Четверг, 02.05.2024, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Связи с общественностью (PR) » Диплом

11133 Специфика PR-деятельности в органах местного самоуправления на примере муниципального округа город Мегион.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Характеристика PR-деятельности: отечественные и зарубежные подходы. 7
1.2. Проблемы и тенденции органов местного самоуправления. 22
1.3. Оптимальная модель приоритетного направления PR-деятельности в органах местного самоуправления. 30
Программа исследования с использованием метода опроса 35
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ PR В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН 39
2.1. Характеристика PR деятельности Администрации муниципального округа город Мегион 39
2.2. Социологическое исследование эффективности технологий Public Relations в системе государственной службы в работе Администрации муниципального округа город Мегион 45
Заключение 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 64


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Опыт предшествующих модернизаций показывает зависимость данных процессов от коммуникаций между основными субъектами политики. Демократическая стратегия развития России повышает значимость взаимодействия власти и общества через институты гражданского общества, призванные обеспечить политическую коммуникацию субъектов политики. Очевидным становится тот факт, что отсутствие полноправного диалога между органами власти и населением становится препятствием для развития гражданского общества в России.
Органы местного самоуправления России по сравнению с региональной и федеральной властью максимально приближены к среде, где зреют гражданские инициативы, аккумулируются гражданские интересы. В этой непосредственной близости к местному сообществу органы местного самоуправления (далее органы МСУ) имеют возможность влиять на привлечение граждан к участию в политике и управлении. Поэтому существующий потенциал органов МСУ для взаимодействия с гражданами приобретает политическое значение для других уровней власти, развития политической системы в целом.
Сегодня органы МСУ России заинтересованы не только в информационной открытости по вопросам своей деятельности, но и в одобрении своих действий со стороны населения, в обеспечении легитимности.
Важным является также то, что выстраивание отношений с общественностью, основанных на диалоге, становится для органов местного самоуправления России определяющим условием их дальнейшего становления как института гражданского общества. Это неразрывно связано с процессом демократизации, развитием гражданского общества, то есть с вопросами, которые сами по себе являются дискуссионными в современной политической науке. До сих пор не получены окончательные ответы на вопросы: «Как должно быть организовано взаимодействие органов власти с гражданами для развития гражданского общества, институтов демократии? Благодаря каким механизмам, власть может стимулировать гражданскую активность?». Практика показывает, что субъекты современной российской политики, в том числе и органы МСУ, в своем поведении и мышлении демонстрируют недостаточно четкое понимание технологических возможностей коммуникации в достижении политических целей.
В политической науке не до конца раскрыта тема технолого-информационных возможности связей с общественностью по сокращению дистанции между обществом и властью в условиях модернизации политической системы.
Таким образом, исследование, посвященное определению роли связей с общественностью во взаимодействии органов местного самоуправления и граждан в современном политическом развитии России, представляется значимым и в теоретическом, и в прикладном аспекте.
Степень разработанности проблемы. Теоретические основы PR и практические примеры организации связей с общественностью в различных областях рассмотрены в работах отечественных и зарубежных авторов: С. Катлипа, С. Блэка, У. Аги, Ф. Джефкинса, Ж. Шомели, Ф. Китчена, Б. Борисова, Д.К. Сабировой, А.Н. Чумикова, Ф.И. Шаркова, Г.Л. Тульчинского и др. Научные работы данных авторов стали необходимой базой для исследования концептуальных основ связей с общественностью, анализа всей совокупности понятий PR, раскрытия функций PR, осмысления теоретических моделей коммуникаций.
Особенности организации связей с общественностью в различных областях практической деятельности представлены в работах В. Музыканта, А. Мамонтова, Г. Почепцова, Г. Мехлера, М. Гундарина, М. Горкина. В этих трудах рассмотрены особенности организации связей с общественностью с примерами из практики.
При исследовании природы местного самоуправления автором были изучены положения, отраженные в трудах представителей западной классической либеральной идеологии И. Бентама, Б. Констана, А. де Токвиля, Дж. Миля, современных авторов – Г.Н.Чеботарева, О.Е. Кутафина, В.И. Фадеева, А.И. Саватеева и др.
Поскольку органы местного самоуправления своим статусом и характером решаемых вопросов вписаны в политический контекст, при рассмотрении связей с общественностью в органах МСУ целесообразно выделить группу работ, раскрывающих особенности связей с общественностью в политической сфере. Свой вклад в разработку этой темы внесли отечественные ученые А.И. Соловьев, Т.Э. Гринберг, Д.В. Ольшанский, М.Н. Грачев, Л.Н. Павлова, М.А. Шишкина и др.
Теоретические исследования по вопросам информационно-коммуникативной деятельности органов государственной власти представлены в работах В.С. Комаровского, А.Ю. Русакова, Л. Сухотерина. В этих трудах коммуникация рассматривается как часть управления органов государственной власти.
Связи с общественностью как направление деятельности органов местного самоуправления были изучены преимущественно в рамках исследований С. С. Смолевой, Н. А. Айдаевой. В своей работе С.С. Смолева рассматривает проблемы становления и функционирования служб по связям с общественностью, Н.А. Айдаева исследует функции и специфику связей с общественностью муниципальной власти.
Проблема исследования в том, что органы местного самоуправления России используют потенциал информационно-коммуникативного ресурса при взаимодействии с общественностью лишь частично.
Объектом исследования является PT деятельность органа местного самоуправления муниципального округа город Мегион.
Предметом исследования являются специфика PR-деятельности в органах местного самоуправления.
Цель исследования – выявить специфику PR-деятельности в органах местного самоуправления на примере муниципального округа город Мегион.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1) Изучить характеристику PR-деятельности: отечественные и зарубежные подходы;
2) Рассмотреть проблемы и тенденции органов местного самоуправления,
3) Разработать оптимальную модель приоритетного направления PR-деятельности в органах местного самоуправления.
Практическая значимость работы определяется тем, что выводы проведенного исследования можно применять в практике PR-деятельности в органах местного самоуправления.
Методы исследования. В процессе проведенного исследования использовались следующие методы: опрос, анкетирование, метод сравнения, анализа.
Обоснование структуры работы. Структура дипломной работы определяется логикой проведенного в работе исследования и соответствует последовательному логическому решению практической задачи, заявленной в работе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Характеристика PR-деятельности: отечественные и зарубежные подходы.
Исследование сущности связей с общественностью органов местного самоуправления включает анализ различных определений термина «связи с общественностью», рассмотрение признаков связей с общественностью как инструмента политического взаимодействия, определение содержания понятия «связи с общественностью в деятельности органов местного самоуправления», выявление критериев эффективности информационно-коммуникативной деятельности органов МСУ.
Генезис связей с общественностью уходит глубокими корнями в историю человечества, развитие данной формы коммуникации обусловлено историческими, экономическими, социальными, политическими, техническими процессами. Данная мысль отражена в трудах у подавляющего большинства исследователей связей с общественностью. Солидаризуясь с данной точкой зрения, проследим эволюцию PR от древнего общества до наших дней.
В глубинах цивилизации, благодаря трудам этнографов, обнаружены протокоммуникативные приемы, призванные подчеркнуть роль лидера в стае, обозначить социальный статус той или иной личности, привлечь внимание к деятельности персоны [17,с.23]. Во времена античности урбанизация населения, изменения в социально-экономической жизни людей обусловили возникновение государства и развитие, в связи с этим, социальной коммуникации. Этот процесс сопровождался переходом от межличностной коммуникации к массовой к характеризовался подрастанием роли устного слова - ораторским искусством. Древний греческий философ Аристотель известен как автор первого научного трактата об ораторском искусстве, с именем Сократа связывают искусство ведения диалога.

----------------------------------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Accesul la informaţie. Reglementări. Comentarii. Cazuri, Chiş.: Acces-info, 2011.
2. Cioaric V., Relaţiile publice. Istorie, teorie, practică, Chiş.: Prut International, 2011.
3. Grunig. L., Адаптации PR-служб к структуре и окружению организации и их функциональное назначение, 12.05.2012, http://pr-club.com/PR_Lib/PRdepartments.shtml
4. PR, креатив, реклама и технологии или инструменты, приемы и стратегии, 31.01.2012, http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=article&sid=41646
5. Абрамова Е., Подготовка PR-компании, 12.05.2012, www.director-info.ru
6. Алешина И.В., Паблик Рилейшнз для менеджеров, М.: ИКФ ЭКМОС, 2011.
7. Атаманчук Г.В., Теория государственного управления, М: Омега-Л, 2010.
8. Афинский кодекс, 2012, www.image-contact.ru
9. Блэк Сэм, Паблик рилейшнз. Что это такое?, М.: Новости, 2010.
10. Борисов А., Это бранное слово «пиар», 02.04.2010, http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_2233/
11. Варакута С.А., Егоров Ю.Н., Связи с общественностью. Учеб. пособие, М.: ИНФРА-М, 2011.
12. Василенко И., Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт, 2011.
13. Викентьев И.Л., Приемы рекламы и Public Relations, ч.1, СПб: Бизнес-Пресса, 2009.
14. Владимирская В., Профессиональный государственный public relations — это..., 22.12.2011, http://www.prclub.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=9&Itemid=34
15. Громова Т.Н., Государственная коммуникация: теоретическая модель и региональная практика // сборник статей «Теория коммуникации & прикладная коммуникация», 2011, №1, http://www.russcomm.ru/rca_biblio/g/gromova01.shtml
16. Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR, СПб.: Питер, 2011.
17. Демин В., Пак Т., Организация работы пресс-служб – международные стандарты, Алматы: ОФ «Орден защиты свободной журналистики «FORPOST», 2010.
18. Долгих Ян, Тайный Советник, 12.04.2012, http://kariera.idr.ru/items/?item=360
19. Доти Дороти И., Паблисити и паблик рилейшнз, М.: Филинъ, 2008.
20. Зарецкая Е.Н., Логика речи для менеджера, М.: Финпресс, 2012.
21. Игнатьев Д.И., Бекетов А.В., Энциклопедия PR от поколения P-Next, 12.05.2012, http://www.real-voice.info/modules/myarticles/article.php?storyid=220
22. Ильинский C., Энциклопедический словарь PR и рекламы, 2011, http://www.franklang.ru/Sl_I.htm
23. Карнеги Д., Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей, Вильнюс: ЛитНИИНТИ, 1977.
24. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М., Паблик рилейшенз. Теория и практика, М.: Вильямс, 2011.
25. Комаровский В.С., Связи с общественностью в политике и государственном управлении, М.: РАГС, 2011.
26. Коммуникация в современном мире, под ред. Тулупова В.В. // материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 2011, Воронеж.
27. Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз, М.: Релф-бук, К.: Ваклер, 2011.
28. Крайнов К., PR по-русски, 23.03.2012г., http://www.klerk.ru/persona/?71568
29. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента, М: Дело, 2011.
30. Общественное мнение или PR, 14.05.2012, http://www.ronl.ru/zhurnalistika_i_pr/8048.htm
31. Папкова Н., Кузьмина В., ПР-подразделение в государственной организации: структура, особенности функционирования, взаимодействие с профессиональными ПР-агенствами, 2012, http://pr-club.com/PR_Lib/GovPR.shtml
32. Пашенцев Е.Н., Паблик рилейшнз от бизнеса до политики, М.: Финпресс, 2012.
33. Пиар умер. Да здравствует пиар?, 22.06.2011, http://lib.indi.ru/lenta/?papers_id=20110622150728
34. Плетнев Е.А., Роль связей с общественностью в государственной системе России // сборник статей «Интернет и современное общество», 2011.
35. Политология. Учеб. пособие, под ред. Василика М.А., СПб., 2012.
36. Положение об отделе по связям с общественностью администрации г.Реутова Московской обл., Утверждено Постановлением Главы города от 21.07.2011, №590.
37. Почепцов Г.Г., Паблик рилейшнз для профессионалов, М.: Рефл-Бук, К: Ваклер, 2012.
38. Пушкарева Г.В., Политический менеджмент, М: Дело, 2011.
39. Радкевич С., Имидж — ничто? // ж-л «РМ», февраль 2012, № 2(2), http://subscribe.ru/archive/state.politics.newsnikkolom/201204/03180908.html
40. Русаков А.Ю., Связи с общественностью в органах государственной власти, СПб: Издат. Михайлова В.А., 2011.
41. Санаев А., Выборы в России. Как это делается, М: Ось-89, 2010.
42. Санаев А., Русский пиар в бизнесе и политике, М.: Ось-89, 2010.
43. Соколоверов А., Оnline-конференция от 05.03.2012, www.salespro.ru/online/show/34
44. Терехов А., PR-специалист: тайный рупор компании // ж-л «Куда пойти учиться», 14.05.2012, http://www.ucheba.ru/vuz-article/3353.html
45. Фефелова О., Пресс-служба сегодня // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR» №6, 2010, http://www.adbusiness.ru/content/document_r_B537A7CF-E678-4007-AAB1-85EB0DD10E99.html
46. Филиппов В., Структура PR-служб // Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», 13.04.2012г., http://www.proreklamu.com/content/view/4773/78/
47. Чумиков А.Н., Связи с общественностью, М.: Дело, 2012.
48. Щебуняев А., ПР-подразделение в органах государственного управления, 2012.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ