Воскресенье, 05.05.2024, 17:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

11137 Основные фонды предприятия общественного питания и их использование (на римере кафе ООО «Парус»)

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и оценки основных фондов на предприятии общественного питания 5
1.1. Экономическая сущность основных фондов, их классификация 5
1.2. Показатели эффективности использования основных фондов 11
2. Анализ основных фондов предприятия общественного питания ресторана «Парус» 17
2.1. Краткая характеристика ООО «Парус» 17
2.2. Анализ основных фондов ООО «Парус» 18
3. Пути совершенствования управления основными фондами кафе «Парус» 25
Заключение 28
Список использованной литературы: 30


Введение
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов рынка, в том числе предприятий общественного питания. Они связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, с необходимостью повышения их конкурентоспособностью.
Предприятия общественного питания характеризуются организации производства и обслуживания потребителей, различаются по типам специализации. Общественное питание относится к наиболее привлекательной отрасли для предпринимательской деятельности из-за быстрой оборачиваемости капитала, относительно высокой рентабельности и специфики потребности, которую оно удовлетворяет, что обусловливает усиление конкуренции между предприятиями общественного питания.
Чтобы успешно развиваться, предприятия должны владеть самыми современными методами и приемами организации деятельности, способствующими укреплению их имиджа.
Реформы последних десятилетий негативно сказались на показателях динамики развития отрасли. Снижение реальных доходов населения, с одной стороны, вызвало повышение удельного веса расходов домашних хозяйств, направленных на питание, с другой стороны, - обусловило заметное сокращение спроса большинства категорий потребителей на услуги предприятий общественного питания. Либерализация цен позволила снизить дефицит товаров, что также повлияло в сторону уменьшения объема оборота предприятий общественного питания.
Это обуславливает необходимость поиска новых подходов к вопросам организации деятельности предприятий общественного питания и совершенствованию их материально-технической базы.
Проблемы организации деятельности и эффективности функционирования общественного питания нашли отражение в трудах отечественных ученых: Баскова Л.П., Беляева М.И., Ванукевича A.C., Брагина Л.А., Корсекина В.И., Дашкова Л.П., Исаенко A.B., Менделевича A.M., Салия В.В., Фридмана A.M., Снитко Л.Т. и др.
Однако возникшие в условиях рыночной экономики перед предприятиями общественного питания проблемы, обусловливают необходимость научных исследований адекватных современному периоду развития общественного питания. Изложенные аргументы предопределили выбор темы, основные задачи и направления диссертационного исследования.
Комплексный подход к решению вопросов увеличения товарных ресурсов для общественного питания не только за счет покупных товаров, а в большей мере за счет роста собственного производства и исследования взаимосвязи между ними обеспечит повышение эффективности деятельности предприятий общественного питания и их конкурентоспособности. Совершенствование ассортиментной политики, обеспечение пропорциональности и сбалансированности ресурсов в целом и в разрезе отельных их элементов является одним из факторов повышения эффективности деятельности предприятий общественного питания.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение основных фондов предприятий общественного питания.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.

1. Теоретические основы формирования и оценки основных фондов на предприятии общественного питания
1.1. Экономическая сущность основных фондов, их классификация
Наиболее важным фактором экономического развития предприятия питания является эффективное использование основных производственных фондов и имеющегося технологического оборудования.
Вместе с тем, по мнению экономистов, в целом по отрасли общественного питания повышение эффективности использования основных фондов только на 1 % равнозначно дополнительному вводу в эксплуатацию более 1 тыс. предприятий питания на 86 тыс. мест [2].
Проблемами повышения эффективности использования основных производственных фондов занимались многие исследователи, а именно Л.Е.Басовский, А.С. Булатова, А.И. Ковалев, Г.В. Савицкая, в том числе на предприятиях питания: Т.И. Арзуманова, О.П. Ефимова, Е.А. Карпенко, Н.И. Кабушкин, В.А. Ларионова, М.Ш. Мачабели, Л.А. Ольхова и др.
Однако вопрос эффективности использования основных производственных фондов на предприятиях питания остался малоизученным.
Таким образом, проблема повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей на предприятиях питания является актуальной в современных условиях.
И для ее решения учеными предлагаются следующие меры, а именно:
- совершенствование производственных процессов за счет внедрения технико-технологических инноваций (модернизация оборудования, применение новых технологий и т.п.);
- изменение (при необходимости) профиля предприятия (переход на быстрое обслуживание, узкую специализацию и т.п.) и/или установка обоснованного режима работы;
- ускорение освоения вновь вводимых мощностей, и поддержание существующих основных фондов в рабочем состоянии;
- повышение производительности труда за счет сокращения движений в результате реконструкции рабочих помещений, рационализации рабочих мест и т. д.
Однако всего этого будет недостаточно, если более подробно не изучать показатели эффективности использования основных фондов и не планировать развитие материально-технической базы предприятия питания.
Эффективность использования основных производственных фондов характеризуется соотношением темпов роста выпуска продукции и основных производственных фондов, а обобщающим показателем, отражающим эффективность использования основных производственных фондов, является фондоотдача. Данный показатель, по мнению исследователей, может определяться, обозначаться и рассчитываться по-разному.
По мнению Е.А. Карпенко, В.А. Ларионовой и Л.А. Ольховой, на конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятий общественного питания непосредственно влияет эффективность использования основных средств. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования предприятий зависят выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния. В учебном пособии «Экономика отрасли: торговля и общественное питание» авторы дают следующее определение фондоотдачи и предлагают следующий способ ее расчета: «фондоотдача — отношение стоимости произведенной или реализованной продукции после вычета НДС, акцизов к среднегодовой стоимости основных производственных фондов» [3].

----------------------------------
Список использованной литературы:
1. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий. Конспект лекций. В.В. Журавлев, Н.Т. Савруков. СП6ТТУ.М, 2010 г. - 135 с.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2010 г. – 385 с.
3. Баканов М.И., Шеремет АД. Теория экономического анализа. — М.- Финансы и статистика, 2011.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011 г. – 478 с.
5. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов, — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
6. Поляк Г.Б. Анализ финансового состояния предприятии // Журнал для акционеров. 2010. № 2.
7. Поляк Г.Б. Финансовый раздел бизнес-плана // Журнал для акционеров. 2010. № 4.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010 г. - 336 с.
9. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2010. - №3. - С. 14 – 21.
10. Стоянова ЕС. Финансовый менеджмент. Российская практика. — М: Перспектива, 2011,2010.
11. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2011 г. – 260 с.
12. Финансовые аспекты маркетинга; Учебное пособие для вузов/ Пер.с англ. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 527с.
13. Финансовый анализ деятельности фирмы. — М: Крокс Интернешнл, 2011.
14. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2011 г. – 656 с.
15. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011 г. – 380 с.
16. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011 г. - 413 с.
17. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л.А. Дробозинчи. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011.
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ