Воскресенье, 05.05.2024, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

11129 Сущность и методы нетарифного регулирования в междунородной торговле

Оглавление
Введение 2
1. Теоретические основы нетарифного регулирования международной торговли 4
1.1. Понятие и сущность нетарифного регулирования международной торговли 4
1.2. Классификация нетарифных методов регулирования международной торговли 10
2. Инструменты нетарифного регулирования международной торговли 14
2.1. Экономические и административные меры нетарифного регулирования международной торговли 14
2.2. Меры прямого ограничения 18
2.3. Прочие нетарифные методы 24
Заключение 40
Список использованной литературы 47


Введение
Актуальность. Современные государства связаны между собой системой международных экономических отношений. Первой формой таких связей в истории была внешняя торговля, которая в настоящее время выступает в качестве одного из определяющих факторов экономического развития государств. Без внешней торговли невозможно эффективно интегрироваться в мировую экономику, найти свое место в системе международного разделения труда. На современном этапе внешняя торговля является важным фактором, который формирует структуру, определяет векторы развития и придает устойчивость российской экономике и Единому экономическому пространству ТС.
Любое государство, которое регулирует свою внешнюю торговлю, придерживается определенных принципов. Россия в этом вопросе должна исходить из собственных социально-экономических интересов. При этом они не должны противоречить интересам других государств, входящих вместе с ней в Таможенный союз, ЕврАзЭС и СНГ. Учитывая, что Таможенный союз является не самой высокой формой экономической интеграции, объединяющий только три страны, Российская Федерация должна придерживаться следующих принципов регулирования внешней торговли:
- защита прав и законных интересов не только российских субъектов внешнеэкономической деятельности, но и субъектов других государств ТС на едином экономическом пространстве этого союза;
- поддержание в рамках ТС принципа равенства отношений со всеми участниками внешнеторговой деятельности, а также с третьими странами;
- единство таможенной территории стран ТС и реализация принципа солидарной внешнеторговой политики в отношении третьих стран, не входящих в этот союз;
- выполнение обязательств Российской Федерации в рамках Таможенного союза и по международным договорам. Реализация прав, закрепленных этими договорами, решениями Комиссии ТС, а с января 2012 г. – Евразийской экономической комиссии (ЕЭК);
- обязательное согласование планируемых мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ с другими странами ТС с использованием механизма принятия решений, предусмотренного нормативно-правовыми актами этого союза; гласность в разработке, принятии и осуществлении этих мер, обоснованность и объективность их применения;
- исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеторговую деятельность и ущерба экономикам стран-участниц ТС, а также макроэкономике Единого экономического пространства ТС;
- обеспечение права на обжалование в административном, судебном или ином правомерном порядке незаконных действий субъектов внешнеэкономической деятельности;
- единство системы применяемых методов государственного регулирования на Единой таможенной территории и Едином экономическом пространстве;
- последовательное обеспечение для всех стран ТС единого режима наибольшего благоприятствования в торговле с третьими странами.
Несмотря на сохраняющийся в течение длительного времени интерес к изучению нетарифного регулирования международной торговли, эта проблема по-прежнему продолжает сохранять свою научную и практическую актуальность.
Нетарифный инструментарий постоянно развивается и видоизменяется: появляются новые нетарифные меры и модифицируются уже существующие. Очевидно, что без четкого определения системы мер и понимания их сущности мы рискуем “потеряться“, тем более что различные международные организации и национальные законодательства вкладывают неодинаковое содержание в совокупное понятие “нетарифное регулирование“.
Понятие нетарифного регулирования может быть выведено из понятия механизма государственного регулирования внешнеторгового регулирования. Оно является одной из функциональных характеристик регулирования внешнеторговой деятельности. Иначе говоря, понятие нетарифного регулирования раскрывается не через институциональную, а через функциональную составляющую механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Целью работы является всестороннее исследование нетарифных методов регулирования международной торговли.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ нетарифных методов регулирования международной торговли;
- исследование нетарифных методов регулирования международной торговли;
- анализ проблем применения нетарифных методов регулирования международной торговли в России.
Объектом исследования является система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования выступает организационно-экономический комплекс нетарифных методов регулирования международной торговли
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, среди которых: Л.И. Абалкин, В.Ю. Пресняков, В.В. Соколов, В.А. Орешкин, А. Эльянов, А.П. Киреев, В.И. Крылов, Ю.В. Шишков, И.Е. Кобрина, Т.Н. Чеклина, A.M. Данилин, Ю.В. Кормнов, А.Н. Быков, Г.П. Харченко, В.Г. Драганов и др.

1. Теоретические основы нетарифного регулирования международной торговли
1.1. Понятие и сущность нетарифного регулирования международной торговли
В научной литературе средства (инструменты) нетарифного регулирования чаще всего называются нетарифными барьерами (non-tariff barriers, NTB) или нетарифными ограничениями (non-tariff restraints). Реже встречаются термины “нетарифные препятствия“ (non-tariff obstacles), “нетарифные искажения“ (non-tariff distortions).
В официальной и нормативно-правовой литературе используется понятие “нетарифные меры“ (non-tariff measures, NTM), встречающееся часто и в научных источниках. Понятие “мера“ получило подробное разъяснение в официальных и правовых актах Европейского союза.
Насколько важно это понятие для современной практики внешнеторгового регулирования, можно понять из следующего примера. Ирландское правительство создало орган для продвижения ирландских товаров, и сразу же было заявлено, что его деятельность противоречит ст. 28 Договора ЕС. В защиту этого органа было выдвинуто то обстоятельство, что орган занимался маркетингом и обеспечивал моральную поддержку ирландским производителям, но не устанавливал никаких обязательных правил и не был наделен функцией принятия решений. Именно поэтому его создание не должно рассматриваться как принятие “меры“, меры нетарифного характера. Европейский суд, рассматривавший этот спор (дело “Buy Irish“/“Покупайте ирландское“), возразил, потому что “независимо от средств, используемых для ее осуществления, кампания является отражением обдуманного намерения ирландского правительства заменить на ирландском рынке импорт местными товарами и тем самым ограничить поток импорта из других государств-членов“ . Таким образом, Европейский суд

----------------------------------
Список использованной литературы
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 18.02.2006) “О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ“ (принят ГД ФС РФ 18.11.2003)
2. РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.12.2006 N 1704-р О ПЕРЕВОЗКАХ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В СООБЩЕНИИ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.12.2005 N 733 (ред. от 08.09.2006) “О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ИМПОРТА В 2006 - 2009 ГОДАХ“
1. Coding Systems of trade control measures / Directory of Import Regimes / UN. Conf. on trade a. development. N.Y.: UN, 1994
2. ISO Catalogue. Geneva. 1978. С. 296
3. SICE - Foreign Trade Information System. Dictionary of Trade Terms. URL: http://www.sice.oas.org/dictionary/TNTM_e.asp (дата обращения: 13.11.2013).
4. The European Court Report, дело 249/81 “Buy Irish“. Цитируется по: Дейвис Г. Право внутреннего рынка Европейского союза. С. 59 - 60.
5. WTO Trade Topics. URL: http://www.wto.org/english/tratop_e/markacc_e/markacc_e.htm (дата обращения: 12.11.2013)
6. Абалкин Л. Экономическая теория на пути к новой парадигме // Вопр. экономики. 2011. №1.
7. Авдокушин Е.К. Международные экономические отношения - М.: Прогресс, 2010 – с.321
8. Борисов Е.Ф., Петров А.А. Экономика: Справочник – М.: Финансы и статистика, 2012. – 400 с.
9. Буглай В.Б., Н. Н. Ливенцев, Международные экономические отношения.- М.: ФиС, 2010.
10. Данилов А. Р. Россия в мировой системе высоких технологий: формирование информационного общества// США - экономика, политика, идеология. 2012. № 9.
11. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М., 2012
12. Зимнин С.В. Роль нетарифных мер регулирования во внешней торговле Европейского союза на современном этапе: Автореф. дис. ... к.э.н. М., 2012. С. 10.
13. Котик М. Внешний рынок: товары, услуги, инвестиции.// Магаданская правда. 2012. 27 декабря. С. 8.
14. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер с англ. 11-го изд. T. I. – M.: Республика, 2013. – 399 с.
15. Международные экономические отношения /Под ред. Р.И. Хазбулатова. -М., Новости, 2010 – 432 с.
16. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И. П. Фаминского.- М.: Международные отношения, 2011 - 223с.
17. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 434 с.
18. Пебро М.. Международные экономические и валютно-финансовые отношения.:- М., 2012 – 367 с.
19. Портной М. А. Внешнеэкономическая стратегия России и мировой опыт // США - экономика, политика, идеология. 2012. № 10.
20. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. – М.: Гардарика, 2010 – 432 с.
21. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012 – 332 с.
22. Щербанин Ю.А. и др. Международные экономические отношения: Интеграция: Учеб. пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012 – 343 с.
23. Экономика внешних связей России / Под ред. А. С. Булатова.- М.: Бек, 2011 – 332 с.
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ