10627 Система платных форм культурной деятельности
Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы системы платных форм культурной деятельности. 5 1.1. Особенности регулирования финансовых основ деятельности учреждений культуры 5 1.2. Порядок оказания платных услуг населению культурно - досуговыми учреждениями 22 2. Анализ состояния и тенденция развития системы платных форм культурной деятельности в г. Тюмени 26 2.1. Характеристика состояния системы платных форм культурной деятельности в г. Тюмени 26 2.2. Критерии результативности деятельности учреждений культуры г. Тюмени 28 Заключение 34 Список литературы: 36
Введение Социально-экономическое развитие страны, как фактор улучшения уровня жизни населения, будет в значительной степени обеспечено за счет повышения эффективности функционирования отраслей сферы услуг. В связи с этим анализ тенденций развития экономики сервиса и оценка последствий от реализации принятых решений являются основой создания научных предпосылок предвидения вариантов или альтернатив развития этой сферы. Одним из достаточно апробированных способов предвидения является прогнозирование. Несмотря на то, что в научных исследованиях этот способ используется довольно широко, тем не менее в сфере услуг его применение требует углубленных изысканий и разработок. Это, в первую очередь, обусловлено сложностью, многогранностью и спецификой объекта прогнозирования, требующего современного переосмысления методологических и организационных подходов к формированию целостной системы прогнозов. Все это вызывает необходимость разработки прогнозного инструментария с учетом социально-экономических особенностей развития платных услуг. Проблемы развития сферы услуг изучались: А.И. Анчишкина, И.В. Бестужева-Лада, В.Д. Грибова, В.И. Дмитриева, Е.Н. Жильцова, Е.И. Корягиной, В.М. Рутгайзера, Н.П. Федоренко. Можно также отметить труды зарубежных ученых в этих областях, таких как Дж. Бокс, Г. Дженкинс, Т. Гордон. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение систем платных форм культурной деятельности. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие : - изучение теоретических основ системы платных форм культурной деятельности; - провести анализ системы платных форм культурной деятельности населению. Объектом исследования выступают культурно-досуговые учреждения г. Тюмени. Методологической базой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
1. Теоретические основы системы платных форм культурной деятельности. 1.1. Особенности регулирования финансовых основ деятельности учреждений культуры Четкое формулирование финансовых основ деятельности любого юридического лица – это первостепенная задача его создателей (учредителей), а при правильных расчетах – гарантия стабильности деятельности, жизнеспособности и развития. Учреждения культуры в данном случае не исключение. В государственной политике в области культуры проявляется постепенный отказ от патернализма по отношению к учреждениям культуры, в особенности – по отношению к учреждениям массовой культуры. Все это отразилось и на формировании правовой базы сферы культуры, и на принятии и финансировании государственных программ в области инвестирования в организации культуры. Однако культура в масштабах государства – это особая сфера, и, естественно, существуют определенные особенности регулирования деятельности ее учреждений. Первая группа особенностей связана с тем, что управление культурой в Российской Федерации осуществляется на основе взаимодействия федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и строится на разграничении полномочий. Разграничение полномочий между уровнями публичной власти в области финансовых основ деятельности учреждений культуры. Полномочия органов публичной власти различных уровней в области культуры определены ст.ст. 37–40 Основ законодательства Российской Федерации о культуре[6], ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»[7], ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[8]. Анализируя нормы законодательства по вопросам разграничения финансовой компетенции уровней публичной власти в области культуры, можно установить следующее. К ведению федеральных органов государственной власти относятся: – установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ культурного развития; – правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Российской Федерации; – формирование федерального бюджета в части расходов на культуру, федеральных фондов развития культуры;