Суббота, 18.05.2024, 20:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

10907 Лицензирование и сертификация в торговле России: сущность, динамика развития, перспективы.

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы лицензирвоания и сертификации торговой деятельности в РФ 5
1.1. Сущность лицензирования и сертификации в торговле 5
1.2. Нормативно правовое регулирование лицензирования и сертификации в РФ 8
2. Динамика развития торговли в РФ и ее перспективы 16
Заключение 23
Список литературы: 24


Введение
Формирование в России рыночной экономики вызывает необходимость постоянного совершенствования и поиска новых правовых средств государственного регулирования предпринимательской деятельности. При этом воздействие на субъектов предпринимательской деятельности реализуется в форме обязательных требований, которые предъявляются к ним на разных стадиях осуществления определенных видов предпринимательской деятельности. В ряду таких требований установлено и требование, состоящее в необходимости получения предпринимателем лицензии. Причем регламентация этого требования, как на уровне законодательных актов, так и принимаемыми в соответствии ними подзаконных нормативных актов, позволяет утверждать, что сложился правовой институт лицензирования предпринимательской деятельности.
Рассмотрение проблем лицензирования предпринимательской деятельности является достаточно актуальным, поскольку значительное число видов предпринимательской деятельности подлежат лицензированию. Среди них такие виды деятельности, как банковская деятельность, страховая деятельность, деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, оценочная деятельность, аудиторская деятельность и др. И хотя количественный состав лицензируемых видов предпринимательской деятельности существенным образом уменьшился после вступления в действие Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», влияние этого института на деятельность предпринимателей несомненно велико. Складывающиеся при этом отношения требуют не только адекватного нормативного регулирования, но и серьезного теоретического осмысления.
Необходимо признать, что существующее нормативно-правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности не является совершенным. Нормы Закона о лицензировании 2001 года не обеспечивают в полной мере регламентацию этого правового института, не установлен общий перечень лицензируемых видов предпринимательской деятельности, для его уяснения необходимо обращаться к иным законодательным актам.
Недостаточность правового регулирования лицензирования предпринимательской деятельности проявляется и в отсутствии общего понятийного аппарата этого института, что представляет определенную сложность его практического применения. В частности, понимание лицензии как специального разрешения, данного в Законе о лицензировании 2001 года, не всегда прослеживается в иных законодательных актах, действующих в сфере лицензирования предпринимательской деятельности. Например, в ст. 11 Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (в ред. от 3 марта 1995 года)3 лицензия определена как документ. Отсутствие общего понятийного аппарата негативным образом влияет и на определение контрольных полномочий лицензирующих органов. Так, в соответствии с Законом о лицензировании 2001 года предусмотрена возможность приостановления действия и аннулирования лицензий лицензирующими органами в случаях выявленных нарушений, согласно же иным законодательным актам возможен отзыв лицензии, ограничение ее действия, аннулирование и приостановление также возможно, но уже по другим основаниям. Это только незначительная часть существующих проблем.

1. Теоретические основы лицензирвоания и сертификации торговой деятельности в РФ
1.1. Сущность лицензирования и сертификации в торговле
Одной из основных форм государственного регулирования торговли является лицензирование в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
Лицензирование - комплекс реализуемых государством мер, связанных с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановлением, возобновлением, продлением срока действия лицензий, прекращением их действия, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Лицензиат - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (осуществляющее адвокатскую или частичную нотариальную деятельность).
Лицензирующие органы - республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству РФ, Национальный банк, местные исполнительные и распорядительные органы, другие уполномоченные государственные органы.
Лицензионные требования и условия - совокупность установленных законодательством требований и условий, предъявляемых к соискателю при выдаче лицензии и к лицензиату при осуществлении им деятельности.
Соискателю лицензии кроме перечисленных документов необходимо предоставить в лицензирующие органы:
- для осуществления розничной торговли (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий):
- копию документа, подтверждающего нахождение торговых объектов во владении или использовании у юридических лиц, индивидуальных

-----------

Список литературы:

1. Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М. - 2006г.
2. Бланк, ИЛ. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. Киев, 2006.
3. Голиков, ЕЛ. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. М., 2006.
4. Государственный стандарт СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения»: Утв. Постановлением Госстандарта от 28.04.2003. Х° 22. Мн., 2003.
5. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство.: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Политехника, 2007
6. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 2006. Т. 1
7. Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос. Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос. Ун-та коммерции - Иваново, 2007г. 96 стр.)
8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 2006.
9. Нуреев Р. М., Курс микроэкрнрмики. – М. 2007.
10. Основы предпринимательского дела / под ред. Осипова Ю.М. 2006
11. Основы предпринимательской деятельности // ред. - Осипов Ю.М. - М.: 2007.
12. Потребительский рынок России // Торговая газета № 80 от 18 ок. 2007г.
13. Российское обозрение малых и средних предприятий, 2001. Москва 2007.
14. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 2006.
15. Стэплейк Дж.Ф. Экономикс для начинающих. – М.: 2007.
16. Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля № 5 2006 г.
17. Учебник "Рыночная экономика", том 2, часть 1, "СОМИНТЕК", Москва, 2007 г
Финансы предприятия: под ред. Н.В. Колчиной

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ