Четверг, 02.05.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Связи с общественностью (PR) » Диплом

10995 Этические аспекты современной Российской молодежной политики.

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Этические аспекты современной российской молодёжи: теоретико-методологический анализ. 7
1.1. Социокультурные процессы и модернизация современного российского общества. 7
1.2. Теоретико-методологические подходы к изучению «ценностей», «ценностных ориентаций». 15
1.3. Молодёжная социокультурная среда как условие формирования ценностных ориентаций. 30
Глава 2. Процессы и механизмы формирования этических аспектов у российской молодёжи. 35
2.1. Молодежная политика как фактор влияния на формирование ценностных ориентаций современной российской молодёжи. 35
2.2. Государственная и общественная молодёжная политика как механизм формирования ценностных ориентаций современной российской молодёжи. 41
Глава 3. Проблемы и пути решения формирования этики в современной Российской молодежной политике 54
3.1. Проблемы формирования этики в современной Российской молодежной политике 54
3.2. Пути решения проблем в формировании этики в современной Российской молодежной политики 63
Заключение 73
Список источников: 75


Введение
Актуальность выбранной темы. Актуальность исследования нравственного сознания молодежи детерминируется тем обстоятельством, что в связи с непрерывно происходящими в обществе сдвигами в системе социально-экономических, политических и идеологических отношений важно определить характер и направленность эволюции ценностных ориентаций вступающих в самостоятельную жизнь новых поколений, вскрыть иерархию факторов, влияющих на усиление (или ослабление) моральной регуляции взаимоотношений людей, выявить диалектику нравственного сознания и поведения молодых людей в различных исторических условиях, проанализировать соотношение и взаимосвязь общего (общечеловеческого) и особенного (социально-классового, национального, конфессионального, половозрастного) в морали.
Особый научный и практический интерес представляет изучение возможностей обратного влияния морального сознания людей на социальную действительность в обстоятельствах, когда существуют объективные предпосылки, связанные с возросшей зрелостью субъективного фактора истории. Сопоставление различных конкретно-исторических "срезов" морального сознания позволяет зафиксировать стадии развития нравственности, обозначить "болевые" точки и «ростки» нового, обнаружить неравномерность нравственного становления больших общественных групп людей (в том числе молодежи), установить действительные противоречия социально-нравственной практики, получить реальное представление о процессе утверждения гуманистических ценностей в различных сферах социальной жизнедеятельности, рассмотреть отношение к различным нравственным нормам, изучить причины негативных явлений в сфере нравов и предложить пути и средства их преодоления.
Важно также иметь в виду, что в условиях внедрения рыночных отношений в российском обществе объективно повышается значение регулятивно-защитной функции морали, которая способна выступить в качестве социального ограничителя тотальной коммерциализации человеческих взаимосвязей. Все это и обусловило выбор темы исследования как весьма актуальной, общественно значимой в теоретическом и практическом отношениях.
Степень разработанности проблемы.
В нашей стране опубликовано немало работ, имеющих отношение к исследуемой теме. Большую ценность представляют исследования методологического характера, закладывающие основы отечественной социологии молодежи, научные предпосылки анализа специфики жизнедеятельности молодого поколения в обществе. Многие положения, выдвинутые в трудах И.В. Бестужева-Лады, В.Н. Боряза, С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Кона, В.Т. Лисовского, М.Н. Руткевича, Ж.Т. Тощенко, В.И. Чупрова, В.Н. Шубкина существенным образом способствовали авторскому видению исследуемой проблемы в целом. Среди них - положения о социальной и конкретно-исторической обусловленности духовного мира подрастающего поколения, о нравственно-психологических особенностях молодежи как большой социально-демографической группы, о необходимости проведения научно обоснованной молодежной политики и многие другие.
Важное значение для более глубокого понимания автором проблем и направленности эволюции ценностных ориентаций имели труды В.Л. Алтухова, А.С. Ахиезера, М.А. Барга, Г.Г. Дилигенского, Н.Н. Моисеева, посвященные теории и методологии познания процессов исторического развития цивилизации.
К исследованиям ценностей и ценностных ориентаций молодёжи, их структуре, процессам их формирования и трансформации обращалась группа известных отечественных учёных: С.Ф. Анисимов, С.И. Григорьев, A.A. Гусейнов, В.И. Добреньков, В.В. Журавлев, А.Г. Здравомыслов, Ю.А. Зубок, A.C. Капто, И.С. Кон, Т.Н. Кухтевич, Н.И. Лапин, В.Ф. Левичева, В.Т. Лисовский, Н.Л. Смакотина, В.И. Чупров, В.Н. Шубкин, В.А. Ядов и другие.
В то же время в социологическом изучении роли и места молодёжной политики при формировании ценностных ориентаций современной российской молодёжи, остаются ещё недостаточно исследованные области. Объект дипломного исследования – этические аспекты современной молодежной политики.
Предмет исследования — влияние молодёжной политики на формирование ценностных ориентаций современной российской молодёжи. В исследовании сложного и многогранного предмета, автор придерживается системной оценки его составных частей: модели осуществления молодёжной политики, механизмы и условия, затрудняющие и способствующие осуществлению молодёжной политики в формировании ценностных ориентаций молодёжи; рекомендации, направленные на совершенствование и повышение эффективности осуществления молодёжной политики при формировании ценностных ориентаций молодёжи и др. Это обусловило цель и задачи дипломной работы.
Цель дипломной работы - определить роль и место этических аспектов в осуществлении современной Российской молодежной политике.
В соответствии с поставленной целью, предполагается решение следующих задач исследования:
- охарактеризовать современный этический уровень российской молодёжи с точки зрения общих теоретико-методологических основ;
- исследовать процессы и механизмы формирования этических аспектов у российской молодёжи;
- определить проблемы и пути решения задач формирования базисных ценностей этики в современной российской молодежной политике.
Теоретико-методологической базой исследования послужили не только труды зарубежных и отечественных ученых в таких отраслях знания, как социальная философия, социология, политология. Автором были проанализированы работы из области социальной психологии, затрагивающие аксиологическую проблематику, социологию молодёжи, социологию общественных движений, религии, специальные работы по вопросам социализации личности, деятельности социальных институтов, реализующих молодёжную политику.
В комплексе все выше сказанное позволяет сформулировать гипотезу выпускной квалификационной работы. Главное её содержание связано с тем, что в условиях кризиса и традиционных институтов влияния на молодёж только государство способно объединить усилия общества и мобилизовать ресурсы для придания позитивной направленности формам социализации молодёжи. При этом, от поведения самой власти в отношении молодёжной среды, практическиполностью зависит этический аспект этой политики.

Глава 1. Этические аспекты современной российской молодёжи: теоретико-методологический анализ.
1.1. Социокультурные процессы и модернизация современного российского общества.
Последние десятилетия XX и первое десятилетие XXI веков были отмечены в российской истории целым рядом событий, существенным образом, трансформировавшим современную социокультурную реальность. С момента распада СССР и вплоть до настоящего времени, российское общество и государство пребывает в состоянии тяжелого духовно-нравственного, социально-экономического и политического кризиса, вошедшего в очередной свой виток с началом всё продолжающегося всемирного экономического кризиса. С 1991 года — времени начала реформ и преобразований, Россия несколько раз оказывалась на грани распада и утраты национальной целостности, пережила ряд крупных социальных, политических, экономических потрясений. Крах советского строя ознаменовало собой не только конец существования «советского общества» и государства, но и был сопряжен с разрушением привычного, устоявшегося образа жизни всех социальных слоёв нашего общества, сменой идеологии и общественной морали, кардинальным изменением статуса самой реальности - экономической, политической, социальной. Фактически весь постсоветский период представляет собой период кардинального разрыва с прошлым, переориентаций общества и государства на новый путь развития. В этих условиях социокультурная


'----------------------------------
Список источников:
1. Аксиология/ Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. ИвинаА.А. М.: Гардарики, 2004. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/36.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2010. – 432 с.
3. Бодалев А.А. Специфика социально – психологического подхода к пониманию личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2007.
4. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть (1976), Симулякры и симуляция (1981). М.: «Инфра-М»., 1999 г. – 321 с.
5. Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества. // Социологические исследования. – 2008. – № 3.
6. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система.// Психологический журнал. – 2006. – № 5.
7. Буянас Т.М., Заверина О.Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей – культурных смыслов – в индивидуальном сознании. // Вопросы психологии. – 2006. – № 5.
8. Виндельбанд В. Прелюдии. СПб., 2008.
9. Вишневский Ю.Р., Ковалева А.И., Луков В.А., Ручкин Б.А., Шапко В.Т. Практикум по социологии молодежи. – М.: Социум, 2007. – 482 с.
10. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи: Учебное пособие. – Екатеринбург: Н, 2006. – 285 с.
11. Войцеховский К. Развитие личности и ценности. // Моральные ценности и личность. / Под. ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. – М.: Изд – во МГУ, 2008.
12. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. – М.: Гардарика, – 2006. – 432с.
13. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика – Пресс, 2006.
14. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социол. исслед. – 2008. – №1.
15. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2007.
16. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. М.: «Инфра-М». 2010.
17. Добреньков В.И., Смакотина Н.Л., Васенина И.В. Экстремизм в молодёжной среде. Результаты социологического исследования. М.: Макс Пресс, 2010.
18. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. – М.: Проспект, 2008. – 142 с.
19. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда. // Социологические исследования. – 2009. – № 4.
20. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. – М.: Политиздат, 2008. – 222 с.
21. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат. 2009.
22. Зеер Э.Ф. Психологические особенности кризисов профессионального становления личности. // Ежегодник РПО. – М.: Изд – во Института психологии, 2006. – Т.2. – Вып.2.
23. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи. Теоретические вопросы. – М.: Социум, 2006. – 351 с.
24. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодёжи. Теоретические вопросы. М.: Социум, 2009. С. 303.
25. Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А., Вознесенская Е.Д. Российский студент сегодня. Учёба плюс работа. – М.: Институт социологии РАН, 2008. – 128 с.
26. Краткий психологический словарь / Сост. Карпенко Л.А. М.: Политиздат. 2009. С. 389.
27. Кухтерина Е.А. Личностный рост как основа вертикальной социальной обильности молодежи // Вестник УГТУ – УПИ. Актуальные проблемы социологии: Сб. науч. статей. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ – УПИ, 2009. – №4(24).
28. Лапин Н.И. О многом и едином в российской трансформации // Общественные науки и современность – 2008. – № 2.
29. Лбельс X. Образ «молодёжи» в немецкой социологии // http:www.soc.pu.ru:810 l/publications/pts/abcls_3 .shtml.
30. Леденева, Л.И. Профессионально-миграционные намерения российских студентов, обучающихся за рубежом / Л.И. Леденева. – // СоцИс. – 2012. – № 10.
31. Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности. / Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2007.
32. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени // http // www.follow.ru/article/344.
33. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции. // Вопросы философии. – 2010. – № 5.
34. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 509 с.
35. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // СоцИс. – 2008. – № 10.
36. Манько, Ю.В. Социология молодёжи. СПб: ИД «Петрополис». 2008.
37. Мапько Ю.В., Огапян К.М. Социология молодёжи. СПб: ИД «Петрополис». 2008.
38. Молодёжные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований / сборник докладов и выступлений. М.: Логос. 2010.
39. Молодёжь новой России: ценностные приоритеты/ Аналитический доклад Института социологии РАН в сотрудничестве с Представительством Фонда имени Ф. Эберта в РФ, М., 2010 // http://www.isras.ru/analytical_report_Youth
40. Парсонс Т. Общий обзор// Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы. М., 2009.
41. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2006. – 480 с.
42. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 2008.
43. Риккерт Г. Философия истории. СПб., 2010.
44. Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика. 2009.
45. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/ под. ред. Ядова В.А. Л., 2009.
46. Смакотина H.JI. Социальная неопределённость // Социологическая энциклопедия. Т. 2. М., 2009.
47. Смакотина Н.Л. Социальное развитие молодежи в России: концептуальная модель анализа // http://lib.socio.msu.rU/l/library.
48. Социальная работа с молодёжью / под ред. Басова Н.Ф., М.: «Дашков и К», 2010.
49. Социальные трансформации в России: теории, практики. Сравнительный анализ. / Под ред. В.А. Ядова. – М.: Социум, 2011. – 362 с.
50. Социология молодёжи. М.: Гардарики, 2010
51. Социология молодёжи. Энциклопедический словарь. М.: ACADEMIA. 2008. С. 559.
52. Тойнби А.Д. Постижение истории. М., 2009.
53. Философский энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 2009.
54. Фонд имени Питирима Сорокина. Ценности в современной России: итоги экспертного исследования проведённого с 15 июля по 10 сентября 2010 года // www.\\за1уас1ог- cl.ru/files/cennosti.ppt
55. Фуре В.В. «Симулякры и симуляция» - сочинение Бодрийяра // http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-1009.htm.
56. Хайду П. Воспитание ценностных ориентаций. – М.: Школа, – 2008. – 255 с.
57. Хлопова В., Озерникова Ж.Г. Трудовые ценности молодежи. // Народонаселение. – 2008 – №4.
58. Цымлов В.Ф. Ценностные ориентации молодежи в советской и постсоветской культуре [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ibci.ru/konferencia
59. Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования). – СПб.: Питер, 2010. – 428 с.
60. Beck «Risk Society. Toward a New Modernity». L.: SAGE, 2008, p. 45.
61. Perry . R.B. Realms of value. A critique of human civilization. Harwarde. 2009. p. 3, C. 3.
br>
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ