Четверг, 02.05.2024, 04:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Связи с общественностью (PR) » Диплом

20244 Повышение конкурентоспособности банка посредством PR

Оглавление

Введение
Глава 1. Роль Паблик Рилейшнз (PR) на рынке банковских услуг
1.1. Теория и история развития связей с общественностью
1.2. Правовое регулирование PR – деятельности
1.3. Основные особенности банковского PR
1.4. Средства взаимоотношения банка с другими общественными института-ми посредством PR
Глава 2. Оценка состояния связей с общественностью ОАО «-»
2.1. Общая характеристика ОАО «-»
2.2. Анализ состояния рынка банковских услуг
2.3. Имидж, паблисити филиала ОАО «-»
Глава 3. Пути совершенствования и развития связи с общественностью ОАО «-»
3.1. Влияние PR на ИТ- технологии и новые банковские продукты.
3.2. Интернет канал продвижения банков и банковских услуг.
Заключение
Список используемой литературы

Введение

На сегодняшний день банковский сектор экономики представлен боль-шим количеством банков, работающих в различных отраслях экономики и ориентированных на различных клиентов. В связи с чем очень высока степень конкуренции в данном сегменте рынка. Как известно реклама – двигатель торговли. При этом эффективная реклама в условиях обостряющейся конкуренции в банковском секторе является одним из решающих факторов успешной деятельности финансового института в целом.
Банки, как элемент финансового института являются самыми хрупкими и наиболее зависящими от отношения деловой публики и предприниматель-ских структур. В формировании гармоничных отношений внутри самого банка, а также между банком и общественностью большую роль играет “Паблик Рилейшнз“ (“Public Relations“ - PR) и его инструментарий.
Философия ПР пронизывает все этапы рыночного воспроизводства — от идеи товара или услуги до окончательной их реализации. Поэтому своевременное использование основных направлений общественных связей прямо влияет на эффективность функционирования маркетинга как комплексной системы организации производства и сбыта продукции, построенной на основе предварительных рыночных исследований совокупных потребностей покупателей.
В России на сегодняшний день очевидна потребность в разработке и реализации программы изменения отношения в обществе к самому институту коммерческого банка. По мнению многих специалистов в сфере банковского PR и рекламы, необходимо начать проведение так называемой Generic Advertising - кампании, направленной на самые широкие слои населения, призванной сообщить им элементарные сведения о деятельности банков, роли коммерческих банков в экономике, влиянии на уровень жизни, содейст-вующей формированию положительного образа банка как института, высту-пающего в качестве катализатора развития рыночных отношений.
В данный момент из-за потрясений на мировом финансовом рынке крупнейшие мировые финансовые гиганты понесли огромные убытки. В ко-нечном итоге это приведет к массовым поглощениям сильными игроками слабых и сокращению числа банков на рынке. Необходимость в консолида-ции российской банковской системы и ее укрупнении становится девизом Банка России. Поэтому сейчас связь с общественностью (PR) в самом общем виде можно определить как сферу деловых коммуникаций, с помощью которой формируется репутация и влияние банка на рынок банковских услуг и поддержания положительного отношение общественности.
На сегодняшний день главная цель бизнеса - не получение прибыли, а приобретение клиентов, конкуренция постепенно увеличивает ассортимент банковских услуг, условия вложения средств, скорость обслуживания клиен-тов, банковская система развивается и количественно, и качественно. Это подтверждает неразрывную взаимосвязь маркетинга и PR , именно связи с общественностью служат результативным механизмом преодоления проблем на пути сложного продвиже¬ния товаров от изготовителя к конечному потре-бителю. Для этого необходимо как можно больше уделять внимания эффек-тивной рекламе, так как она являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью.
Целью дипломной работы является изучение инструментов воздействия на состояние общественного мнения и улучшения конкурентной позиции кре-дитной организации.
Основными задачами данного исследования являются изучение роли связей с общественностью в Российской Федерации; анализа рынка банковских услуг ; выявления основных тенденций развития связей с общественностью на примере ОАО «».
Объектом исследования данной работы является Паблик Рилейшнз фи-лиал ОАО «-».
Создание имиджа - это доведение до всеобщего ведома основных достоинств банка, их выпячивание одновременно с попыткой обойти молчанием недостатки и трудности. Репутация складывается на основе прошлых лет, свершившихся фактов, а для построения имиджа можно использовать не только былые и нынешние достижения, но и проекты банка на будущее, а также общественно значимые предложения и «прогрессивные» взгляды банкира. Ведь даже лишь публично проанонсировав какой-то проект, банк уже набирает имиджевые очки.
Сегодня информационно-аналитические службы банков в основном ориентируются на решение оперативных и тактических проблем, занимаясь аналитическим обеспечением активных маркетинговых мероприятий по привлечению выгодной для банка клиентуры, поиска новых рынков и выгодных финансовых инструментов. Все это, безусловно, важная часть работы информационно-аналитической службы. Однако она должна привлекаться и для решения стратегических проблем банка.
В целом, успешная банковская реклама - это всегда интегральное реше-ние нескольких взаимоувязанных задач: формирование имиджа и информирование о банковских продуктах, привлечение новых клиентов и формирование позитивного образа в глазах всего населения, одновременно проявление стабильности и динамизма. При этом эффективная реклама в условиях обостряющейся конкуренции в банковском секторе является одним из решающих факторов успешной деятельности финансового института в целом.

Глава 1. Роль Паблик Рилейшнз (ПР) на рынке банковских услуг

1.1.Теория и история развития связей с общественностью

По мнению основоположника современной концепции PR Сэма Блэка, содержание связей с общественностью заключается в изучении взаимодейст-вия субъекта управления (фирмы или организации) с многочисленными объ-ектами управления (различных целевых аудиторий — от собственно потре-бителей до многообразных финансовых институтов, институтов посредников и поставщиков, вплоть до представителей органов власти). При этом очень важна своевременная оценка последствий этого взаимодействия, а также разнообразных реакций на происходящие изменения со стороны групп, входящих в состав целевых аудиторий.
Еще Джон Рокфеллер говорил, что умение общаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И подчеркивал, что готов заплатить за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете. Понятно, что под словом “общаться“ американский миллионер имел в виду управление с помощью общения.
На этот же аспект указывали спустя много десятилетий ученые-политологи Российской академии государственной службы при Президенте РФ. В соответствии с их определением, зафиксированным в изданной в 1997г. книге «Связь с общественностью - « Плик Рилейшнз“ - государственной власти и управления», PR - это “специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами “.
Исходя из этого можно вывести основную концепцию PR: зрелая и развитая культура предпринимательства, определенный стиль и имидж фирмы, манера поведения руководителя и персонала между собой и обществом.
Саму же концепцию связей с общественностью можно разделить на три группы.
Первая группа включает активные действия по достижению доброжела-тельности со стороны общественности, положительной оценки ее результатов профессиональной деятельности фирмы с учетом корпоративной социальной ответственности по основным направлениям функционирования.
Вторая группа направлена на сохранение репутации фирмы за счет поддержания благотворного внутреннего микроклимата в трудовом коллективе, выработки достойного стиля поведения и отказа от тех направлений функционирования, которые хотя и законны, но вступают в противоречия с интересами общественности или вредят взаимопониманию с ней.
Третья группа аспектов практической реализации PR предполагает та-кие формы и методы психологического взаимодействия внутри фирмы и за ее пределами, которые позволяют воспитать в каждом специалисте чувство корпоративной социальной ответственности, гордости и заинтересованности не только в результатах труда, но и в пользе, которая предлагается обществу. Преградой в практической реализации PR могут стать: барьеры взаимонепонимания, возникающие между фирмой и общественностью; пропаганда, стремление что-либо навязать вопреки этическим нормам и общественным интересам; рекламные кампании, направленные исключительно на рост доходов за счет увеличения реализации с использованием недопустимых в обществе средств, хитростей и трюков в целях привлечения внимания.
Связи с общественностью, или PR, сегодня бурно развиваются как подотрасль бизнеса, включающая живую практику делового общения, чело-веческих отношений на службе.
Условно, эволюцию бизнеса, а следовательно и PR можно разделить на пять этапов:
1. Радикальная эволюция профессионального бизнеса, продолжаю-щаяся до начала нашего века. Характерные черты: рынок был не насыщен товарами и услугами. Ни в маркетинге, ни в интенсивной рекламе потребности фактически не было;
2. технократы-организаторы производства. Длился с начала XX в. примерно до 1930-х годов. Характерные черты: рынок начал уплотняться и решающим фактором стала возможность обеспечить максимальный выход товара на рынок при минимальных затратах. Маркетинг еще не сформиро-вался, хотя первые внутренние структурные подразделения маркетинга появились уже после Первой мировой войны. Основной целью их было решение проблем по выходу на внешние рынки сбыта.
3. колоссальный рост рыночной экономики. до начала 1960-х годов. полное насыщение рынка. Характерные черты: с появлением риска банкротства, произошло бурное развитие маркетинговых служб с активным использованием средств массовой информации и институтов власти для успешного сбыта произведенной продукции и завоевания прочного места на ранках реализации.
4. сверхплотный рынок. до конца 1970-х годов. Характерные черты: завоевать рынок стало возможно только совершенно новыми товарами или традиционными, но обладающими суперкачеством, отличным от товаров конкурентов. В этих условиях необходимы максимальные усилия маркетинговых подразделений по созданию спроса с использованием многообразных инструментов формирования общественного сознания. Потребовались колоссальные затраты на рекламу, поддержание имиджа, процессов лоббирования в ключевых институтах власти и коммерции, проведение ярмарок, выставок, пресс-конференций, презентаций и т.п.;
5. С конца 1970-х годов развивается новый этап, продолжающийся и в наши дни. Характерные черты: На этом этапе специфика предыдущего этапа усиливается и распространяется во многих странах мира. К ней добав-ляются проблемы экологии, дефицита природного сырья, квалифицирован-ных кадров, правовой защиты прав потребителей и персонала. В современных условиях развития коммерции очень многое зависит от репутации фирмы, общественного мнения о ее руководителях и ведущих специалистах. Многочисленные маркетинговые идеи остаются на бумаге в бизнес-планах из-за внешнего сопротивления общественности их реализации. Совершенно очевидно, что современный руководитель должен быть не только суперклассным менеджером, финансистом и маркетологом, но и общественным деятелем, готовым к широкому публичному диалогу с различными социальными группами.
Философия PR пронизывает все этапы рыночного воспроизводства — от идеи товара или услуги до окончательной их реализации. Поэтому своевременное использование основных направлений общественных связей прямо влияет на эффективность функционирования маркетинга как комплексной системы организации производства и сбыта продукции, построенной на основе предварительных рыночных исследований совокупных потребностей покупателей.
Неразрывность взаимосвязи маркетинга и ПР подтверждается тем, что именно связи с общественностью служат результативным механизмом преодоления проблем на пути сложного продвижения товаров от изготовителя к конечному потребителю.
Элементы PR присущи всем основным составляющим процесса марке-тинга.
Продукт — производство конкретного товара более эффективно с уче-том не только рыночных потребностей, но и общества в целом, а также ре-альных возможностей и уровня совокупных издержек обращения.
Цена — цена может стать более результативным инструментом стратегической политики фирмы, если она формируется с учетом не только рыночного состояния спроса и предложения, но и с учетом качественного уровня жизни общества, фискальной политики государства, а также наличия геоэкономических и геополитических факторов в мире.
Сбыт представляет собой сложную систему формирования рыночного спроса, его стимулирования, в большей степени нуждающуюся в объектив-ной оценке общественного мнения всех участников рыночного оборота. Сис-тема сбыта является четким выражением общего состояния рыночной инфраструктуры, необходимой для развития фирмы и сервисного обслуживания клиентов в нужное время и в нужном месте.
В качестве целевой аудитории могут выступать не только непосредственные покупатели, но и другие целевые группы, имеющие собственное мнение о качестве предлагаемых товаров и услуг в целях их популяризации.
Товародвижение является логическим завершением предыдущих составляющих маркетинговой деятельности. Именно в рамках этой составляющей осуществляются логистическое обос¬нование и выбор основных каналов продвижения грузов, как прямых, так и косвенных; оптимизация документооборота, использования транспорта, тары, упаковки; оказание комплексных услуг по подготовке продукции к промышленному потреблению.
Так как же действует ПР-механизм? Для ответа на этот вопрос нам поможет цепочка, состоящая из следующих звеньев:
ОБЪЕКТ в виде какого-либо лица или организации, которым необхо-димо довести до своих целевых аудиторий некоторую информацию с целью достижения описанного выше эффекта. Объект действует само¬стоятельно или прибегает к помощи => ПОСРЕДНИКА (ПР-СПЕЦИАЛИСТА ИЛИ ПР-ФИРМЫ), который помогает объекту в реализации указанной функции и со-ставляет => ПОСЛАНИЕ (ОБРАЩЕНИЕ) к целевым аудиториям в виде текстов устных речей, материалов для использования в печатных СМИ, аудио- и видеороликов и т. д. Послания направляются к целевым аудиториям через различные => КАНАЛЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, перечень которых достаточно разнообразен, однако доминирующее положение среди них занимают СМИ. На пути к сознанию целевых групп возникают => БАРЬЕРЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, зависящие как от ментальных уровней, ситуационных состояний, психофизиологических особенностей самих целевых групп, так и от технологий прохождения информационных потоков через окружающую целевые группы среду. Преодолев эти барьеры, “сухой остаток“ информации закрепляется в сознании => ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ.
Если объект ограничивает свою деятельность задачей простого доведе-ния нужной ему информации до целевых аудиторий, искажение, скорее все-го, будет достаточно большим; если же в придачу к этому ставится задача достижения соответствия направляемых посланий особенностям целевых групп, каналов передачи информации и окружающего фона, уровень искажений можно существенно снизить.
Паблик рилейшнз включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей:
1. Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку ин-формационной политики, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение со-бытий в динамике. Она включает тщательное изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений.
2. Организационно-технологическая — совокупные меры и действия по проведению и организации активных акций, ПР-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники.
3. Информационно-коммуникативная функция предполагает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров общения, но и для поддержания социально-психологического климата внутри фирмы, соблюдения служебной этики, фирменного стиля.
4. Консультативно-методическая функция: консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью. Разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний ПР.
Таким образом, связи с общественностью являются многофункциональ-ной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность ПР — это теоретическая
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации .Часть первая от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 196- ФЗ.
3. О Центральном банке РФ (Банке России):Федеральный закон РФ от 10.07.2002г. № 86-ФЗ. С.3, (ред. от 02.03.2007)
4. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон РФ от 02.12.1990г. № 395-1 (ред. от 29.12.2006).
5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38- ФЗ (ред. От 09.02.2007) «О рекламе».
6. Федеральный закон от 02.03.1998 № 30 – ФЗ (ред. От 27.12.2002) «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в средства связи с общественностью».
7. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160 – ФЗ (ред. От 31.03.2002) «Об иностранных инвестициях в РФ».
8. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184 – ФЗ (ред. От 23.07.2008) «О техническом регулировании».
9. Приказ Минфина РФ № 111н. МНС РФ № ВГ – 3 – 02/442, ЦБ РФ № ОД – 636 от 19.12.2000 « О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость оказываемых банками и другими кредитными организациями услуг».
10. Инструкция № 98-И от 20.07.2001г. «О порядке ведения Банком Москвы рекламационной переписки при осуществлении международных расчетов».
11. Анализ финансовой отчетности. Учебник для вузов. Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В..- М.: Омега-Л, 2007 г. -408с.
12. Банки и банковское дело: Учебник для вузов. Под ред. Балабанова И.Т. изд. 2-е перераб. и доп. СПб.: Питер,2007г.-248с
13. Банковское дело: учебник: для студентов. /Е.П. Жарковская.-4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега – Л, 2005г. -452с.
14. Банковское дело: Учебник/Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкий. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 592с.
15. Банковские риски. Лаврушин О.И., Валенцева Н.И., МО РФ – 2-е изд., перераб. и доп. . – М.: Дашков и К, 2007-284с.
16. Банки на переходе. Попков В.В. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов и вузов.: М.: Финансы, Юнити, 2000-364с.
17. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы паблик рилейшнз. СПб.: Питер, 2004.- 314с.
18. Богданов К.Л. Повседневность и мифология. СПб.: Питер, 2001. – 174с.
19. Деньги, кредит, банки. 2-е издание. Перераб. и доп. Учебник для ВУЗов. А.С. Селищев. СПб.: Питер,2008г.-261с.
20. Деньги, кредит, банки; Варламова М.А., Варламова Т.П., Ермасова;.: Изд-во РИОР; 2008 г -218с.
21. Джефкинс Ф., Ядин Д. паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов/Пер с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: Юнити – Дана, 2003.- 416с.
22. Дуари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М.: Вильямс, 2001. – 314с.
23. Варакута С.А. Связи с общественностью. М.: Инфра – М, 2004. – 211с.
24. Гермогенова Л.Э. Эффективная реклама в России. —М.: РусПартнер ЛТД, 2004г. – 186с.
25. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. — М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 2007. —191 с.
26. Инвестиции: Учебник для вузов.: Бочаров В.В.; Рец.: В.Е. Леонтьев, В.В. Жуков.- СПб.: - Питер, 2005-286с.
27. Инвестиции: Учебное пособие для студентов вузов, «Финансы и кредит»/ Слепнев Т.А., Яркин Е.В.; МО РФ.- М: ИНФРА-М, 2004-176с.
28. Иода Е.В., Мешкова Л.Л., Болотина Е.Н. Классификация банковских рисков и их оптимизация. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. - 120 с.
29. Как управлять капиталом и людьми. Принципы лидерства по Уоррену Баффету. О” Лохлин Д., Жуленко В.Н..Учебное пособие для студентов, аспирантов. СПб.: Питер,2007г.-246с.
30. Катлин С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2001. -196с.
31. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.
32. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы/Под ред. С.Д. Резнина. – 3-е изд. – М.: Академический проект, 2005. – 432с.
33. Кривоносов А.Д. PR – текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Питер, 2001. – 191с.
34. Кузнецов М., Цыкунов Н. как позволить другим делать по – вашему. – М.: Дашков и К, 2001. - 260с.
35. Литовских А.М., Шевченко И.К.Финансы, денежное обращение и кредит. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003- 284с.
36. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. Бизнес – коммуникации. СПб.: Питер, 2001. – 688с.
37. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 127 с.
38. Орлова Е.В. Учет расходов на рекламу. М.: ИНФРА–М, 2000г. – 286с.
39. Основы рекламы. Панкратов Ф.Г. и др. – М.: «Дашков и К», 2007. – 246с.
40. Пономарев Н.Ф. связи с общественностью: социально психологические аспекты: учебное пособие. – СПб. Питер, 2008.- 208с.
41. Почепсов Г.Г. паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: ИНФРА – М, 2003. – 186с.
42. PR: полное руководство. Дж. Маркони; пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой; под общ. ред. Б.Л. Еремина. – М.: Вершина, 2007. – 256с.
43. Реинжиниринг банка. Программа выживания и успеха. Ален П.Х. Учебное пособие для ВУЗов.: М: «Альпина Бизнес Бкус». 2002г. -264с.
44. Связи с общественностью: теория и технологии: Учебник для студентов и вузов/В.Ф. кузнецов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2007.- 302с.
45. Спивак В.А. Современные бизнес – коммуникации. СПб.: Питер, 2001.- 211с.
46. Сысоева Е.Ф. Организация деятельности центрального банка: Учебное пособие и практикум. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 196 с.
47. Тен В.В., Герасимов Б.И. Экономические основы стабильности банковской системы России. Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2005. - 308 с.
48. Тульчинский Г.Л. PR – фирмы: технология и эффективность. СПб. Питер, 2001. – 214с.
49. Тренев Н.Н. Управление финансами. Учебное пособие. М.: финансы и статистика. – 2005. – 496с.
50. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. —М.: ИНФРА–М, 1995. —300 с.
51. Усоскин В.М. Современный Коммерческий банк: операции и
управление. — М.: ИПЦ «Вазар–Ферро», 2006. —320 с.
52. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб. Питер, 2003. – 230с.
53. Финансовый менеджмент. Учеб. для вузов. Н.Ф. Самсонов.: М.: Финансы, Юнити, 2000-364с.
54. ЧумиковА.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: Теория и практика. М.: Юнити Дана, 2003.- 236с.
55. Шарков Ф.Н. Паблик Рилейшнз: Учебное пособие.- 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 332с.
56. Шейнов В.П. Искусство убеждать. – М.: Инфра – М, 2004. – 219с.
57. Финансы . Статистический сборник/ О.С. Таранова, В.Ф. Лень, Н.Я. Рудакова, Т.И. Яковлева/ Белгородстат. - 2008 – 180с.
58. Ахмедов Н., Рубцов С. Оценка стратегических решений в банке // Маркетинг. — 2007. — №1. — с. 46–54
59. Вороненков Ю. «Сохранить и приумножить». Как действует этот лозунг сегодня // Экономика и жизнь. — 2007. — №34. — с. 5
60. Ариевич Г., Кондратьев А., Макурин И., Синицын А. “Вместе трудно, порознь грустно. PR в банках“ // “Советник“, №7, 2006г.
61. Аврин С. “Психологические аспекты работы с клиентами“//“Банковские технологии“, № 5-6, 2007г.
62. Глушакова Т.И. Эффективная реклама: базовые подходы // Практический маркетинг. 2006. N 7 (29).
63. Гревал Д., Каванор С., Ферн Э. и др. Какая реклама эффективнее: сравнительная или обычная// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2005. N 5.
64. Гуков М. Рекламный бюджет фирмы: Как определить его, чтобы реклама была успешной // Бизнес, 2007. N 9/10.
65. Крылов И. Тестирование рекламы: последние достижения в оценке рекламной эффективности// Реклама, 2006. N 2-3.
66. Лаврухин О., Греков Н. Сколько нужно тратить на рекламу и как оптимизировать эти расходы // Бизнес, 2006. N 12.
67. Лебедев А.Н. Опыт психологической экспертизы наружной рекламы// Реклама и жизнь, 2007. N 1.
68. Селиванов А. Расчет эффективности рекламы// Риск, 2006. N 5.
69. Слушаенко М.В., Кессель А.М. Методика прогноза эффективности телевизионной рекламной кампании// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2005. N 6
70. В.А.Черкасова, А.А. Батенкова. Влияние стратегических рисков на финансовые результаты компании // Корпоративные финансы. 2005. № 3. С. 64-76. [Статья]
71. С. Пашутин. В чем сила PR?// PR в России. 2008.№ 2 (90).
72. Многоканальный банкинг.// Банковские технологии. 2008. № 10.
73. Е.Ашарапова. Поле чудес.//Банковское обозрение. 2008. № 2.
74. Региональные банки, как зеркало нашей эволюции. В. Женов.// Банковское дело. 2007. № 1.
75. региональный финансово-информационный портал | « Все сайты. www.banki31.ru.
76. Банки выходят в Интернет | Всё о рекламе..zareklamim.ru/vidy-reklamy/v-internete/2373.php • 60 КБ.
77. bankir.ru/news/newsline/18.06.2007/1162172 • 15 КБ Опубликованы результаты исследования «Банковские бренды глазами потребителей»
78. «Гласа Рунета» e-mail: //www.voxru.net/
79. Ещё раз напоминаю, что эти слова и «основная идея модификации бренда» с сайта самого (www.mmbank.ru/reposition).
80. ИА “Новый регион“ ( http://www.nr2.ru/ ) Маркетинг банковских услуг.
81. «Какая реклама работает? Критерии эффективности сообщения» http://bankir.ru/analytics/manager/41/76735
82. Михеева Н. “Кризис на рынке финансовой рекламы и PR“// www.socio.msu.ru/science/mih.html www.pressclub.host.ru
83. О компании «Медиалогия» (www.medialogia.ru)
84. РБК.Рейтинг - 1000 крупнейших банков России по чистым активам в 2008 году ...rating.rbc.ru/article.shtml?2005/02/21/940532 • 30 КБ
85. Рекламы в Интернете .www.rg.ru/2007/03/07/banki-reklama.html • 9 КБ
86. www.klerk.ru/bank/fin/?9401 • 37 КБ Идеальный банк глазами потребителей / Банковские новости / Все новости / Клерк
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ