10603 Концепция социально-экономического развития страны.
Аннотация Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости ориентирования государством отраслей и фирм на достижение приоритетных стратегических целей, разрабатывая концепции развития страны. Основной целью курсовой работы было изучение механизма формирования и реализации концепции социально-экономического развития страны. В соответствии с этим в работе были изучены теоретические основы государственного регулирования. Государственное регулирование в рыночном хозяйстве - целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. Проведен анализ Концепции социально-экономического развития страны до 2020 г. Целью разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008-2020 годах), укрепления позиций России в мировом сообществе. Так же в работе был изучен прогнозный баланс развития экономико-политических сил в стране. Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, с привлекательным образом жизни, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.
План: Аннотация 2 Введение 4 1. Функции и инструменты и методы государственного регулирования экономики 6 2. Концепция социально-экономического развития страны 2008-2020г. 13 3. Прогнозный баланс развития экономико-политических сил в стране 18 Заключение 22 Список использованной литературы: 24
Введение Актуальность темы курсовой работы заключается в следующем. Процесс реформирования российской экономики, направленный на создание основ рыночного хозяйства, проводился в условиях снижения роли государственного регулирования. Пассивное государственное регулирование обусловило недооценку его планирующей роли. Демонтаж существующих, пусть и несовершенных плановых структур, осуществлялся без создания новых, способных эффективно управлять воспроизводственными процессами. Уход от сложившейся системы планирования привел к несогласованности действий государства и отдельных субъектов экономики, резкому падению производства, снижению уровня жизни населения, росту несбалансированности в развитии различных отраслей; экономики, увеличению диспропорциональности между накоплением и потреблением, инвестициями, возмещением средств производства, что предопределило объективную необходимость появления новых форм государственной координации экономического развития страны. Особую значимость в современном хозяйстве принимает ориентирование государством отраслей и фирм на достижение приоритетных стратегических целей, таких как ресурсосбережение, развитие новых производств, повышение конкурентоспособности страны в области высоких технологий. Следовательно; исследование проблем государственного регулирования и планирования социально-экономических преобразований представляется актуальным как с теоретической, так и практической точки зрения. Исследуемые вопросы всегда занимали интересы ученых-экономистов, хозяйственных практиков и нашли широкое освящение в научной литературе: В. Немчинов, В. Новожилов, Л. Канторович, Н. Федоренко, С. Шаталин и др. Ряд теоретических и методологических аспектов исследуемой проблемы разрабатывали Л.И. Абалкин, В.Андрианов, А. Борисенко, В.Е. Дудкин, В. Иванченко, Ю. Калмыков, И. Кац, Д.С. Львов, С.А. Малахов, Б. Плышевский, С. Хавина и другие. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение концепции социально-экономического развития страны. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение функций, инструментов и методов государственного регулирования экономики; - провести анализ концепции социально-экономического развития страны 2008-2020г; - изучить прогнозный баланс развития экономико-политических сил в стране. Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
1. Функции и инструменты и методы государственного регулирования экономики Сторонники теории "экономики предложения” считают, что государственное регулирование, если оно необходимо, должно иметь долгосрочный характер и ориентироваться на стимулирование предложения товаров, капиталов и факторов производства. В частности, для обеспечения устойчивого экономического роста рекомендуется регулирование предложения кредитных ресурсов посредством налоговой политики. Таковы различные взгляды на экономическую роль государства. При всей их противоречивости и несовпадении можно определенно отметить: различия касаются форм и доли государственного вмешательства в экономику. Современный рынок невозможен без вмешательства государства. Рынку присущи антисоциальные действия и тенденции, приводящие к нарушению не только микро-, но и макропропорций, а следовательно, к финансовым, экономическим, энергетическим и другим кризисным явлениям и процессам. Опыт показал, что их ограничивают только государственные регуляторы. Государственное регулирование в рыночном хозяйстве - целенаправленное воздействие государства на микро- и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В системе мер государственного регулирования выделяют различные стороны - практическую и научную. Практический опыт - это совокупность конкретных мер по реализации государственного регулирования. Теоретический аспект - систематическое научное исследование мотивов, действий, мер, нацеленных на формирование наиболее эффективного развития национальной экономики. К научным подходам относится разработка моделей и прогнозов. Важной задачей научного аспекта является формирование экономического мышления. Исходя из сущности, определяются цели государственного регулирования. Экономическая наука рассматривает на глобальном уровне