Содержание: Введение 3 1. Федеральное казначейство и его роль в системе финансовых органов России 5 1.1. Казначейство и его роль 5 1.2. Структура Федерального казначейства 10 1.3. Функции Федерального казначейства 11 Глава 2. Анализ функционирования Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Карелия 19 Заключение 25 Список использованной литературы: 28
Введение На этапе перехода к рыночной системе отношений государству необходимо найти новые формы управления финансовыми потоками, в том числе бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой структуры, обеспечивающей исполнение федерального бюджета. Нельзя сказать, что эта задача является новой в системе экономических отношений России или других стран. Положение в экономике и финансовой системе Российской Федерации характеризуется противоречивыми явлениями, порождаемыми как объективными факторами, так и ошибками, просчетами в экономической политике. В целом страна развивается по рыночному пути, сформировались рыночные связи. Финансовая политика в 1995-1997 годах способствовала стабилизации российского рубля, резкому снижению инфляции. Ключевыми моментами политики финансовой стабилизации явились отказ от финансирования дефицита детального бюджета с помощью прямых кредитов Центрального Банка, обеспечение устойчивости рубля к конвертируемым валютам. Произошло становление финансового рынка, действует новый для России механизм рыночной инфраструктуры, включая разветвленную сеть коммерческих банков, бирж, страховых обществ, финансовых компаний, аудиторских фирм, способный в принципе, вместе с институтами государства "обслуживать" оборот и воспроизводство общественного капитала, нормальное функционирование экономики. Наметилась четкая тенденция снижения процентных ставок, доходности государственных ценных бумаг. В данной работе подняты острые проблемы становления бюджетной системы через совершенствование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях. Обострение финансового кризиса усилило необходимость ускоренного перехода к казначейской системе исполнения федерального бюджета для сокращения обоснованных расходов федерального бюджета, пополнения его доходной части, оптимизации управления бюджетными средствами, ужесточения контроля за их использованием и укрепления финансовой дисциплины на всех уровнях. Главная задача перед нами теперь - обеспечить перевод всех средств бюджета на казначейскую систему исполнения. Необходимо обеспечить профессионально-грамотное управление финансовыми ресурсами государства, обеспечить бесперебойное в полном соответствии с законом исполнение бюджета и контроль за целевым использованием получателем бюджетных средств. Исходя из этих главных задач и строится вся работа федерального казначейства. Процесс формирования и развития органов федерального казначейства нельзя назвать быстрым. Это объясняется наличием не только сторонников, но и противников создания новой структуры исполнительной власти, которой делегированы большие полномочия по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих органов и структур.
1. Федеральное казначейство и его роль в системе финансовых органов России 1.1. Казначейство и его роль Одним из главных последствий начавшихся рыночных реформ для финансовой системы государства стала необходимость воссоздания государственного казначейства как важного подразделения Министерства финансов. Проблема казначейства — это проблема сохранности бюджетных денег, как на стадии доходов, так и на стадии расходов. Внешне речь идет вроде бы о техническом вопросе организации перечисления денег в бюджет и выдачи денег из бюджета. Но там, где дело касается денег, и притом значительных, технические вопросы превращаются в принципиальные. Движение бюджетных денег в подавляющем большинстве случаев происходит в безналичном порядке, они переходят со счета одной организации на счет другой. Эти переходы необходимо внимательно контролировать, деньги не должны пропадать («теряться»), а поступать именно тому, кому предназначены . Сроки перемещения денег нужно ограничить и строго соблюдать, суммы перемещаемых денег должны совпадать при отправлении и получении. Казенные деньги движутся не только в бюджет и из бюджета, они часто «путешествуют» внутри бюджетной системы, могут оказываться во временном распоряжении различных предприятий и банков. Контролю подлежит и само использование бюджетных денег, они очень часто направляются их обладателями (получателями) совсем не на те нужды, для которых они были предназначены. Деятельность казначейства связана с осуществлением двух важных принципов, выработанных финансовой наукой во второй половине XIX в. Речь идет о единстве фонда государственных средств
---------------------
Список использованной литературы: 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая). Принят Государственной думой 21.10.94. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая). Принят Государственной думой 22.12.95. 3. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2004. 4. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. — К.: Ника-Центр, 2005. - 528 с. 5. Бочаров В. В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2005. 6. Бочаров В. В. Финансовое моделирование. — СПб: Питер, 2005.-208 с. 7. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие. СПб: Питер, 2004. 8. Бочаров В. В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2004. 9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов/ Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. 10. Бригхем 10., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2 т./ Пер. с англ.; Под ред. В. В. Ковалева. СПб: Экономическая школа, 2005. 11. Бригхэм Ю. Энциклопедия финансового менеджмента/ Пер. с англ. М.: Экономика, 2005 12. Ван Хорн. Основы управления финансами/Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 2005. 13. Иванов А. Н. Акционерное общество: управление капиталом и дивидендная политика. - М.: ИНФРА-М, 2005. — 144 с. 14. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2005. 15. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учеб. пособие /Пер. с франц.; Под ред. проф. Я. В. Соколова. — М.: Финансы, Ю НИТИ, 2005. - 576 с. 16. Павлова Л. Н. Финансы предприятий. - ЮНИТИ, 2005. 17. Финансовое планирование и контроль/Под ред. М. А. По-укока, А. X. Тейлора; Пер. с англ. М.: Инфра-М,2004. 18. Финансовый менеджмент. Учебник/Под ред. Е. С. Стояновой — М.: Перспектива, 2005. 19. Финансы предприятий: Учебник /Под ред. М. В. Романовского — СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. — 528 с. 20. Хелферт Э, Техника финансового анализа/ Пер. с англ.; Под ред. Л. П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005,663 с. 21. Шеремет А. Д., Сайфуллин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2004.
|