Суббота, 18.05.2024, 20:45
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

10675 Прибыль предприятия: сущность, виды, методы планирования.

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и планирования прибыли 5
1.1. Сущность прибыли, ее источники и виды 5
1.2 Методы планирования прибыли 12
2. Анализ и оценка эффективности управления прибылью на примере ООО «Финсервис» 19
2.1 Организационно-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Финсервис» 19
2.2 Анализ системы управления прибылью на предприятии ООО «Финсервис» 22
2.3 Направления совершенствования системы управления прибылью на предприятии ООО «Финсервис» 32
Заключение 38
Список литературы 40


Введение
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения. Кроме того, прибыль является денежным выражением части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифы, торговые надбавки, как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки торговой деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Основными факторами роста прибыли в торговле являются увеличение объемов продаж, снижение себестоимости, улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности основных фондов, повышение производительности труда и совершенствование системы управления персоналом. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия.
Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и на ведение хозяйственной деятельности. Поэтому важно оценить источники ее формирования, резервы роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует экономическую эффективность работы предприятия.
Из вышесказанного ясно, что прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данной работе.
Итак, целью курсовой работы является всесторонний анализ сущности прибыли и методов ее планирования.
Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:
- Исследовать теоретические основы прибыли на предприятии;
- Изучить механизм формирования и анализ системы управления прибылью на предприятии;
Объектом исследования выступает ООО «Финсервис».
Для решения поставленных задач в процессе работы использованы различные методы и способы их решения: экономико-математические методы, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа и другие качественные и количественные методы.


1. Теоретические основы формирования и планирования прибыли
1.1. Сущность прибыли, ее источники и виды
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов. Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
В упрощенном виде прибыль  это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения.
Часть затрат предприятия осуществляет за счёт прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.
Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объёму больше издержек обращения. Соответственно издержкам прибыль может быть экономической. Бухгалтерская (валовая) прибыль
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ