Воскресенье, 19.05.2024, 00:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

10596 Эмиграция из России: направления и социально-экономические последствия.

Содержание:
Введение 3
1. Анализ состояния и тенденций эмиграции из России 6
2. Прогнозные оценки и реальный потенциал эмиграции из России 12
3. Интеллектуальная эмиграция из России 18
4. Последствия международной трудовой миграции 20
4.1. Последствия для принимающих стран 21
4.2. Последствия для России 22
Заключение 25
Список литературы 27


Введение
Массовая миграция населения стала одним из характерных явлений жизни мирового сообщества второй половины XX века. Миграция населения представляет собой перемещение людей через границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращением к нему.
Международная (внешняя) миграция существует в разных формах: трудовой, семейной, рекреационной, туристической и др. В данной главе, в основном, будет уделено внимание проблемам международной трудовой миграции, международному рынку рабочей силы.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что международная миграция рабочей силы в начале XXI века стала важной частью процесса интернационализации международной хозяйственной жизни. Трудовой потенциал, будучи важнейшим фактором производства, ищет своего наиболее эффективного использования не только в рамках национального хозяйства, но и в масштабах международной экономики.
Включение России в международный рынок рабочей силы предполагает, прежде всего, создание соответствующей нормативно-правовой базы в отечественном законодательстве, регулирующем порядок и условия выезда ее граждан за границу для профессиональной деятельности, экономические, жилищные, имущественные брачно-семейные и другие вопросы с тем, чтобы создать все необходимые условия для реализации этого нового для россиян права, а также и соответствующие внутренние структуры.
Трудовая миграция - нормальное явление в жизни международного сообщества. Она осуществляется в цивилизованных формах на основе соблюдения национального законодательства и международных нормативных актов. С развитием демократизации и открытости российского общества у его граждан появляется возможность участвовать и во внешней трудовой миграции.
В нашей стране принятый в июле 1991 г. Закон «О занятости населения в РСФСР» установил право граждан России заниматься профессиональной деятельностью за границей. Более того, статья 10 этого закона разрешает гражданам самостоятельно искать работу и трудоустраиваться за рубежом. Разумеется, право поиска должно соотноситься с национальными процедурами трудоустройства. По законодательству ряда стран, в частности США, ФРГ, Скандинавских и других, запрещается устраиваться на работу лицам, приехавшим туда по частному приглашению или в качестве туристов. В этих странах основанием для устройства на работу может быть только заблаговременно оформленный трудовой контракт, полученный российским гражданином в соответствии с их законодательством и в установленном порядке. Нарушение национальных процедур может иметь последствия административного и уголовного характера, вплоть до депортации из страны пребывания.
Помимо Закона «О занятости населения в РСФСР» правовую основу для его свободного передвижения и свободного выбора им форм труда составляет также Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР от 22 ноября 1991 г. (статьи 12 и 23).
Очевидно, что объективные процессы все более широкого включения России в систему мирового рыночного хозяйства, формирование новых рыночных отношений в стране предполагают также последовательное создание единых рынков труда, сопровождаемое активной международной миграцией рабочей силы. Изучение общественного мнения обнаружило непосредственную готовность к выезду примерно от двух до пяти миллионов человек, рассматривающих эту возможность.
Однако думается, что реальные масштабы, направления и динамика выезда граждан России в поисках работы за рубежом будут определяться рядом противодействующих факторов. С одной стороны, трудовая эмиграция будет объективно стимулироваться более высокой, чем в России, ценой рабочей силы в значительном большинстве зарубежных стран, стремлением к более широкой реализации собственных возможностей в трудовой сфере. С другой стороны, численность выезжающих из России будет прежде всего ограничиваться емкостью рынков труда принимающих стран, недостаточным пока еще
До сих пор отсутствует серьезное государственное планирование распределения миграционных потоков по территории Российской Федерации, хотя продолжается начавшийся в 90-е годы массовый отток населения из северных и восточных регионов страны. Значительно возросло отрицательное миграционное сальдо для республик Коми и Саха (Якутия), Мурманской области, Корякского, Эвенкийского, Таймырского, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение эмиграции из России в системе мирохозяйственных связей и ее последствия.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- провести анализ эмиграции из России;
- изучить социально-экономические последствия эмиграции из России.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.

1. Анализ состояния и тенденций эмиграции из России
Эмиграция из России на протяжении большей части двадцатого столетия носила вынужденный характер, а выезд ее граждан в периоды политических и военных потрясений приобретал более черты бегства и не всегда был в количественном плане полностью учтен в официальной статистике.
В целом, если для России с бывшими республиками, нынешними странами Балтии и СНГ был типичен активный миграционный обмен, то иммиграция из дальнего зарубежья была скромной. История СССР знала периоды некоторого притока иммигрантов - например, в период хрущевской оттепели - или увеличившегося в 'застойный' период потока студентов, приезжавших в СССР на учебу из стран Азии и Африки.
В целом эмиграция из СССР во второй половине ХХ века, вплоть до конца 70-х годов, перекрывалась иммиграцией в страну (табл.1). Незначительный отток из СССР, в силу существовавших, прежде всего, по политическим соображениям, ограничений на выезд из страны, заметно вырос ко второй половине 70-х годов. Росту числа эмигрантов из СССР в этот период, благодаря ослаблению ограничений на выезд для представителей отдельных национальностей, способствовала и проводимая на Западе политика по приему выходцев из Советского Союза в рамках программ воссоединения семей.
В целом, начало 70-х годов характеризуется ростом возможностей для потенциальной эмиграции и расширением возможностей для выезда евреев, армян, греков. Кроме некоторого числа представителей указанных национальностей выезд из страны в 70-е годы - период определенной либерализации жизни в СССР - для представителей других национальностей был ограничен. Данный поток лимитировался не только отсутствием официально утвержденного законодательства, определяющего въезд и выезд, но, и отсутствием объективных (информационных, материальных, в
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ