Суббота, 18.05.2024, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Экономика » Курсовая

10793 Применение франчайзинга в деятельности общественного питания

Содержание:
Введение 2
1. Экономическая сущность и методологические основы франчайзинга. 5
2. Анализ особенностей развития франчайзинга в России на примере деятельности общественного питания. 14
3. Тенденции развития франчайзинга в общественном питании. 20
Заключение. 32
Список литературы: 34


Введение
Экономические перемены и связанные с ними процессы приватизации в общественном питании привели к изменению организационно-правовых форм ресторанов, кафе баров, столовых, закусочных. Смена собственности этих предприятий привела к расширению ассортимента и улучшению качества услуг, что способствовало обеспечению прибыльности предприятий общественного питания, созданию реальной конкуренции. В результате в нашей стране стал возрождаться рынок общественного питания, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции.
Важнейшим условием организации питания как на коммерческих предприятиях (ресторанах, кафе, барах, закусочных), так и на предприятиях социальной направленности является качество обслуживания, которое характеризуется качеством выпускаемой и реализуемой на предприятии общепита продукции и культурой обслуживания.
Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.
В сфере питания франчайзинг появился несколько позже. С 50-ых годов нашего столетия во многих странах особенно быстро начала развиваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий общественного питания и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга.
В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат.
Организация предприятия общественного питания на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские рис, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие франчайзинга в общественном питании может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.
Социально-экономическое развитие экономики РФ представляет собой план действий направленных на повышение качества управления социально-экономического развития страны.
В результате выявляются основные направления воздействия на качественные характеристики муниципальной среды, с целью создания благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов. Социально-экономическое развитие страны становится на пути преодоления кризисных явлений в экономических и социальных сферах методом оперативного вмешательства в само развивающуюся экономику и через создание условий для ее свободного развития.
В свою очередь реалистический анализ условий и ресурсов развития, позволяет обосновать мероприятия по стабилизации социально-экономического положения и приданию ему нового импульса развития.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что повышение эффективности обслуживания на предприятии тур. индустрии является неотъемлемой частью организации продвижения продукции на предприятий питания. Экономическое обоснование мероприятий, направленных на продвижение дифференцированности оказываемых услуг на предприятиях общественного питания туристам является темой исследования этой дипломной работы.
Объектом исследования данной работы является ООО «Бразерс и Компания», занимающееся предоставлением услуг питания на рынке предприятий индустрии туризма Москвы.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение применения франчайзинга в деятельности общественного питания.
В соответствии с поставленной целью определены и соответствующие задачи:
- изучить экономическую сущность и методологические основы франчайзинга.
- провести анализ особенностей развития франчайзинга в России на примере деятельности общественного питания.
- рассмотреть тенденции развития франчайзинга в общественном питании.
Методологической основой работы послужили труды российских и зарубежных авторов: Буров В.П., Аесэль Генри, Алексеева М.М., Балабанов И.Т., Бородина Е.И., Волков И.М. Грачева М.В., Голубков Е.П., Горовой А.А., Сорокин В.В., Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Жан-Жак Ламбен, МакДональд М., Ромат Е.В. Шим Дж., Сигел Дж., Ф. Котлер, А. Шмидт и др..

1. Экономическая сущность и методологические основы франчайзинга.
В своем современном облике франчайзинг зародился в США во второй половине XIX в., после завершения Гражданской войны. Считается, что первой «чистый» франчайзинг в 1863 г. начала практиковать фирма изобретателя знаменитых швейных машинок Й. Зингера. Она стала взимать плату с розничных продавцов зингеровских изделий за предоставляемое им исключительное право сбывать продукцию и обслуживать покупателей на отведенной для каждого из них территории США. Другой вехой в развитии современного франчайзинга стал 1898 г., когда корпорация «Дженерал Моторс» стала привлекать независимые дилерские фирмы для сбыта своих автомобилей на территории, закрепленной за каждой из них. Дилеры должны были вложить собственный капитал, что

------------

Список литературы:
1. Белов В.Н. Финансовые договоры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 193 с.
2. Бизнес: франчайзинг как средство от неудач //Аргументы и факты. – 2006. - № 9
3. Бирман Т., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов; пер. с англ. /Под ред. Л.П.Белых. – М.: Банки и биржи, 2006. – 631 с.
4. Введенние во франчайзинг /Под ред. С. А. Силинга. - Санкт-Петербург, 2005.
5. Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. - М.: Дело, 2006.
6. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ. – Хозяйство и право. 2005. - № 12. – С. 113-120
7. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник. 2-е изд. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, Изд-во "Дело и Сервис", 2006. – 320 с.
8. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Инф. -внедр. центр «Маркетинг», 2005.
9. Карпова Г. А. «Экономика современного туризма», Москва - Санкт-Петербург,2006
10. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006.
12. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005.
13. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. – М.: Дека, 2005. – 184 с.
14. Малый бизнес в России: Аналитическое пособие /Коллектив авторов. Научный ред. Т.Г.Долгопятова. – М.: ЗАО "Комсэко", 2006. – 352 с.
15. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.
16. Муравьев А.И., Игнатьев А.Н., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учебное пособие для вузов; 2-е изд. перераб. и доп. – М. СПб.: Бизнес-пресса, 2006. – 608 с.
17. Оценка бизнеса: Учебник /Под ред. А.Г.Грязновой, М.А.Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 512 с.
18. Панфилов А.В. Проблемы создания вертикально интегрированных сетевых моделей в предпринимательской сфере (франчайзинга) // Астр. отд. ВЭО России. - Деп. в ВИНИТИ 21.08.2006, №1615-В2003. - 7 с.
19. Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона. - М.: Прогресс, 2005.
20. Перар Ж. Управление финансами с упражнениями; пер. с франц. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 360 с.
21. Питерс Т., Уотермай Р. В поисках эффективного управления, - М.: Прогресс, 2006.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ