Четверг, 02.05.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Инвестиции » Диплом

20543 Первичное размещение ценных бумаг

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Первичное размещение акций как способ привлечения дополнительных финансовых ресурсов 6
1.1. Первичное публичное размещение акций на фондовом рынке: сущность, объекты, субъекты 6
1.2. Факторы и условия выхода эмитентов на рынок акций 15
1.3. Правовое регулирование проведения IPO российскими эмитентами 21
Глава 2. Современная практика проведения первичного размещения акций 42
2.1. Особенности механизма первичного публичного размещения акций в России и за рубежом 42
2.2. Проведение первичного размещения акций банками «ВТБ» и «Сбер-банк» 51
Глава 3. Особенности механизма первичного размещения акций на примере ОАО «Армада» 60
3.1. Характеристика деятельности ОАО «Армада» 60
3.2. Особенности первичного публичное размещения акций ОАО «Арма-
да» 62
3.3. Механизм расчета цены первичного размещения акций ОАО «Армада» 69
3.4. Приоритетные направления совершенствования механизма первичного размещения акций ОАО «Армада» 75
Заключение 83
Список использованной литературы 90
Приложения 95





Введение

В ходе реформирования российской экономики и создания открытых акционерных обществ в нашей стране сформировалась практика проведения первичного публичного размещения акций – IPO, которое не только обеспечивает для компаний-эмитентов привлечение финансовых ресурсов, но и принципиально изменяет их статус, делая их последующее функционирование предметом мониторинга и влияния со стороны участников финансового рынка.
Важной отличительной чертой IPO в России стало его проведение по современным мировым критериям и правилам с соблюдением требований жесткой финансовой отчетности, обеспечивающей прозрачность деятельности компаний, а также – ориентация компаний на широкое привлечение свободных денежных средств населения и его вовлечения таким способом в интересы бизнеса в качестве инвесторов.
Конкретные условия нашей страны накладывают на процессы IPO свой отпечаток, придавая ему характер нового для российской экономики явления.
Динамичный рост российской экономики в последние годы обеспечивает столь же динамичный общий рост доходов населения и в особенности тех социальных групп, которые активно участвуют в хозяйственной жизни. Существует также ряд других особенностей IPO в России, которые еще не получили достаточного освещения.
Новизна, и недостаточная проработанность ряда вопросов, связанных с появлением IPO в России, а также социальная важность процесса, в связи с участием населения страны, обусловили потребность и актуальность исследования этого вида привлечения финансовых ресурсов. Необходимость рассмотрения видов первичного размещения ценных бумаг в России и за рубежом предопределили выбор темы, цель, задачи, структуру и содержание дипломной работы.
Цель дипломной работы состоит в рассмотрении видов первичного размещения ценных бумаг на основе российского и зарубежного опыта.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие логически взаимосвязанные задачи, последовательно раскрывающие тему дипломной работы:
 рассмотреть сущность и элементы первичного размещения акций на фондовом рынке;
 отразить основные факторы и условия выхода эмитентов на рынок акций;
 исследовать правовое регулирование проведения IPO российскими эмитентами;
 изучить особенности механизма первичного публичного размещения акций в России;
 проанализировать проведение первичного размещения акций банками «ВТБ» и «Сбербанк»;
 провести исследование особенностей и механизма ценообразования при первичном размещения акций российскими эмитентами на примере ОАО «Армада», с целью оптимизации механизма расчета цены первичного размещения акций ОАО «Армада»;
 предложить приоритетные направления совершенствования механизма первичного размещения акций.
Объект исследования – виды первичного размещения ценных бумаг в системе финансовых отношений.
Предмет исследования – механизм первичного размещения ценных бумаг.
Проблемы экономического значения и правил проведения IPO в той или иной степени затрагиваются и освещаются в большом числе научных трудов и учебных изданий, посвященных финансовой проблематике.
Отечественные исследователи в основном рассматривают эти проблемы в плане общетеоретического анализа формирования и развития национальных и мировых финансовых рынков, как один из элементов рынка ценных бумаг, как важный элемент в финансовом менеджменте компаний и т.п. В такой трактовке вопросы IPO представлены в трудах Я.М. Миркина, Б.Б. Рубцова, А.Г. Грязновой, Н.И. Берзона, В.А. Галанова и др.
В работах зарубежных исследователей вопросы IPO рассматриваются в контексте теории рынка ценных бумаг, финансового менеджмента, стоимости компаний и других аспектов теории финансов. Авторами наиболее значительных трудов по этим вопросам являются: Ю. Бригхем, Л. Гапенски, Р. Брейли и Ф. Майерс, Т. Коупленд, Гитман Л.Дж. При этом одной из наиболее актуальных проблем выступает разработка обоснования оценки компании перед проведением размещения, выбора подходящего момента и назначение цены акций и другие вопросы, относящиеся в большей мере к процедурам проведения IPO, нежели к его сущности и особенностям, обусловленным конкретными условиями экономического развития той или иной страны.
Практическая значимость выполненной работы состоит в том, что в дипломном исследовании разработаны рекомендации, которые могут быть полезными для предприятий, планирующих первичное размещение акций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе проведено исследование теоретических основ проведения первичного размещения акций.
Во второй главе охарактеризован механизм первичного публичного размещения акций в России, проанализировано IPO, проведенное банками «ВТБ» и «Сбербанк».
В третьей главе представлен анализ первичного размещения акций ОАО «Армада».

Глава 1. Первичное размещение акций как способ привлечения дополнительных финансовых ресурсов

1.1. Первичное публичное размещение акций на фондовом рынке: сущность, объекты, субъекты

Первичный рынок ценных бумаг представляет собой рынок, на котором происходит первичное размещение ценных бумаг с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
Цели IPO можно разделить на две группы – основные, главные цели, типовые цели и что называется, вспомогательные цели.
Главные цели IPO – это привлечение капитала, рост капитализации и совершенствование структуры инвесторов. Вспомогательные цели – это создание так называемой инвестиционной истории, точнее, истории привлечения долевого капитала, аналогично кредитной истории как истории привлечения долгового капитала.
Это трансформация финансово-промышленной группы в ходе слияния и поглощения, и как одна из отличительных особенностей российских IPO – выход из бизнеса мажоритариев, полный или пока, как правило, частичный.
Три главные цели – привлечение капитала, рост капитализации и совершенствование структуры инвесторов – у нас тоже воспринимаются несколько по-другому, чем за рубежом. У нас большинство компаний, выходя на IPO, говорят, что главная их цель – это привлечение капитала. Даже не смотря на то, что на самом деле во многих таких случаях главной их целью является совершенствование структуры инвесторов, то есть, добавление в состав акционеров авторитетных западных инвесторов. На западе теоретически признано, что главной целью IPO является рост капитализации после IPO. В данном случае, наверное, является самым интересным теоретическим вопросом – насколько это соответствует действительности.
Объектом IPO является предприятие, которое проводит размещение своих ценных бумаг на рынке.
Предметом IPO является финансовый инструмент (акции) которые размещаются впервые.
В свою очередь первичное размещение бывает двух видов - частное и публичное.
Частное размещение (англ. private placement). В этом случае пакет ценных бумаг продается ограниченному числу лиц (как правило, одному-двум институциональным инвесторам). Особенностью частного размещения является закрытый характер сделки. Никаких требований по раскрытию финансовой документации не предъявляется.
Публичное размещение (англ. public offering) или IPO (initial public offering(англ.)) происходит с помощью посредников. Ими могут выступать как биржи, так и институциональные брокеры.
Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.
Термин IPO, изначально разработанный и применяемый в США, в Европе утратил свое оригинальное значение, понимаемое как процедура выпуска долевых ценных бумаг в первый раз распространяемых среди неограниченного круга инвесторов. На Лондонской фондовой бирже (LSE) аббревиатурой IPO стали называть любое размещение акций, впервые предлагаемых на LSE.
В классическом понимании, IPO (от англ. initial public offering) - это первичное размещение компанией акций на фондовой бирже, где они становятся доступными широкому кругу инвесторов и превращаются в инструмент биржевой игры.
Благодаря IPO компания меняет свой статус с «частной» на «публичную», что в свою очередь требует отстроенной системы корпоративного управления, понятную инвесторам структуру активов и денежных потоков, а также раскрывать все существенные факты своей деятельности, и чем выше инвестиционные качества ценных бумаг, тем серьезнее предъявляемые требования.
Помимо вырученных от продажи акций средств, публичный статус дает компании множество других преимуществ:
 повышается деловая репутация;
 повышается известность бренда;
 появляется возможность привлекать заемные средства под более низкие проценты и т. д.
IPO представляет собой сложный комплекс организационных, юридических и финансовых процедур, в котором кроме самой компании и потенциальных инвесторов задействованы множество посредников.
В процессе проведения IPO ряд участников выполняют различные функциональные задачи. В таблицах 1.1 и 1.2 приведены наименования основных внешних и внутренних участников процесса IPO, а также краткий перечень функций, которые ими выполняются.
Лид-менеджер является ключевым партнером компании при проведении IPO, он занимается координацией работ по проведению IPO, разрабатывает план проведения IPO, осуществляет андеррайтинг, организует и проводит роад-шоу для потенциальных инвесторов, взаимодействует с биржами и регулирующими органами.
Не менее важным партнером компании при проведении IPO является аудиторская компания, к функциям которой при проведении IPO можно отнести заверение финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с любыми общепризнанными стандартами (IFRS, US GAAP, UK GAAP).


'----------------------------------
Список использованной литературы

Нормативно-правовая литература:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [ч. 1-4]: текст с изм. и доп. на 15 мая 2008 г.. - Справ.-информ. изд.. - М., 2008
2. Федеральный закон №39–ФЗ от 25.02.99 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
3. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (с изм. от 17.05.2007 N 83-ФЗ)./ Российская газета, от 24.05.2007г.
4. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г., 26 июня 2007 г., июля 2008)
5. Постановление федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18.06.2003 № 03-30/ПС. «О стандартах эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг».
6. Постановление федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 04.01.2002 №1/ПС «Об утверждении положений о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг».
7. «Кодекс корпоративного поведения» (с последними изменениями от 5 апреля 2002 года).
Учебно-методическая литература:
8. Батяева Т.А. Рынок ценных бумаг: [учеб. пособие по специальности "Финансы и кредит"] /Т. А. Батяева, И. И. Столяров. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 302, с.
9. Геддес Р. IPO и последующие размещения акций: [пер. с англ.] /Росс Геддес. - М.: Олимп-Бизнес, 2007.- 335 с.
10. Гвардин С.В. IPO: стратегия, перспективы и опыт рос. компаний /С. В. Гвардин. - М.: Вершина, 2007.- 259 с.
11. Лялин В.А. Рынок ценных бумаг: учебник /В. А. Лялин, П. В. Воробьев. - М.: Проспект, 2008.- 383 с.
12. Лукашов А.В. IPO от I до O: пособие для финансовых директоров и инвестиц. аналитиков /Андрей Лукашов, Андрей Могин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 256 с.
13. Минчев Д. Основные этапы проведения IPO на международном рынке капитала // Финансовая газета. – 2007. - № 37.
14. Никифорова В.Д. IPO-путь к биржевому рынку: практ. рук. по публич. размещению цен. бумаг /Вера Никифорова, Василиса Макарова, Елена Волкова. - СПб.: Питер, 2008.- 350 с.
15. О рынке ценных бумаг. О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации: федер. закон. - [7-е изд.]. - М.: Ось-89, 2008
16. Плахов А. Развивающиеся страны разогрели рынок IPO // Коммерсант. 2006. 22 декабря. №240.
17. Первичное размещение акций: Путеводитель по рынку проф. услуг /[Авт.-сост. Карасюк Е. и др.]. - М.; М.: Коммерсантъ; Альпина паблишер, 2008.- 231 с.
18. Селюков В.К. Анализ рынка ценных бумаг: [учеб. пособие] /В. К. Селюков. - М., 2008
19. IPO и стоимость российских компаний: мода и реалии /В. Г Балашов, В. А. Ирикова, С. И. Иванова, Г. Р. Марголит; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - М.: Дело, 2008.- 334, с.
Интернет-источники:
20. http://www.ipocongress.ru – портал, посвященный IPO российских компаний
21. http://www.rts.ru – сайт фондовой биржи РТС (Российская Торговая система)
22. http://www.micex.ru – сайт ММВБ (Московской межбанковской валютной биржи)
23. http://www.interstock.ru – сайт компании Interstock, предоставляющей услуги трейдинга на международных фондовых биржах
24. http://www.k2kapital.com - информационно-аналитический портал
25. http://www.infor-media.ru/informedia-russia/client/index.aspx?id=conference&sub=introduction&confID=383
26. http://www.financial-lawyer.ru/topicbox/akcii/149-562.html
27. http://www.fastrek.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=60&Itemid=118
28. ОАО «Армада» Официальный сайт.http://www.armd.ru/ru/about_group
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ