Суббота, 18.05.2024, 18:01
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

10862 Нефтяной комплекс в структуре экономики России.

Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика нефтяного комплекса 6
1.1. Структура нефтяного комплекса 6
1.2. Экономика нефтяного комплекса 9
2. Нефтяной комплекс в структуре экономики России 15
2.1. Структура экономики России 15
2.2. Нефтяной комплекс в структуре экономики России 19
3. Регистрация нефтяного комплекса Санкт-Петербурга 26
4. Прогноз, перспективы развития нефтяного комплекса в структуре экономики России 28
Заключение 30
Список использованной литературы: 32










Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что нефтяной комплекс России является одним из крупнейших в мире. Запасы нефти установлены на территории 40 субъектов Российской Федерации. Запасы нефтяных месторождений Российской Федерации составляют 2419 месторождений общим объемом около 20 млрд. тонн. В России находятся 60 крупных нефтеперерабатывающих заводов общей мощностью по переработке свыше 300 млн. тонн нефти в год и 6 специализированных нефтемаслозаводов, выпускающих смазки, присадки и спецмасла. В сфере добычи и переработки нефти сосредоточено около 13% основных фондов промышленных предприятий, при этом анализ состояния и перспектив развития нефтяного комплекса приводит к выводу о назревающем кризисе в отрасли. Важнейшими признаками назревающего кризиса стали неустойчивое финансовое состояние большинства нефтяных компаний, единообразный подход к налогообложению нефтяных компаний, работающих в различных условиях функционирования, острый кризис инвестиций, обеспечивающих поддержание существующих производственных мощностей и их развитие. Начавшийся подъем экономики обострил проблемы низкой финансовой устойчивости и инвестиционной дефицитности компаний отрасли, усилил реальную угрозу срыва реализации среднесрочного топливно-энергетического баланса. Для совершенствования своей деятельности компаниям приходится замораживать освоение нерентабельных месторождений и переходить на разведанные с высокой рентабельностью выработки. Реструктуризация нефтяных компаний в вертикально-интегрированные структуры дает возможность применения оптимизационных схем и среднесрочных стратегий для развития и выживания нефтяных компаний. Такие компании наиболее уязвимы при возникновении нестабильности в экономике и политическом состоянии
Переход к рыночным отношениям коренным образом изменил экономические условия функционирования нефтяного комплекса - одного из важнейших в российской экономике. В результате в 1990 -1996 годах произошло почти двукратное падение объемов производства, сопровождавшееся ухудшением качества разрабатываемых запасов (средний дебит добывающих скважин по нефти снизился на 36%) и "проеданием" ресурсной базы комплекса (с 1994 года добыча превышает прирост запасов). Объемы как разведочного, так и эксплуатационного бурения упали более чем в 4 раза, что говорит о крайне неблагоприятном инвестиционном климате в комплексе. Представляется, что основной причиной этого являются недостатки экономического регулирования.
После полного отпуска цен на нефть и нефтепродукты в 1993 году практически единственным рычагом такого регулирования является налоговая политика. Между тем, более половины налоговых изъятий в нефтяном комплексе приходится на отраслевые налоги (платежи при пользовании недрами, сбор за перекачку нефти, налог на реализацию ГСМ и акциз на автобензин), что предопределяет актуальность постановки задачи реформирования системы специальных "нефтяных" налогов, как отдельной. Дополнительную актуальность задаче придает несовершенство действующей системы платежей при пользовании недрами и, в частности, существование акциза на нефть, размер средней ставки которого кратно превысил допустимый уровень, а регулярный его пересмотр лишает стабильности любой инвестиционный проект.
В настоящее время государственными органами рассматривается и уточняется проект специальной части Налогового кодекса, одной из задач которого является создание стабильного благоприятного инвестиционного климата в России. Последнее, с одной стороны, повышает актуальность решаемой задачи, с другой стороны, создает большие предпосылки для достижения положительного эффекта в случае практической реализации предлагаемых изменений системы специальных "нефтяных" налогов.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение нефтяного комплекса России.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- дать общую характеристику нефтяного комплекса;
- изучить нефтяной комплекс в структуре экономики России;
- рассмотреть механизм регистрации нефтяного комплекса Санкт-Петербурга;
- разработать прогноз, перспективы развития нефтяного комплекса в структуре экономики России.
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические проблемы создания благоприятного инвестиционного климата в нефтяном комплексе.
Объектом исследования являются предприятия нефтяного комплекса.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Общая характеристика нефтяного комплекса
1.1. Структура нефтяного комплекса
За годы реформ в нефтяном комплексе России проведены важные структурные преобразования, которые позволили обеспечить определенную стабильность и устойчивость в развитии не только самого комплекса, но и некоторых отраслей промышленности, а также социальную стабильность в обществе. В настоящее время определяющая роль в нефтяном комплексе принадлежит 10-12 крупным вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК). На их долю приходится 85-90 % всей добычи и 75-80 % переработки нефти России (всего в стране к 2000 г. было образовано 15 ВИНК, часть которых в последующие годы подверглась процессам

-------------------

Список использованной литературы:
1. Агарков С.А. Роль инновационно-инвестиционной политики в развитии региональной экономики. М.: Экономика, 2005. С. 197.
2. Александров Ю.К., Черенков А.П. Об эффективном распределении трансфертов. // Экономика и математические методы. 2004, том 40, №3. С.115-117.
3. Артоболевский С.С. Региональная политика, направленная на снижение территориальных экономических и социальных диспропорций в Российской Федерации: проект концепции. // Регион: экономика и социология. 2001, №1. С.4-34.
4. Антонюк В.С. Региональные проблемы государственного макроэкономического регулирования. Челябинск, 2008. С. 275.
5. Архангельский В.Н. Развитие экономики региона. Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2007. С. 194.
6. Архангельский В.Н. Факторное прогнозирование развития промышленного региона и промышленная политика. М.: Изд-во РАГС, 2008. С. 99.
7. Архангельский В.Н. Эффективность функционирования экономики региона. Межрегиональные товаропотоки и товарная специализация регионов. М.: Изд-во РАГС, 2008. С. 72.
8. Багинова О.А., Плеханова Г.В. Оценка, отбор и государственное финансирование инвестиционных проектов с учетом эффекта мультипликатора-акселератора в депрессивных регионах. // Финансы и кредит. 2008, №12. С. 41-49.
9. Баранов С., Скуфьина Т. Анализ межрегиональной дифференциации и построение рейтингов субъектов Российской Федерации. // Вопросы экономики. 2007, №8. С. 54-75.
10. Баранов С., Скуфьина Т. Новые подходы к оценке межрегиональной дифференциации. // Федерализм. 2007, №1. С. 47-64.
11. Бархатов В.И., Горшков А.А., Бархатов И.В., Капкаев Ю.Ш. Формирование системы распределения ресурсов общественного сектора в России. – Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2008. С. 223.
12. Басс Т.Ф. Планирование и финансирование экономического развития регионов. Нижний Новгород, 2008. С. 160.
13. Бахтизин А.Р. Вычислимая модель «Россия – Центр – Федеральные округа» М.: ЦЭМИ РАН, 2007. С. 67.
14. Бернштам Е., Кузнецов А. Инвестиции в региональную экономику: сравнительный анализ субъектов РФ. // Федерализм. 2008, №4. С. 123-154.
15. Бетин О.И. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2008. С. 255.
16. Бирюков А.Г. К вопросу о назначении и результатах распределения средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. // Финансы. 2008, №11. С. 8-12.
17. Бобков В. Анализ социально-экономической дифференциации. // Экономист. 2008, №7. С. 10-20.
18. Бобков В. Региональное неравенство уровня жизни. // Федерализм. 2007, №4. С. 125-150.
19. Бурков В.Н. Механизмы финансирования программ регионального развития. М.: 2008. С. 55.
20. Бусыгин А. Федеральные округа: настоящее и будущее. // Федерализм. 2008, №3. С. 73-88.
21. Бухвальд Е. Укрупнение регионов: перспектива или суррогат реформирования федеративных отношений. // Федерализм. 2008, №4. С. 135-152.
22. Валитова Л.А. Межбюджетные трансферты и экономические стимулы региональных властей. // Экономическая наука современной России. 2007, №2. С. 35-55.
23. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. М.: Дело, 2008. С. 888.
24. Гареев Т., Жданов В., Федоров Г. Новая экономика Калининградской области. // Вопросы экономики. 2007, №2. С. 23-40.
25. Гафуров И. Оценка экономического потенциала территории. // Экономист. 2008, №3. С. 61-66.
26. Герасимова И.А. Социально-экономическое положение регионов Российской федерации (к опыту сравнительного исследования). М.: ЦЭМИ РАН, 2007. С. 97.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ