Четверг, 02.05.2024, 18:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Инвестиции » Диплом

20975 Экономическая эффективность инвестиционных вложений в строительство

Содержание

Введение 3
1. Общее состояние и пути развития морских торговых портов Российской Федерации. 4
1.1. Географическое положение. 4
1.2. Морские торговые порты Российской Федерации. 9
1.3. Перспективы развития морских торговых портов Российской Федерации. 20
1.4. Источники финансирования инвестиций портовых хозяйств. 27
2. Методологические подходы к экономической оценке инвестиционных проектов. Строительство и реконструкция портов. 33
2.1. Особенности формирования денежных потоков. 33
2.2. Показатели эффективности. 44
3. Оценка эффективности инвестиционных вложений в строительство Глубоководного района «Северный» Архангельского морского торгового порта. 46
3.1. Организационная структура. 46
3.2. Анализ грузопотоков. 46
3.3. Маркетинговый анализ. 49
3.4. План освоения. 63
3.5. Производственный план. 69
3.6. План по персоналу. 77
3.7. Учет экологических требований. 78
3.8. Учет требований охраны окружающей среды. 81
3.9. БЖД. 83
3.10. Финансовый план. 87
4. Анализ устойчивости проекта и пути повышения эффективности его деятельности. 96
Заключение 101
Список использованных источников 102
Введение

Наименование объекта инвестирования – Глубоководный район Архангельского морского торгового порта. В состав нового грузового района входят четыре самостоятельных специализированных перегрузочных комплекса: угольный, контейнерный, универсальный и нефтеналивной с общим грузооборотом 28,0 млн. тонн в год.
При расчете экономических показателей инвестиционного проекта не учитывались затраты на внешнее электроснабжение, внешние железнодорожные подходы и ущербы рыбному хозяйству.
Реализация инвестиционного проекта позволит:
- построить современный глубоководный грузовой район морского торгового порта Архангельск для обработки порядка 28 млн. тонн/год, в том числе 17,5 млн. тонн/год – контейнеризированных грузов;
- создать условия для развития в припортовой зоне объектов промышленно-производственного, инновационно-технического, жилищного, культурно-развлекательного и сервисного назначения;
- создать в Архангельской области около 1500 новых рабочих мест;
- увеличить доходы бюджетов всех уровней за счет дополнительных налоговых поступлений на этапах строительства и эксплуатации нового портового комплекса.

1. Общее состояние и пути развития морских торговых портов Российской Федерации.
1.1. Географическое положение.

Намечаемый к строительству Глубоководный район «Северный» Архангельского морского торгового порта предполагается разместить в северо-восточной части губы Сухое море Двинского залива.
Выбор акватории губы Сухое море для размещения нового района порта обусловлен следующими обстоятельствами:
- район располагается в существующих границах Архангельского порта, в близости к городу Архангельск и транспортным коммуникациям;
- акватория губы Сухое море достаточна для размещения портовой инфраструктуры с учетом перспективы развития;
- акватория защищена от волнения Никольской косой и о. Голая кошка;
- строительство портовых сооружений можно осуществлять по комплексам в определенной очередности;
- прилегающая к портовому району местность свободна от жилищной и бытовой застройки;
- имеется возможность размещения портового района целиком на землях водного фонда;
- 10-метровая изобата находится в 3÷4 км от губы, а 15-метровая изобата – в 10÷11 км.
Климат района строительства определяется в первую очередь климатическими особенностями Белого моря, которое, являясь естественным продолжением Баренцева моря, в значительной степени воздействует на них. Следует отметить, что одна из ветвей Атлантического теплого течения, проходящая в Баренцевом море, в определенной мере оказывает смягчающее воздействие на климат Белого моря. Тем не менее, несмотря на такое явление, плавающие и припайные льды образуются в Белом море в ноябре-декабре, а исчезают лишь поздней весной или в начале лета.
Время от времени море оказывается также в сфере воздействия проходящих циклонов и антициклонов, которые тогда и определяют погодные условия в районе устья реки Северной Двины. При циклонах на море наблюдается понижение давления воздуха, увеличение облачности, выпадение осадков и усиление ветра, нередко пере¬ходящее в шторм.
Зимние циклоны обычно сопряжены со значительным потепле¬нием. Летом же, как правило, циклоны сопровождаются понижением температуры воздуха. При антициклонах устанавливается тихая, ясная погода зимой с большими морозами, а летом со значительным повышением температуры.
В Двинском заливе с сентября по ноябрь преобладают ветры ЮЗ, а с декабря по апрель – ЮВ направлений. С мая по август в основном ветры С и СЗ направлений. Скорости ветров в холодное полугодие: слабые (0÷4 м/с) – 64%, умеренные (5÷10 м/с) – 33%, сильные (11 м/с и более) – 3%; а в теплое полугодие: слабые (0÷4 м/с) – 69%, умеренные (5÷10 м/с) – 30%, сильные (11 м/с и более) – 1%.
Средняя годовая температура воздуха – около 1оС. В конце мая и в июне полуденная высота солнца быстро возрастает, наступает поляр¬ный день и интенсивное нагревание моря и суши. Наиболее высокие летние температуры воздуха иногда превосходят 30оС. Во все зимние месяцы на Белом море могут случаться оттепели. Число таких дней с оттепелью в декабре составляет 3÷7, январе - 2÷4, феврале - 1÷3, марте - 4÷10. Число дней с морозом в среднем около 200.
Годовая сумма осадков до 520 мм. Среднее число дней с осадками около 220 дней в году.
Туманы в Белом море чаще всего бывают во время теплого сезона –с начала мая до августа. Туманы приносятся из Баренцева моря, главным образом, ветрами СВ, а также С или В направлений. При ветрах других направлений туманы бывают редко.
В Белом море и Двинском заливе колебания уровня обуславливаются приливно-отливными явлениями, метеорологическими факторами и в устьевых участках рек весенними половодьями. Приливы в Белом море имеют правильный полусуточный характер с малой суточной составляющей, в течение суток всегда имеют место две полные и две малые воды. Амплитуды колебаний постепенно нарастают от квадратуры к сизигии, но разности высот двух последовательных полных или двух последовательных малых вод незначительны.
Река Северная Двина также подвержена воздействию приливов, которые распространяются вверх по реке примерно на 120 км от Двинского залива. Фактически весь район Архангельского порта находится в области приливно-отливных колебаний уровня.
Одной из особенностей прилива в Северо-Двинской дельте является так назы¬ваемая “маниха“ - приостановка подъема уровня и даже некоторое его падение, примерно на половине роста прилива. Продолжительность этого явления доходит, иногда, до 1 часа. При весенних половодьях в Архангельске подъем воды доходит до 4 м и более. Обычно такие паводки происходят во время ледохода, через 1÷5 дней после вскрытия реки.
По временам года высота прилива в Северо-Двинской дельте не одинакова: в период весеннего половодья колебания уровня почти совсем исчезают и оконча¬тельно восстанавливают свою нормальную амплитуду спустя 10÷50 дней после прохода весеннего паводка.
Наличие приливов в реке обусловило выбор условного горизонта для приведения к нему глубин и высотных отметок в районе Архангельского порта. За такой горизонт принят «нуль глубин», представляющий собой наблюдавшийся в 1881г. самый низкий уровень отлива в Соломбале, который с того времени носит название «нуля 1881г.». С этим нулем глубин в Архангельском порту связываются отметки всех глубин, включая высотные отметки, определенные в Балтийской системе высот.
Течения. Приливное течение идет во все три устья реки Северной Двины: Березовое, Мурманское и Пудожемское и от СЗ оно начинается через час или полтора после малой воды и продолжается около 5 часов. Наибольшей скорости (до 1м/с) приливное течение достигает после “манихи“.
Отливное течение начинается час спустя после полной воды и продолжается почти семь часов со скоростью до 1м/с.
Сила и направление ветра имеют значительное влияние как на высоту прилива, так и на скорость и продолжительность течения: свежие С и З ветры увеличивают высоту волны на приливе, не допуская ей при отливе падать так низко, как в тихую погоду. Приливное течение тогда начинается ранее, идет быстрее и продолжается значительно дольше обыкновенного.
Наоборот, В и Ю ветры понижают весь уровень реки, уменьшают высоту прилива и его скорость. Эти влияния наиболее заметны осенью, когда при СЗ свежем ветре высота прилива метра на 1,5 выше даже сизигийных вод, а при отливе малая вода остается выше уровня среднего прилива. Весной во время вскрытия реки ото льда понижения воды на отливе не замечено. Спустя около 5 недель после вскрытия реки ото льда, вода в районе города начинает ходить в обе стороны, т. е. приливное течение начинает действовать. Скорость отливного течения против города и в Маймаксе после вскрытия реки составляет 3,5 ÷ 4 миль в час (1,8 ÷ 2,1 м/с).
У города Архангельска и ниже по течению река замерзает в начале ноября. Средний срок замерзания реки по многолетним данным - 6 ноября. Толщина льда за зиму достигает 1 м.
На море же образованию льда способствует тихая безветренная погода, низкие температуры и распресненность поверхностных слоев воды. Поэтому первые льды обычно появляются в глубине Двинского залива, куда впадает река Северная Двина и другие речки.
Вершина залива покрывается в середине ноября наносным льдом на 10÷12 миль (18,5÷22,2 км) от берегов.
Во второй половине апреля лед перед устьями Северной Двины взламывается морскими ветрами почти до самых отмелей, но река редко вскрывается ранее начала мая.
По данным многолетних наблюдений среднее время вскрытия реки Северной Двины – 13 мая.
При вскрытии реки лед сначала двигается медленно, потом идет большими и довольно крепкими обломками полей по всем рукавам и, наконец, сплошной массой или целыми полями.
На мелководьях и в узких местах движущийся лед иногда набивается до самого дна под стоящий неподвижно в этих местах ледяной покров и образует так называемые заторы – сплошные ледяные перемычки, препятствующие стоку воды, отчего вода в местности выше по течению реки поднимается, выходит из берегов разливается по ним и образует половодье, затапливающее прибрежные низменности и острова, часто на большом пространстве.
Наивысший подъем воды во время ледохода наблюдался в 1811 г. и доходил до 677 см над “нулем 1881 г.“. Средний годовой уровень считается 100 см.
Судоходство по реке начинается сразу же после вскрытия реки. Речные суда из Вологды идут за льдом, а через неделю сверху уже появляются и баржи с грузами, и вскоре после того приходят суда с моря.
По многолетним статистическим сведениям, продолжительность навигации в Архангельском порту без ледокольного обеспечения в среднем 176 дней и продолжается с конца мая по октябрь-ноябрь – с начала вскрытия устьевого участка реки Северная Двина до начала ледообразования. Вскрытие устьевого участка реки осуществляется искусственно с помощью ледоколов в конце апреля - начале мая. В зимний период навигация осуществляется с ноября по май под проводкой ледоколов. Практически, район порта “Экономия“ работает в круглогодичном режиме.
На всем бассейне Белого моря сплошного льда не бывает. Неподвижный лед устанавливается только вдоль берегов в виде припая шириной 3,5÷5,0 км. Края неподвижного льда, обращенные к незамерзающему морю, подвергаются постоянным изменениям; сильными морскими ветрами и приливами наносит и выкидывает на них льдины, образующие торосы; а от береговых ветров и отливных течений края припаев обламываются, и такие отдельные ледяные скопления выносятся в открытое море.
1.2. Морские торговые порты Российской Федерации.

Сегодня Россия располагает 43 морскими портами, в состав которых входит 323 перегрузочных комплекса. Наиболее значительный объем операций по перевозке морских грузов в настоящее время осуществляют 7 морских пароходств. Суммарно на их долю приходится 70% всего грузопотока. Необходимо отметить, что морские порты обеспечивают более 30% объема российской внешней торговли, в них формируется около 60% всех таможенных платежей в бюджет.
По информации Федерального агентства морского и речного транспорта в 2006 году грузооборот морских портов России увеличился на 3,3% к уровню 2005 года и достиг 421 млн. тонн. На долю сухих грузов приходится 41,5 %, наливных – 58,5%; в структуре внешнеторговых операций 82% переработанных грузов приходится на экспортные операции, 8% - на импорт, 5% - на транзит и 5% - на каботажные перевозки. Росморречфлот отмечает устойчивый рост отрасли: объем перевалки грузов через морские порты за 4 года вырос в 1,5 раза, с 288,4 млн. тонн в 2003 году да 421 млн. тонн в 2006 году. Сегодня портами России переваливается в 3,5 раза больше грузов, чем в начале 1990-ых годов. В 2007 году планируется выйти на уровень в 440 млн. тонн, что превышает рекордный объем, переваленный всеми портами СССР в конце 1980-ых годов. По прогнозам экспертов РБК, при сохраняющихся темпах роста объема экспорта и благоприятной ценовой конъюнктуре к 2010 году объем перевалки грузов в морских портах России должен достигнуть 540 млн. тонн. Основным фактором увеличения грузооборота является дальнейшее развитие портовых перегрузочных комплексов, обеспечивающих обработку российских внешнеторговых грузов, переключение российских грузопотоков из портов сопредельных стран на отечественные порты.
В современных условиях основным направлением работы морских портов является обеспечение внешней торговли, прежде всего, экспорта сырьевых ресурсов. Основными экспортными грузами являются уголь, металлы, лесоматериалы, минеральные удобрения и грузы в контейнерах.
Рынок морских контейнерных перевозок в интересах российского экспорта и импорта оценивается Минтрансом в 2 млрд. долларов, а доля российских перевозчиков на нем - менее 5%. Несмотря на потерю наиболее доходного - морского - сегмента, рынок контейнерных перевозок перспективен для российских компаний. По оценкам экспертов Росморфлота, “контейнерная“ выручка российских стивидорных компаний составляет около 140 млн. долларов в год. Лидерами здесь являются крупнейшие
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованных источников

1. Адамов Н.А., Тилов А.А. Лизинг. СПб.: Питер, 2008. 128 с.
2. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: Учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2009. - С. 153.
3. Бузова И., Маховикова Г., Терехова В. Коммерческая оценка инвестиций: учебник для вузов (учебник для вузов). - СПб.: Питер, 2008. 432 с.
4. Васина А. Финансовая диагностика и оценка проектов. - СПб: Питер, 2009. - 448 с.
5. Горемыкин В.А. Лизинг: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 964 с.
6. Иванова Н.Н., Осадчая Н.А. Экономическая оценка инвестиций. - М.: Феникс, 2009. 218 с.
7. Кейт Моран. Оценка инвестиций для нефинансовых менеджеров. М.: Баланс-Клуб, 2008.
8. Кожухар В.М. Практикум по экономической оценке инвестиций. М.: Бизнес-пресс, 2009.
9. Красева Т.А. Основы лизинга. Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 224 с.
10. Марголин А.М., Быстряков А.Я. Экономическая оценка инвестиций: Учебник. М.: ЭКМОС, 2009. - 240 с.
11. Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия // Журналъ для акционеров, 2008.
12. Несветаев Ю.А. Экономическая оценка инвестиций. - М.: МГИУ, 2009. 164 с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 272 с.
14. Савчук В.П. “Оценка эффективности инвестиционных проектов“. http://www.cfin.ru/finanalysis/savchuk/index.shtml
15. Смоляк С.А., Виленский П.Л., Лившиц В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. Учебное пособие. М.: Дело, 2009.
16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
17. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. - СПб.: Питер, 2009. 460 с.
18. Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: Дело, 2008.
19. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. - М.: Дашков и К, 2009. 544 с.
20. Швандар В.А., Базилевич А.И. Управление инвестиционными проектами: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 208 с.
21. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2009. - 716 с.
22. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. М.: Юристъ, 2008. - 584 с.
23. Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия // Журналъ для акционеров. - 2009.
24. Аликаева М.В. Источники финансирования инвестиционного процесса // Финансы. - 2008.
25. Воронина Н.В. Особенности инвестиционного климата России на современном этапе // Финансы и кредит. - 2009. - 4 (142).
26. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. Методология и практика // Финансы и статистика. - 2008.
27. Иванов А.М., Иванова Н.С., Перевозчиков А.Г. Оценка стоимости пакетных инвестиций и долевых интересов // Аудит и финансовый анализ. 2009.
28. Колибаба В.И. Управление инвестиционными рисками в процессе создания и функционирования транснациональных электроэнергетических корпораций // Финансы и кредит. - 2008. - 22 (136).
29. Коссов В.В. Методические рекомендации по оценке инвестиций. М.: Экономика, 2009. 421 с.
30. Несветаев Ю.А. Экономическая оценка инвестиций. М.: МГИУ, 2008. 164 с.
31. Рахимов З.А. К вопросу о развитии методологии инвестиционной деятельности // Финансы и кредит. - 2009. - 7 (121).
32. Топсахалова Ф.М.-Г. Совершенствование механизма инвестирования как условия повышения привлекательности сельского хозяйства // Финансы и кредит. - 2008. - 1 (115).
33. Чернов В.Б. Самофинансирование инвестиционной программы промышленного предприятия на основе комплексного проектирования // Финансы и кредит. - 2009. - 6 (120).
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ