Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли 5 1.1. Сущность прибыли, ее источники и виды 5 1.2. Схемы распределения и анализ источников формирования прибыли организации 11 Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли ООО "Баурма" 18 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО "Баурма" 18 2.2. Анализ формирования и распределения прибыли ООО "Баурма" 20 Глава 3. Пути совершенствования распределения прибыли предприятия ООО "Баурма" 29 Заключение 33 Список литературы 35
Введение В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения. Кроме того, прибыль является денежным выражением части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифы, торговые надбавки, как плата за реализацию товаров (продукции, услуг). По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки торговой деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основными факторами роста прибыли в торговле являются увеличение объемов продаж, снижение себестоимости, улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности основных фондов, повышение производительности труда и совершенствование системы управления персоналом. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия. Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и на ведение хозяйственной деятельности. Поэтому важно оценить источники ее формирования, резервы роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует экономическую эффективность работы предприятия. Из вышесказанного ясно, что прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данной работе. Итак, целью курсовой работы является анализ прибыли предприятия в зависимости от организационно-правовых форм. Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи: - Исследовать теоретические основы анализа прибыли предприятия; - произвести факторный анализ прибыли предприятия; - проанализировать использование прибыли предприятия; - оценить и обосновать пути увеличения прибыли на предприятии. Для решения поставленных задач в процессе работы использованы различные методы и способы их решения: экономико-математические методы, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа и другие качественные и количественные методы. Глава 1. Теоретические основы формирования прибыли 1.1. Сущность прибыли, ее источники и виды В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции
---------------
Список литературы 1. «Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности». Савицкая Г. В.;«Инфра-М»; М: 2004 – с.413 2. «Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет»; Бератор-Пресс; М: 2004 – с.312 3. «Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету» (3-е издание) Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина; Проспект; М: 2004 – с.323 4. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Дело и сервис; М:2004 – с.423 5. Астахов В.П. Основные средства бухгалтерский учет и налогообложение .- М. 2004 ИД ФБК – ПРЕСС . 6. Баканов М.И, Шеремет А.Д, Теория экономического анализа: Учебник; Финансы и статистика; М: 2004 – с.312 7. Бойкова М.П. ; Пархачева М. А. Налоговый учет основных средств. – М. 2004 Питер. 8. Верещагин С.А. ; Сазонтов С. Б. Основные средства бухгалтерский и налоговый учет ._- М . 2004 Информцентр ХХI века . 9. Вещунова Н. Л. , Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет . – М. 2000г. Финансы и статистика . 10. Волошин Д.А. Изменения в учете основных средств; Главбух - N12 - июнь 2004 – с.234 11. Воронцов Л.Д. Как сделать равными "бухгалтерскую" и "налоговую" стоимость основных средств; Главбух - N 18 - сентябрь 2004г. 12. Гаврилова О.П., Коновалова Н.П. Учет амортизационных отчислений в бухгалтерском учете и для целей налогообложения; Налоговый вестник" - N 5 - май 2004 г. 13. Григорьева В. О некоторых вопросах учета основных средств; Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь" - выпуск 34 - август 2004 г. 14. Ефимова О.В. Финансовый анализ; Бух. учет; М: 2004 – с.423 15. Зазарьин В.Р. Комментарий к новым Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств; Консультант бухгалтера - N 1 - январь 2004 г. 16. Камышанов П. И. Практическое пособие по бехгалтерскому учету и аудиту . –М . 2004 Элиста: АПП Джангар 17. Капкова Е. Заполняем новые формы по учету основных средств; Новая бухгалтерия - выпуск 1 (7) - июль 2004 г. 18. Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность .- М. 2003Дело 19. Когденко В.Г. Практикум по экономическому анализу. Учебное пособие ;Перспектива; М: 2004 – с.423 20. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях . – М . 2004 Финансы и статистика. 21. Лещенко М.И. Основы лизинга: Учебное пособие. Финансы и статистика; М:2004 – с.423 22. Ришап Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия.Под ред. Л.П. Белых. Аудит; М: 2004 – с.122
|