Четверг, 02.05.2024, 15:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Связи с общественностью (PR) » Диплом

21274 Связи с общественностью в торговой компании

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ …………………………5
1.1. Формирование связей с общественностью и PR-служб в современных торговых предприятиях …………………………………………………...……..5
1.2. Реализация функций PR и деятельности PR-службы торгового предприятия …………………………………………………………………......16
1.3. Оценка эффективности PR-деятельности торговой компании………......28
2. ОСОБЕННОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТК «КРАСНЫЙ КУБ»………… 38
2.1. Краткая характеристика Компании……………………….. 38
2.2.Анализ конкурентного окружения …………………………………………44
2.3. Особенности функционирования PR –отдела компании и разработка PR-технологий Компании …………………………………………….…56
2.4. Оценка предлагаемых услуг………………………….………………. 65
3. ОЦЕНКА ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…….. ……………………72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………83
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………..………87

ВВЕДЕНИЕ
Одним из главнейших средств, востребованных и задействованных в любом серьезном бизнесе, призванных осуществить вышеуказанные и другие функции, являются связи с общественностью.
Отечественный рынок товаров для дома и интерьера молод, немногие магазины сегодня обладают более чем десятилетней историей. РR-технологии для отечественной торговли - достаточно новый инструмент, но и на российском рынке он способен приносить хорошие результаты. Уже сегодня для многих компаний в сфере ретейла методы и приемы PR являются эффективным инструментами успешной маркетинговой политики. Большинство компаний сегодня действуют в условиях ограниченных бюджетов на коммуникационные нужды, практически недоступны рекламные кампании в СМИ и услуги рекламных агентств, в то время, как PR-деятельность является относительно недорогой.
Приемы и методы паблик рилейшнз в рознице деле так же способствуют реализации следующих важнейших задач:
• поддержание внедрения новых товаров;
• изменение рыночной позиции «старого товара», удержание его на рынке после «омолаживающего лечения», одновременное продвижение «старого» и «нового» товара;
• формирование интереса к той или иной категории товаров и услуг;
• мотивация отдела сбыта и его клиентов;
• снижение затрат на продвижение.
Связи с общественностью – это и есть искусство строить отношения доверия и симпатии между компанией-продавцом и ее окружением (покупателями, поставщиками, теми, кто предоставляет различные услуги, - торговыми посредниками, банками, средствами массовой информации и др.).
Связи с общественностью выполняют объективную и необходимую для общества функцию.
Таким образом, актуальность исследования в рамках данной дипломной работы заключается в том, что PR-технологии играют важнейшую роль в сфере активно развивающегося торгового сектора России и имеют свою, присущую специфику, которая требует изучения и систематизации.
Целью данной работы является изучение особенностей PR-деятельности Торговой компании на примере ООО “Красный Куб“.
В качестве основных задач работы автором рассматривались следующие:
1) Исследовать степень изученность рассматриваемого вопроса;
2) Изучить специфику организации PR – деятельности и функционирования PR-отделов торговых организаций;
3) Изучить особенности организации PR - мероприятий событийного характера для магазина розничной сети;
4) Проанализировать другие различные PR-инструменты, используемые в современных торговых предприятиях;
5) рассмотреть существующие подходы к оценке эффективности PR- кампаний.
Объектом исследования в рамках данной дипломной работы является ООО “Красный Куб“.
Предмет - особенности PR-деятельности Торговой компании на примере ООО “Красный Куб“.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Формирование связей с общественностью и PR-служб в современных торговых предприятиях
Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских торговых фирм.
В первую очередь это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние – а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими.
Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов. В данной работе будут рассмотрены различные аспекты такой команды: ее функции, положение в компании, структура, особенности работы, достоинства и недостатки разных вариантов организации, как с теоретической точки зрения, так и на примере конкретной российской фирмы.
В литературе, посвященной вопросам PR, можно найти перечисление множества различных функций PR-подразделения компании.
К сожалению, многие из тех списков функций, с которыми пришлось столкнуться, отличались несистематизированностью и нелогичностью построения. На их основе попытаемся составить примерную классификацию функций, включающую как основные направления деятельности PR-службы, так и подзадачи в их рамках.
1. Участие (вместе с руководством) в разработке стратегии развития компании, а именно – создание планов по всем направлениям в рамках общей корпоративной концепции развития;
2. Формирование, поддержание и изменение имиджа компании, а также ее продукции, брендинг (включая фирменный стиль, символы, сувениры и др.);
3. Работа со СМИ:
• Подготовка материалов для публикации (пресс-релизы, ньюслеттеры, факт-файлы, информационные письма, фотографии, видеоролики, интервью, комментарии и др.);
• Взаимодействие с представителями СМИ по поводу публикации информации;
• Обеспечение участия представителей СМИ в специальных мероприятиях;
• Недопущение появления негативной информации в СМИ, размещение опровержений, контр-материалов, при необходимости инициирование судебного разбирательства;
4. Осуществление или PR-сопровождение специальных мероприятий (выставки, пресс-конференции, брифинги, семинары, презентации, дни открытых дверей, пресс-туры, приемы и др.):
• Подготовка необходимых материалов (буклеты, листовки, пресс-релизы, сувениры, фото, видео и др.);
• Обеспечение присутствия соответствующих гостей, включая представителей СМИ;
• Предварительное консультирование и подготовка участников (в том числе сотрудников и руководителей компании);
• Непосредственная организация и проведение (в том числе фото- и видеосъемка);
• Работа с участниками и СМИ во время и после мероприятия (в том числе с теми, кто не смог присутствовать): информирование, выявление мнений, обеспечение публикаций о мероприятии;
5. Создание и поддержка интернет-сайта компании. Прочее обеспечение присутствия компании в сети Интернет;
6. Лоббистская деятельность (установление и использование неформальных связей в органах власти, политических партиях, общественных объединениях, профсоюзах и других структурах);
7. Исследование общественного мнения о компании и анализ его результатов с целью корректирования соответствующих планов деятельности;
8. Формирование, поддержание, развитие и использование отношений с различными группами (включая их потенциальных членов):
• Клиенты;
• Партнеры;
• Поставщики;
• Инвесторы;
• Конкуренты;
9. Спонсорская деятельность;
10. Внутрикорпоративный PR:
• Формирование корпоративной культуры;
• Информирование сотрудников, издание внутренних СМИ в той или иной форме;
• PR-сопровождение нововведений в компании;
• Организация внутрикорпоратиных мероприятий (праздников, собраний, семинаров и др.);
• Организация обратной связи с сотрудниками;
11. Консультирование и поддержка руководства компании (выступления, взаимодействие со СМИ, участие в мероприятиях и др.);
12. Антикризисный PR.
Практически все исследователи сходятся на том, что PR-отдел должен занимать одно из самых значимых мест в структуре современной организации, иначе эффективное выполнение им своих функций станет невозможным.
Имеется в виду, что начальник PR-подразделения должен находиться в непосредственном подчинении у первого лица компании (генерального директора, президента) и наряду с руководителями основных направлений входить в совет при руководстве фирмы, принимающий важнейшие стратегические решения. Это обусловлено несколькими факторами.
Во-первых, одной из главных функций PR-службы и лично ее начальника является деятельность по разработке стратегии развития организации, ее имиджа и брендов, а это невозможно без постоянного тесного контакта с ключевыми лицами компании в целях координации и согласования усилий. Также в обязанности PR-отдела входит непосредственная работа с руководством – консультирование, формирование имиджа, подготовка речей и многое другое. Еще одной причиной того, что PR-служба должна занимать значимое место в организации, является необходимость постоянного получения информационных, людских, материальных и прочих ресурсов от других подразделений компании (отдел по работе с персоналом, финансовая, юридическая, хозяйственная, технические и прочие службы). Для быстрого и эффективного взаимодействия по такого рода вопросам руководитель PR-подразделения должен иметь большой политический вес в организации и возможность вести переговоры непосредственно с начальниками соответствующих направлений. Более того, близость к руководству позволяет сотрудникам PR-службы иметь больший вес и значимость в глазах всевозможных контрагентов – СМИ, клиентов, партнеров, инвесторов и прочих контактных групп – и, соответственно, делать коммуникации с ними более эффективными.
К сожалению, далеко не во всех организациях сейчас есть понимание того, какое место должно быть отведено PR-подразделению. Часто это связано с тем, что руководство не вполне осознает все задачи PR и ту роль, которую он должен играть в развитии организации. Дополнительным фактором является и то, что сотрудники остальных подразделений, как правило, также не до конца понимают, чем конкретно в их организации занимается PR-отдел, что влечет за собой недоверие и нежелание работать сообща. Как в первом, так во втором случае решением может стать внутренняя разъяснительная работа, проводимая PR-подразделением, то есть «PR PR-ра», продвижение самих себя в рамках организации. Решению второй проблемы также может способствовать изменение отношения руководства к PR-службе и формальное закрепление ее высокого статуса в компании.
При определении положения PR-отдела в структуре организации возникает и другая проблема – как разграничить маркетинговые и PR-функции компании, и, следовательно, деятельность соответствующих подразделений.
Многие авторы, рассматривая деятельность PR-службы, допускают смешение этих понятий, приписывая функции одного отдела другому и наоборот. Эта проблема упирается в дискуссию о том, что первично – «курица или яйцо», маркетинг или PR.
Цель маркетинга – завоевывать и удерживать потребителей компании с целью максимизации ее прибыли путем применения широко спектра средств. PR, несомненно, ориентирован на достижение этой же цели, но с использованием более ограниченного набора инструментов в основном косвенного характера.
Здесь хотела бы привести определение PR, предложенное успешным российским PR-менеджером А. Мамонтовым: «PR – это информировать, образовывать, вызывать доверие».
Таким образом, PR связан, прежде всего, с преимущественно бесплатной (в отличие от рекламы и «advetorial», являющихся инструментами маркетинга) подачей информации таким образом, чтобы целевые аудитории на ее основе самостоятельно сделали ожидаемые выводы. Базируясь на таких определениях, можно сделать вывод о том, что PR является неотъемлемой и важной, но все, же частью маркетинга. Этого утверждения не может опровергнуть даже специфическая ситуация, сложившаяся на многих предприятиях России, которые, будучи монополистами и олигополистами (в основном на рынках сырья и энергоресурсов), не нуждаются в продвижении своей продукции (то есть в маркетинге), но широко используют PR в качестве средства лоббирования своих интересов в условиях нестабильной политической ситуации.
Каким же образом можно применить вышесказанное к определению положения PR-службы по отношению к отделу маркетинга в компании? В первую очередь следует помнить об индивидуальных особенностях каждой организации и ее потребностях в каждом из этих тесно связанных между собой видов деятельности. Соответственно, способов решения данной проблемы может быть столько же, сколько компаний. Однако наиболее логичными и эффективными мне представляются следующие. Рассматривая PR-деятельность как часть реализации маркетинговой стратегии компании, видимо, следует создать PR-группу в рамках отдела маркетинга, руководить которого будет занимать пост вице-президента по маркетингу и PR, входя, таким образом, в состав высшего руководства компании. Также, на мой взгляд, в ситуации, когда специфика работы организации предполагает большую значимость и независимость PR, вполне правомерно существование двух отдельных, но очень тесно связанных между собой подразделений, начальники которых также будут занимать равноправные высшие должности при руководстве компании.
Необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной для многих российских организаций. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, все общество и определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретной местности, всей страны и даже мира. Кроме названных внешних субъектов, на деятельность организации большое влияние оказывают и внутренние - а именно, ее сотрудники. Таким образом, для того, чтобы извлекать пользу и минимизировать ущерб от всевозможных связей и зависимостей, в условиях которых существует и функционирует компания, необходимо эффективное управление ими. Поскольку управление представляет собой сложный комплекс мер, то им должна заниматься команда специалистов, будь то отдельное подразделение компании, внешнее агентство или комбинация этих вариантов.
PR (Public relations) можно перевести с английского как «связи с общественностью» или «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из причудливого сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой балансировки и оптимизации интересов структуры и целевых групп социальной среды.
Существует очень много определений данного понятия. Так, один из родоначальников PR Эдвард Бернейз, давал следующее определение: «В идеале - это созидательная сила, с помощью которой предоставляется информация об интересных людях и событиях, в результате чего повышается интерес к основным и важным вопросам жизни, к социальной, экономической и политической жизни общества» [42, с. 33]. Сэм Блэк определяет связи с общественностью как «искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [7, с. 5]. А его коллега Рекс Харлоу дает более объемное определение данному понятию: «Public Relations - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер, обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности» [7,с. 7]. Исходя из этих определений, можно сделать вывод:
PR - это процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования, а также налаживания каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовка сообщения с точки зрения целевой аудитории, создание и поддержание

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаев, Е. А. Михайлова Маркетинговые исследования. Учебное по-собие для вузов/ ГУУ - М.: ООО «Финстатинформ», 2005. – 328 с.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО Типография «Новости», 2002.- 215 с.
3. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М., ТОО ”ИнтелТех”, 2004. – 80 с.
4. Алабугин А.А. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс и рабочая тетрадь для студентов всех специальностей. – Челябинск, 2001. – 306 с.
5. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: ПРИОР, 2002. – 288 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2004. – 576 с.
7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2003. – 364 с.
8. Андреева О.Д. “Технология бизнеса: маркетинг” – Москва, Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2005. – 194с.
9. Антипов К. Три измерения эффективности рекламы: тесты на запоминаемость, узнаваемость, убедительность. / / Маркетинг. – 2005. - № 9. – с. 21 -28.
10. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: СПб., 2005. – 784 с.
11. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.- 323 с.
12. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.- 389 с.
13. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под научн. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 321 с.
14. Бланк И. В. Управление торговым предприятием. М.: Экмос. 2008.
15. Газета «Новая версия», декабрь, 2001 г.
16. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учеб. пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.- 403 с.
17. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2004. – 486 с.
18. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2002. – 264 с.
19. Волков И.М., Грачёв М.В. Проектный анализ М.: ЮНИТИ, 2004. – 304 с.
20. Гермогенова Л.Э. Эффективная реклама в России. —М.: РусПартнер ЛТД, 2004.
21. Голубков Е.П. Маркетинг: Слов.-М.: Экономика: Дело Лтд., 2006.-160 с.
22. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2007. – 320 с.
23. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: анализ ситуации компании. – Таганрог: ТРТУ, 2002.- 374 с.
24. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 592 с.
25. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
26. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М.: Международные отношения, 2006. – 241 с.
27. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2007. – 368 с.
28. Д. Коробков Быть профи: что это значит для маркетолога? / / Маркетолог. – 2006. - № 8.
29. К. Антипов Три измерения оценки эффективности. / / Маркетолог. – 2007. - № 9.
30. Кононенко Н.В. Как оценить эффективность рекламы. / / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2005. - № 4. – с. 36-40.
31. Кононенко Н.В. Тестирование рекламы. / / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2007. - № 5. – с. 37-41.
32. Котлер Ф. Маркетинг – Менеджмент – СПб.: Питер, 2006 – 896 с.
33. Л.Ю. Гермогенова Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: “РусПартнер Лтд”, 2006 - 204. – 252 с.
34. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник / под ред. Профессора В.А. Алексунина. - М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2006 – 716 с.
35. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. Феникс. 2007
36. Маркетинг: Учебник, прктикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000.
37. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006..
38. Метелева Ю.А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование. Изд-во. Статут 2007. – 238с.
39. Николаева Т. И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. Екатеринбург. Издательство УрГЭУ 2006.
40. Облакова С.В. и др. Психологическая эффективность печатного рекламного текста: понятие и проблемы измерения. / / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - № 4. – с. 23-26.
41. Панкратов Ф.Г. и др. “Рекламная деятельность” – Москва, ”Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2005.
42. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. Изд. второе. Информационно-внедренческий центр «МАРКЕТИНГ», Москва 2006.
43. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе. / / Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 4. – с. 105-108.
44. Росситер Дж. и др.. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ / Под ред. Л.А. Волковой – СПб.: «Издательство «Питер», 2007. – 656 с.: ил. – (серия «Маркетинг для профессионалов»). 2005
45. Сендидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 2004. – 382с.
46. Смирнов Э. Управление качеством в рекламе / Смирнов Э. и др. / / Конс. директора. – 2005. - № 6. – с. 3-7.
47. Смурова М. Вначале было слово? Рекламное сообщение … как матрёшка / / Профессия – журналист. – 2004 - № 10. – с. 38-39.
48. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и допол. / Под ред. Проф. Л,А, Брагина. –М.: ИНФРА – М, 2000 г.
49. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.
50. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. – М.: Интел-Синтез, 2001. – 326 с.
51. Шарков Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход). М.: - 2007. – 382с.
52. http://www.lukoilpnp.ru/main/index.html?id=105
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ