Пятница, 03.05.2024, 06:48
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Инвестиции » Диплом

20459 Инвестирование и оценка эффективности и рисков нового предприятия общественного питания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 6
1.1. Понятие инвестиционного проекта и его жизненный цикл 6
1.2. Классификация инвестиционных проектов 12
1.3. Методы финансирования и управления капитальными вложениями 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ 31
2.1. Метод расчета чистой приведенной стоимости 34
2.2. Метод расчета внутренней нормы прибыли инвестиции 41
2.3. Метод определения срока окупаемости инвестиций 44
2.4. Метод расчета индекса рентабельности и коэффициента эффективности инвестиции 47
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ОТКРЫТИЮ КОФЕЙНИ 50
3.1. Характеристика и описание инвестиционного проекта 50
3.2. Обоснование эффективности инвестиционного проекта и расчет его финансовых показателей 72
3.3. Управление рисками инвестиционного проекта 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АЛГОРИТМ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ 87

ВВЕДЕНИЕ
Российский рынок общественного питания в последние 3–4 года развивается достаточно интенсивно: темпы роста оцениваются в 20–40% (различается в зависимости от региона). Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность россиян: все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» – наиболее доступный по ценам – и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте. По оценкам ряда участников рынка, потенциал сетевого фаст-фуда в России задействован только на 15–20%. Однако, сейчас при прогнозировании темпов и направления развития рынка общественного питания следует принимать во внимание развитие мирового финансового кризиса, который существенно воздействует на покупательную и инвестиционную активность участников рынка, снижение темпов развития перспективных форм общественного питания. Кризис также оказывает влияние на уровень рентабельности уже существующих предприятий общественного питания, что может привести к ощутимому сокращению количества предприятий популярных еще сетевых форматов и дорогих ресторанных концепций.
Потребительский рынок товаров и услуг Москвы и Московской области одним из первых активно включился в проведение рыночных реформ. Создание и развитие предприятий потребительского рынка в период становления рыночных отношений обеспечили условия для выживания значительной части самых разнообразных слоев населения. Благодаря этому, основная масса населения стала заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью. Именно малые предприятия потребительского рынка и услуг сыграли важную роль в начале экономических реформ – предоставили дополнительные рабочие места многим людям из различных отраслей городского хозяйства, обеспечив социальную поддержку жителей путем сокращения безработицы. Развитие рыночных отношений в Московской области способствовало бурному росту количества предприятий торговли и общественного питания, бытовых услуг, появлению новых форм торговой деятельности, организации новых форматов и концепций обслуживания. Сфера потребительского рынка и услуг наиболее быстро реагирует на изменения социально-экономических условий.
Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных методов, степень их сочетания определяется разными обстоятельствами. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд методов, расчеты, с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.
Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, т.е. отдачи от капитальных вложений, которые предусмотрены по проекту. Как правило, в расчетах принимается во внимание временной аспект стоимости денег.
Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.
Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем ин-формации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план - это также высоко эффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов.
Цель дипломной работы состоит в разработке бизнес-плана по созданию субъекта рынка общественного питания – кофейни.
Поставленная в работе цель потребовала решения следующих логически связанных задач:
• Исследование теоретико-методологических основ инфраструктур-ного формирования индустрии общественного питания, современного состояния отрасли;
• Анализ предпосылок создания нового предприятия ресторанного бизнеса, выбор сферы деятельности;
• Определение стратегии развития предприятия;
• Прогнозирование финансовых результатов предприятия;
• Расчет экономической эффективности проекта.
В качестве объекта исследования выступает рынок общественного пита-ния города.
Предметом исследования являются особенности разработки инвестици-онного проекта по созданию субъекта рынка общественного питания – кофейни «Буланже» (ООО «Буланже»).
Теоретические и методологические основы исследования составляют научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области организации и управления отношениями на рынке общественного питания, сферы услуг, конкуренции, ресторанного бизнеса и т.п.
Информационная база работы состоит из научных, методических, учебных изданий отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовых, статистических, информационных, аналитических, справочных источников, материалов текущей и периодической печати, отчетных данных отечественных и зарубежных предприятий и организаций сферы общественного питания.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1.1. Понятие инвестиционного проекта и его жизненный цикл
Проект (от лат. projectus – «брошенный вперед») – это синтетический свод технико-экономических документов, в которых обосновывается новое строительство, реконструкция или расширение действующих производствен-ных и других объектов. Англ. Projekt означает что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие.
Понятие ИП употребляется в двух смыслах:
1) как дело, деятельность, мероприятия, предполагаемое осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
2) как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих эти действия.
Масштаб (общественная значимость) проекта определяется влиянием результатов его реализации на хотя бы один из (внутренних или внешних) рынков: финансовых, продуктов и услуг, труда и т.д., а также на экономическую и социальную обстановку.
В зависимости от значимости (масштаба) проекты подразделяются:
 на глобальные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;
 народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране;
 крупномасштабные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельных регионах или отраслях страны;
 локальные, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках.
Практически все коммерческие организации в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью, а значит – с осуществлением инвестиционных проектов. Принятие инвестиционных решений осложняется рядом факторов:
1) вид инвестиции;
2) стоимость инвестиционного проекта;
3) множественность доступных проектов;
4) ограниченность финансовых ресурсов для инвестирования;
5) риск, связанный с принятием инвестиционных решений.
Причины, обуславливающие необходимость реализации инвестицион-ных проектов, можно условно поделить на 3 вида:
1) обновление имеющейся материально-технической базы;
2) наращивание объемов производственной деятельности;
3) освоение новых видов деятельности.
Часто решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимоисключающих проектов, т.е. возникает необходимость сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то формализованных критериях. В отечественной и зарубежной практике известен ряд формализованных методов, расчеты, с помощью которых могут служить для принятия решения по инвестиционным проектам. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует.
В финансовом плане, когда речь идет о целесообразности принятия того или иного проекта, подразумевается необходимость получения ответа на 3 вопроса:
1) каков необходимый объем финансовых ресурсов;
2) где найти источники в требуемом объеме;
3) окупятся ли данные вложения.
Вся оценка инвестиционных проектов базируется на категории времен-ной стоимости денег (рубль сегодня и рубль в будущем году не равны; первый имеет большую ценность, чем второй).
Эффективность инвестиционного проекта – соотношение полученных результатов и произведённых затрат применительно к интересам его участ-ников.
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежит оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Общая логика анализа с использованием формализованных критериев, в принципе, достаточно очевидна – необходимо сравнивать величину требуемых инвестиций с прогнозируемыми доходами. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является их сопоставимость. Относиться к ней можно по-разному, в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т.п.
Экономическая эффективность - базовая категория теории и практики принятия управленческих решений об инвестировании средств в развитие производства . Сущность этой категории состоит в том, что она выражает экономические отношения, а следовательно, и интересы участников инвестиционного процесса по поводу складывающегося в этом процессе соотношения между результатами и затратами.
Проблема оценки экономической эффективности инвестиционного про-екта заключает


'----------------------------------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамс Р. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности. – М.: Прайм-Еврознак, 2008.
2. Абрамов С.А. Повышаем доходы бара // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007, №7.
3. Беренс В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности ин-вестиций: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005.
4. Богданова В.В. Организация и технология обслуживания в барах. – М.: Академия, 2008.
5. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. – М.: Феникс, 2008.
6. Бочарников А.П. Основы инвестиционной деятельности: Учебное пособие, 2007г. - М: Омега-Л / И-Трейд, 296c.
7. Булатова М.А., Седова И.В. Ресторан, кафе - учет и налоги. – М.: Статус-Кво, 2007.
8. Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания. – М.: Лада Арий, 2008.
9. Гуккаев В.Б. Учет в организациях общественного питания. – М.: Инфра-М, 2007.
10. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. – М.: Фе-никс, 2008.
11. Денисова М.О. Открываем ресторан // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007, №2,3.
12. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: Новое знание, 2000.
13. Кольцова И.В., Рябых Д.А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов: Пособие по оценке финансового состояния организаций и анализу эффективности инвестиционных проектов, 2007г. - М: ИД Вильямс /ООО Альт-Инвест, 416c.
14. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане. – М.: Высшая школа, 2002.
15. Лоусан Фред. Рестораны. Клубы. Бары: планирование, дизайн, управление. – М.: Проспект, 2008.
16. Марголин А.М. Экономическая оценка инвестиционных проектов: Учебник для вузов, 2007г. - М: Экономика, 367c.
17. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. 2007, №3
18. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Ресторан как система производства, реализации и организации потребления комплексного продукта - ресторанной услуги // Аудит и финансовый анализ. 2008, №1.
19. Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М., Лавриенко Ю.М. Проектирование предприятий общественного питания. - М.: Колос, 2000.
20. Олейникова А.Я., Магомедов Г.О., Плотникова И.В. Технологические расчеты при производстве кондитерских изделий. – М.: РАПП, 2008.
21. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок: Учебно-практическое пособие Изд. 4-е, испр., доп./ 5-е/ 6-е/ 7-е, стереотип., 2008г. - М: Омега-Л, 160c.
22. Петухова С.В. Бизнес-планирование: Как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие Изд. 1-е/ 2-е/ 3-е, стереотип., 2008г. - М: Омега-Л, 191c.
23. Пименов С.В. Проблемы оценки экономической эффективности в процессе принятия инвестиционных решений // Проблемы современной экономики. 2005, №3.
24. Прохоров В. Рецептуры для кондитера: Сборник. – М.: Феникс, 2008.
25. Ситникова О. Ресторан и кафе с нуля. - СПб.: Питер, 2008.
26. Свиридова Е. Ресторан, кафе, закусочная. – М.: Инфра-М, 2008.
27. Справочник кондитера. Общественное питание / Под ред. М.А. Николаевой, Н.И. Номофиловой. – М.: Перспектива, 2007.
28. Сухова л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес - плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2006, - 160с.
29. Сьюзен Г. Организация и работа кофейни. – М.: АСТ, 2008.
30. Теренс К. Первоклассный ресторан: идея, создание, развитие. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
31. Уланеов А. Кофейня: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. – Спб.: Питер, 2008.
32. Чарыева М.О. Инвестиционная привлекательность крупного мега-полиса г. Москвы для развития ресторанной индустрии // Экономические науки. 2008, №10.
33. Чарыева М.О. Маркетинговые и экономические аспекты открытия предприятия общественного питания (на примере г. Москвы) // Экономические науки. 2008, №10.
34. Чиненов М.В.; Черноусенко А.И.; Зозуля В.И.; и др. Инвестиции: Основные понятия и содержание инвестиций; Экономическая сущность и реа-лизация инвестиционной деятельности; Состав, содержание и оценка инвести-ционных проектов и др.: Учебное пособие для вузов (под ред. Чиненова М.В.) Изд. 2-е, перераб. и доп., 2008г. - М: КноРус/ МЦФЭР, 368c.
35. www.restorator.com.ua
36. www.cbr.ru
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ