11128 Пиар стратегия ОАО Сбербанк России в области благотворительности и спонсорской деятельности
Оглавление: ВВЕДЕНИЕ 3 1. СПОНСОРСТВО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Место и роль спонсорства и благотворительности в связях с общественностью 5 1.2. Зарубежный опыт организации спонсорства и благотворительности как PR деятельности 7 1.3. Характерные черты банковского PR 15 1.4. Характеристика банка ОАО Сбербанк России 30 1.5. Общая характеристика PR-деятельности ОАО Сбербанк России 31 2. PR СТРАТЕГИЯ ОАО СБЕРБАНК РОССИИ В ОБЛАСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ И СПОНСОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 40 2.1. Спонсорская и благотворительная деятельность –банка ОАО Сбербанк России 40 2.2. Оценка спонсорской и благотворительной деятельности ОАО Сбербанк России и рекомендации по ее развитию 50 2.3. Эффективность проектных мероприятий 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Сегодня вряд удастся найти компанию, которая не заботится о формировании и улучшения собственной репутации. Это довольно таки длительный и кропотливый процесс. Однако применение спонсорства, как одного из инструментов продвижения своего бренда, это, безусловно, верный выбор. А ведь, правда, названия компаний, которые являются спонсорами крупных массовых мероприятий и событий, знают все, их названия произносятся с уважением и соответственно к товару такой компании намного больше доверия! Исторически так сложилось, что во всем мире представитель политической, экономической и коммерческой структур смогут эффективно функционировать и продолжать развиваться только при помощи взаимодействия со сферой культуры. И тут совершенно четко становиться понятно, что спонсорство – далеко не бескорыстная благотворительности и альтруизм , а тщательно продуманная PR-стратегия со всеми выходящими из нее последствиями. Актуальность темы дипломной работы заключается в попытке нахождения новых PR стратегий для продвижения данной компании на рынке банковских услуг. В настоящее время рынок банковских услуг в Москве и по России перенасыщен различными банками, что в свою очередь делает конкурентную борьбу более острее. В данных условиях необходимо разработать и реализовать новые направления PR деятельности, среди которых на наш взгляд достойное место займет благотворительная и спонсорская деятельность. Цель исследования: анализ PR стратегии в рамках спонсорской и благотворительной деятельности ОАО Сбербанк. Предмет исследования: предметом исследования выступает ОАО Сбербанк. Объект исследования: является российский рынок банковских услуг. Методы исследования: маркетинговый анализ, SWOT анализ. Основные задачи: 1. Изучение теоретических аспектов спонсорства и благотворительности как средства PR. 2. Исследование тенденций развития спонсорства и благотворительности в практике российских банков. 3. Изучение и анализ организации спонсорства и благотворительности в работе ОАО Сбербанк, а так же ее особенностей. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что вовлеченность организаций российского банковского сектора в благотворительные фонды и сообщества может иметь конструктивный вклад в повышение результативности деятельности сектора в целом. Новизна исследования В данном исследовании будет осуществлена попытка по нахождению выгодной для данной коммерческой организации PR стратегии в рамках спонсорской и благотворительной деятельности. Практическая значимость Практическая значимость данного исследования заключается в том, что данные предложения и стратегия могут применяться в PR деятельности других коммерческих банках.
1. СПОНСОРСТВО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Место и роль спонсорства и благотворительности в связях с общественностью Изучив теоретические основы спонсорства и благотворительности, хотелось бы остановиться на некоторых исследованиях отечественных и зарубежных ученых в этой сфере. По мнению авторов книги «Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность» часть людей, обывателей имеют смутное представление о том, кто такой спонсор. И приводят пример из юмористического журнала, где сценка и три героя: отец, дочь и ее ухажер. И подпись: «Папа, не позорь меня перед моим спонсором». На бытовом уровне спонсоры – это те, кто по каким-то, разумеется корыстным, соображениям дает деньги на поддержание бедным, талантливым людям. Благотворители (на том же уровне!) – это либо дореволюционные купцы, либо «новые русские», которым деньги некуда девать . На этапе выбора направления спонсирования требуется тщательная работа специалистов. Задача упрощается, если у компании-спонсора имеется достаточно профессиональная PR-служба и существует системная PR-концепция. Такая ситуация в России пока встречается нечасто. В ином случае возможны два пути . Один из них - длительная и глубокая работа по выбору объектов спонсирования, соответствующих образу, целям и задачам компании. Эту работу для компании вместе с руководством компании может провести спонсорское агентство или PR-агентство, владеющее технологией спонсоринга. По устоявшейся западной практике в выработке и принятии предложений участвуют внешние посредники (рекламное или PR-агентство, агентство по спонсорству, продвижению либо многопрофильное агентство).
----------------------------------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I “О средствах массовой информации“ (с изменениями) 2. А. Векслер, Г.Тульчинский «Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность». М., Спб., 2012 - с.338 3. Тулъчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2010. – с.324 4. 129 Уголовного кодекса РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ). 5. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 2012.- с.432 6. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 2010. – с.646 7. Бибанов О. Неподконтрольный обстоятельствам. Кризисный PR наступает http://www.advertology.ru/ 8. Бортник Е. М. Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью. - Ростов н/Д., 2011 9. Душкина М. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология/ Издательство: Питер, 2012 г. - 560 стр. 10. Катлип С. М., Сентер А. X., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М„ 2010. - с. 274. 11. Комаровский В. С, Связи с общественностью в политике и государственном управлении. – М., 2011 12. Королъко В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2010. – с.545. 13. Ольшевский А., Антикризисный PR и консалтинг, Издательство: Питер, 2011 г. 14. Панкратов В. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М., 2011. – с.195 15. Пашещев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2011. – с.535 16. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2010. – с. 452. 17. Сайтэл Ф, П. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. 8-е изд. М., 2010. – с.435 18. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 2010. – с.287 19. Синяева И. М. Паблик рилейшнз: толковый словарь. Издательство: Дашков и К, 2012 г. - 200 стр. 20. Тимофеев М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). М., 2012.- с.334 21. Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб., 2010. – с.356 22. Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. – СПб., 1995 23. Яковлев И. П. Паблик рилейшнз в организациях. СПб., 2012. – с.287 24. PR, public relations, пиар в России и в мире. Авторский взгляд на связи с общественностью и PR технологии/ http://www.btpr.ru/know-how