Суббота, 18.05.2024, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

10906 Таможенные органы Российской Федерации: место в системе государственных органов, структура, функции, полномочия

Содержание:
Введение 3
1. Сущность и структура таможенных органов 4
1.1. Таможенные органы Российской Федерации: место в системе государственных органов, структура, функции, полномочия 4
1.2. Государственный таможенный комитет Российской Федерации 8
1.3. Региональные таможенные управления 11
2. Особенности управления таможенными органами РФ 14
Заключение 25
Список использованной литературы: 27


Введение
Таможенные органы РФ — это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела.
Основными в деятельности таможенных органов являются разнообразные формы и методы по осуществлению ими своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.
Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.
Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение особенностей управления таможенными органами РФ.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ структуры таможенных органов;
- рассмотреть особенности управления таможенными органами РФ.
- изучить особенности их таможенного оформления.
Методологической базой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Сущность и структура таможенных органов
1.1. Таможенные органы Российской Федерации: место в системе государственных органов, структура, функции, полномочия
В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела. Таможенные органы принимают решения в сфере таможенного дела, которые могут быть соответствующим образом обжалованы.
В Таможенном кодексе 2003 г. таможенным органам посвящен раздел V, включающий 39—42 главы, 401—437 статьи.
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст. 401 ТК).
В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов включает:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время им является Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ);
2) региональные таможенные управления (РТУ);
3) таможни;
4) таможенные посты.
Согласно ст. 403 ТК таможенные органы выполняют следующие основные функции:
1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы; контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

------------------------

Список использованной литературы:
Нормативно-правовые акты:
1. Приказ ГТК России от 25 января 1999г. N 38 "Об утверждении Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности"
2. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 "Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования"
3. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. N 715 "Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования"
4. Письмо ГТК РФ от 24 февраля 2004 г. N 01-06/6665 "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже"
5. Письмо ГТК РФ от 21 мая 2004 г. N 01-06/18439 "О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме"
6. Приказом ГТК РФ от 19.05.2004 N 590 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации".
7. Приказом ГТК РФ от 17.06.2004 N 687 "Об утверждении формы заявления физического лица и порядка заполнения заявления физического лица".
8. Приказ ГТК РФ от 04.09.2001 N 874 "Об установлении пунктов пропуска через государственную границу РФ с двухканальной системой".
9. Постановление Правительства РФ от 12.12.1995 N 1227 "Об удостоверении беженца".
10. Постановление Правительства РФ от 22.02.1997 N 199.
Литература:
1. Абрамов С. Таможенное регулирование внешней торговли в условиях перехода к рынку // Внешняя торговля. - 2004. - № 9. - С. 28-36.
2. Артемов Н.М. Проблемы и перспективы валютного регулирования в Российской Федерации (финансово-правовой аспект). Монография. -Профобразование, М., 2005 - 10 п.л.;
3. Бардин В. Таможенники стали поклоняться валютному контролю // Коммерсантъ-DAILY. - 2005. - №. 36. С. 8-9.
4. Викторов И., Кожихов Г. Проверка на предприятии исполнения законодательства о внешнеторговой деятельности // Законность. - 2005. - № 6. - С. 6-7.
5. Вилкова Н. Международный бизнес и новый ГК РФ // Международный бизнес России. - 2005. - № 1. - С. 21-23.
6. Внешнеторговые документы. - М.: Информ-Гео, 2005. - 111 с.
7. Дж. Д. Дэниелс, Ли Х. Радеба. Международный бизнес. - М.: Наука, 2004. - 157 с.
8. Как заключать международные торговые контракты. - Киев.: 2004. - 127 с.
9. Киреев, А. Международная экономика : в 2 ч. М.: Международные отношения, 2004.
10. Козырин А. Таможенное право Франции // Российская Юстиция. - 2005. - №. 2. - С. 15-21.
11. Кузнецов В. В. Предприятие во внешнеэкономических связях: стратегия развития и текущие проблемы. -М.: Международные отношения, 2004. - 272 с.
12. Линдерт П. Х. Экономика мирохозяйственных связей. -М.: Прогресс, 2005. - 498 с.
13. Маковская Е., Мухина Т. Экспортно-импортный контроль. // Коммерсантъ. - 2005. - № 41. - С. 34-35.
14. Малиновская К. П. Вопросы ответственности в новом российском таможенном законодательстве // Хозяйство и право. - 2005. - № 5. - С. 15-17.
15. Мозолин В. О праве частной собственности // Советское государство и право. - 2004. - № 1. - С. 12-15.
16. Николаев Д. С. Транспортный фактор в международных торговых операциях // Международный бизнес России. - 2005. - № 2. - С. 33-40.
17. Огородник В. Н. Работа внешнеторговой фирмы предприятия. - М.: Экономика, 2005г. - 114с.
18. Пашкова И., Шорохов Г. Создание системы содействия экспорту в России // Внешняя торговля. - 2004. - № 4-6. - С. 2-5.
19. Шевчук А. В. Рыночная экономика. Словарь-справочник. - Минск.: Заря, 2005. - 167с.
20. Шмиттгофф И. А. Экспорт: право и практика международной торговли. - М.: Юридическая литература, 2004. - 68с.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ