Пятница, 03.05.2024, 01:22
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Инвестиции » Диплом

20246 Повышение инвестиционной привлекательности предприятия

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности пред-приятия 6
1.1 Сущность инвестиционной привлекательности предприятия 6
1.2. Система показателей инвестиционной привлекательности предприя-
тия 15
1.3. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприя-
тия 22
Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия «ОАО Рэдвуд» 31
2.1. Анализ финансово – экономических показателей 31
2.2. Анализ инвестиционной деятельности и показателей инвестиционной привлекательности предприятия 32
2.3. Анализ факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность 46
Глава 3. Основные направления повышения инвестиционной привлекатель-ности «ОАО Рэдвуд» 54
3.1. Диверсификация активов 54
3.2. Оптимизация структуры активов 56
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Приложения 73

Введение

Важным условием развития отечественных предприятий независимо от отраслевой принадлежности и формы собственности в соответствии с выбранной экономической стратегией для достижения конкурентных преимуществ является высокая инвестиционная активность. Экономический рост и инвестиционная активность являются взаимообусловленными процессами, поэтому любое предприятие должно уделять постоянное внимание вопросам управления инвестициями.
Несмотря на многообразие целей, на которые могут привлекаться инвестиционные средства, все же основной характеристикой инвестиций остается повышение финансовой эффективности предприятия, т.е. результатом любого выбранного способа вложения инвестиционных средств должно являться повышение эффективности деятельности предприятия. Так как основной целью инвестиционной деятельности является обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложения капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия, то особое внимание каждый хозяйствующий субъект должен уделять своей инвестиционной привлекательности.
Теоретические и методические вопросы экономического анализа инвестиционной привлекательности предприятий являются недостаточно разработанными и требуют дальнейших исследований. Это свидетельствует об актуальности проблем, поставленных в дипломной работе.
В настоящее время наиболее полно разработаны вопросы оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ и отраслей промыш-ленности, привлекательности (эффективности) отдельных инвестиционных проектов и формирования инвестиционных ресурсов предприятия за счет различных внешних источников финансирования. В тоже время ряд важнейших теоретических аспектов инвестиционной привлекательности предприятия нуждаются в дальнейшей разработке и практической реализации.
В частности, не определены роль и место инвестиционной привлека-тельности предприятия как одного из элементов инвестиционного рынка страны, нет общепризнанного определения термина «инвестиционная при-влекательность предприятия», отсутствует научно-обоснованная классифи-кация инвестиционной привлекательности предприятия по различным при-знакам.
В научной литературе по инвестиционному и финансовому менедж-менту отсутствует целостное представление о системе количественных и ка-чественных факторов, определяющих в совокупности инвестиционную привлекательность предприятия. Недостаточно освещены проблемы сближения взаимных интерес всех участников инвестиционного процесса с позиций их экономических предпочтений.
Опубликованные в отечественных периодических изданиях или размещенные в сети Интернет методические материалы по оценке инве-стиционной привлекательности промышленных предприятий основаны на использовании или только количественных или качественных факторов и не полностью учитывает всю совокупность финансово-экономических, маркетинговых и производственных характеристик промышленных предприятий различных организационно-правовых форм.
В открытой зарубежной литературе по инвестиционному менеджменту содержатся лишь теоретические аспекты организации инвестирования и технологий «due diligence» (англ. – «проверка должной добросовестности») предприятий. Практические же методики расчета инвестиционной привлекательности предприятий ведущих западных консультационных фирм и инвестиционных компаний считаются коммерческой тайной, широкому кругу отечественной научной общественности не доступны и не адаптированы к российским экономическим условиям.
Таким образом, тема дипломной работы является актуальной.
Цель работы – исследование инвестиционной привлекательности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Исследовать сущность инвестиционной привлекательности предприятия
2. Рассмотреть систему показателей инвестиционной привлекательно-сти предприятия
3. Изучить факторы, влияющие на инвестиционную привлекатель-ность предприятия
4. Проанализировать финансово-экономические показатели предпри-ятия
5. Провести анализ инвестиционной деятельности и показателей инвестиционной привлекательности предприятия
6. Представить анализ факторов, влияющих на инвестиционную при-влекательность
7. Предложить диверсификацию активов как способ повышения инвестиционной привлекательности предприятия
8. Рассмотреть оптимизацию структуры активов и ее эффективность для повышения инвестиционной привлекательности предприятия.
Объект исследования – ОАО «Рэдвуд».
Предмет исследования: - инвестиционная привлекательность предприятия.
В структуре дипломной работы выделяются следующие элементы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.

Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательно-сти предприятия

1.1 Сущность инвестиционной привлекательности предприятия

В экономической литературе до настоящего времени не выработан единый подход к определению сущности понятия инвестиционная привлекательность и ее взаимосвязей с финансовым состоянием и финансовой устойчивостью предприятия.
Инвестиционная привлекательность, отмечает М.Н. Крейнина, «зави-сит от всех показателей, характеризующих финансовое состояние ... Однако, если сузить проблему, инвесторов интересуют показатели, влияющие на доходность капитала предприятия, курс акций и уровень дивидендов» .
В целом нами разделяется позиция М.Н. Крейниной о существующей взаимосвязи между финансовым состоянием предприятия и его инвестици-онной привлекательностью. В то же время считаем необходимым отметить, что инвестиционная привлекательность - это самостоятельная экономическая категория, характеризующаяся не только устойчивостью финансового состояния предприятия, доходностью капитала, курсом акций и уровнем выплачиваемых дивидендов. Наряду с этим инвестиционная привлекательность формируется благодаря конкурентоспособности продукции, клиентоориентированности предприятия, выражающейся в наиболее полном удовлетворении запросов потребителей. Немаловажное значение для усиления инвестиционной привлекательности имеет уровень инновационной деятельности в рамках стратегического развития предприятия. Следует отметить, что задачи по реализации инноваций являются ведущими во всей системе факторов, оп-ределяющих инвестиционную привлекательность предприятия.
По итогам составления бизнес-плана реализации инноваций уточняют-
ся ожидаемые размеры прибыли, дохода предприятия, а также потреб-ности в капитальных вложениях. Составными частями инновационного плана являются научно-технические, технологические и организационно- управленческие нововведения, которые образуют предметно-содержательную составляющую бизнес-плана, и реализация которых обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия, качества продукции и ее конкурентоспособности. Благодаря этой деятельности усиливается инвестиционная привлекательность пред-приятия.
Наряду с этим, реализация инвестиционных и инновационных проектов позволяет повысить технико-экономический уровень производства и финансовую устойчивость предприятия, вследствие чего минимизируются риски инвесторов .
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что инвестиционная привлекательность - это экономическая категория, характеризующаяся эф-фективностью использования имущества предприятия, его платежеспособностью, устойчивостью финансового состояния, его способностью к саморазвитию на базе повышения доходности капитала, технико-экономического уровня производства, качества и конкурентоспособности продукции.
Для того, чтобы дать оценку уровня инвестиционной привлекательности предприятия, необходимо оценить:
- достигнутый уровень эффективности использования имущества предприятия и рентабельности продукции, а также соответствие этого уровня их нормативным значениям;
- степень финансовой устойчивости предприятия и соответствие этого уровня нормативным значениям;
- платежеспособность предприятия и ликвидность его баланса, а также соответствие показателей платежеспособности и ликвидности баланса их нормативным значениям;
- качество продукции, ее конкурентоспособность, технико-экономи-
ческий уровень производства и способность предприятия к саморазвитию на базе инновационной стратегии.
Следует отметить, что инвестиционная привлекательность гарантиру-ется надежностью финансового состояния и имеет с ним много общего. По-этому не сложно установить взаимосвязь между инвестиционной привлека-тельностью предприятия и его финансовым состоянием.
Оценка инвестиционной привлекательности предприятий зачастую необходима коммерческим и международным банковским и финансовым организациям, занимающимся кредитным и институциональным финансированием в рамках комплексных региональных и отраслевых программ.
Следует помнить, что некоей абстрактной категории «инвестицион-ная привлекательность предприятий» в экономике не существует по сле-дующим причинам.
Во-первых, для потенциального кредитного инвестора (банка) и потенциального институционального инвестора (акционер, партнер в совместном предприятии) понятие «инвестиционная привлекательность» имеет совершенно различный смысл. Если для банка основным приоритетом в рассмотрении привлекательности предприятия является его платежеспособность (так как банк заинтересован в своевременном возврате основной суммы денег и выплаты процентов и не участвует в прибыли от реализации проекта), то для институционального инвестора акценты смещаются в сторону эффективности хозяйственной деятельности реципиента (прибыль на совокупные активы).
Во-вторых, имеет особое значение предполагаемая сумма инвестирования. Для капитальных вложений существуют как чистая текущая стоимость (net present value, NPV), так и внутренняя норма рентабельности (internal rate of return, IRR). В этой связи особое значение имеет позиция инвестора по рассмотрению инвестиционной привлекательности предприятий. Если задача рассмотрения состоит в том, чтобы оценить привлекательность различных предприятий на предмет размещения фиксированной величины инвестиций, то основным показателем будет чистая текущая стоимость. Если речь идет о диверсифицированных вложениях с возможностью варьирования суммы финансирования, то приоритет отдается показателю внутренней нормы рентабельности.
В-третьих, необходимо четко различать понятия абсолютной и относительной инвестиционной привлекательности предприятий. Понятие «абсолютная привлекательность» относится к рассмотрению конкретного, четко специфицированного инвестиционного проекта. В этом случае инвестиционная привлекательность предприятия в абсолютном значении положительна в том случае, когда NPV за весь амортизационный цикл выше 0. Понятие «относительная инвестиционная привлекательность» всегда предполагает базу сравнения . Это может быть:
- среднеотраслевая инвестиционная привлекательность;
- сравнение с другими предприятиями отрасли;
- сравнение с некими нормативными (заданными заказчиком) значе-ниями.
Поэтому при оценке инвестиционной привлекательности предприятий предварительно необходимо четко специфицировать следующие моменты:
- что является базой оценки:
• другие предприятия (ограниченный перечень);
• заданные потенциальным инвестором целевые показатели оку-паемости инвестиций (срок окупаемости, простая норма прибыли, чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности);
• среднеотраслевая отдача на инвестированный капитал;
• 0 (в этом случае производится оценка абсолютной инвестицион-ной привлекательности предприятий);
- производится ли оценка инвестиционной привлекательности пред-приятий для конкретного инвестиционного проекта или этот момент не опре-
делен;
- производится ли оценка инвестиционной привлекательности пред-приятий для фиксированных сумм инвестиций или этот момент не опреде-лен;
- производится ли оценка привлекательности для кредитного финансирования или институционального финансирования;
- накладываются ли инвестором ограничения по:
• срокам окупаемости инвестиций;
• минимальной отдаче на инвестируемый капитал;
• ликвидности капитальных вложений;
• предельным суммам финансирования;
- каков качественный характер финансирования (НИОКР, иннова-ции, модернизация, поддерживающие инвестиции);
- каково дополнительное обеспечение (залог, минимальный остаток на счете, аккредитив и пр.) .
Без четкого прояснения данных моментов оценка инвестиционной привлекательности предприятий теряет смысл.
Понятие «инвестиционная привлекательность» все еще остается пред-метом научных дискуссий. Приведенные в диссертации существующие определения, на наш взгляд, хотя и дают в целом объективную оценку, но все же недостаточно полно отражают многообразие наиболее значимых факторов, характеризующих инвестиционную привлекательность предприятия. По нашему мнению, с позиций инвесторов, инвестиционная привлекательность предприятия - это система количественных и качественных факторов, характеризующая платежеспособный спрос предприятия на инвестиции.
Мы, соглашаясь с мнением ряда исследователей, считаем, что спрос на инвестиции (в совокупности с предложением, уровнем цен и степенью конкуренции) определяет конъюнктуру инвестиционного рынка. Изучение и прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка осуществляются на
основе оценки инвестиционной привлекательности его сегментов (рис.1).

Рис.1. Этапы изучения конъюнктуры инвестиционного рынка

Для того, чтобы получить надежную информацию для разработки стратегии инвестирования, необходим системный подход к изучению конъюнктуры инвестиционного рынка, начиная с макроуровня (от инвестиционного климата государства) и заканчивая микроуровнем (оценкой инвестиционной привлекательности отдельного инвестиционного проекта). Данная последовательность позволяет инвесторам решить проблему выбора именно таких предприятий, которые имеют лучшие перспективы развития в случае реализации предлагаемого инвестиционного проекта и могут обеспечить инвестору планируемую прибыль на вложенный капитал с учетом имеющихся рисков .
Поскольку инвестор осуществляет процедуру инвестирования непо-
средственно с предприятием как юридическим лицом, то его кроме эффек-тивности инвестиционного проекта не в меньшей степени интересует инве-стиционная привлекательность всего предприятия, реализующего этот проект.
Одновременно инвестором рассматривается принадлежность предприятия к отрасли (развивающие или депрессивные отрасли) и его территориальное расположение (регион, федеральный округ). Отрасли и территории, в свою очередь, имеют собственные уровни инвестиционной привлекательности, которые включают в себя инвестиционную привлекательность предприятий и проектов.
Таким образом, каждый объект инвестиционного рынка обладает собственной инвестиционной привлекательностью и одновременно нахо-дится в «инвестиционном поле» всех объектов инвестиционного рынка. Инвестиционная привлекательность предприятия кроме своего «инвестиционного поля» испытывает инвестиционного воздействие отрасли, региона и государства.
В свою очередь, совокупность предприятий образует отрасль, которая влияет на инвестиционную привлекательность целого региона, а из привлекательности регионов складывается привлекательность государства. Все изменения, происходящие в системах более высокого уровня (политическая нестабильность, перемены в налоговом законодательстве, рост доходов населения в регионе, таможенные пошлины на продукцию отдельных отраслей, требования к экологии и др.) непосредственно отражаются на инвестиционной привлекательности предприятия (рис.2).
По нашему мнению, предприятие должно занимать центральное место в инвестиционном процессе, поскольку выступает одновременно как объект и субъект инвестиционного рынка. Отметим, что не все факторы инвестиционной привлекательности региона и отрасли одинаково влияют на инвестиционную привлекательность предприятия . Поэтому изучение факторов инвестиционной привлекательности региона и отрасли, способствующих повышению или понижению инвестиционной привлекательности предприятия, является важным для раскрытия всей совокупности факторов инвестиционной привлекательности предприятия.

Рис.2. Инвестиционная привлекательность предприятия в системе ин-вестиционного рынка
На рис.3 условно показано, что уровни собственной инвестиционной привлекательности региона 3 и отрасли 3 самые высокие на инвестици-онном
рынке страны. Несмотря на то, что предприятие 7 имеет меньшую ве-личину собственной инвестиционной привлекательности, чем у предприятий 2 и 4, у
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Заключение

Инвестиционная привлекательность предприятия – это совокупность характеристик, позволяющих потенциальному инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других для вложения имеющихся средств.
Существует множество классификаций факторов, определяющих инвестиционную привлекательность: производственно-технологические, ресурсные, институциональные, нормативно-правовые, инфраструктурные, а также экспортный потенциал, деловая репутация и другие.
Многочисленные схемы анализа инвестиционной привлекательности компаний сводятся, по сути, к определению всего нескольких показателей:
- коэффициентов рентабельности, которые характеризуют эффективность работы фирмы и, косвенно, доходность инвестиций;
- показателей финансовой устойчивости, описывающих структуру капитала;
- коэффициентов ликвидности, которые показывают, способна ли компания рассчитаться по краткосрочным обязательствам;
- структуры дебиторской и кредиторской задолженности;
- износа основных средств, производительности труда;
- позиции компании на рынке и ее конкурентных преимуществ;
- структуры собственников.
Большинство из перечисленных показателей и были определены нами в аналитической части дипломной работы с целью определения инвестиционной привлекательности ОАО «Рэдвуд».
В ОАО «РЭДВУД» наблюдается неустойчивое финансовое состояние, кризисный тип финансирования. В результате проведенного анализа было выявлено множество проблем (большая доля дебиторской и кредиторской задолженности, и их рост на протяжении анализируемого периода; объем заемного капитала больше собственного, проблемы платежеспособности, ликвидности и т.д.).
Также мы можем наблюдать неудовлетворительную структуру баланса, то есть баланс данного предприятия нельзя назвать ликвидным на протяжении анализируемого периода.
Для того, чтобы баланс ООО «РЭДВУД» стал абсолютно ликвидным мы предлагаем внести в его структуру следующие изменения.
Так как величину денежных средств увеличить будет сложно, да и постоянное наличие большой суммы денежных средств на расчетном счете предприятия нельзя считать положительным фактором в его деятельности, то следует увеличить краткосрочные займы организациям. Тем самым, мы будем постоянно получать проценты от этих организаций за пользование денежными средствами. Учитывая то, что сразу всю величину кредиторской задолженности сократить невозможно, да и нет смысла полностью от нее избавляться, необходимо постараться сократить ее хотя бы вполовину (в эту половину должны обязательно входить: погашение долгов персоналу организации, бюджету и государственным внебюджетным фондам, остальная часть – поставщикам и прочим). Необходимо денежные средства, поступающие от реализации продукции, от дебиторов направлять на погашение части кредиторской задолженности.
Далее мы предлагаем сократить величину краткосрочной дебиторской задолженности. Сокращение суммы дебиторской задолженности приведет появлению денежных средств, повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Полученные средства можно направить частично на погашение кредиторской задолженности.
Для того, чтобы уравнять сумму А1 и П1 необходимо будет увеличить величину краткосрочных займов и кредитов.
На начальном этапе мы предлагаем не менять статью баланса, отражающую сырье и материалы, используемые предприятием.
Для того, чтобы уравнять А3 и П3 необходимо увеличить П3. Возможно, чтобы не прибегать к дополнительным долгосрочным кредитам и займам, стоит увеличить статью «задолженность учредителям», так как, прежде всего в их интересах изменение положения предприятия в благоприятную сторону.
Величину внеоборотных активов мы предлагаем сократить (в части основных средств, которые очень изношены).
Постоянные пассивы необходимо увеличить. Сделать это можно за счет увеличения прибыли, добавочного и резервного капитала.
Таким образом, увеличится величина собственного капитала фирмы и его доля в структуре капитала. Хотя это увеличение небольшое, в будущем, когда ситуация на предприятии более или менее стабилизируется, долю собственного капитала необходимо будет увеличить до 50%.
Кроме того, для более быстрого сокращения дебиторской задолженности можно предложить дебиторам 2% скидку при оплате в более ранний срок. Это улучшит показатели оборачиваемости и деловой активности, а также полученные средства можно вложить в другие активы предприятия и получить дополнительную прибыль.
Все перечисленное повысит финансовую устойчивость компании, улучшит ее финансовые и производственные показатели и инвестиционную привлекательность предприятия.

Список литературы
1. Аверинов Е.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: особенности и необходимость // Анализ и бизнес. – 2005. - № 6.
2. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. В.А. Белобородовой. – М.: Финансы и статистика, 2005.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др. - Мн.: Выш.шк., 2003.
4. Анищенко Ю.А. Оценка инвестиционной привлекательности отечественных предприятий // Сборник материалов научно-практической конференции СибГАУ. - Красноярск, 2003.
5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: «Дело и сервис», 1999.
6. Апаллонова А.Ю. Зачем проводить финансовый анализ?! // Предприниматель. – 2005. - № 2.
7. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2000
8. Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. университета, 2001.
9. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М: ИНФРА-М.; 2003.
10. Вульфсон Я. Роль анализа в деятельности предприятия // Бизнес. – 2006. - № 1.
11. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: «Софит», 2004.
12. Горин Е.П. АХД на предприятии: быть или не быть? // Дело и сервис. – 2003. - № 8.
13. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитнокова Н.В. АХДП. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2001.
14. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
15. Кузнецов А.Л, Глухова Л.М., Севрюгин Ю.В. Факторы инвестиционной привлекательности региона и отрасли как элементы инвестиционной привлекательности предприятия // Социально-экономическое управление: Теория и практика. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ. 2004. № 2. С.5-11.
16. Кузнецов А.Л., Севрюгин Ю.В. Оценка качества корпоративного управления при расчете инвестиционной привлекательности промышленных предприятий - // «Экономика региона на пути стабилизации». Сборник. – Екатеринбург: Институт экономики Уральское отделение РАН, 2002. С.139-145.
17. Кузнецов А.Л, Севрюгин А.С, Севрюгин Ю.В. Инвестиционная привлекательность предприятия: понятие и классификация // Реальный сектор экономики: теория и практика управления. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ. 2004. - №1. - С.56-58.
18. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2000.
19. Люсарь Л.В. Как выявить проблемы предприятия с помощью АХД // Анализ и бизнес. – 2003. - № 11.
20. Маленко Е., Хазанова В. Инвестиционная привлекательность и ее повышение // Top-Manager. – 2007. - № 6.
21. Михеева В.Л. Анализ структуры активов и пассивов с помощью данных баланса. // АкДи. – 2003. – № 2.
22. Потёмкина В.М. Финансы предприятий: Учебное пособие. – Донецк: КИТИС, 2000.
23. Приходина Ю.А. От качества Корпоративного управления - к инвестиционной привлекательности компаний // Право и экономика. – 2003. – 2003. - № 5.
24. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.
26. Сафонов Ю.В. АХД: место в обосновании управленческих решений // Бизнес-стратегия. – 2006. - № 7.
27. Севрюгин Ю.В. Инвестиционная привлекательность предприятий в кривом зеркале фондового рынка // Финансы и кредит: Проблемы методологии и практики 2001. №1-2. С.181-188.
28. Севрюгин Ю.В. Оценка инвестиционной привлекательности промышленного предприятия // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук по спец. 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством» (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – промышленность; управление инновациями и инвестиционной деятельностью). - Ижевск – 2004
29. Севрюгин А.С., Севрюгин Ю.В. К вопросу о выборе методов оценки инвестиционной привлекательности промышленных предприятий // Финансы и кредит: Проблемы методологии и практики. 2000. №1-2. С.41-48.
30. Севрюгин А.С., Севрюгин Ю.В. Оценка инвестиционной привлекательности промышленных предприятий // Международная научно-практическая конференция “Предпринимательство: состояние и перспективы“. Тезисы докладов. - Ижевск: Изд-во УДГУ, 1999. С.106-110.
31. Скворцов М. Секреты инвестиционной привлекательности // Консультант. – 2006. – № 13.
32. Щиборщ К. В. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий // Банковские Технологии. – 2000. - № 4.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ