Содержание: Введение 3 1. Транспортные коридоры западных стран 5 2. Значение транспортных коридоров для экономики страны 11 3. Развитие Российских участков международного транспортного коридора 18 Заключение 24 Список литературы: 26
Введение В развивающем и глобализирующем мире особую значимость приобретают международные транспортные коридоры, имеющие сложнейшую инфраструктуру транспорта, связи, информатики, складского, транспортно-экспедиторского сервиса, правового обеспечения. Международное разделение труда, международная торговля настоятельно требуют от России и сибирских регионов обустройства Транссибирской железнодорожной магистрали и Северного морского пути. Беспокойство грузоотправителей и грузополучателей на других континентах вызвано тем, что мы не можем обеспечить на своих участках транспортных магистралей современную технологию перевозок "от двери до двери", обеспечить сроки, сохранность и культуру перевозок. Перевозить грузы морским путем вокруг Африки через Индийский океан (свыше 32000 км за 36 суток) невыгодно западным грузоотправителям. В то же время контейнеры по Севморпути идут за 13 суток (расстояние 13000 км), а через Панамский канал за 22 суток (22000 км). Рыночные преобразования, происходящие в нашей стране, привели к интенсивным исследованиям нового научно-практического направления логистики. В настоящее время диапазон деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную, межотраслевую, региональную, международную и другие виды логистической координации и интеграции. Состояние экономики Российской Федерации как экономики переходного периода характеризуется падением объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, высоким уровнем монополизма и государственной собственности в важнейших отраслях, финансовым кризисом и ростом неплатежей, стремительным падением уровня жизни населения, негативной реструктуризацией и свертыванием инвестиций. В этих условиях необходим поиск новых эффективных путей выхода из кризиса. Одним из таких путей является развитие и применение инструментария логистики, формирование и внедрение различных по функциональному назначению и организационно-экономическому уровню логистических систем (ЛС). Зарубежный опыт показывает, что в последнее десятилетие активно развиваются межгосударственные и транснациональные макрологистические системы (макро-ЛС), призванные облегчить перемещение через границы информации, товаров, капитала и людей. Для России формирование и развитие макрологистических торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство. Уже имеется определенный положительный опыт в этом направлении. В частности, Россия активно участвует в международных проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте. Разработан и внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которых являются макро-ЛС (федеральные программы: "Возрождение торгового флота", "Дороги России", "Терминал", "Российская сеть региональных информационно-аналитических центров" и др.). Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение Транспортного коридора Евразии. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение транспортных коридоров западных стран; - рассмотреть значение транспортных коридоров для экономики страны; Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
1. Транспортные коридоры западных стран Развитие мировой экономики в значительной степени зависит от состояния международных торговых и иных связей, а это предопределяет центральную роль транспорта, который обеспечивает бесперебойное передвижение грузов, пассажиров, багажа и почты. Темпы развития на транспорте в XX в. были настолько высоки, что достигнутые перемены сравнимы по масштабам с прогрессом за всю предыдущую историю транспорта. В XX в. возникли, начали функционировать и стали важнейшими компонентами всей мировой экономики новые транспортные отрасли. Речь идет об автомобильном, авиационном и трубопроводном транспорте. В начале XX в. был открыт Панамский канал, который соединил Атлантику с Тихим океаном и стимулировал рост трансокеанских грузопотоков, сократив протяженность многих судоходных маршрутов. В конце XX в. (в 1994 г.) было завершено сооружение тоннеля под Ла-Маншем и за первое же десятилетие пассажиропоток между континентальной Европой и Великобританией достиг 6 млн человек в год. Колоссальную трансформацию претерпел основной традиционный вид транспорта—морской, на который приходится наибольшая часть грузооборота, особенно в международных перевозках. Радикальный прогресс меняет все технические характеристики: типы судов, их размеры, грузоподъемность, скорость, безопасность эксплуатации и т.д. Благодаря качественным и количественным переменам морская тор-говля (по тоннажу достигавшая 4/5 всей международной торговли) увеличилась к середине XX в. в 5 раз, а к 2006 г. — еще в 10 раз. Иными словами, общий объем грузов, перевозимых в международной морской торговле, за столетие возрос в 50 раз. С учетом других видов транспорта, включая «молодые», возникшие в XX в,, темпы роста были еще выше
---------------
Список литературы: 1. Акопова Е.С., Воронцова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Ростов на Дону: Феникс, 2005. 2. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. М.: Владос, 2004. 3. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М.: Экономика, 2006. 4. Бугшй В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. Н.Н. Ливен-цева. М.: Финансы и статистика, 2005 5. Восток/Запад: Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений. Учебное пособие / Под ред. А.Д. Воскресенского. М.: Московский государственный институт университет международных отношений Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. 6. Введение в теорию международных отношений: Учебное пособие / Огв. редактор А.С. Маныкин. М.: Изд-во МГУ, 2005. 7. Ван дер Bee Г. История мировой экономики. М.: Наука. 2004. 8. Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. 9. Дэниэлс Дж.Д., Радеба Ли. Международный бизнес / Пер. с англ. М.: Дело, 2004. 10. Дюмулен И. И. Всемирная торговая организация. М.: Экономика, 2005. 11. Киреев А.П. Международная экономика: В 2 ч. Ч. 1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. М.: Международные отношения, 2005. 12. Колб Р.В., Родригес Р.Дж. Финансовые институты и рынки: Учебник / Пер. с англ. М.: Дело и сервис, 2006. 13. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. Пер. с англ. Под ред. проф. В.П. Колесова, проф. М.В. Кулакова. М.: ЮНИТИ, 2005. 14. Ливенцев И.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М.: Экономика, 2006.
|