Воскресенье, 05.05.2024, 07:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

20090 Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Понятие и правовая природа договора перевозки железнодорожным транспортом 6
1.1. История развития договора перевозки железнодорожным транспортом 6
1.2. Понятие и юридическая характеристика договора перевозки железнодорожным транспортом по действующему законодательству 29
2. Механизм правового регулирования договора перевозки железнодорожным транспортом 42
2.1. Субъектный состав договора перевозки железнодорожным транспортом, их права и обязанности 42
2.2. Порядок заключения договора перевозки железнодорожным транспортом 56
3. Актуальные вопросы правового регулирования перевозки железнодорожным транспортом транспортом и пути их решения 62
3.1. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по договору перевозки железнодорожным транспортом 62
3.2. Порядок предъявления и рассмотрения претензий и исков, вытекающих из договора перевозки железнодорожным транспортом 69
Заключение 75
Список литературы 78


ВВЕДЕНИЕ

Перевозки железнодорожным транспортом на сегодняшний день - это, возможно, не самый быстрый, но наверняка один из самых надежных и доступных методов транспортировки грузов.
Роль железнодорожного транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение пассажиров, багажа и грузов в пространстве. Поскольку это один из видов оказания услуг, то транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей. Ее ценность в экономическом эффекте, который создается при перемещении пассажиров и грузов. В связи с этим договор перевозки железнодорожным транспортом имеет важное значение в хозяйственном обороте, без него невозможно было бы реализовать многие обязательства.
Для Российской Федерации с ее огромной территорией и развитой транспортной сетью особую значимость приобретает проблема правового регулирования договоров о перевозках. На долю железнодорожного транспорта приходится 75 процентов всех перевозок. Перевозки железнодорожным транспортом на сегодняшний день - это, возможно, не самый быстрый, но наверняка один из самых надежных и доступных методов транспортировки грузов и перевозки пассажиров, багажа. Особую трудность в изучении договора перевозки железнодорожным транспортом играет то, что нет единого нормативно-правового акта, регулирующего бы все аспекты перевозки. Большой массив законодательных актов затрудняет проведение изучения договора перевозки. Все вышесказанное объясняет актуальность темы дипломного исследования.
Актуальность работы необходимо влечет за собой определение цели выпускной квалификационной работы, которая состоит в комплексном исследовании особенностей правового регулирования договора перевозки железнодорожным транспортом.
Постановка цели работы предопределила необходимость решения следующих задач исследования:
1) проследить историческое развитие договора перевозки железнодорожным транспортом; рассмотреть понятие и значение договора перевозки железнодорожным транспортом в условиях рыночной экономики;
2) охарактеризовать основные элементы договора перевозки железнодорожным транспортом;
3) выявить проблемы правового регулирования договора перевозки грузов железнодорожным транспортом и предложить пути их решения.
В качестве предмета исследования выступает договор перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Объект исследования образуют общественные отношения, возникающие при заключении и исполнении договора перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Специфика предмета предопределила и методологическую основу исследования, которую составили общенаучный диалектический метод и отдельные частнонаучные методы: исторический, сравнительного правоведения, формально-юридический. В работе также используется анализ теоретического материала и опубликованной судебной практики.
Нормативная база работы состоит из положений действующего законодательства России, регулирующего договор перевозки, в первую очередь это Гражданский кодекс России (далее - ГК РФ) , Устав железнодорожного транспорта и иные нормативные акты.
Эмпирическую основу работы составили материалы практики Арбитражных судов РФ.
Теоретико-концептуальную базу исследования составили труды таких ученых как Баукин В.Г., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Егиазаров В.А., Переход И.А., Петров И.Н., Рапопорт Л.И., Садиков О.Н., Савичев Г.П., Спирин И.В., Тарасов М.А., Шершеневич Г.Ф., Яичков К.К. и других.
В работе также использованы комментарии к законодательству, авторефераты, монографии и публицистические материалы.
Структура работы определяется целью и задачами исследования, и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.

1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1.1. История развития договора перевозки железнодорожным транспортом

До революции 1917 г. российское гражданское законодательство рассматривало договор перевозки в качестве отдельного вида договора подряда (Свод законов Российской империи. Т. Х. Ч. 1. Ст. 1738) , не признавая его самостоятельным договором (sui generis). Вопросам правового регулирования железнодорожной перевозки, как отмечал Г.Ф. Шершеневич в русском гражданском праве, «уделяется пристальное внимание» . В действовавшем в то время гражданском законодательстве в полной мере учитывался публичный характер деятельности железных дорог. Общий устав российских железных дорог 1885 г. (в ред. 1916 г.) исходил из того, что перевозка пассажиров, багажа, почты и грузов составляет обязанность каждой открытой для пассажирского и товарного движения железной дороги и производится между всеми станциями, пассажирскими или товарными, смотря по роду перевозки. Перечень таких станций указывался в тарифах. Случаи, когда железные дороги были вправе отказать в принятии к перевозке пассажиров, багажа или грузов, рассматривались в качестве исключительных и были сформулированы в виде исчерпывающего перечня (ст. 1 и 2 Общего устава). Тарифы за перевозки жестко регламентировались в централизованном порядке.
Договор перевозки рассматривался в качестве самостоятельного гражданско-правового договора, который являлся двусторонним, возмездным, реальным договором.
В дореволюционной России существовало детальное регулирование отношений, возникающих при перевозке пассажиров по железным дорогам. Так, в Общем уставе российских железных дорог 1885 г. (в ред. 1916 г.) имелась отдельная глава (глава вторая) о перевозке пассажиров и их багажа, включавшая в себя 29 статей. В соответствии с Общим уставом (ст. 15) постоянное пассажирское движение должно было производиться согласно расписанию, опубликованному ко всеобщему сведению и вывешенному для обозрения на всех станциях. В расписании надлежало указывать: время проследования (прибытие, остановка и отход) поезда через каждую станцию; классы вагонов, входящих в состав каждого поезда; станции, на которых производится прием пассажиров, с указанием, на какие именно станции могут следовать принимаемые в том или другом месте пассажиры с каждым поездом; поезда, в которых имеются отделения дамские и для курящих, и в составе какого именно класса полагаются те и другие. Время отхода и прибытия поездов указывалось по петроградскому или местному времени.
Число пассажирских поездов и вагонов в них должно было соответствовать существующей на каждой линии в данное время потребности в беспрепятственной перевозке пассажиров в пределах пропускной способности железной дороги и подъемной силы вагонов. Количество вагонов в поездах, а также случаи отправления пассажирских экстренных и дополнительных поездов определялись для каждой дороги министром путей сообщения.
Каждый пассажир имел право на провоз бесплатно в вагоне того класса, в котором он следовал, одного ребенка в возрасте до пяти лет при условии, что этот ребенок не занимал отдельного места; за провоз остальных детей (до десяти лет) взималась плата, которая не должна была превышать половины провозной платы, определенной для взрослого человека.
Большое количество норм Общего устава российских железных дорог было посвящено договору перевозки грузов железнодорожным транспортом. Так, предусматривалось, что железные дороги не имели права отказать грузоотправителям в принятии их грузов к перевозке. Исключение составляли только случаи, когда: 1) отправитель груза не соглашался подчиниться условиям перевозки, установленным Общим уставом российских железных дорог; 2) перевозка грузов была приостановлена по распоряжению правительства или вследствие чрезвычайного события либо действия непреодолимой силы; 3) перевозка предъявленного к отправке груза требовала особо приспособленных перевозочных средств, которые железная дорога не имела бы и не была обязана иметь; 4) все помещения и площади железнодорожной станции, предназначенные для хранения грузов, были заполнены, а предъявленный груз не принадлежал к числу грузов, предназначенных к отправке вне очереди (ст. 2 Общего устава).
При отсутствии возможности отправить груз в день его принятия от грузоотправителя железная дорога была обязана обеспечить его отправку в порядке очередности (принятие груза к перевозке с ожиданием на складе). Данное условие отправки груза указывалось в накладной, где также обозначался день будущей отправки груза, а при невозможности определить указанную дату - наименования двух последних грузоотправителей, ожидающих своей очереди (ст. 49 Общего устава).
Формы договора перевозки был следующая. На российских железных дорогах действовала система двух документов: накладной и дубликата накладной.
Учитывая реальный характер договора перевозки грузов, т.е. договор считался заключенным с момента принятия перевозчиком от отправителя груза, что удостоверялось накладной и квитанцией, содержание обязательства, возникающего из такого договора, сводилось в основном к обязанностям перевозчика по своевременной доставке груза в пункт назначения, обеспечению его сохранности и выдаче (сдаче) груза получателю либо иному уполномоченному лицу.
Сроки доставки грузов определялись съездами представителей железных дорог и утверждались советом по железнодорожным делам при Министерстве путей сообщения. В таком же порядке составлялись и утверждались правила об исчислении, изменении и перерыве сроков доставки грузов. Срок доставки груза исчислялся с полуночи, следующей за днем наложения штемпеля на накладной, а для грузов, принятых с ожиданием на складе, - с полуночи, следующей за днем наступления очереди отправки груза (ст. 53 Общего устава).
В Советском Союзе придавалось большое значение развитию транспорта как одного из основных звеньев единого народнохозяйственного комплекса страны. В соответствии с многочисленными директивными документами партии и правительства выделялись значительные капиталовложения на расширение сети железных дорог, увеличение парка вагонов. Устойчивыми темпами возрастали объемы пассажирских и грузовых перевозок. Но уровень правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа железнодорожным транспортом на протяжении всего советского периода развития гражданского права можно признать неудовлетворительным. Так, нормы о договоре перевозки отсутствовали в кодифицированных актах гражданского законодательства. Например, Гражданский кодекс РСФСР 1922 г., 1926 г. не включал каких-либо норм, направленных на регулирование договора перевозки . Только в Основах гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г. появилась отдельная глава, посвященная договору перевозки - гл. 9 «Перевозка». В связи с этим А.Л. Маковский, комментируя соответствующие положения Основ, подчеркивал значение кодификации норм о договоре перевозки: «Включение в Основы норм о перевозке грузов, пассажиров и багажа имеет важное значение. Во-первых, в союзном законе впервые закреплены не отдельные, а все важнейшие положения о перевозках. Тем самым создана предусмотренная Конституцией СССР (ст. 66) законодательная основа для получившего широкое распространение регулирования отношений по перевозкам актами Совета Министров СССР. Во-вторых, впервые в советском праве основополагающие нормы о перевозках помещены в акте, определяющем основы всего гражданского законодательства СССР и союзных республик. В-третьих, в Основах впервые в советском праве созданы нормы о перевозке, единые для всех видов транспорта. Такая унификация позволила устранить многие необоснованные различия, существовавшие в правовом регулировании перевозок, осуществляемых разными видами транспорта».
Однако Основы гражданского законодательства 1961 г. включали в себя весьма незначительное число норм, положительно регулирующих отношения, связанные с перевозками грузов, пассажиров и багажа (всего семь статей: ст. 72 - 77), они скорее узаконили существующую систему правового регулирования договора перевозки.
После принятия Основ гражданского законодательства 1961 г. и на их основе был принят Устав железных дорог Союза ССР (УЖД) . Кроме того, важное значение в деле правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, имели нормативные акты, издаваемые Министерством путей сообщения СССР, например, Правила перевозок грузов .
В Основах гражданского законодательства 1961 г. и Гражданском кодексе РСФСР 1964 г. (далее - ГК 1964 г.) содержались отдельные определения договора перевозки грузов и договора перевозки пассажира.
Договором перевозки грузов признавался такой договор, по которому транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ч. 1 ст. 72 Основ, ст. 373 ГК 1964 г.).
По договору перевозки пассажира перевозчик обязан был перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязан был уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - за провоз багажа (ч. 2 ст. 72 Основ, ст. 374 ГК 1964 г.).
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа и ответственность сторон по этим перевозкам в соответствии с Основами должны были определяться уставами (кодексами) отдельных видов транспорта и издаваемыми в установленном порядке правилами (ч. 3 ст. 72 Основ, ч. 1 ст. 375 ГК 1964 г.). Исходя из законодательного определения договора перевозки, можно сделать вывод, что он был сконструирован по модели реального договора.
Правовая природа договора перевозки, его место в системе иных гражданско-правовых договоров вызывали дискуссии лишь на первых этапах развития советского гражданского права, когда отдельные правоведы рассматривали договор перевозки в качестве разновидности договора подряда либо как особый вид договора, состоящий исключительно из элементов иных гражданско-правовых договоров . С принятием ГК 1964 г. договор перевозки признавался самостоятельным договором (sui generis), который мог быть как реальным, так и консенсуальным, но во всех случаях являлся возмездным и взаимным.
Основной особенностью советского периода, оказавшей сильнейшее воздействие на договор перевозки груза, являлось всеобъемлющее планирование грузовых перевозок. Планирование грузовых перевозок железнодорожным видом транспорта осуществлялось в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 4 января 1970 г. № 6 . УЖТ включал в себя положения о планировании соответствующих грузовых перевозок, а также об ответственности за невыполнение установленных государственных планов перевозок. Основы гражданского законодательства 1961 г. устанавливали, что договор перевозки грузов государственных, кооперативных и общественных организаций заключается на основании плана перевозок, обязательного для обеих сторон. Заключение договоров перевозки грузов, не предусмотренных планом, допускалось в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. На перевозчика и отправителя возлагалась имущественная ответственность за неподачу перевозочных средств, непредъявление к перевозке груза и другие нарушения обязанностей, вытекающих из плана перевозок, а равно за такие же нарушения в случаях заключения договора перевозки грузов, не предусмотренных планом (ст. 73).
Также УЖТ регулировался договор перевозки пассажиров и багажа.
Следующим этапом развития правового регулирования договора перевозки железнодорожным транспортом было принятие и вступление в силу в 1996 году части второй ГК РФ. В развитие общих положений ГК РФ о перевозке был принят в 1998 году Федеральный закон «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» . Данный нормативный акт регулировал договор перевозки железнодорожным транспортом до 2003 года. Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» Федеральный закон № 2-ФЗ признан утратившим силу по истечении четырех месяцев со дня официального опубликования указанного Федерального закона.
Таким образом, правовое регулирование перевозки железнодорожным транспортом развивалось поступательно. Традиционным для российского законодательства является наличие в кодифицированных актах общих норм о перевозке, которые находят свое детальную регламентацию в специальных нормативных актах, посвященных тому или иному виду перевозки. Перевозка железнодорожным транспортом не исключение.
Основным источником правового регулирования деятельности же-лезнодорожного транспорта является Гражданский кодекс РФ. По отношению к железнодорожному транспорту отдельные нормы главы 40 ГК РФ имеют общий характер, предполагая наличие специального транспортного закона. Таким законом является Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖДТ РФ) , вступивший в силу 18 мая 2003 г. Правила, подобные норме статьи 784 главы 40, содержатся и в других разделах (главах) ГК РФ, например статьи 641, 649 предусматривают возможность установления транспортными уставами и кодексами специ¬альных особенностей аренды транспортных средств.
Наличие в системе железнодорожного транспортного законодатель¬ства общего и специального источников ставит проблему соотношения ГК РФ и УЖДТ РФ. Юридическая доктрина связывает формирование специальной нормы с установлением рамок действия общих норм. Специальная норма - это исключение из общего правила .
Существование УЖДТ РФ не делает специальный закон единственным источником железнодорожного транспортного права. Нормы ГК РФ имеют силу постольку, поскольку их действие не ограничено специальным законом. Такой вывод однозначно следует из признания железнодорожного транс-портного права институтом гражданского (предпринимательского) права. Следуя подобной логике, необходимо подчеркнуть верность и другого, более значимого в современных условиях, положения. Нормы УЖДТ РФ должны соответствовать началам гражданско-правового регулирования, которые закреплены статьей 1 ГК РФ. Правила УЖДТ РФ о перевозке не могут противоречить принципам гражданского права России. Игнорирование этого важнейшего положения, лишает системности железно-дорожное транспортное законодательство. Тем не менее, встречаются ра-боты по транспортному праву, в которых ГК РФ фактически не уделяется внимания .
Признавая дискуссионность вопроса о характере транспортного права, отметим, что основным содержанием транспортных отношений является перевозка. Производны¬ми от перевозки следует считать большую группу вспомогательных транспортных отноше¬ний: подача и уборка вагонов, перевалка грузов, использование инфраструктуры и т. д. Перевозка и вспомогательные транспортные отношения по своей сути - имуществен¬ные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоя¬тельности участников. В то же время деятельность железнодорожного транспорта опо¬средуют и отношения по публичной организации этой деятельности, которые не могут быть признаны транспортными.
Так, И.В. Спирин в систему железнодорожного транспортного законода¬тельства включает Конституцию РФ, Устав железнодорожного транспорта РФ, законы «О федеральном железнодорожном транспорте» и «О естест¬венных монополиях» . Не нашлось места ГК РФ и в «Концептуальной структуре транспортного законодательства Российской Федерации», од¬нако в работе используются термины «гражданско-правовой договор», «обязательство», «гражданско-правовая ответственность». Нормы ГК РФ, регулирующие отношения перевозки, всегда содержат отсылки к специальному транспортному законодательству, что свидетель¬ствует о специфике транспорта . Но, во-первых, не все нормы главы 40 ГК РФ («Перевозка») содержат отсылки к специальному транспортному законодательству; во-вторых, к перевозке применяются нормы первой части ГК РФ, которые по определению (общая часть) не могут содержать таких отсылок; в-третьих, при разработке главы 40 ГК РФ, на наш взгляд, законо-датель пытался соединить начала гражданского законодательства и харак-терные для нашей страны положения правового регулирования деятель¬ности транспорта. Что касается «особой специфики транспорта», то не стоит считать попытки ведомственного ограничения свободы имуще¬ственного оборота принципом законотворчества. Специфичны в той или иной степени все сферы социально-экономической жизни и, пользуясь данным подходом, можно прийти к выводу о полной ненужности ГК РФ.
Рассмотренная точка зрения весьма показательна и служит выраже¬нием ведомственно-доктринального подхода в науке транспортного права. Возможно, преодолению такого подхода послужит повторение в главе 40 ГК РФ правил статьи 3 ГК РФ о системе гражданского законодательства России применительно к перевозкам грузов и пассажиров.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25.12.1993. - № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // Российская газета. - 1994. - №238-239.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Российская газета. - 1996. - № 23, 24, 25
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - Ст. 2974.
5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - Ст. 1. С.2-93.
6. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. - № 2. - Ст. 170.
7. Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» // СЗ РФ. – 2003. - № 9. – Ст.805.
8. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 169.
9. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. - № 2. - Ст. 218.
10. Федеральный закон от 2 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об осо-бенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» // СЗ РФ. - 2003. - Ст. 805. - С. 43-56.
11. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ (в ред. от 29.06.2004 г.) «О естественных монополиях» // Российская газета. - 24.03.1995.
12. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» // Российская газета. - 19.07.1999.
13. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопас¬ности пищевых продуктов»// Российская газета. - 10.01. 2000
14. Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 21.12.2004) «О защите прав потребителей» // Российская газета. - 16.01.1996.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» // СЗ РФ. - 2001. - Ст. 2366.
16. Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 27 «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом» // Российская газета. – 13.02.2004. - № 28.
17. Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утверждены приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 39 // Российская газета. - 26.02.2004. - № 37.

Материалы практики
18. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 ноября 1998 г. № 18 «О некоторых вопросах судебной практики арбитражных судов в связи с введением в действие Транспортного устава железных дорог Российской Федерации // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 1999. - № 1. - С. 3-7.
19. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июля 2005 г. № 1680/05 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2005. - № 11.
20. Постановление Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 17 марта 2005 г. № 1266/2005 // Консультант Плюс: Высшая Школа. Судебная практика. Электронный ресурс / АО «Консультант Плюс».
21. Решение Верховного Суда РФ № ГКПИ03-55 от 05.06.2003 г. // Официально опубликован не был. Справочная система Консультант-плюс.

Научная литература
22. Алексеев С.С. Гражданская ответственность за невыполнение плана железнодорожных перевозок грузов. - М., 1959. – 268 с.
23. Александров-Дольник М.К. Содержание договора грузовой перевозки // Советское государство и право. - 1954. - № 4. - С. 107-109.
24. Баукин В.Г. Ответственность за нарушение обязательства железнодорожной перевозки грузов // Транспортное право. - 2004 . - № 4. – С. 22-24.
25. Баукин В.Г. Источники правового регулирования деятельности железнодорожного транспорта // Правоведение. - 2004. - № 2. - С. 7882.
26. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. – М.: Статут, 2003. – 764 с.
27. Витрянский В. Новый устав железнодорожного транспорта Российской Федерации и договор перевозки // Хозяйство и право. - 2003. - № 4. - С. 23-29.
28. Гражданское право. Ч. II / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. - М., 2006. – 766 с.
29. Гражданское право: в 2 т. Т. 1 / отв. ред. Е.А. Суханов. - М.: БЕК, 2006. - 816 с.
30. Договорное право. Кн. 4: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2004. - 848 с.
31. Гусаков А.Г. Железнодорожное право по законодательству СССР. - М., 1929. – 276 с.
32. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник для вузов. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 544 с.
33. Иоффе О.С. Обязательственное право. - М.: Юридическая литература, 1975. – 344 с.
34. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации / Отв. ред. В.А. Егиазаров, В.Б. Ляндрес. – М.: Юридическая фирма «Контракт», 2005. – 642 с.
35. Маковский А.Л. Наш долг — активно способствовать развитию гражданского за¬конодательства // Журнал российского права. - 2002. - № 3. - С. 3-8.
36. Научно-практический комментарий к Основам гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик / Под ред. С.Н. Братуся, Е.А. Флейшиц. - М.: Юридическая литература, 1962. – 422 с.
37. Научно-практический комментарий к Основам гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. / Под ред. Ю.К.Толстого. – М.: Юридическая литература, 1962. – 398 с.
38. Общая теория государства и права: академ. курс: в 2 т. Т. 2 / под ред. М. Н. Мар¬ченко. - М., 1998. – 342 с.
39. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М., 1986. – 1082 с.
40. Переход И.А. Некоторые вопросы регулирования правоотношений, связанных с перевозкой грузов // Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа. - 2005. - № 5. – С. 19-23.
41. Петров И.Н. Повысить ответственность перевозчика за сохранность грузов // Советская юстиция. - 1966. - № 11. – С. 59-60.
42. Рапопорт Л.И. Правовое положение грузоотправителя в договоре грузовой железнодорожной перевозки // Научные записки Харьковского института советской торговли. Вып. VI. - Харьков, 1957. – С. 63-69.
43. Постатейный научно-практический комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред. А.М. Эрделевского. - М., 2001. – 544 с.
44. Правила перевозок грузов. - М.: Транспорт, 1967. – 188 с.
45. Савичев Г.П. Договор перевозки. - М., 1964. – 232 с.
46. Савичев Г.П. Транспортное право в условиях перехода к рынку. Сборник научных статей / Г.П. Савичев / Под ред. Е. А. Суханова. - М., 1995. - С. 209-228.
47. Садиков О.Н. Гражданское право России. Ч. II. Обязательственное право. - М., 1997. – 464 с.
48. Самойлович П.Д. Договор морской перевозки по советскому праву. - М., 1952. – 202 с.
49. Сборник Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом. - М., 2003. - С. 322 с.
50. Смирнов В.Т., Яковлева В.Ф. Правовые проблемы перевозки и материально-технического снабжения. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. – 198 с.
51. Спирин И.В. Транспортное право. - М.: Высшая школа, 2005. - 454 с.
52. Тарасов М.А. Договор перевозки по советскому праву. - М, 1954. – 246 с.
53. Титиевский А.Я. Некоторые проблемы реализации принципов равенства сторон и свободы договора в обязательствах по международной железнодорожной перевозке // Ученые записки Института государства и права ТГУ. Вып. 1. - Тюмень, 2000. - С. 84-86.
54. Тютрюмов И.М. Законы гражданские с разъяснениями правительствующего Сената и комментариями русских юристов. – М.: Статут, 2004. – 238 с.
55. Хрестоматия по истории государства и права России. Том 2. – М.: Былина, 2004. – 676 с.
56. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права: по изд. 1914 г. - М.: Статут, 1994. – 766 с.
57. Шмелев В.В. Некоторые правовые проблемы организации грузоперевозок на железнодорожном транспорте // Журнал российского права. - 2001. - № 12. – С. 28-29.
58. Яичков К.К. Договор железнодорожной перевозки грузов по советскому праву. - М., 1958. – 223 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ