Воскресенье, 05.05.2024, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

11153 Конкуренция и конкурентные модели (на примере ООО «СФЕРАСТРОЙ»)

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и понятие конкуренции и конкурентных моделей 5
1.2 Факторы и методы оценки конкурентоспособности 8
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СФЕРАСТРОЙ» НА РЫНКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Г. МОСКВЫ 12
2.1 Краткая организационно-экономическая арактеристика ООО «СФЕРАСТРОЙ» 12
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «СФЕРАСТРОЙ» на рынке строительных материалов г.Москвы 15
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СФЕРАСТРОЙ» 28
3.1 План мероприятий по повышению конкуренстопсобности ООО «СФЕРАСТРОЙ» 28
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34


ВВЕДЕНИЕ
Проблема повышения конкурентоспособности предприятий является в настоящее время одной из наиболее актуальных задач фундаментальных и прикладных исследований в экономике. Одним из важнейших факторов, определяющих развитие формы и методов конкурентной борьбы, является глобализация. В процессе глобализации чрезвычайно обострилась конкуренция между предприятиями за рынки сбыта своих товаров, иностранные инвестиции, инновации и новые технологии. Глобализация представляет собой необратимый процесс, существенным образом изменяющий условия хозяйствования предприятий. Результатом действия механизма конкуренции является селекция товаропроизводителей, основанная на их конкурентоспособности, обладании ключевыми ресурсам, компетенциями. В связи с этим возникает проблема обеспечения конкурентоспособности российских предприятий в новых условиях, определяемых процессом глобализации.
Теоретическим, методическим и прикладным исследованиям конкурентоспособности посвящены научные труды многих выдающихся экономистов. Среди зарубежных авторов можно отметить таких ученых, как Ансофф И., Ассэль Г., Портер М., Райнерт Э., Фримэн К., Хамфри Дж., Х.Шмитц, М.Энрайт и др.
Актуальность данного исследования заключается в недостаточной разработанности проблемы оценки и повышения конкурентоспособности торгового предприятия.
Цель курсовой работы исследования – всесторонняя оценка и разработка путей повышения конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Сферастрой» г.Москвы.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты повышения конкурентоспособности торгового предприятия;
- оценить конкурентоспособность ООО “Сферастрой“ на рынке г.Москвы;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО “Сферастрой“ г.Москвы.
Объект исследования – ООО «Сферастрой» г.Москва.
Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «Сферастрой».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных ученых и практиков в области организации, экономики и управления предприятиями, конкурентоспособности предприятий, глобализации.
В работе применены следующие эмпирические методы исследования: сравнительный анализ, опросы, экспертные оценки, моделирование, корреляционно-регрессионный анализ.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТНЫХ МОДЕЛЕЙ
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.[4, с.10]
Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия.
Основными показателями конкурентоспособности являются (рис. 1):



Рис. 1 - Показатели конкурентоспособности фирмы

----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Законы
1. Российская Федерация. Законы.Гражданский кодекс РФ;
2. Российская Федерация. Законы.Закон РФ от 23 сентября 1992г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»;
3. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
2. Монографии, учебники, статьи
4. Андреев, И. Л. Интеллектуальная рента эпохи информатизации [Текст] / И. Л. Андреев // Вестник Российской академии наук. – 2013. – Т. 74, №8. – С. 696-700.
5. Аникин, А. В. Юность науки. Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса [Текст] / А. В. Аникин. – 2-е изд., доп. и переработ. – М. : Политиздат, 2010. – 194 с.
6. Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. Издательство: Статут, 2012 г. – 224 с..
7. Багиев Г.Л. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2011. – 343 с.
8. Баженова, Е. Ю. Рынок информации: сущность, закономерности становления и перспективы для России [Текст] : дис. …канд. эконом. наук : 08.00.01 / Е. Ю. Баженова. – Ростов-на-Дону, 2012. – 171 с.
9. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2013. – 225 с.
10. Белов В.Н. Финансовые договоры. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 193 с.
11. Бирман Т., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов; пер. с англ. /Под ред. Л.П.Белых. – М.: Банки и биржи, 2012. – 631 с.
12. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2011. - 480 с.
13. Гетьман, Г. А., Ставцева, Т. И. Информационные продукты и услуги на рынке информации [Текст] / Г. А. Гетьман, Т. И. Ставцева // Сборник научных трудов ученых Орловской области. Выпуск 2. – Орел : ОрелГТУ, 2011. – С. 200-109.
14. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. - М.: Финпресс, 2011. - 688 с.
15. Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. - М.: Дело, 2013.
16. Дробынин, А. И. Экономическая теория [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / Г. М. Гукасьян, А. И. Добрынин, Г. П. Журавлева и др. / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – СПб. и др. : С.-Петерб. гос ун-т экономики и финансов : Питер, 2012. – 480 с.
17. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ. – Хозяйство и право. 2013. - № 12. – С. 113-120
18. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник. 2-е изд. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, Изд-во “Дело и Сервис“, 203. – 320 с.
19. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 166 с.
20. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. М.: Юнити-Дана, 2012. – 300 с.
21. Карпова Г. А. «Экономика», Москва - Санкт-Петербург,2011
22. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013.
23. Котлер. Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2008. – 326 с.
24. Панфилов А.В. Проблемы создания вертикально интегрированных сетевых моделей в предпринимательской сфере // Астр. отд. ВЭО России. - Деп. в ВИНИТИ 21.08.2013, №1615-В2003. - 7 с.
Электронные ресурсы
25. Официальный сайт ООО «Сферастрой» http://www.Сферастрой.ru/
26. Базылев, Н. И. Грибанов, Н. Л. «Новая экономика», ее движущие силы и тенденции развития [Электронный ресурс] / Н. И. Базылев, Н. Л. Грибанов. – Загл. с экрана. - http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=21173
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ