Воскресенье, 05.05.2024, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

20219 Правовое регулирование рекламной деятельности

Содержание

Введение 4
Глава I. Понятие рекламы и правовые основы рекламной деятельности в России 7
1.1. Правового регулирования рекламной деятельности в России 7
1.2. Понятие и значение рекламы. Общие требования к рекламе 13
Глава II. Способы распространения и особенности рекламы отдельных видов товаров 31
2.1. Способы распространения рекламы по российскому законодательству 31
2.2. Особенности рекламы отдельных видов товаров 37
Глава III. Государственный контроль в сфере рекламы и юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе 47
3.1. Государственный контроль и саморегулирования в сфере рекламы. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы 47
3.2. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе 57
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 76


Введение

Развитие в России рыночных отношений, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества. Отсутствие в течение длительного времени специального правового регулирования рекламной деятельности во многом способствовало появлению большого количества недостоверной рекламы, причинившей немало вреда потребителям.
Кроме того, в целях создания эффективной системы рекламной деятельности в нашей стране, принимая во внимание практически полное отсутствие опыта и практики в этой сфере в России, актуальным и необходимым представляется изучение и анализ мирового опыта, где реклама является достаточно изученным социальным явлением. Это даст возможность избежать многих проблем, с которыми данные страны столкнулись в ходе их исторического развития, и, кроме того, позволит достаточно безболезненно адаптировать практику рекламной деятельности мировой экономики.
Закон о рекламе является логическим продолжением как нормативных правовых актов о конкуренции в части пресечения недобросовестной конкуренции в процессе осуществления предпринимателями производства, размещения и распространения рекламы, так и законодательства о защите прав потребителей.
Однако, правовое регулирование рекламной деятельности находится в настоящее время на начальном этапе развития. В связи с чем возникают многочисленные проблемы практического характера при применении норм о рекламной деятельности.
Объект исследования – общественно-правовые отношения, возникающие в сфере рекламной деятельности.
Предмет исследования – понятие, содержание и государственный контроль рекламной деятельности.
Гипотеза работы: действующее законодательство не в полном объеме регулирует отношения, связанные с рекламой, поэтому в ходе исследования предполагается разработка необходимых норм, устраняющих пробелы в законодательстве о рекламе.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексное исследование особенностей правового регулирования рекламной деятельности, выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие рекламы и правовые основы рекламной деятельности в России.
2. Рассмотреть правовое регулирование содержания и способов распространения рекламы.
3. Изучить правовые основы государственного контроля в сфере рекламы и основания привлечения к юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе.
Методологическая база исследования представлена общенаучными (анализ, синтез, индукция, дедукция) и частно-научными (формально-юридический, логико-языковый, сравнительно-правовой) методами познания.
Эмпирической основой является судебная практика Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ.
Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения: научной литературы, монографий и авторефератов, таких авторов, как: Акилова Е.В., Баранова М.В., Березина Т.А., Дворецкий В.Р., Еременко В.И., Паршуков А.В., Рак В.В., Свердлык Г.А., Страунинг Э.Л., Спиридонова М.А., Хохлов Д.В. и другие исследователей в данной области правоотношений. Использованы также материалы публицистических изданий, комментарии к законодательству и учебные пособия.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами иссле-дования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет проведения научного исследования.
В первой главе «Понятие рекламы и правовые основы рекламной деятельности в России» представлена характеристика законодательства о рекламе в России; раскрыто понятие рекламы.
Во второй главе «Способы распространения и особенности рекламы отдельных видов товаров» рассмотрены способы распространения рекламы по российскому законодательству и особенности рекламы отдельных видов товаров, таких как алкоголь, пиво и табак.
В третьей главе «Государственный контроль в сфере рекламы и юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе» представлен анализ полномочий антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы; рассмотрены положения юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе.
В заключении изложены обобщающие выводы и сформулированы предложения по совершенствованию действующего законодательства.


Глава I. Понятие рекламы и правовые основы рекламной деятельности в России

1.1. Правового регулирования рекламной деятельности в России

Федеральный закон «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), принятый 13 марта 2006 года, открыл новый этап в регулировании рекламной деятельности в России. Почти одиннадцатилетняя история существования первого ФЗ «О рекламе» завершилась .
Статья 4 Закона о рекламе определяет систему законодательства Российской Федерации о рекламе. На настоящий момент легального, нормативно закрепленного понятия «законодательство» не существует, но в теории права данное понятие рассматривается в узком и широком смыслах этого слова.
В широком смысле к понятию «законодательство» теория права относит совокупность всех нормативных правовых актов, изданных компетентными органами: от законов Российской Федерации (федеральных конституционных и федеральных законов), указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов субъектов Российской Федерации до локального правотворчества.
Иными словами, понятие «законодательство» включает в себя весь массив нормативных правовых актов, принятых соответствующими уполномоченными органами государственной власти. В узком смысле понятие «законодательство» сводится исключительно к законам - либо исключительно к федеральным законам, либо и к федеральным и к законам на уровне субъектов Российской Федерации. Например, ввиду того, что гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации (п. «о» ст. 71 Конституции, п. 1 ст. 3 ГК РФ), оно состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в п. 1, 2 ст. 2 ГК РФ. Законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (ч. 1 ст. 1 НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Несмотря на то, что налоговое регулирование относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «и» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ), система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (ч. 3 ст. 75 Конституции РФ). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ). Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ (ч. 4 ст. 1 НК РФ) .
Согласно содержанию указанной статьи, раскрывающей систему законодательства о рекламе, представляется возможным заключить, что предметом правового регулирования законодательства о рекламе являются именно гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности, что соответствует Конституции Российской Федерации с точки зрения разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. Статья 8 Конституции РФ в качестве одной из основ конституционного строя называет гарантируемые в Российской Федерации единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. В статье 74 Конституции РФ содержится запрет на установление каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Из этих конституционных положений вытекает обязанность государства по созданию и защите единого экономического пространства, единого рынка. Статья 71 Конституции (п. «ж») относит установление правовых основ единого рынка к ведению Российской Федерации.
Без обеспечения приоритетного, прямого действия законов, закрепляющих эти правовые основы (ГК РФ, законы в области антимонопольной политики и защиты конкуренции, ценообразования, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и т.п.), свобода экономической деятельности на территории всего государства не может быть реализована.
Новый Закон «О рекламе» рассматривает законодательство о рекламе в широком смысле, но, тем не менее, с элементами ограничения. Действующая редакция статьи 4, определяющей систему законодательства, устанавливает, что законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона «О рекламе» и иных федеральных законов, принятых в соответствии с Законом о рекламе, регулирующих отношения, которые возникают в процессе производства, размещения и распространения рекламы, а также нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. В состав законодательства о рекламе не включены законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, что корреспондирует ст. 71 Конституции Российской Федерации. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти также не включены в систему законодательства о рекламе, как это предусматривалось ранее в прежнем Законе «О рекламе» № 108-ФЗ, а именно статье 3.
Новый Закон «О рекламе» достаточно четко обозначил систему законодательства о рекламе, не предусмотрев в нем нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в сфере рекламы.
Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынка товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства в РФ, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы и т.п. (ст. 1 Закона).
Предписания Закона «О рекламе» о запрещении недобросовестной, недостоверной рекламы товаров/работ/услуг развивают положение Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ведение конкурентной борьбы незаконными методами, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара, некорректные сравнения и т.п.), реализуют положения Конституции Российской Федерации (ст. 8 и 34) о запрещении недобросовестной конкуренции и корреспондируют нормам Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» .
Таким образом, по вышеуказанным положениям на настоящий момент именно нормы Закона «О рекламе», являясь неотъемлемой частью в основном конкурентного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, развивают, конкретизируют и подчеркивают единство целей различных законов. Так, нормы Закона «О рекламе», предъявляя дополнительные требования к рекламе отдельных товаров, работ, услуг, содержатся в иных федеральных законах. Например, требования, предъявляемые Законом «О рекламе» к рекламе ценных бумаг, содержатся также и в нормах Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ст. 51); требования к рекламе лекарственных средств содержатся также в гл. XI Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах»; требования к рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции предусмотрены в положениях Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и др.
Некоторые отраслевые федеральные законы содержат, наоборот, отсылочные к законодательству о рекламе нормы. Например, Федеральный закон от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (ст. 5), Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (ст. 36), Основы законодательства об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом РФ 22 июля 1993 г. № 5487-1 и др.
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются в том числе: Законом РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральным законом от 23 июня 1999 г. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральным законом от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», Законом РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» , Федеральным законом от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенным кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» и др.
Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона «О рекламе» впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих отношения в сфере рекламы, в соответствие с Законом «О рекламе» указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат новому Закону «О рекламе».
Необходимо также сделать существенный акцент и на таком значительном акте, регулирующем сферу рекламы, как Российский рекламный кодекс Рекламного Совета России (РСР), принятый в 2000 г. и представляющий собой новую редакцию Свода обычаев и правил делового оборота рекламы на территории РФ (1997 г.). Данные акты содержат нормы саморегулирования рекламной сферы, что соответствует и ныне действующей ст. 32 Закона «О рекламе».
Несмотря на то, что нормы Российского рекламного Кодекса носят рекомендательный характер, на его положения опираются и на них ориентируются все субъекты рекламной деятельности (рекламного сообщества) при установлении случаев ненадлежащей рекламы.
Подводя итоги краткого анализа рекламного законодательства России, можно сделать ряд выводов и предположений.
Федеральный закон «О рекламе», принятый 13 марта 2006 года, структурно и содержательно претерпел глубокие существенные изменения, стал более громоздким, сложным для восприятия, ряд новационных положений носит спорный характер. Вызывает сожаление тот факт, что некоторые понятия и положения, оправдавшие себя на практике в период действия прежнего нормативного правового акта, не нашли отражения в новом Законе. Все это, безусловно, негативно отразится на эффективности его реализации.
Наряду с этим, Закон содержит новые важные и прогрессивные положения, призванные способствовать повышению уровня защищенности рекламопотребителей, предотвращению их материальных потерь, предостережению от потребления потенциально опасных товаров и услуг.
Сегодня с высокой степенью уверенности можно предположить, что Закон ожидает длительный процесс внесения изменений и дополнений. Практика его применения с течением времени расставит необходимые акценты и проявит слабые и сильные стороны этого базового нормативного правового акта.
Сегодня необходим тщательный анализ Федерального закона «О рекламе», способствующий выявлению сильных и слабых сторон этого нормативного правового акта.

1.2. Понятие и значение рекламы. Общие требования к рекламе

В процессе осуществления хозяйственной деятельности практически каждая коммерческая организация прибегает к рекламе своих товаров, работ, услуг. В связи с этим возникает необходимость защиты государством прав и законных интересов хозяйствующих субъектов - конкурентов, потребителей рекламы, четкого законодательства о рекламе и верного его понимания и применения всеми участниками рекламных отношений.
Кардинальные изменения в экономическом устройстве Российской Федерации вызывают неизбежность совершенствования законодательства в предпринимательской сфере. Государство должно устанавливать правовые рамки функционирования субъектов предпринимательской деятельности в единстве с осознанием необходимости дальнейшего развития конкуренции на финансовых и товарных рынках, недопущения фактов недобросовестной конкуренции. В современных экономических условиях данное направление законодательства должно стать одним из приоритетных.
Реклама обладает сильным воздействием на потребителей товаров, работ, услуг, на сферу конкурентных отношений. «Становится понятным, особенно в связи с увеличением количества нарушений в сфере рекламы, как важно знать потребителям рекламы, как государство относится, например, к рекламе алкоголя и табака, к использованию рекламопроизводителями несовершеннолетних в рекламе товаров, которые для них не предназначены, какие меры принимаются на законодательном уровне для охраны здоровья нации и т.п.» .
Реклама в современном ее состоянии - это важнейшая часть общественных отношений, неотъемлемый элемент структуры российского общества, сложная сфера профессиональной человеческой деятельности. В этой связи необходим комплексный, междисциплинарный подход к изучению понятия и функций рекламы, ее видов, субъектов рекламной деятельности и иных категорий, связанных с антимонопольным регулированием рекламы .
При этом для полного и эффективного антимонопольного регулирования необходимо наличие в законодательстве комплекса четких понятий, связанных с рекламой и рекламной деятельностью.
Как справедливо отмечает В.В. Рак, «любое изучение, особенно юридическое (отличающееся требовательностью к четкости используемых терминов), необходимо начать с того, что определиться в понятиях, что относится и к сфере рекламы. Более того, когда сейчас в рекламе практически сформировалась сфера профессиональной культуры, включающая в себя структуры производства, науки и образования, вопросы об определении понятия «реклама» становятся особенно актуальными в первую очередь для нужд законодательного регулирования» .
Если в Законе написано, что реклама является публичной информацией, предназначенной для неограниченного количества потребителей, то нельзя подводить под ее определение материалы личной переписки, в которой стороны делятся впечатлениями о приобретенном товаре или оказанной им услуге.
Итак, первое узаконенное, наконец, понятие - реклама. Она характеризуется следующими признаками:
Во-первых, реклама - это информация. Содержание информации составляют сведения о товаре, услуге, их свойствах; лице - изготовителе, продавце, а также их координатах, реквизитах, средствах индивидуализации и видах деятельности, а также иных объектах, в продвижении которых заинтересован участник рекламного рынка.
Во-вторых, реклама является публичной информацией. Это означает, что она адресована неограниченному количеству лиц. В силу закона могут устанавливаться ограничения, которые направлены на сокращение рекламной аудитории, однако это не лишает ее свойства публичности. Например, если рекламу сигарет законодатель старается скрыть от детских глаз, это не исключает полностью ее доступность этой категории населения. Кроме этого, заранее определить количество взрослых, которые могут увидеть такую рекламу, невозможно.
В-третьих, ей свойственно распространение, то есть совершение в отношении информации любых действий, направленных на то, чтоб она стала доступной потребителям. Без осуществления этих действий реклама теряет свою сущность.
В-четвертых, реклама может распространяться в любой форме (которая разрешима для рекламы конкретного товара Законом о рекламе). Формой распространения рекламы является ее конкретное существование во внешнем, окружающем мире, ее доступное органам ощущения проявление. Например, реклама может преподноситься в устной форме, в виде художественного произведение, графического изображения, текста или их комбинации.
В-пятых, Закон упоминает о средствах распространения рекламы. Под ними понимаются разнообразные приспособления, устройства, приборы и процессы, с помощью которых происходит передача информации. Это телевидение, печатные издания, Интернет, аудио- и видеопродукция, телефонная, факсимильная связь, наружные конструкции, автотранспортные средства, почтовые отправления и иные средства, которые по своей природе и техническим характеристикам возможно использовать для распространения рекламы.
И, наконец, шестой признак рекламы - ее цель. Она должна привлекать внимание к объекту рекламирования и формировать или поддерживать интерес к нему, а также способствовать его продвижению на рынке. Привлечение внимания представляет собой процесс обращения органов восприятия потребителя непосредственно на прием информации о товаре (с помощью яркости, красочности, звукового оформления, неординарности дизайна или текста). Формирование (поддержание) интереса - целенаправленное действие, которое порождает (делает устойчивым) у потребителя ощущение необходимости рекламируемого товара, побуждает его приобрести объект рекламирования. Продвижение товара - это эффект, которого старается добиться рекламодатель, выражающийся в образовании высокого спроса на товар и больших объемов продаж. Наличие у рекламной информации указанных целей (а также остальных признаков одновременно) является необходимым для признания рекламы таковой.
Объектом рекламирования может быть материальное или нематериальное благо, идея, продвинуть которое стремится его владелец или собственник. Это может быть товар, а также средство его индивидуализации, например, товарный знак .
Рекламодатель - профессиональный участник рекламного рынка. Это юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель (в ряде случаев рекламодателем может быть государственное или муниципальное образование), которые осуществляют предпринимательскую деятельность в виде производства товара, работ, оказания услуг, а также в виде их реализации, которые определяют, что будет объектом рекламирования, и предоставляют его к реализации, производству. Это может быть как изготовитель объекта рекламы, так и/или посредник - продавец. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламной информации, если иное не предусмотрено законом.
Распространителем рекламы может быть любой субъект, который доносит до конечного потребителя информацию о рекламируемом товаре, услуге, лице с использованием допустимых средств, способов, методов. К ним относятся все средства массовой информации, владельцы рекламных конструкций, промоутеры, организации, в которых распространяются (размещаются) флаеры и дисконты других организаций.
Статья 5 Закона о рекламе, являясь узловой, сконцентрировала в себе основные требования, предъявляемые к рекламе, и определила суть и назначение Закона о рекламе.
В указанной статье определены общие требования к рекламе; закреплены важные положения, касающиеся запретов и ограничений на размещение рекламы, содержатся определения недобросовестной и недостоверной рекламы, а также признаки, по которым реклама может быть признана таковой.
По сравнению с аналогичной статьей прежнего Закона «О рекламе» № 108-ФЗ (ст. 5 «Общие требования к рекламе»), указанная статья по своему содержанию кардинально изменена .
Основной постулат, заложенный в концепцию Закона «О рекламе», в целом и в частности в ст. 5, заключается в том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама в России не допускается.
По проблематике недобросовестной конкуренции в области рекламы определенный интерес может представлять сформировавшаяся в рамках действия прежнего Закона «О рекламе» № 108-ФЗ судебная практика: Определение Конституционного Суда РФ от 13 января 2000 г. № 8-О ; Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П ; письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 сентября 1995 г. № С5-7/ОЗ-540 ; от 14 сентября 1994 г. № ОЗ-41 .
При правоприменении необходимо учитывать, что нормы Закона о рекламе существенно изменили понятия недобросовестной и недостоверной рекламы, из нового Закона исчезли, в том числе такие понятия, как «неэтичная», «заведомо ложная» реклама.
Согласно статье 5 Закона о рекламе, требования, предъявляемые законодателем к рекламе, обобщив, можно подразделить на следующие три группы:
1. Реклама не должна быть недобросовестной (ч. 2 ст. 5).
2. Реклама не должна быть недостоверной (ч. 3 ст. 5).
3. Иные требования, предъявляемые к рекламе (ч. 4 - 11). Притом иные требования к рекламе зачастую по своей смысловой нагрузке также возможно отнести либо к недобросовестной, либо к недостоверной рекламе.
Часть 2 ст. 5 определяет формы недобросовестной рекламы.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованных источников и литературы

Нормативные и иные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 1993. - 25 дек. - № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 04.11.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: Кодекс Рос. Федерации от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 52 (1 ч.). - Ст. 5496.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 14 нояб. 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 04.12.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 46. - Ст. 4532.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 06.12.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. от 02.10.2007) // Рос. газ. - 2002. - № 137.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Кодекс Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 18.10.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 1 (часть I). – Ст. 1.
8. О рекламе: Федер. закон от 13 марта 2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.01.2008) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
9. Об ограничении курения табака: Федер. закон от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ (ред. от 08.11.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. - № 29. - Ст. 2942.
10. О техническом регулировании: Федер. закон от 27 дек 2002 г. № 184-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5140.
11. О связи: Федер. закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ (ред. от 29.12.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 28. - Ст. 2895.
12. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции: Федер. закон от 22 нояб. 1995 № 171-ФЗ (ред. от 01.12.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. - № 48. - Ст. 4553.
13. О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февр. 1992 г. № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - № 15. - Ст. 766.
14. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27 дек. 1991 № 2124-1 (ред. от 24.07.2007) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - № 7. - Ст. 300.
15. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27 апр. 1993 г. № 4866-1 (ред. от 14.12.1995) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 19. - Ст. 685.
16. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22 марта 1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 16. - Ст. 499.
17. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 (в ред. от 2007 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 21. - Ст. 2023.
18. Об утверждении Правил рассмотрения Антимонопольным органов дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Постановление Правительства РФ от 17 авг. 2006 № 508 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - № 35. – 2006. - Ст. 3758.
19. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3259.
20. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Тарифы на универсальные услуги связи регулируются в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 28 Закона «О связи»): Постановление Правительства РФ от 24 окт. 2005 г. № 637 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - № 44. - Ст. 4561.
21. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003.
22. О правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23 окт. 1993 № 1090 (ред. от 28.02.2006) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 47. - Ст. 4531.

Акты судебной практики

23. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П // Вестник Конституционного Суда РФ. – 1997. - № 1. – С. 3.
24. Определение Конституционного Суда РФ от 13 января 2000 г. № 8-О // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2000. - № 3. – С. 5.
25. Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 508-О // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2004.- № 3. – С. 9.
26. Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 дек. 1994 г. № 10 (ред. от 06.02.2007) // Рос. газ. - № 29. - 1995. – 8 февр.
27. О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февр. 2005 г. № 3 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2005. - № 4. – С. 8.
28. О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации: Пленум Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем совместном Постановлении от 1 июля 1996 г. № 6/8 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1996. - № 9. – С. 3-5.
29. Определение Верховного суда РФ от 24.06.2002 № 32-Г02-7 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
30. Информационное письмо Президиума ВАС России от 25 декабря 1998 г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Вестник ВАС РФ. – 1999. - № 2. – С. 11.
31. Постановление Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 декабря 1998 г. № 813/98 // Вестник ВАС РФ. – 1999. - № 2. – С. 7.
32. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 сентября 1995 г. № С5-7/ОЗ-540 «О федеральном законе «О рекламе» // Вестник ВАС РФ. – 1995. - № 12. – С. 5-6.
33. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 сентября 1994 г. № ОЗ-41 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].
34. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 октября 2004 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].

Литература

35. Акилова Е.В. Требования и ограничения, предъявляемые законодательством к рекламе /
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ