Четверг, 02.05.2024, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Связи с общественностью (PR) » Диплом

20275 Формирование позитивного имиджа фирмы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Имидж фирмы: сущность и свойства 7
1.2 Проблемы построения успешного имиджа фирмы 13
1.3 Участие PR-деятельности в формировании внутреннего и внешнего имиджа фирмы 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «МУЗ. СЕРВИС» 22
2.1 Краткая характеристика ООО «Муз. Сервис» 22
2.2 Оценка особенности формирования имиджа ООО «Муз. Сервис» 25
2.3 Этапы формирования имиджа ООО «Муз. Сервис» 33
2.3 Работа по связям с общественностью 37
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА ООО «МУЗ. СЕРВИС» 52
3.1 PR-мероприятия для улучшения внутреннего и внешнего имиджа предприятия 52
3.2 Новая составляющая имиджевой политики предприятия – глобальная сеть Интернет 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.
В настоящее время большую актуальность приобретают вопросы формирования позитивного имиджа фирмы. Важнейшую роль в этом процессе играют различные средства коммуникационных стратегий, наиболее значимыми из которых являются средства PR, понимаемые как связи с общественностью. Они сос¬тавляют важнейший элемент экономических отношений в любых видах экономического поведения - производстве, маркетинге, торговле, инвестиционной деятельности, общении с потребителями и в особенности в управ¬лении. В частности, очевидна взаимозави¬симость коммуникативных систем, адресованных к внутренним служ¬бам предприятия, персоналу, менеджерам, и коммуникаций предпри-ятия во внешней среде - с партнерами, финансовыми структурами, администрацией региона и т.п. в силу включенности этих процессов в общие социально-экономические системы, восходящие, в конечном счете, к базовым ценностям корпоративной культуры и общей фи¬лософии экономической деятельности предприятия.
Проблема исследования: сформировать позитивный имидж современного предприятия исключительно сложно.
Библиография. Для написания данной ВКР были использованы статьи из периодической печати и журналов: «Эксперт», «Маркетинг», «ЭКО», «Наружная реклама России», «РИСК», «Практический маркетинг», «Экономист», «Вопросы экономики», «Интернет-маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом».
Исследованию проблем рекламны и имиджа предприятий в последнее время посвящено много публикаций в научной периодике, выпущено много монографий и учебников, к которым можно отнести следующие работы: в области общего маркетинга: Багиева Г., Дорошева В., Котлера Ф., Уткина Э.; в области маркетинга малых предприятий: Бревнова А., Дебелака Д., Кука К., Мачадо Р., Фадеева В.; в области предпринимательского маркетинга: Амблера Т., Брагина Л., Власовой В., Дурович А., Хруцкого В. и других авторов.
Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Интересно отметить, что этот термин, органично вписавшийся в современный предпринимательско-политический сленг, почти не встречается в таких фундаментальных работах американских авторов, как: «Основы маркетинга» Ф. Котлера, «Реклама: теория и практика» Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцола. В то же время Ф. Котлер много пишет о формировании образа фирмы.
Согласно Е.А. Блажнову, имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами.
Объектом исследования является ООО «Муз. Сервис».
Предмет исследования – особенности разработки и формирования позитивного имиджа фирмы.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ особенностей формирования позитивного имиджа фирмы на примере ООО «Муз. Сервис» - сети музыкальных магазинов, объединяющая крупнейшие города России.
Из обозначенной цели вытекают следующие задачи:
 охарактеризовать сущность и свойства имиджа фирмы;
 рассмотреть проблемы построения успешного имиджа фирмы;
 проанализировать участие PR-деятельности в формировании внутреннего и внешнего имиджа фирмы;
 дать краткую характеристику ООО «Муз. Сервис»;
 провести оценку существующих аспектов по формированию имиджа ООО «Муз. Сервис»;
 охарактеризовать этапы формирования имиджа ООО «Муз. Сервис»;
 дать анализ работы по связям с общественностью;
 предложить PR-мероприятия для улучшения внутреннего и внешнего имиджа предприятия;
 охарактеризовать новую составляющую имиджевой политики предпри-ятия – глобальную сеть Интернет.
Предприятие прохождения практики – ООО «Муз. Сервис» - сеть магазинов по продаже музыкальных инструментов и оборудования. В ассортименте магазинов ООО «Муз. Сервис» музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование и спецэффекты и аксессуары. В торговых залах сети ООО «Муз. Сервис» работают профессиональные музыканты.
Методологическая основа заключается в комплексном подходе к ана-лизу проблемы разработки маркетинговой стратегии фирмы. На различных этапах исследования использовались следующие методы: диалектический, системный, сравнительно-аналитический, социологический (анкетирование).
Информационно-эмпирическая база. Учредительные документы, инст-рукции, бухгалтерская отчетность компании, финансовые журналы.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается выбор темы, актуальность проведенного исследования, указывается степень разработанности проблемы, формулируются цели и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования, подчеркивается научная и практическая значимость рассматриваемой проблемы, описывается структура выпускной квалификационной работы.
В заключении приводятся выводы и рекомендации по проведенному исследованию.
Список использованных источников включает материалы периодической печати, учебники по менеджменту, маркетингу, рекламе и ПР, а также нормативные и распорядительные документы ООО «Муз. Сервис».
Ожидаемые результаты: Исследование данной проблемы позволяет сделать выводы о необходимости приоритета разработки и реализации стратегии по формированию позитивного имиджа в общей системе управления предприятием. Разработка и последующая реализация выбранной стратегии развития позволит ООО «Муз. Сервис» повысить конкурентоспособность на рынке продаж музыкальных товаров.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Имидж фирмы: сущность и свойства

Имидж - это своеобразная медаль, одна сторона которой представляет собой внутренний образ компании, то есть шествующий в сознании членов организации, а вторая — ее внешний образ, предназначенный для партнеров, конкурентов, финансово-кредитных организаций налоговой службы и т.п.
Имидж – это набор значений и впечатлений, благодаря которым любой объект становится известным и благодаря которым люди определенным образом описывают его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям. Причем смена таких представлений под влиянием простого внешнего давления всегда сопровождается негативными эмоциями. Управляемый имидж – это результат сложной, психологически грамотной и взвешенной деятельности, направленной на создание, поддержание и усиление позитивного общественного мнения об объекте, на усовершенствование его имидж-репутации и имидж-атрибутики. И здесь нельзя путать представления о том, каким должен быть руководитель, предприниматель, банкир, коммерсант, с тем, какие именно суждения и мнения циркулируют о них в обществе.
Таким образом, популярность, стабильность, престиж, репутация, авторитетность конкретного делового человека зависят именно от его имиджа. А имидж, как известно, является центральным компонентом сферы нематериальных ресурсов любой организации (большинство отечественных управленцев до последнего времени не обращали должного внимания на эту сферу, в отличие от своих зарубежных коллег).
Широко известно, что колумбийское правительство на протяжении 1998-1999 гг. потратило большие суммы денег на коррекцию имиджа Колумбии и ее руководства, поскольку общественное мнение четко связывало этот имидж с наркомафией и наркодолларами; Венгрия потратила 600 тысяч американских долларов на имиджевую кампанию по созданию позитивного общественного мнения относительно вступления страны в НАТО; Ватикан разработал в 1997-1998 гг. основные направления деятельности относительно позитивного имиджа «постоянной евангелизации» .Даже Папа Римский Иоанн Павел Второй хорошо понимает значение имиджевой политики, он призывает постоянно разрабатывать нетрадиционные формы общения с верующими, используя новую семантику, новую технику, новый язык, учитывая психологические особенности сознания и поведения людей, современные тенденции, настроения, вкусы и приоритеты. Распространенной ошибкой многих современных руководителей являются представления о том, что имидж организации, фирмы, корпорации сводится главным образом к ее внешнему оформлению, антуражу. При этом мало кто понимает, что этот антураж является только одним из факторов, которые влияют на массовое сознание и общественное мнение, а в кризисных условиях этот фактор может приобретать и нега-тивную окраску. Поэтому влияние этих внешних факторов без учета психологических особенностей создания имиджа организации, фирмы, корпорации может привести к результатам, абсолютно противоположным ожидаемым. Таким образом, создание позитивного имиджа организации, фирмы, корпорации может повысить уровень доверия к ней, ее престиж и авторитетность, а также мобилизовать неиспользованный потенциал и ресурсные возможности, преодолевая «эффект отчуждения» и утверждая все ее преимущества.
Основная забота руководства компании — это внешний облик организации, так как от этого во многом зависит успех ее деятель¬ности в конкурентной среде. Этот облик формируется в сознании лиц и организаций под воздействием контактов с компанией, как непосредственно с сотрудниками фирмы, так и в ходе знакомства с рекламой, посещений выставок, презентаций.
Имидж компании может формироваться стихийно и целенап¬равленно. Часто у руководителей «не доходят руки» до того, что¬бы отслеживать возни-кающий образ своей компании. Все силы отдаются формированию, главным образом, производственного потенциала предприятия. В таких случаях складывается стихий¬ный имидж, имеющий обычно как положительные, так и отри¬цательные черты, из-за чего об одной и той же компании можно услышать прямо противоположные мнения. Естественно правиль¬нее начинать работу по формированию имиджа компании одновременно с созданием предприятия.
Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует раз-вернутые исследования на эту тему. Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой те-матике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии – National Business Bulletin.
Работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется сегодня не только для организаций и персон, но и для государств, а также регионов стран и мира. Глобализация рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа.
Имидж формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться. Иначе говоря, одно и то же предприятие может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция предприятия. Для партнеров важны надежность и конструктивность. Кроме того, существует представление персонала о своем предприятии и его руководстве. Таким образом, можно отметить, что предприятие имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой. Синтез представлений о предприятии, присущих различным группам общественности, создает более общее и емкое представление о предприятии, называемое его корпоративным имиджем.
Предлагаемая структура корпоративного имиджа предприятия представлена на рисунке 1.1.

Рис. 1.1. Структура корпоративного имиджа предприятия
Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия, а также его фирменный стиль.
Бизнес-имидж предприятия складывается из представлений партнеров о предприятии как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа выступают: деловая репутация, или добросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, надежность, лояльность предприятия к партнерам, информационная открытость, а также деловая активность предприятия, индикаторами которой являются объем продаж, относительная доля рынка, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики.
Социальный имидж предприятия — представления широкой общест-венности о социальных целях и роли предприятия в экономической, социаль-ной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности предприятия, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.
Имидж предприятия для госструктур составляют представления о предприятии представителей региональной администрации, исполнительной и законодательной власти. Параметрами имиджа для госструктур являются: значимость продукции предприятия для региона, степень участия предприятия в региональных социальных программах, выполнение предприятием федеральных и региональных законов, количество предоставляемых рабочих мест для жителей региона, открытость предприятия к неформальным контактам.
Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются: культура предприятия (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия) и социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе).
Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достиже-ния стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.
Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, значения оценок свойств и их веса. Длительность существования, четкость и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа также являются характеристиками имиджа.
Большинство руководителей в России считают, что для успешной ра-боты компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.
Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.
Имидж должен быть адекватен реально существующему образу, и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.
Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
В открытом демократическом обществе функционирование малого, среднего и крупного бизнеса определяется не только тем, ЧТО и КАК делают конкретные предприниматели, но и тем, что думают о предпринимателях их соотечественники, как общественность относится к предпринимательской деятельности в целом. Именно поэтому создание позитивного имиджа конкретного делового человека и всей предпринимательской сферы в целом является одной из наиболее важных забот во всех развитых странах мира (наиболее ярким примером этого может служить имиджевая политика британского правительства во времена Маргарет Тэтчер).
Значимость позитивного имиджа сегодня резко возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения влияния коммуникативных потоков на жизнь каждого человека. Эту ситуацию образно выразил Ф. Дейвис: «Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать тебя соответствующим образом» .

1.2. Проблемы построения успешного имиджа фирмы

Позитивный имидж фирмы - это один из способов создания «запаса конкурентоспособности». Имидж - тот самый капитал, который собирается по крупицам, но дает возможность пользоваться накопленным долгие годы .
Имидж активен по своей сути. Он обладает удивительной способностью воздействовать на человека целиком и полностью: на сознание, эмоции, по-ступки. Кто задумывался, почему люди отдают предпочтение тем или иным товарам, банкам, фирмам? За этим, казалось бы, спонтанным «нравится!» и «хочу!» - долгий и кропотливый труд профессионалов. В мировой практике создание имиджа своей фирмы является одной из стратегических целей управления. И эта цель не менее важна, чем внедрение новых технологий, стабилизация финансовой сферы или расширение рынков сбыта.
При формировании позитивного имиджа необходимо учесть ряд ключевых моментов:
- адекватность - создаваемый имидж должен соответствовать тому, что существует на самом деле;
- оригинальность - имидж фирмы должен быть легко распознаваем среди других фирм и легко запоминаться;
- пластичность - оставаясь неизменным в восприятии потребителя и будучи легко узнаваемым, имидж в то же время должен оперативно модифицироваться, откликаясь на меняющиеся экономические, психологические, социальные условия и требования времени;
- адресность - имидж должен иметь точный адрес, то есть привлекать определенные сегменты рынка, потребительские группы.
План по созданию имиджа состоит из 4 основных частей:
 создания фундамента,
 внешнего имиджа,
 внутреннего имиджа,
 неосязаемого имиджа.
Вот как приблизительно можно определить эти понятия:
Осязаемый имидж. То, что потребитель услуг может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, по сути дела товар(услуга) предприятия.
Неосязаемый имидж. Ответная реакция потребителя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников предприятия.
Внутренний имидж. Атмосфера внутри предприятия, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике предприятия, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме.
Внешний имидж. Воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о фирме, формируемое рекламной кампанией, качеством предлагаемых услуг, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Как видно имидж в традиционном понимании есть только одна четвёртая его часть, называемая внешним имиджем.
Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:
1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с потребителем товаров и услуг .
2. Поддержание имиджа успешного предприятия, который заставляет потребителя поверить в фирму.
3. Установление эмоциональной связи с потребителем и обществом. Для каждого элемента плана по созданию имиджа можно выделить свои ключевые моменты .
1. Закладка фундамента.
2. Внешний имидж.
•Качество предлагаемых услуг
•Осязаемый имидж - воздействие на пять чувств
•Реклама
•Общественная деятельность
•Связи со средствами массовой информации
•Связи с инвесторами
•Отношение персонала к работе и его внешний вид
3. Внутренний имидж
•Финансовое планирование
•Кадровая политика предприятия
•Ориентация и тренинга сотрудников
•Программа поощрения сотрудников
4. Неосязаемый имидж
•Воздействие на «Я» потребителя товаров и услуг
•Самоимидж потребителя
Фундамент имиджа
Первый шаг в выполнении плана по созданию имиджа - закладка его фундамента: определение ценностей, целей, принципов и философии, на кото-рых будет покоиться все здание плана. Без поддержки прочными балками, закрепленными в надежном фундаменте, план обречен на неудачу. Без фундамента все остальное не имеет смысла. Чтобы здание выдержало сильное землетрясение, оно должно составлять неразрывное целое с прочным фундаментом. Чтобы выжить в самых трудных ситуациях, бизнес, корпорация, страна должны покоиться на надежном основании. Так что же такое «составлять неразрывное целое с прочным фундаментом»? Это значит, что, когда в вашем бизнесе настанет черная полоса или вы получите негативные отзывы о себе в прессе, у вас останутся шансы на выживание. Из чего должен состоять фундамент успешного бизнеса? Так же как для фундамента здания существуют свои специфические требования, так и для построения фундамента успешного бизнеса требуются особые ингредиенты .
1. Принципы.
2. Положение о цели создания компании.
3. Корпоративная философия
4. Долгосрочные цели компании
5. Стандарты.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС Гарант, 2008.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – СПС Гарант, 2008.
3. ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года № 38-ФЗ. – СПС ГАРАНТ, 2008.
4. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
5. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. М., Приор, 2005. – 96 с.
6. Альтшуллер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. – М.: Вершина, 2006. – 232 с.
7. Белоусова Т. Легкость делового бытия. Корпоративный имидж и бизнес-этикет. – СПб.: Астрель-СПб., 2006. – 210 с.
8. Бернд Шмит, Алекс Симонсон. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создание брэнда и имиджа компании – М.: АСТ, 2005. – 400 с.
9. Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. //Вопросы экономики, №6, 2005. – С. 108.
10. Веснин В.Р. Стратегическое управление. Учебник – М.: ТК Велби, 2006. – 328 с.
11. Вилькин А. Разработка стратегии продвижения товаров и услуг в Интернете. //Интернет-маркетинг, 2007, № 3. – С. 23
12. Вышковский Г. Методология оптимального выбора фаз маркетингового воздействия при медиапланировании. //Реклама. Теория и практика, 2007, № 2. – С. 25
13. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: Эксмо, 2007. – 512 с.
14. Гарет Морган. Имиджи организации. Восемь моделей организационного развития – М.: Вершина, 2006. – 461 с.
15. Гладышева Ю.П. Расходы на рекламу. – М.: НалогИнфо, 2006. – 198 с.
16. Духвалова М.П., Наумова М.Е., Глаз И.А. Имидж продажи. Пособие для тренеров и менеджеров по продажам – М.: Генезис, 2005. – 111 с.
17. Жаворонкова Т., Малыгина А. «Традиционная» и Интернет-реклама: особенности, тенденции, пути развития. //Интернет-маркетинг, 2007, № 10. – С. 36
18. Каменев Н.А, Поляков В.А. Маркетинговые исследования, учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 439 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. – СПб.: Нева, 2005. – 425 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2004. – 752 с.
21. Крючкова М. Принципы медиапланирования рекламных кампаний в Интернете. //Интернет-маркетинг, 2007, № 1. – С. 12
22. Лукаш Ю.А. Имидж компании – «золотой ключик» успеха. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 112 с.
23. Маслов В. Нестандартные методы продвижения услуг. //Маркетинг услуг, 2008, № 1. – С. 31
24. Маценко В.Ф. Имидж: психология создания. – М.: Ника-Центр, 2005. -112 с.
25. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа. Стратегия, психотехнологии, психотехники – М.: Омега-Л, 2008. – 166 с.
26. Паршенцев А.А., Шимук А.С. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №4. – С. 32-36.
27. Пименов П.А. Основы рекламы. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с.
28. Робертс Дж. Современная фирма: структура организации для достижения эффективности и роста. – М.: ИД Вильямс, 2007. – 352 с.
29. Савельева О. Живая история российской рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2004. – 272 с.
30. Сапожник Р. Документальное оформление, бухгалтерский и налоговый учет расходов на рекламу. //Бухгалтер в издательстве, 2006, № 4. – С. 51
31. Ульяновский А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
32. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем. Издательство ЭКМОС, 2001. – 272 с.
33. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.
34. Филонова О. Два крыла успешной рекламы. //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 1. – С. 41
35. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. Академия, 2006.- 234 с.
36. Чалова Е. Реклама или хорошие новости? Что вызывает больше доверия: объективная новостная информация или эффективная реклама? //Маркетинговые коммуникации, 2006, № 1. – С. 37
37. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления – М.: Академический проект, 2006. – 272 с.
38. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – М.: Академический проект, 2005. – 299 с.
39. Шашурин С. Реактивная реклама. //Реклама. Теория и практика, 2006, № 4. – С. 52
40. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния – М.: Феникс, 2005. – 472 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ