Суббота, 18.05.2024, 17:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

10641 Трансформация природы и сущность фирм как субъекта РФ

Содержание:
Введение 3
Глава 1.Сущность монополии 4
1.1.Понятие монополии и ее характерные черты 4
1.2.Формы и виды монополии 5
Глава 2.Сущность конкуренции 7
2.1.Понятие конкуренции и ее характерные черты 7
2.2.Виды конкуренции 8
Глава 3.Проблемы создания конкурентной среды в РФ 9
3.1.Потенциал фирмы как основы ее конкурентноспособности 9
3.2.Проблемы создания конкурентной среды в РФ 13
Глава 4.Необходимость антимонопольного регулирования 18
4.1.Сущность экономической трансформации 18
4.2.Последствие монополизации экономики 19
4.3.Необходимость антимонопольного регулирования 20
Заключение 23
Список использованной литературы: 24


Введение
Монополии в XX в. стали играть определяющую роль в производстве и реализации товаров.
Монополия (греч. «монос» – один, «полео» – продаю) – исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. Это означает, что по своей природе монополия – это сила, подрывающая конкуренцию и стихийный рынок. Абсолютная монополия, охватывающая всю экономику, полностью исключает механизм свободной рыночной конкуренции. В разных странах и в различные исторические периоды в экономике возникают различные виды монополий.
Нередко под монополией подразумевается определенная структура рынка абсолютное преобладание на нем единоличного поставщика или продавца.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение и анализ трансформации природы и сущность фирм как субъекта РФ.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение сущности монополии;
- изучение сущности конкуренции;
- изучить проблемы создания конкурентной среды в РФ;
- рассмотреть необходимость антимонопольного регулирования.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, среди которых: Агарков С.А., Александров Ю.К., Черенков А.П., Антонюк В.С., Артоболевский С.С., Архангельский В.Н., Войтов А.Г., Дж. В. Робинсон, Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Л. Завьянов, Д., Огивина Ю.А., Пиндайк Р.

Глава 1.Сущность монополии
1.1.Понятие монополии и ее характерные черты
Монополия есть исключительное право деятельности в какой-либо сфере деятельности. По владельцу этого права различают монополии государственные и капиталистические. Государственными монополиями называются монополии, принадлежащие государству. Возникают в результате строительства государственных предприятий (военной промышленности, новых или капиталоемких отраслей) или национализации отдельных предприятий, отраслей промышленности и транспорта.
Монополии капиталистические - хозяйственные объединения, осуществляющие контроль над рынками посредством концентрации материальных и финансовых ресурсов, научно-технического потенциала с целью извлечения монопольной прибыли. Устанавливают монопольные цены, воздействуя на формирование пропорций воспроизводства. Капиталистические монополии возникли на основе концентрации производства и капитала.
Монополия (от греческого monos - один, poleo - продаю) - это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца (т. е. принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству) на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. Монополия является прямой противоположностью конкурентному рынку. По своей природе монополия выступает силой, подрывающей свободную конкуренцию, стихийный рынок.
Характерные черты монополии:
Совершенная монополия (так же, как и совершенная конкуренция) представляет собой достаточно редкое явление. Она предполагает выполнение следующих условий:
монополист является единственным производителем данного товара;
продукция носит уникальный характер в том смысле, что не имеет близких заменителей;
проникновение в отрасль других фирм закрыто целым рядом обстоятельств, в результате чего монополист удерживает рынок в своей полной власти и полностью контролирует объем выпуска производства;
степень влияния монополиста на рыночную цену очень высокая, но не безграничная, ибо он не может назначить любую сколь угодно высокую цену (любая компания, в том числе и монополистическая, сталкивается с проблемой ограниченности рыночного спроса и сокращения объема продаж прямо пропорционально росту цен).
1.2.Формы и виды монополии
В экономической теории выделяют четыре вида монополии: естественную, организационную, технологическую и экономическую.
Естественная монополия - единственная фирма, обслуживающая весь рынок вследствие минимизации издержек производства и высокой эффективности, обусловленных экономией на масштабах производства. Во многих случаях высокая степень концентрации производства обусловлена технологически. Например, система водоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения.
Иногда естественная монополия обусловлена ограниченностью /уникальностью определённых факторов и условий производства, в частности, природных ресурсов/.
Организационная монополия – выступает как объединение одинаковых по профилю видов деятельности предприятий и организаций /отраслевые министерства, концерны, ассоциации, корпорации/.
Технологическая /техническая, производственная/ монополия - предприятие /объединение/, контролирующее. Производство и сбыт определённой продукции, специфика технологии производства которой обусловливает крупные размеры. Этот вид представляет собой разновидность естественного монополизма. Объектами монополизации могут
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ