. Бычихин Д. Новый российский пиар с большими перспективами // Русский журнал. – 2012. – 3 марта 10. Гилберт А. Черчелль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер» , 2012.- 752 с.:ил. – (Серия и маркетинг для профессионалов) 11. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2011 – 243 с.. 12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика: Убебник – 3 издание ; перераб и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2012 – 496 с. – (маркетинг и менеджмент в России и за рубежом). 13. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2012 – 312 с.. 14. Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. – М.: Рипол Классик, 2012 15. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия // Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России – www.cjes.ru/lib 16. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2012 17. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.-М.: Изд-во стандартов, 2011 – 128 с. 18. Жданова Е.И., Иванова С.В., Кротова Н.В. Управление и экономика в шоу-бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2011 19. Знаменская И. С. Шоу-бизнес. Учебно-методическое пособие. ТГПИ, - Таганрог, 2010 20. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф.. Настольная энциклопедия Public Relations. – СПб: Питер, 2011 21. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: «Алгоритм», 2011 22. Килошенко М. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. — М.: Речь, 2012 23. Ковальков Л.И. ,Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга , 2011.- 176 с.: ил. 24. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2012 25. Королько В. – «Основы паблик рилейшенз». «Рефл-бук Ваклер» - М.:2011 26. Котлер Ф Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: “Бизнес-книга“, “ИМА-Кросс.Плюс“, 2010 – 702 с. 27. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.:“Финстатинформ“, 2010 – 181с. 28. Липпман У. Общественное мнение. – М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2012 29. Лунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии (в условиях рыночной экономики).-М.: Междунар.отношения,2012 – 112с. 30. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Ученое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011 – 448 с. 31. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2012 – 423 с. 32. Маркетинг: учебник/ А.Н.Романов , Ю.Ю. Кормогов , С.А. Красильников и др.; под Редакцией А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011 г. – 560 с.: ил. 33. Музыкант В. – «Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции политике» - М.: Армада-пресс. 2012 34. Науч.ред.А.Г.Худокормов.-М.: Экономика, 2011.- 572 с. 35. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 423 с. 36. Ньюсом Д., Ван Слейк Терк Д., Крукеберг Д.. – «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз. Седьмое издание». Москва. ИздательскийДом Инфра -М, 2011 37. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2012 38. Орлов Н.Л. Маркетинговый план. Практическое пособие. - М.:“Финстатинформ“, 2011.- 273 с. 39. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под. ред.В.М.Власоврй.-М.:Финансы и статистика, 2012.- 496 с.:ил. 40. Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэпстер . – М.: Издат дом Гребенникова , 2012 . – 416 с. 41. Панасов И.В. Шоу-бизнес. – М.: ЭКСМО, 2011 42. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? – М., 2012 43. Петров Е.В. Маркетинговый анализ. Практическое пособие. - М.:“Финстатинформ“, 2011 – 458 с. 44. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2011 – 243 с. 45. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М., 2012 46. РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. – М.: ИМИДЖ-Контакт, 2012 47. Россия в цифрах: Крат. стат.сб./Госкомстат России. - М.: Финансы и статистика“, 2011 – 400 с. 48. Семенов А.П. Маркетинг и анализ – СПб: Издательство «Питер» , 2012 –465 с.:ил. 49. Сковронек Чеслав, Сариуш – Вальский Здзислав. Логистика на предприятии: Чеб.-метод.пособие: Пер.с польского – М.:Финансы и статистика, 2011 – 400 с.:ил. 50. Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы, 2012, № 5 51. Словарь рекламных терминов // http://www.danbelousov.ru 52. Словарь рекламных терминов // http://www.glossary.ru 53. Смирнова Е.В. Маркетинговые исследования – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011 г. – 340 с.: ил. 54. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 2012- 704 с. 55. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011 56. Хачатурян А. В. Шоу-бизнес как явление современной социальной жизни. Автореферат диссертации на соиск. уч. степ. к.ф.н. – Ростов на Дону, 2011 57. Цитаты о Public Relations (PR) // «Триз-Шанс». - www.triz-chance.ru 58. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2012. – № 3 (58). 59. Щебет Д. А. Манипулятивные основы политической рекламы // Политжурнал. – 2012. - № 3. – С. 17 60. Яроцкий Ю. - Звездоделы - КоммерсантЪ, № 46, 2011. С. 34-36 http://www.zoro.ru
|