Четверг, 02.05.2024, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Связи с общественностью (PR) » Диплом

11154 Коммуникационные стратегии ресторанного бизнеса (на примере ресторана «Ривер Палас»)

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки коммуникационных стратегий ресторанного бизнеса 6
1.1. Обзор ресторанного рынка Москвы с 2000 по настоящее время 6
1.2. Анализ тенденций взаимодействия Media Relations в ресторанном бизнесе 14
Глава 2. Стратегия ресторана на московском рынке. 31
2.1. Краткая организационного-экономическая характеристика ресторана «Ривер Палас» 31
2.2. Анализ организации PR в ресторане «Ривер Палас» 41
2.3. Разработка проекта стратегии ресторана «Ривер Палас» 49
2.4. Эффективность проекта ресторана «Ривер Палас» 54
Заключение 65
Список литературы 69


Введение
Актуальность. Одним из важнейших направлений решения социальных и экономических проблем на федеральном и, особенно, региональном и местном уровнях является развитие сферы услуг. При этом кардинальные изменения в системе хозяйствования и институциональной среде в конце 20 века, результатом которых стало зарождение сервисной индустрии, были простимулированы развитием предпринимательства как одного из ключевых секторов экономики наряду с крупной системообразующей промышленностью.
Структура предприятий, в основном, ориентирована на сферу услуг, общественное питание, розничную торговлю. Особое значение приобретает сфера ресторанного бизнеса, поскольку традиционно рынок ресторанного бизнеса относится к тем сферам экономики, субъекты которого способны обеспечивать высокие показатели рентабельности, а, значит, динамично развиваться, быть перспективным и высокодоходным видом предпринимательской деятельности. Динамичное развитие рынков ресторанных услуг сопровождается технологической революцией в индустрии сервиса, что предопределяет резкое обострение и изменение характера конкурентной борьбы в этой сфере экономики. Акцент в формировании конкурентных преимуществ все больше смещается от ценовых методов ведения конкуренции к неценовым, связанным с построением систем взаимоотношений с клиентами, позволяющими взаимодействовать с ними в длительной перспективе.
Необходимым условием успешной работы современных предприятий отрасли ресторанного бизнеса является применение коммуникационных стратегий, целью которого является формирование ориентированных на конечного потребителя, относительно недорогих и эффективных инструментов маркетинга, основанных на применении современных технологий.
Вместе с тем, имеющиеся публикации, посвященные исследованию коммуникационных стратегий ресторанного бизнеса, сводятся в основном к рекомендациям частного характера. Не выработан комплексный подход к их формированию, не прослеживается взаимосвязь уровня конкурентоспособности с выбором маркетинговой стратегии, нуждаются в дальнейших исследованиях вопросы организации маркетинга взаимодействия и управления контактным персоналом предприятий различных сегментов, форм собственности и размеров, критериев оценки эффективности маркетингового комплекса для сферы ресторанных услуг, меры стимулирования и направления дальнейшего развития маркетинговой стратегии предприятий сферы услуг.
Цель – всестороннее исследование и разработка коммуникационной стратегии ресторана «Ривер Палас» на московском рынке.
Задачи :
- изучить теоретические аспекты разработки коммуникационных стратегий ресторанного бизнеса;
- провести анализ деятельности ресторана «Ривер Палас» на рынке услуг общественного питания;
- разработать проект коммуникационной стратегии ресторана «Ривер Палас» на московском рынке.
Исследованию теоретических и практических аспектов обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур на рынке ресторанного услуг посвящено достаточно большое количество публикаций зарубежных авторов. Среди наиболее значимых зарубежных следует упомянуть: Г. Брауна, Д. Болдуина, Д. Джеймса, JI. Ван дер Вагена, В. Гутмайера, С. Зигель, JI. Зигель, Б. Марвина, Ф. Котлера, X. Ленгер. Р. Ленгер, Э. Лолер, М. Палли, В. Райе, К. Хепнера, Г. Штиклера, Дж. Уокера, К. Эгертона-Томаса, разработки Ассоциации школ гостиничного бизнеса и общественного питания в Европе (EURHODIP).
Изучению отдельных инструментов маркетингового анализа и методов его проведения посвящено достаточно много работ, в том числе исследования авторов Ф.Котлера, Г.Армстронга, Дж.Сондерса, В.Вонга Г. Минцберга, Б. Альстрэнда, Дж Лэмпела, К Энрюса, О.С Виханского, Е.П. Голубкова. В области стратегического и операционного маркетинга, маркетинга услуг, маркетинга взаимоотношений существенный вклад внесли следующие учёные Д. Аакер, Г. Азоев, Х.Анн, Г. Багиев, И. Балабанов, С. Варго, С. Годин, Й. Гордон, П. Дойль, Е. Егоров, Ж.-Ж. Ламбен, Т. Левитт, Р. Мак-Кенна, Ф. Райхельд, Д. Сигел, Б. Соловьев, В. Тарасевич, О. Третьяк, А. Челенков, и др.


Глава 1. Теоретические аспекты разработки коммуникационных стратегий ресторанного бизнеса
1.1. Обзор ресторанного рынка Москвы с 2000 по настоящее время
С целью всесторонней оценки ресторанного рынка Москвы, проведем краткий исторический очерк развития общественного питания столицы. Система общественного питания претерпела значительные изменения на протяжении веков. В первую очередь это связано с комплексом предоставляемых услуг. В рамках данной работы можно выделить основные этапы эволюции предприятий общественного питания, определить основные факторы их возникновения и развития в г. Москва.
1. XIV-ХVIII в. На этом этапе можно выделить три исторически сложившихся в г. Москве типа предприятий общественного питания - корчма, кабак и харчевня. Для названных типов заведений характерны такие предоставляемые услуги как организация, производство и реализация потребления пищевой продукции и алкогольных напитков . Факторами возникновения и развития предприятий общественного питания на этом этапе стало превращение г. Москвы в социально-экономический и культурный центр страны как следствие миграция населения в этот регион.
2. XVIIIв. - середина XIX в. Для этого этапа развития предприятий общественного питания характерны такие типы как герберга и трактир. На этом этапе все большую роль начинает играть в сфере предоставляемых услуг организация досуга и организация проживания. Эти процессы были определены факторами преобразованиями Петра Великого и последовавшими процессами европеизации российского государства и притока иностранцев из-за рубежа.
3. середина XIX в. - 1917 г. - важный период эволюции предприятий общественного питания в г. Москва. Появляются новые типы предприятий питания (Ресторация, кофейный дом, кафе столовая, кухмистерская), появление которых было обусловлено целым рядом социально-экономических факторов:
1. Индустриализация экономики.
2. Развитие предпринимательского класса.
3. Вовлечение российского государства в мировые экономические процессы.

----------------------------------
Список литературы
1. Алексеева М. С. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ КАК ИСТОЧНИК КОММУНИКАТИВНЫХ НЕУДАЧ В РЕКЛАМЕ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА // ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА . 2011. №25.
2. Зельман М.И. Как открыть ресторан. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . 2013. №10. http://cyberleninka.ru/article/n/usovershenstvovanie-kompleksa-marketinga-zavedeniy-restorannogo-hozyaystva-s-uchetom-spetsifiki-restorannyh-uslug (дата обращения: 05.04.2014).
3. Казакова Татьяна Ивановна ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ // ВЕСТНИК НГИЭИ . 2014. №1 (32).
4. Коломийчук М.М. Понятие и структура ресторанно-гостиничного бизнеса в крупном городе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . 2012. №40.
5. Максимова Марина Александровна, Дмитриченко Ольга Павловна РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ // ТТПС . 2012. №10.
6. Максимова Марина Александровна, Зыбин Олег Сергеевич РАЗВИТИЕ РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ // ТТПС . 2012. №15.
7. Михайлова Мария Владимировна УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ЗАВЕДЕНИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ // БИ . 2013. №8.
8. Найдюк Виталий Сергеевич МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА // БИ . 2013. №12.
9. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». Теория и практика. — М.: Финансы и статистика, 2011.
10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2011 – 423 с.
11. Орлов Н.Л. Маркетинговый план. Практическое пособие. - М.:“Финстатинформ“, 2010.- 273 с.
12. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под. ред.В.М.Власоврй.-М.:Финансы и статистика, 2011.- 496 с.:ил.
13. Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэпстер . – М.: Издат дом Гребенникова , 2011 . – 416 с.
14. Пак В.Г. ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ // Вестник ТГЭУ . 2012. №4.
15. Петров Е.В. Маркетинговый анализ. Практическое пособие. - М.:“Финстатинформ“, 2012 – 458 с.
16. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2010 – 243 с.
17. Риски в современном бизнесе / П.Т. Грабовый, С.Н. Петрова, СИ. Полтавцев, К.Г. Романова, Б.Б. Хрусталев, СМ. Яро-венко. — М.: Алане, 2010.
18. Россия в цифрах: Крат. стат.сб./Госкомстат России. - М.: Финансы и статистика“, 2011 – 400 с.
19. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. — М.: Юристъ, 2010.
20. Семенов А.П. Маркетинг и анализ – СПб: Издательство «Питер» , 2012 –465 с.:ил.
21. Скляренко В.К., Кожин В.А., Поздняков В.Я. Экономика организаций (предприятий): Учеб. пособие. - Н. Новгород: НИМБ, 2011.
22. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций. - М.: ИНФРА-М, 2011.
23. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учеб. пособие / Под ред. В.К. Скляренко и В.М. Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2011.
24. Смирнова Е.В. Маркетинговые исследования – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012 г. – 340 с.: ил.
25. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 2011- 704 с.
26. Справочник финансиста предприятия. — 4-е изд. — М.:
ИНФРА-М, 2010.
27. Старикова Галина Николаевна ИНФОРМАТИВНО-РЕКЛАМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИМЕН С КОЛОРИСТИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ (НА МАТЕРИАЛЕ НАЗВАНИЙ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ) // Вестн. Том. гос. ун-та . 2013. №376. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informativno-reklamnyy-potentsial-imen-s-koloristicheskim-komponentom-na-materiale-nazvaniy-zavedeniy-obschestvennogo-pitaniya (дата обращения: 11.04.2014).
28. Тошев Абдували Джабарович, Евдокимова Анна Алексеевна ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СФЕРЕ УСЛУГ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмен . 2012. №9
29. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия,— М.: ИНФРА-М, 2011.
30. Труненков С.В. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г. МОСКВЕ // Бизнес в законе . 2014. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskie-prichiny-razvitiya-predpriyatiy-obschestvennogo-pitaniya-v-g-moskve (дата обращения: 11.04.2014).
31. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. — 2-е изд.— М.: ИНФРА-М, 2011.
32. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса.- М.: ИНФРА-М, 2011.
33. Черная Марина Витальевна, Чатченко Ольга Евгеньевна КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНКИ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА // БИ . 2013. №8.
34. Черная Марина Витальевна, Чатченко Ольга Евгеньевна МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ СТРУКТУРЫ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА // БИ . 2013. №11.
35. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2011. – № 3 (58).
36. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. О.И. Волкова и В.Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2011.
37. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. — 3-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2011.
38. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.А. Швандара. 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
39. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. — М.: ИНФРА-М, 2011.
40. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандара. — 2-е изд. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2010.
41. Экономика фирмы: Словарь-справочник / Под ред. В.К. Скляренко и О.И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2011.
42. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова и В.К. Скляренко - М.: ИНФРА-М, 2011.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ