Суббота, 18.05.2024, 17:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

10971 Малый бизнес: стратегия развития

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы управления на малых предприятиях 5
1.1. Роль и место малого бизнеса в развитии экономики России 5
1.2. Тенденции развития малого и среднего бизнеса в России 12
1.3. Проблемы управления малыми предприятиями 17
2. Перспективная стратегия развития малого бизнеса в России 24
2.1. Состояние и проблемы развития малого бизнеса в РФ 24
2.2. Стратегические направления развития малого бизнеса в РФ 25
Заключение 31
Список литературы 33


Введение
Одну из определяющих ролей в дальнейшем развитии рыночных отношений в стране играет малое предпринимательство, от эффективности функционирования которого во многом зависит ее успешное продвижение по пути экономического и социального прогресса. В этой связи разработка эффективных систем управление функционированием и развитием предприятий малого бизнеса, становится важнейшей проблемой современной экономической науки.
Сопоставление уровня развития малого бизнеса нашей страны с другими странами свидетельствует, что Россия в настоящее время находится в начале пути формирования эффективно действующего малого предпринимательства. Для выхода из создавшейся ситуации в первую очередь необходимо создание теоретических и практических основ построения эффективных систем управления предприятиями малого бизнеса в изменяющихся условиях рыночной среды. Это позволит сформировать в стране эффективно функционирующую сеть малых предприятий, которая с одной стороны, будет способна удовлетворять все нарастающие потребности населения в различных видах продукции и услуг, а с другой стороны, снизить социальную напряженность, обеспечив регионы страны большим количеством рабочих мест.
Таким образом, формирование научных, основ эффективного управления предприятиями малого бизнеса адекватных изменяющимся условиям отечественного рынка относится к одной из актуальных проблем российской экономической науки.
Следует отметить, что исследованию проблем малого предпринимательства и управления малыми предприятиями посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных авторов. Среди последних можно отметить труды таких исследователей, как: Дойль П., Йохимсен Р., Нурке Р., Пизенти А., Шумпетер Й. и др. Определенный интерес для развития данной области экономической науки представляют результаты, полученные следующими отечественными авторами: Аброскиным А., Алексахиным В., Белявским И., Бурденковой Е., Веревкиным JI., Зарецкой С., Кабановым В., Коваленко М., Кругловым С., Лапуста М., Московским А., Морозовым В., Поповым А., Радаевым В., Самогородской М., Шаровым Е., Шестоперовым О. и многими другими.
Однако многие важные стороны этой проблемы изучены еще недостаточно, что снижает эффективность используемых в настоящее время методов управления малыми предприятиями. Очень слабо освещены проблемы управления предприятиями малого бизнеса в изменяющихся условиях рынка, что требует проведения более детальных исследований и определения эффективных подходов решения данной задачи.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение малого бизнеса с позиции перспективной стратегии развития.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить роль и место малого бизнеса в развитии экономики России;
- рассмотреть тенденции развития малого и среднего бизнеса в России;
- изучить проблемы управления малыми предприятиями;
- провести анализ стратегии развития малого бизнеса в России.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов управления малыми предприятиями в динамической рыночной среде.
Объектом исследования выступает малый бизнес РФ. Теоретической основой исследования послужили достижениям научной мысли отечественных и зарубежных ученых в области малого предпринимательства и управления малыми предприятиями сферы услуг в современной рыночной экономике.

1. Теоретические основы управления на малых предприятиях
1.1. Роль и место малого бизнеса в развитии экономики России
Место и роль малого бизнеса в системе развитого рыночного производства определяется его функциями, к числу которых относятся следующие:
- распространение демократических принципов устройства современного общества на область экономических отношений;
- противодействие тенденции монополизации рынка;
- социальная функция.
- ускорение НТП;
- заполнение малоэффективных для крупного бизнеса экономических ниш.
Функция малого предпринимательства как «фактора экономической свободы» обеспечивает распространение демократических принципов устройства современного общества на область экономических отношений. С одной стороны, наличие развитой институциональной среды малого предпринимательства позволяет гражданину сделать свободный выбор между ролью наемного работника и независимого бизнесмена. С другой стороны, функционирование малого предприятия в большей степени подчинено экономическим законам свободного рынка, чем деятельность крупных корпораций, часто имеющих возможность влиять на него.
Для отечественных условий данная функция имеет особое значение. Крупные предприятия, до настоящего времени составляющие основу экономики России, не могут пока рассматриваться в качестве свободных субъектов рынка в силу большой зависимости от государства. Кроме того, с ней связана и специфическая социальная функция отечественного малого предпринимательства, также не получившая достаточного отражения


'----------------------------------
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2001 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824 и от 7 августа 2001 г. N 32 ст. 3340.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
4. Блинов А. Малое предпринимательство и большая политика // Вопросы экономики. 2009. N 7.
5. Блюммер К. Система поддержки малого и среднего бизнеса в Германии // Проблемы теории и практики управления. 2010. №2.
6. Бондаренко, Г. В. Развитие малого предпринимательства в современной России / Новая экономика: реалии XXI века, проблемы и перспективы. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010.
7. Брагин В. Предпринимательская активность и средний класс. Материалы круглого стола: Предпринимательский климат в России: проблемы и перспективы / Ин-т открытой экономики /Отв. ред. В Брагин - М, 2009.
8. Брциева И. Малое предпринимательство как экономическая категория // Общество и экономика. 2009. N 9.
9. Газгиреева Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса // Финансовый бизнес. 2008. Сентябрь - октябрь.
10. Гурунян Т.В. Институциональный анализ малого предпринимательства как фактор экономической безопасности. - Новосибирск: СибАГС, 2009.
11. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2008 году, -М., НИСИПП. 2009.
12. Каганова И. Поддержка малого бизнеса // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2009, N 35.
13. Кудинов М.Г. Особенности эффективности государственного управления сферой малого предпринимательства в России // Научная мысль Кавказа. Дополнительный выпуск № 2. 2010.
14. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М., 2008.
15. Маликов Р. О преодолении административных барьеров в развитии российского предпринимательства // Общество и экономика. 2009.
16. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под общ. ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева, О.М. Шестоперова. – М.: Новое издательство, 2010.
17. Малый бизнес — большая политика. Редакционная статья // Эксперт №28, 2009.
18. Малый бизнес в России: оценка ситуации // Общество и экономика. 2010. N 9-10.
19. Придать развитию малого предпринимательства статус национального проекта (обращение объединений предпринимателей к Президенту РФ В.В. Путину) // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 6 (33).
20. Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления / Под ред. Э.Маркварта. М., 2010.
21. Тимерханова Э.Н. Малый и средний бизнес в формировании региональной экономики // Научные труды Вольного экономического общества России: Научное издание. – Москва, 2009, том 64, с. 112-113.
22. Хачатурян М. В. Проблемы формирования инновационной макросреды малых предприятий в России. // «Социальная политика и социология», 2010, №4
23. Что мешает развитию малого бизнеса // Налоговые споры, 2008, N 8.
24. Шиняева Н. Большой шаг малого бизнеса // ЭЖ-Юрист, 2010, N 32.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ