Суббота, 18.05.2024, 20:45
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

10764 Малый бизнес: характерные черты. Зарубежный опыт и проблемы развития в России.

Содержание:
Введение 3
1. Сущность, понятие и содержание малого бизнеса 5
2. Проблемы развития малого бизнеса в РФ 9
2.1. Анализ тенденций развития малого бизнеса в РФ 9
2.2. Развитие малого бизнеса в РФ 13
3. Зарубежный опыт развития малого бизнеса 20
Заключение 24
Список литературы: 26


Введение
В ходе приватизации в России созданы разнообразные виды индивидуальной и коллективной собственности, перешедшей в хозяйственное владение трудовых коллективов и акционеров. В индивидуальной и частной собственности к 1998 г. было почти 80% промышленных и 85—90% коммерческих структур.
К сожалению, реформирование ключевых отраслей и либерализация производственно-экономических связей не обеспечили экономический рост — увеличение темпов развития и рост национального дохода на душу населения. Поспешная приватизация и криминализация экономики привели к резкому спаду производства, росту безработицы, деиндустриализации экономики. Десятки тысяч заводов и фабрик не смогли перестроить производство и связи, подверглись структурной деградации, организации работы на базе менее сложных технологически отсталых производств. За 1992—1998 гг. закрылось более 70 тыс. заводов в различных регионах страны.
В России пучок прав собственности четко не определен и недостаточно эффективно защищен законодательно. Особенно ярко это видно на примере приватизированных предприятий. Права собственности в них «размыты» среди трех основных групп субъектов:
- работников предприятий;
- руководства тех же предприятий;
- так называемых внешних собственников (акционеров), в качестве которых чаще всего выступают частные фирмы и банки.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение основ малого бизнеса в РФ.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ развития малого бизнеса в РФ;
- провести анализ проблем развития малого бизнеса в РФ;
- изучить зарубежный опыт развития малого бизнеса.
Между ними зачастую идет борьба за обладание всем пучком прав или главными из них. В России произошла формальная передача прав собственности, но спецификация (четкое определение прав каждого собственника, разграничение элементов пучка, их законодательное закрепление и защита) находятся еще в процессе становления.


1. Сущность, понятие и содержание малого бизнеса
Предпринимательство в экономической теории рассматривается как особый фактор производства, соединяющий три остальных фактора: труд, землю и капитал. Факторный доход фактора производства «предпринимательство» называется прибылью.
Чтобы понять суть предпринимательства, важно провести различие между двумя типами экономической деятельности:
- с одной стороны, это рутинная, шаблонная деятельность, повторяющая прошлое, предполагающая получение результатов известными способами;
- с другой стороны, творческая, поисковая деятельность, связанная с выработкой новых идей и средств их реализации, или деятельность, направленная на достижение известных целей с помощью новых средств.
Предпринимательство — хозяйственная деятельность с использованием новизны, риска, изобретательства с целью получения доходов.
В широком смысле слова предпринимательство — это хозяйственное новаторство .
В узком смысле предпринимательство понимается как процесс создания нового бизнеса в условиях конкуренции.
Предпринимательство характеризуется следующими чертами:
- не только свобода в выборе хозяйственной деятельности и ее методов, не только самостоятельность, но главное — новаторство',
- ответственность за принимаемые решения и их последствия и сопряженный с этим риск. Не связанная с ответственностью деятельность — это не предпринимательство, а простое распорядительство по поручению;
- ориентация на достижение экономического и, может быть, морального успеха.

------------

Список литературы:
1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Теория организации отраслевых рынков. М., 2004 – с.434
2. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М., 2004 – с.213
3. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс. – М. 2005 – с.543
4. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. М., 2004 – с.312
5. Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. М., 2003 – с.432
6. История экономических учений. Под ред. Шмарловской Г.А. – М. 2003 с.481
7. Качалин В.В. Система антимонопольной защиты общества в США. М., 2002 – с.123
8. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. М.: 2005 – с.312
9. Кондратьев Н. Д. «Проблемы экономической динамики», М., 2003 – с.434
10. Коуз Р. Природа фирмы / Фирма рынок и право. М., 2003. С. 133.
11. Коуз Р. Экономика организации отрасли: программа исследований / Фирма рынок и право. М., 2003. С. 549.
12. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. - М.,2004 – с.198
13. Лейбенстайн Х. Аллокативная эффективность в сравнении с "X-неэффективностью" / Теория фирмы. СПб., 2005. С. 506.
14. Н. С. Шевченко, А.А. Эмрахов. «Производственное предпринимательство в России. Основные направления развития». Под ред. Ф. И. Шамхалова . М. «Экономика» 2004 – с.343
15. Розанова Н.М. Взаимодействие фирм на товарных рынках в переходной экономике России. М., 2003 – с.712
16. Розанова Н.М. Теория отраслевых рыночных структур: опыт Французской республики // Вестник МГУ Сер. Экономика. 2005. №4.
17. Розанова Н.М. Что такое Industrial Economics // Вестник МГУ Сер. Экономика. 2005. №6.
18. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть. СПб., 2004 – с.432
19. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. СПб., 2005 – с.543
20. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. СПб., 2002. Т.1-2.
21. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М., 2004 – с.643
22. Шулус А. «Становление системы поддержки малого предпринимательства в России». Российский экономический журнал. №5-6;7, 2005
23. Шумпетер Й. «Капитализм, социализм и демократия» - М.: Экономика, 2005. – с.442
24. Шумпетер Й. «Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). - М.: Прогресс, 2002. – с.421
25. «Экономика». Учебник по курсу «Экономическая теория». Изд. 2-е, переработанное и дополненное. Под ред. А. С. Булатова. Издательство БЕК, 2003 – с.542
26. Ядгаров Я.С. История экономических учений. М.,2003 – с.361

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ