Четверг, 09.05.2024, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Финансы и кредит » Курсовая

11002 Бюджет муниципального образования

Содержание:
Введение 2
1. Содержание и роль бюджетов муниципального образования в социально-экономическом развитии территорий 5
2.Анализ состава и структуры доходов бюджета муниципального образования г. Мытищи 16
3. Анализ состава и структуры расходов бюджета муниципального образования г. Мытищи 21
4. Источники финансирования дефицита местного бюджета 27
Заключение 31
Библиография 34
Приложения 37


Введение
Проведение в России реформы местного самоуправления, отправной точкой которой стало принятие Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - дело исключительной важности и сложности.
Новый закон призван способствовать повышению эффективности действующей системы местного самоуправления, развитию экономики муниципальных образований, формированию стабильной и устойчивой финансовой базы местного самоуправления.
Реформа местного самоуправления, разграничение полномочий между различными уровнями власти, повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления требуют дальнейшего реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.
В настоящее время одной из главных проблем местного самоуправления является недостаточность его собственной доходной базы и несовершенство механизма формирования и исполнения местных бюджетов. За муниципальными образованиями закреплены в основном все вопросы, связанные с жизнеобеспечением населения, которые требуют значительных финансовых и материальных ресурсов. Именно местные органы власти ответственны за работу жилищно-коммунального хозяйства, за качество услуг здравоохранения, образования, культуры, за благоустройство территории и многое другое.
Существующий механизм межбюджетных отношений, при котором отчисления от федеральных и региональных налогов, а также финансовая помощь местным бюджетам сориентированы в основном на реализацию выравнивающей функции и не стимулирует местное самоуправление увеличивать собственные доходы своих бюджетов. Тем самым снижаются побудительные мотивы органов местного самоуправления к развитию собственной экономической базы.
Финансовая автономия местных органов власти предполагает самостоятельный статус муниципальных образований в федеральном государстве. Она состоит в том, что органы местного самоуправления должны иметь возможность самостоятельно определять свои доходы и расходы. В условиях, когда местная власть не может опираться на свои финансовые ресурсы, она не в состоянии решить стоящие перед ней задачи. Без стабильной основательной финансовой базы невозможно реальное местное самоуправление.
Несмотря на то, что Федеральный закон № 131-ФЗ укрепил самостоятельность и расширил полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, он не решил вопроса о создании полноценной, стабильной финансовой базы местного самоуправления. Одна из слабых сторон закона о местном самоуправлении - недостаточная проработка финансово-бюджетных вопросов. Закон ставит организационное самоуправление во главу угла, в то же время проблемы финансово-бюджетной обеспеченности местного самоуправления во многом остались нерешенными.
Между тем, на этапе завершения реформационных процессов, в условиях стабилизации и подъема экономики бюджетная система страны должна развиваться в направлении роста числа самодостаточных местных бюджетов и, соответственно, сокращения числа дотационных районов.
Для эффективной работы муниципальных образований по исполнению возложенных на них полномочий недостаточно только укрепления их финансовой базы, необходима также грамотная политика местных органов власти в области управления муниципальными финансами.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью разработки конкретных предложений по укреплению доходной базы муниципальных образований.
Проблема укрепления финансов муниципальных образований в рыночных условиях недостаточно исследована в экономической литературе. В связи с этим, а также с учетом основных задач проводимой в стране, реформы местного самоуправления имеется необходимость в разработке методологических основ и практических рекомендаций, направленных на укрепление доходной базы муниципальных образований и повышение качества управления муниципальными финансами.
Объект исследования – бюджет городского округа города Мытищи.
Предмет исследования - совокупность финансово-экономических отношений, складывающихся в процессе формирования и исполнения местных бюджетов.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по финансированию дефицита местного бюджета.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучить содержание и роль бюджетов муниципального образования в социально-экономическом развитии территорий;
- провести анализ состава и структуры доходов бюджета муниципального образования;
- провести анализ состава и структуры расходов бюджета муниципального образования;
- рассмотреть источники финансирования дефицита местного бюджета.
Теоретической основой проведенного исследования послужили научные труды отечественных, а также зарубежных ученых и практиков, изучавших различные проблемы организации бюджетных отношений в целом и на уровне муниципальных образований.
Информационно-эмпирической базой исследования явились: программные и нормативно-законодательные документы Государственной Думы, Совета Федерации Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Московской области и других регионов, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, материалы научно-практических конференций и симпозиумов по проблемам бюджетной и налоговой политики.


1. Содержание и роль бюджетов муниципального образования в социально-экономическом развитии территорий
Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций".
В Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в дальнейшем - Федеральный закон 2003 года N 131-ФЗ) говорится следующее[4]:
"Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций".
Местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, их непосредственное участие в управлении местными делами и в этом смысле является одной из структур гражданского общества.


'----------------------------------
Библиография
1. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации – М.: ООО Издательство «Айрис-пресс», 2003. – 65 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.98 //Собрание законодательства РФ. 1998, .№ 31
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30. 11. 94 //Собрание законодательства РФ. 1994, .№32
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2002. – с. 9-129.
5.Указ Президента РФ № 2265 от 22 декабря 1993 года «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993, .№ 52
6.Российская Федерация. Законы. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный Закон от 12.08.95 // Собрание законодательства РФ. 1995, .№ 35
2. Монографии, учебники и учебные пособия:
1. Абдурахимов Ю.В. Муниципальная экономика: тенденции и перспективы развития. Науч. изд. Екатеринбург.: 2010. -108 с.
2. Алексеев Ю.П., Гапоненко А.Г., Алисов А.Н. Муниципальный и региональный менеджмент. М., 2009. – 432 с.
3. Антикризисное управление в муниципальном образовании Учеб.-метод. пособие [А. Н. Ряховская (рук.) и др. . М., 2010— 309 с.
4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2009.
5. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - МГУ, 2010. 332 с.
6. Брайчева Т.В. Государственные финансы. - СПб.: Питер, 2008.
7. Братчикова Н.В. Единый социальный налог (взнос). Практическое пособие. - М., 2009.
8. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009.
9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М., 2007.
10. Гильченко Л.В. Местное самоуправление: долгое возвращение. Становление местного самоуправления в России. М., 2010. – 432 с.
11. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М., 2009.
12. Голованов В.И. Развитие местного самоуправления в системе управления крупным городом — 2008. — 375 с.
13. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск – Н.Новгород. ВВАГС. 2010. 421 с.
14. Егоров Е.В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. - М.: ТЕИС, 2008.
15. Жихаревич Б.С. Современная экономическая политика городских и региональных властей/ СПБ.: ИСЭП РАН, 2008. - 137 стр.
16. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Государственный бюджет: Конспект лекций. - СПб.: Политехника, 2010.
17. Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. – СПб: Изд-во СпбГУ, 2010.- 262 с.
18. Кокорин А.Г. Оптимизация финансово-экономических основ местного самоуправления — 2010. — 124 с.
19. Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. – 2011. - № 9.
20. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.В.Романовского. - М.: Юрайт, 2009.
21. Коннонов А.М. Местное самоуправление в Российской Федерации. Саратов, 2009. - 231 с.
22. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. - 3-е изд. - М.: УРСС, 2010.
23. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009.
24. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2009.
25. Резников С.С. Государственные финансы. - М.: Финансы и статистика, 2008.
26. Самсонов Н.Ф. и др. Финансы на макроуровне: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2008.
27. Сомоев Р.Г. Дефицит бюджета: причины, динамика, регулирование. - СПб.: СПбГУЭиФ, 2009.
28. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, 2009.
29. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление регинальными финансами: опыт, проблемы, перспективы. - М.: Дело, 2010.
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ