Среда, 08.05.2024, 15:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Финансы и кредит » Курсовая [ Добавить статью ]

Диплом [19] Курсовая [12]
Реферат [0]
Страницы:  

Содержание:
Введение 2
1. Содержание и роль бюджетов муниципального образования в социально-экономическом развитии территорий 5
2.Анализ состава и структуры доходов бюджета муниципального образования г. Мытищи 16
3. Анализ состава и структуры расходов бюджета муниципального образования г. Мытищи 21
4. Источники финансирования дефицита местного бюджета 27
Заключение 31
Библиография 34
Приложения 37


Введение
Проведение в России реформы местного самоуправления, отправной точкой которой стало принятие Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - дело исключительной важности и сложности.
Новый закон призван способствовать повышению эффективности действующей системы местного самоуправления, развитию экономики муниципальных образований, формированию стабильной и устойчивой финансовой базы местного самоуправления.
Реформа местного самоуправления, разграничение полномочий между различными уровнями власти, повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления требуют дальнейшего реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.
В настоящее время одной из главных проблем местного самоуправления является недостаточность его собственной доходной базы и несовершенство механизма формирования и исполнения местных бюджетов. За муниципальными образованиями закреплены в основном все вопросы, связанные с жизнеобеспечением населения, которые требуют значительных финансовых и материальных ресурсов. Именно местные органы власти ответственны за работу жилищно-коммунального хозяйства, за качество услуг здравоохранения, образования, культуры, за благоустройство территории и многое другое.
Существующий механизм межбюджетных отношений, при котором отчисления от федеральных и региональных налогов, а также финансовая помощь местным бюджетам сориентированы в основном на реализацию выравнивающей функции и не стимулирует местное самоуправление увеличивать собственные доходы своих бюджетов. Тем самым снижаются побудительные мотивы органов местного самоуправления к развитию собственной экономической базы.
Финансовая автономия местных органов власти предполагает самостоятельный статус муниципальных образований в федеральном государстве. Она состоит в том, что органы местного самоуправления должны иметь возможность самостоятельно определять свои доходы и расходы. В условиях, когда местная власть не может опираться на свои финансовые ресурсы, она не в состоянии решить стоящие перед ней задачи. Без стабильной основательной финансовой базы невозможно реальное местное самоуправление.
Несмотря на то, что Федеральный закон № 131-ФЗ укрепил самостоятельность и расширил полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, он не решил вопроса о создании полноценной, стабильной финансовой базы местного самоуправления. Одна из слабых сторон закона о местном самоуправлении - недостаточная проработка финансово-бюджетных вопросов. Закон ставит организационное самоуправление во главу угла, в то же время проблемы финансово-бюджетной обеспеченности местного самоуправления во многом остались нерешенными.
Между тем, на этапе завершения реформационных процессов, в условиях стабилизации и подъема экономики бюджетная система страны должна развиваться в направлении роста числа самодостаточных местных бюджетов и, соответственно, сокращения числа дотационных районов.
Для эффективной работы муниципальных образований по исполнению возложенных на них полномочий недостаточно только укрепления их финансовой базы, необходима также грамотная политика местных органов власти в области управления муниципальными финансами.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью разработки конкретных предложений по укреплению доходной базы муниципальных образований.
Проблема укрепления финансов муниципальных образований в рыночных условиях недостаточно исследована в экономической литературе. В связи с этим, а также с учетом основных задач проводимой в стране, реформы местного самоуправления имеется необходимость в разработке методологических основ и практических рекомендаций, направленных на укрепление доходной базы муниципальных образований и повышение качества управления муниципальными финансами.
Объект исследования – бюджет городского округа города Мытищи.
Предмет исследования - совокупность финансово-экономических отношений, складывающихся в процессе формирования и исполнения местных бюджетов.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по финансированию дефицита местного бюджета.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучить содержание и роль бюджетов муниципального образования в социально-экономическом развитии территорий;
- провести анализ состава и структуры доходов бюджета муниципального образования;
- провести анализ состава и структуры расходов бюджета муниципального образования;
- рассмотреть источники финансирования дефицита местного бюджета.
Теоретической основой проведенного исследования послужили научные труды отечественных, а также зарубежных ученых и практиков, изучавших различные проблемы организации бюджетных отношений в целом и на уровне муниципальных образований.
Информационно-эмпирической базой исследования явились: программные и нормативно-законодательные документы Государственной Думы, Совета Федерации Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Московской области и других регионов, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, материалы научно-практических конференций и симпозиумов по проблемам бюджетной и налоговой политики.


1. Содержание и роль бюджетов муниципального образования в социально-экономическом развитии территорий
Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций".
В Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в дальнейшем - Федеральный закон 2003 года N 131-ФЗ) говорится следующее[4]:
"Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций".
Местное самоуправление обеспечивает самоорганизацию граждан, их непосредственное участие в управлении местными делами и в этом смысле является одной из структур гражданского общества.

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы управления государственными финансами РФ 5
1.1. Финансовая политика России в современных условиях 5
1.2. Система управления государственными финансами 14
2. Проблемы управления государственными финансами РФ 27
2.1. Проблемы государственного долга РФ 27
2.2. Проблемы сбалансированности бюджета 34
3. Перспективы управления государственными финансами РФ 38
Заключение 42
Список источников 44



Введение
Под термином «управление» понимается сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных «добывать» финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На решение этой задачи направлено управление государственными финансами, являющееся сложным процессом, который представляет единство управляемой (объекты) и управляющей (субъекты) систем. Управляющая система — «Финансовый институт» — это совокупность финансовых учреждений, управляемая система — «Финансы» — это совокупность денежных отношений и финансовых потоков. При этом процесс управления финансами включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов управления.
Система управления государственными финансами, направленная на достижение определенных стратегических и тактических целей, строится на основе финансовой политики, которая является составной частью экономической политики. Именно эффективная финансовая политика позволяет соединить воедино потенциальные возможности управления, заложенные непосредственно в самих финансах (объектах управления), с конкретными методами работы, организацией органов финансовой системы (субъектов управления).
Во всех государствах финансовая политика реализуется через институциональную финансовую систему, деятельность которой строится на управлении финансами с учетом специфики ее звеньев, методологической общности функций всех финансовых учреждений; централизованном руководстве при активном участии всех нижестоящих органов управления.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение системы управления государственными финансами РФ: проблемы и перспективы.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ управления государственными финансами РФ;
- провести исследование проблем управления государственными финансами РФ;
- рассмотреть перспективы управления государственными финансами РФ.
Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей: А.Д. Александрова, М.В. Васильева, Л.С. Величко, С.А. Вешняков, Г.Герасимова, В.А. Голощапов, О.Н. Горбунова, B.C. Демченко, Р. Кудряшов, Н.С. Максимова, В.И. Матвеева, B. Менчинский, И.Г. Морозов, Г.Б. Поляк, И.Н. Смирнов, СП. Солянникова, Я.Н. Степанов, В.Н. Твердохлебов, М.Ф. Ужвенко, Б.И. Филимонов, Я.Б. Хесин, C. Чугунов, В.А. Шаврин, Н.А. Ширкевич.
Проблема укрепления финансов муниципальных образований в рыночных условиях недостаточно исследована в экономической литературе. В связи с этим, а также с учетом основных задач проводимой в стране, реформы местного самоуправления имеется необходимость в разработке методологических основ и практических рекомендаций, направленных на укрепление доходной базы муниципальных образований и повышение качества управления муниципальными финансами.





1. Теоретические основы управления государственными финансами РФ
1.1. Финансовая политика России в современных условиях
Финансовая политика — это совокупность методологических принципов, форм организации и инструментов, используемых в финансовых отношениях. Практически она реализуется через систему разработанных на определенный период времени государственных мероприятий по мобилизации части финансовых ресурсов общества в бюджет и их эффективному использованию для выполнения государством своих функций. Для осуществления финансовой политики применяются бюджетно-налоговые и другие финансовые инструменты и институты, наделенные соответствующими законодательными полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов и регулированию денежных потоков. Как составная часть экономической политики финансовая политика должна быть направлена на обеспечение экономического роста.
В условиях глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолированно и учитывать только внутреннее состояние экономики, она должна ориентироваться и на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов.
Содержание финансовой политики определяется:
• соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе концепцией регулирующей роли государства в области финансов;
• разработкой основных направлений и целей для достижения сбалансированности макроэкономических показателей, обеспечивающих пропорциональность роста доходов и расходов государства на текущий период и перспективу;

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Круговорот основных фондов и его роль в формировании имущества предприятия. 4
Глава 2 Обновление основных производственных фондов и источник его финансирования 11
2.1 Типы и формы воспроизводственных основных фондов 11
2.2 Способы поступления основных фондов и приобретение нематериальных фондов активов 16
2.3 Источники финансирования обновления основных фондов 19
Глава 3 Расчет потребности в финансировании воспроизводства основных производственных фондов 21
Заключение 33
Список использованной литературы: 34


Введение
Актуальность темы исследования определяется кризисным состоянием основных производственных фондов многих промышленных предприятий России, которые не отвечают современным технико-экономическим требованиям и превратились в фактор снижения эффективности.
В результате экономических реформ государство предоставило право образовавшимся акционерным обществам и иным новым организационно-правовым формам самостоятельно управлять процессом воспроизводства основных фондов. Без централизованных капвложений ускорился физический износ средств труда и, прежде всего, их наиболее активной части - машин и оборудования. Старение основных фондов особенно ощутимо в добывающих отраслях промышленности России, где основная масса техники работает в условиях агрессивной среды и повышенной сменности, что требует ускоренной замены.
Цель исследования – всесторонний анализ и изучение финансирования воспроизводства основных производственных фондов.
Задачи исследования:
- изучить круговорот основных фондов и его роль в формировании имущества предприятия;
- рассмотреть обновление основных производственных фондов и источник его финансирования;
- провести расчет потребности в финансировании воспроизводства основных производственных фондов
Объектом исследования является предприятие нефтегазовой отрасли.
Предмет исследования – организационно-экономических механизм финансирования воспроизводства основных производственных фондов.
Методологической основой исследования являются: современная теория воспроизводства, системный анализ, инвестиционный и финансовый менеджмент.

Глава 1. Круговорот основных фондов и его роль в формировании имущества предприятия.
Первоначальное формирование основных фондов на вновь создаваемых предприятиях происходит за счет основных средств, являющихся частью уставного фонда. Основные средства — это денежные средства, инвестированные в основные фонды производственного и непроизводственного назначения.
ОПФ промышленности это огромное количество средств труда, которые, несмотря на свою экономическую однородность, отличаются целевым назначением, сроком службы. Отсюда возникает необходимость классификации основных фондов по определенным группам, учитывающим специфику производственного назначения различных видов фондов.
Здания – архитектурно-строительные объекты, предназначенные для создания необходимых условий труда. К зданиям относятся производственные корпуса цехов, депо, гаражи, складские помещения, производственные лаборатории и т.д.
Сооружения – инженерно строительные объекты, предназначенные для тех или иных технологических функций необходимы для осуществления процесса производства с изменением предметов труда. К сооружениям относятся насосные станции, тоннели, маты и т.д.
Передаточные устройства, с помощью которых передаются энергия различных видов, а также жидкие и газообразные вещества нефте-, газопроводы и т.п.
Машины и оборудование, в том числе:
Силовые машины и оборудование, предназначенные для выработки и преобразования энергии, - генераторы, двигатели и т.п.;
Рабочие машины и оборудования, используемые непосредственно для возведения на предмет труда или на его перемещение в процессе создания продуктов или услуг, то есть для непосредственного участия в технологических процессах (станки, прессы, молоты, подъемно транспортные механизмы и другое основное, и вспомогательное оборудование);
Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование и т.п.;
Вычислительная техника- совокупность средств, предназначенная для ускоренной автоматизации процессов, связанных с решением математических задач и т.п.;
Прочие машины и оборудование.
Транспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов и людей в пределах предприятий и вне -его.
Инструмент всех видов и перекрепляемые к машинам приспособления, служащие для обработки изделия (зажимы, тиски и т.д.).
Производственный инвентарь для облегчения производственных операций (рабочие столы, верстаки), хранение жидких и сыпучих тел, охраны труда и т.п.
Хозяйственный инвентарь.
Основные производственные фонды предприятий совершают хозяйственный кругооборот, состоящий из следующих стадий: износ, амортизация, накопление средств для полного восстановления основных фондов, их замена путем капитальных вложений.
Все объекты основных фондов (ОФ) подвержены физическому и моральному износу, т.е. под влиянием различных факторов утрачивают свои свойства, приходят в негодность и не могут далее выполнять свои функции. Физический износ может быть частично возмещен за счет ремонта, реконструкции и модернизации. Моральный износ проявляется в том, что основные фонды по всем своим характеристикам уступают новейшим образцам. Поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов, особенно их активной части. При этом в современной экономике главным фактором, определяющим необходимость замены является моральный износ.

Содержание:
Введение 3
1. Характеристика расходов предприятия и их роль в его финансовой деятельности. 5
2. Методические основы определения расходов на производство и реализацию продукции на плановый период 9
2.1. Методы и способы определение величины расходов 9
2.2. Обоснование методики прогнозирования величины расходов предприятия 13
3. Прогноз расходов на производство и реализацию продукции. 20
3.1. Краткая характеристика ГУП «Моссвет» 20
3.2. Анализ хозяйственной деятельности ГУП «Моссвет» 22
2.3. Учет затрат в ГУП «Моссвет» 29
Заключение 33
Список использованной литературы: 35


Введение
На современном этапе развития рыночных отношений эффективная деятельность промышленных предприятий, обеспечение высоких темпов их развития, в значительной мере определяются уровнем производственных затрат, которые являются определяющим фактором развития любой экономической системы.
Активизация процесса нормирования расхода производственных ресурсов является одним из приоритетных направлений совершенствования системы управления себестоимостью в условиях рыночной экономики, так как именно в данной области закладывается обоснованность и комплексность решений, направленных на стабилизацию процесса изготовления продукции. При этом повышение оперативности и достоверности информации, необходимой для управления себестоимостью, также связано с формированием и реализацией системы нормативного регулирования производственных затрат.
Исследования показывают, что стратегия управления эффективным функционированием предприятий требует концептуально нового комплексного подхода для решения проблемы нормативного регулирования затрат в промышленном производстве, основанной на разработке и дальнейшем совершенствовании механизмов и методического обеспечения процесса управления нормированием и бюджетированием затрат в условиях рыночной экономики.
Многие аспекты управления и анализа методов управления системой нормативного регулирования производственных затрат и себестоимости в промышленности нашли отражение в исследованиях отечественных ученых-экономистов: П.С. Безруких, А.А. Додонова, Э.К. Гильде, М.Х. Жербака, В.Б. Ивашкевича, В.Б. Либермана, И.С. Мацкевичюса, С.А. Николаевой, П.П. Новиченко, В.Ф. Палия, Г.Х. Попова, В.П. Савина, С.А. Стукова, Е.М. Четыркина, А. Д. Шеремета, и ряда других.
В зарубежной специальной литературе эти проблемы затрагивают X. Андерсон, К. Друри, М. Карренбауэр, Д. Колдуэлл, Р. Мюллендорф, Б. Нидлз и другие.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение основ управления затратами на предприятии.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут:
- изучение теоретических основ управления затратами на предприятии;
- провести анализ системы управления затратами на предприятии;
- изучить воздействие управления затратами на предприятии на эффективность работы;
- рассмотреть пути совершенствования управления затратами на предприятии.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Характеристика расходов предприятия и их роль в его финансовой деятельности.
Расходы предприятия определяются как уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала данной организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников предприятия. Из определения следует, что, например, выбытие денежных средств в связи с приобретением основных средств или погашением полученных кредитов не относится к расходам организации, поскольку в результате этих операций собственный капитал не изменяется. В первом случае общая сумма активов не снизилась, стала иной лишь их структура (уменьшение денежных средств сопровождается аналогичным увеличением стоимости основных средств), во втором случае сокращение активов балансируется уменьшением пассивов.
Как и доходы, расходы предприятия подразделяют на расходы по обычным видам деятельности, операционные и внереализационные.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и реализацией продукции, приобретением и продажей товаров, а также с выполнением работ и оказанием услуг.
Расходами по обычным видам деятельности считают также возмещения стоимости основных средств, нематериальных и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. Данные расходы формируются из затрат, связанных с материально-производственными запасами и возникающих непосредственно в процессе переработки последних для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и их реализации, а также для продажи (перепродажи) товаров (затраты по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, коммерческие и управленческие расходы и др.).
Расходы по обычным видам деятельности состоят из следующих элементов:
- материальных затрат;
- затрат на оплату труда;
- отчислений на социальные нужды;
- амортизации;
- прочих затрат.
Финансовый учет предприятия обязаны вести в поэлементном разрезе (Положение по бухгалтерскому учету №10/99). Кроме того, для управления и анализа предприятия, как правило, осуществляют учет расходов по статьям затрат, перечень которых каждая организация формирует сама для себя, исходя из специфики ее деятельности.
Все затраты подразделяются на затраты, входящие в себестоимость продукции, и затраты отчетного периода. В затраты, входящие в себестоимость продукции включаются такие, которые относятся на товары, купленные или произведенные для перепродажи. На промышленном предприятии под ними понимают себестоимость единицы продукции, которую учитывают при определении себестоимости готовой продукции или незавершенного производства до момента реализации. После реализации продукции эти затраты сравнивают с выручкой от продажи для подсчета прибыли.
Затратами отчетного периода

Содержание:
Введение 3
1. Особенности финансов коммерческих организаций и факторы, их определяющие 5
2. Источники и виды финансовых ресурсов коммерческих организаций 12
3. Финансы полных коммандитных товариществ 19
Заключение 29
Список использованной литературы: 31


Введение
В условиях рыночной экономики важнейшим элементом финансовой системы государства являются финансы предприятий, специфика которых состоит в том, что они обслуживают процесс первоначального распределения стоимости валового внутреннего продукта. Кроме того, именно на предприятиях совершается рыночная трансформация экономики нашего государства. Результаты этих преобразований в рамках предприятий зависят от трех основных групп факторов: общей концепции и логики радикальной рыночной реформы в государстве, формирования социальных отношений к капиталу, условий самовозрастания, развития и перелива капитала.
Исходя из этих факторов, рыночное реформирование экономики с позиции предприятия состоит в переосмыслении предприятия не как производственно-технического комплекса, а предприятия, базирующегося на капитале (самовозрастающей стоимости). Именно это переосмысление лежит в основе разгосударствления, приватизации, создании и развитии предприятий различных форм собственности. Капитал, положенный в основу предприятий рыночного типа, несет с собой коренные изменения всех функций, жизненных циклов, форм и методов деятельности, с которыми сталкивается предприятие. Но переход на категорию капитала не может автоматически последовать за изменениями организационно-юридического статуса предприятия. Капитал — это не только стоимость, устанавливаемая и изменяемая исключительно рынком, но и новые отношения, складывающиеся как внутри предприятия между собственниками, работниками, так и отношения между предприятиями и внешними субъектами в лице государства, банков, страховых компаний и т. д. В рамках предприятий переходного типа объективно зарождаются и развиваются новые финансовые отношения.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение финансов полных коммандитных товариществ.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут:
- изучение особенностей финансов коммерческих организаций и факторы, их определяющие;
- изучение источников и видов финансовых ресурсов коммерческих организаций;
- изучить финансы полных коммандитных товариществ.
Методологической основой работы послужили труды как российских. Так и зарубежных исследователей.


1. Особенности финансов коммерческих организаций и факторы, их определяющие
Первичное распределение стоимости валового внутреннего продукта (ВВП) происходит в сфере финансов субъектов хозяйствования и в первую очередь с помощью финансов коммерческих организаций, т. е. этот элемент можно рассматривать как исходный для всей финансовой системы.
Статьей 34 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан использовать свои способности и имущество на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности. Предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст. 2 ГК РФ). Предпринимательскую деятельность могут осуществлять юридические лица, а также физические лица без образования юридического лица .
В соответствии с гражданским законодательством (ст. 50 ГК РФ) основной целью создания и деятельности коммерческой организации как юридического лица является извлечение прибыли, это предопределяет содержание ее финансовых отношений с другими субъектами. Коммерческие организации вступают в многообразные финансовые отношения:
- с другими организациями и физическими лицами: по поводу привлечения и получения источников формирования финансовых ресурсов (привлечение средств на долевых и долговых началах, получение страховых возмещений и других поступлений в порядке перераспределения: проценты, дивиденды, размеры финансовых санкций за нарушение договорных обязательств и т.д.); по поводу использования финансовых ресурсов (размещение финансовых ресурсов в различные активы; распределение

Содержание:
Введение 3
1. Идеология финансового планирования на предприятии. 4
2. Составление финансовых планов на предприятии 19
Заключение 27
Список использованной литературы: 29


Введение
Под планированием понимается процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения на основе переработки и анализа информации. Планирование — это инструмент достижения поставленных целей посредством принятия согласованных мер в меняющейся внешней и внутренней среде. Качество планирования определяется своевременным выбором средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений.
Финансовое планирование — это осуществляемое государством планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов. Главным объектом государственного финансового планирования выступают финансовые ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Движение финансовых ресурсов закрепляется в соответствующих планах, которые образуют единую систему финансового планирования. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам (федеральному, субъектов федерации, муниципальному). Наряду с бюджетами формируются внебюджетные фонды. Движение денежных средств в этих фондах отражается в сметах доходов и расходов.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение финансового планирования на предприятии.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение идеологии финансового планирования на предприятии;
- изучение составления финансовых планов на предприятии.
Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.





1. Идеология финансового планирования на предприятии.
Теория финансового планирования представляет собой совокупность фундаментальных обобщений, включающих определение содержания, цели, задач, этапов осуществления, значения, места и роли этого процесса в организации финансов предприятий.
Теория финансового плана предполагает также осмысление процессов развития финансового планирования в хозяйстве. Она призвана фокусировать в себе ретроспективу и перспективу процесса. Важной составной частью теории финансового плана выступает методология. Это совокупность имеющихся в распоряжении теории и практики сущностных подходов к осуществлению финансового планирования, а также вариантов осуществления этого процесса .
При этом в центре подходов находятся трактовки финансово-экономической сущности показателей финансового плана и процессов образования источника и финансирования расходов. Именно из теоретической трактовки экономической природы и принадлежности каждого из денежных доходов и расходов закономерно вытекает решение вопроса о целесообразности и способе его отражения в финансовом плане: в полном объеме, или в минимальном размере.
В центре вариантов расчетов финансового плана - принятые формы и методы расчетов для конкретных предприятий, фирм, компаний. Теория финансового планирования и его методология в совокупности и по отдельности предстают как система взглядов, а в практической плоскости - установок на планирование финансовых ресурсов, других денежных доходов, а также расходов и отчислений (платежей). Эти - система взглядов и принятых установок, по существу, определяют состав и уровень научного обоснования всех показателей финансового плана.
Теория финансового планирования применительно к первичным звеньям хозяйства - важная составная часть теории финансов предприятий. Последняя воплощает в себе не только интерпретацию сущности категории, но нераздельно связана с управленческим аспектом. Управленческий аспект категории финансов - проявление через содержание и организацию функционирования финансов внутренне им присущей и практически реализуемой роли категории.
Финансовое планирование воплощает в себе важную форму проявления содержания и выполнения финансами своих функций денежного распределения и контроля. Одновременно финансовое планирование - часть общего процесса планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Этот процесс призван обеспечить смычку теории финансов и управления ими с практическими формами проявления финансовых ресурсов и других денежных средств. Финансовый план - важный и заключительный раздел плана экономического и социального развития или бизнес-плана предприятия. Финансовое планирование не категория, а категорийный процесс. Он одинаково характерен для функционирования двух категории-деньги и финансы. Выделение функций присуще рассмотрению категорий .
Несостоятельные попытки придать финансовому планированию характер действия экономической, финансовой категории проявляются в утверждениях типа: финансовое планирование выполняет функцию ограничения рисков. Это не функция финансового планирования, а лишь одна из задач, которая практически весьма условно может быть разрешена

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования финансов некоммерческих организаций 5
1.1. Сущность и функции финансов некоммерческих организаций 5
1.2. Принципы функционирования финансов некоммерческой организации 12
1.3. Особенности функционирования финансов некоммерческой организации 12
Глава 2. Анализ функционирования финансов некоммерческой организации на примере Военно-морского инженерного института. 26
2.1. Краткая характеристика Военно-морского инженерного института 26
2.2. Анализ системы управления Военно-морского инженерного института 28
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности Военно-морского инженерного института 32
Глава 3. Пути совершенствования функционирования финансов Военно-морского инженерного института 40
3.1. Мероприятия по совершенствованию функционирования финансов Военно-морского инженерного института 40
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию функционирования финансов Военно-морского инженерного института 40
Заключение 48
Список использованной литературы: 49



Введение
С развитием рыночных отношений все более заметную роль в экономике России играет некоммерческий сектор. Частные некоммерческие организации возникли лишь в конце 80-х годов, но затем стали быстро распространяться в области образования, культуры, медицинского обслуживания. Изменения заметно коснулись и других форм некоммерческих организаций, в первую очередь в сфере экономических отношений. Услуги некоммерческих организаций все чаще предоставляются за вознаграждение и ориентируются на пользователей услуг.
В новых социально-экономических условиях возникло большое разнообразие некоммерческих организаций. Актуальной в связи с этим является их классификация в практических и исследовательских целях. При этом особо актуальной представляется классификация некоммерческих организаций с экономической точки зрения, так как именно изменения в экономической жизни наиболее сильно повлияли на некоммерческий сектор.
Заметно изменилась роль некоммерческих организаций и в других странах. Можно сказать, что некоммерческие организации дополняют рынок, сглаживая его несовершенства. Эта функция заметно влияет на экономическую жизнь, в связи с чем ее изучение представляет несомненный интерес.
Специфическим видом некоммерческих организаций является орган исполнительной власти. Как любая некоммерческая организация он призван смягчать несовершенства рынка. Среди некоммерческих организаций орган исполнительной власти оказывает наибольшее влияние на экономические отношения, включая отношения собственности, малое предпринимательство, конкуренцию. Сам он также выступает как субъект экономических отношений. В связи с этим представляется весьма интересным изучение органа исполнительной власти с экономической точки зрения. Между тем, вплоть до недавнего времени изучение органов власти носило правовой, политический, социологический, но не экономический характер.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение содержания, принципов и особенности функционирования финансов некоммерческой организации.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут:
- изучение теоретических основ функционирования финансов некоммерческих организаций;
- провести анализ функционирования финансов некоммерческой организации;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления финансами некоммерческой организации.
Методологической основой курсовой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


Глава 1. Теоретические основы функционирования финансов некоммерческих организаций
1.1. Сущность и функции финансов некоммерческих организаций
Финансы – экономическая категория, обусловленная наличием товарно-денежных отношений и государства, поскольку существует товарное производство, действуют законы стоимости, спроса и предложения, возникает объективная необходимость распределения совокупного общественного продукта и национального дохода с помощью финансов. Специфика финансов как экономической категории проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают процессы формирования и использования различных фондов денежных средств. [8. c.5]
Финансы предприятий – важнейшая составная часть всей системы финансов государства, так как финансы предприятий обслуживают сферу материального производства, в которой создается совокупный общественный продукт, национальный доход и национальное богатство.
Финансы предприятия представляют собой систему денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных доходов и накоплений. [5, c.7]
В качестве форм проявления финансов предприятий можно выделить следующие:
• отношения с другими хозяйствующими субъектами в процессе формирования и распределения выручки (нематериальные отношения):
- штрафы, пени, неустойки;
- отношения аренды;
- выпуск и реализация ценных бумаг;
- совместная деятельность;
- коммерческое кредитование;
- отношения с работниками по выплате заработной платы;
• финансовые отношения с собственными структурными подразделениями. Сюда же относятся отношения внутри производственных объединений и отношения предприятий со своими дочерними структурами;
• отношения с налоговой службой;
• отношения с банковской системой;
• отношения с различными страховыми

Содержание:
Введение 3
1. Характеристика затрат предприятия и их роль в его финансовой деятельности ООО "Газпромнефть-Хантос" 5
2. Определение затрат на производство и реализацию продукции 15
2.1. Классификация затрат по различным признакам 15
2.2. Методы и способы определения затрат 18
2.3. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции 20
3. Расчет затрат на производство и реализацию продукции ООО "Газпромнефть-Хантос" 23
Заключение 28
Список используемых источников 30


Введение
На современном этапе развития рыночных отношений эффективная деятельность промышленных предприятий, обеспечение высоких темпов их развития, в значительной мере определяются уровнем производственных затрат, которые являются определяющим фактором развития любой экономической системы.
Активизация процесса нормирования расхода производственных ресурсов является одним из приоритетных направлений совершенствования системы управления себестоимостью в условиях рыночной экономики, так как именно в данной области закладывается обоснованность и комплексность решений, направленных на стабилизацию процесса изготовления продукции. При этом повышение оперативности и достоверности информации, необходимой для управления себестоимостью, также связано с формированием и реализацией системы нормативного регулирования производственных затрат.
Исследования показывают, что стратегия управления эффективным функционированием предприятий требует концептуально нового комплексного подхода для решения проблемы нормативного регулирования затрат в промышленном производстве, основанной на разработке и дальнейшем совершенствовании механизмов и методического обеспечения процесса управления нормированием и бюджетированием затрат в условиях рыночной экономики.
В зарубежной специальной литературе эти проблемы затрагивают X. Андерсон, К. Друри, М. Карренбауэр, Д. Колдуэлл, Р. Мюллендорф, Б. Нидлз и другие.
Целью курсовой работы является изучение финансирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятии.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут:
- изучение характеристики затрат предприятия и их роль в его финансовой деятельности ООО "Газпромнефть-Хантос";
- определить затраты на производство и реализацию продукции;
- провести расчет затрат на производство и реализацию продукции.
Объектом исследования является ООО "Газпромнефть-Хантос".
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


1. Характеристика затрат предприятия и их роль в его финансовой деятельности ООО "Газпромнефть-Хантос"
ООО "Газпромнефть-Хантос" создано в 2005 году и является одним из основных добывающих предприятий ОАО "Газпром нефть". В задачи предприятия входят геологоразведка и эксплуатация месторождений "Газпром нефти", расположенных в ХМАО и Тюменской области - Приобского, Пальяновского, Зимнего. В 2008 году предприятие добыло 7,4 млн тонн нефти, ввело в эксплуатацию 315 скважин. Основной объем нефтедобычи приходится на Южно-Приобское месторождение, объем извлекаемых запасов которого составляет около 200 млн тонн нефти.
Общество является юридическим лицом со дня его государственной регистрации. Осуществляет свою деятельность соответственно действующему законодательству РФ и Уставу.
Экономическая работа на предприятии осуществляется специалистами в области бухгалтерского учета, анализа, маркетинга.
В штате предприятия имеются экономист и бухгалтера, которые непосредственно осуществляет экономическую работу на предприятии. В целом экономист предприятия выполняет все функции, возложенные на него должностной инструкцией: своевременно и оперативно обрабатывает статистические данные, производит анализ хозяйственной деятельности предприятия.
Достижение высоких результатов работы ООО "Газпромнефть-Хантос" предполагает управление затратами на производство и реализацию продукции. Это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает все стороны происходящих производственных процессов.
Основными элементами системы управления себестоимостью продукции ООО "Газпромнефть-Хантос": прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью (рис.1.1).


Введение 3
1. Основы организации финансового планирования 5
2. Классификация, виды и формы финансовых планов организаций 13
3. Цели и задачи финансового планирования на предприятии 17
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
Приложение

Введение 3
1.Теоретические основы использования кредитных денег в экономике. 5
1.1 Сущность и классификация кредитных денег 5
1.2 Организация выпуска кредитных денег в обращение. 5
1.3 Методологические основы определения оптимальной величины кредитных денег в обращении. 14
2. Современное состояние использования кредитных денег в экономике России. 24
3.Проблемы и перспективы обращения кредитных денег. 32
Заключение 35
Список литературы: 37


Содержание:
Введение 2
1.Понятие и классификация краткосрочных финансовых активов. 4
2. Методика управления краткосрочными финансовыми активами. 6
3. Определение инструментов регулирования краткосрочных финансовых активов 12
Заключение 15
Список использованной литературы: 16

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации по производству машиностроительной продукции 5
1.1. Сущность прибыли, ее источники и виды 5
1.2. Порядок распределения и направления использования прибыли организации по производству машиностроительной продукции 11
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли ООО "Баурма" 18
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО "Баурма" 18
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли ООО "Баурма" 20
Глава 3. Пути совершенствования распределения прибыли предприятия ООО "Баурма" 29
Заключение 33
Список литературы 35

Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0