Суббота, 18.05.2024, 19:00
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

20493 Особенности гражданско-правового регулирования оценочной деятельности

Оглавление
Введение
Глава 1. Государственное регулирование и контроль в сфере оценочной дея-тельности
1.1. Нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности
1.2. Государственный контроль в сфере оценочной деятельности
Глава 2. Правовое регулирование оценочной деятельности с участием саморегулируемых организаций оценщиков
2.1. Правовая основа деятельности саморегулируемых организаций оценщиков
2.2. Роль общественных объединений оценщиков в правовом регулировании
оценочной деятельности
Глава 3, Договорное регулирование отношений в сфере оценочной деятельности
3.1. Общие условия правового регулирования договора об оценке
3.2. Особенности определения качества услуг, оказываемых в ходе исполнения договора по оценке
Заключение
Список литературы
Введение.
Актуальность исследуемой темы.
Оценочная деятельность является комплексным общественным институ-том, объединяющим в себе элементы экономических отношений, публичного права, частного права и процесса. В любом сложном образовании подобного рода отдельные вопросы требуют специального рассмотрения и выявления их характерных, отличительных свойств - особенностей.
Значительные преобразования, произошедшие в экономической сфере регулирования оценочной деятельности в последние годы, обуславливают изменения во всех других его сферах, включая сферу частно-правового (гражданско-правового) регулирования. Комплексный анализ таких изменений позволяет показать значение частно-правового аспекта регулирования в контексте его взаимодействия с другими сферами правового регулирования оценочной деятельности, исследовать правовую природу отношений в рамках оценочной деятельности в целом, частно-правовые особенности субъектного состава, объекты оценочной деятельности, перспективы и направления развития правового института оценочной деятельности, а также правовые способы решения возникающих при этом проблем.
Все это объясняет название темы диссертационного исследования как «Гражданско-правовые особенности регулирования оценочной деятельности», поскольку именно они как характерные, отличительные свойства частноправового регулирования оценочной деятельности определяют основу всего исследования.
В России оценка как вид предпринимательской деятельности переживает период становления. Оценка в последние годы стала играть важную роль во многих сферах функционирования современной экономики - от макроэкономических общегосударственных масштабов до управления отдельно взятым городом, предприятием. В целом ряде случаев закон требует обязательного проведения оценки - при сделках с государственным и муниципальным имуществом, операциях с ценными бумагами,

недвижимостью, при наследовании, причинении имущественного вреда и т.д. Однако, помимо относительной новизны института оценки в России, в настоящее время на пути его эффективного функционирования встают проблемы, связанные с качественной стороной правового регулирования.
Общее назначение правового регулирования оценочной деятельности -способствовать решению имеющихся экономических проблем. При решении поставленных задач исследователи-правоведы сталкиваются с целым рядом специфических проблем, характерных скорее для этапа становления ее правовой основы, чем для экономического пути развития конкретного вида деятельности. Проблемы правового регулирования оценочной деятельности являются характерными для большинства видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, регулируемых отраслью предпринимательского права, поскольку данный вид регулирования по своей природе призван определять основные направления дальнейшего развития отрасли предпринимательского права. Особенно актуальной тема правового регулирования отношений в сфере оценочной деятельности становится именно сейчас ввиду происходящих значительных изменений: реформы структуры органов исполнительной власти и их полномочий, создания Национального совета по оценочной деятельности, отмены лицензирования и утверждения правового статуса новых субъектов правовых отношений - саморегулируемых организаций оценщиков. Преобразование системы правового регулирования оценочной деятельности законодатель планирует полностью завершить только к 1 июля 2007 года.
Таким образом, как и любое нововведение, формирование правового института оценочной деятельности сталкивается с целым рядом трудностей. На теоретическом уровне научного осмысления этого процесса в юридической литературе крайне мало, при этом юридические и экономические науки идут параллельными путями, не делая должных шагов навстречу друг другу. При этом учёные — юристы уделяют большое внимание категории правового регулирования вне связи с конкретными экономическими понятиями,

экономисты же концентрируют всё внимание в своей области, исследуя лишь отдельные конкретные нормы применительно к узкоспециальным вопросам оценочной деятельности.
Научная разработанность темы.
В качестве наиболее ярких представителей юриспруденции, исследовав-ших проблему правового регулирования как такового, можно назвать Н.И. Матузова, А.В. Малько, С.С. Алексеева, М.Н, Марченко и многих Других.
Изучением государственного регулирования экономической деятельности в своих трудах занимались такие правоведы как В.В. Лазарев, В.И. Леушин.
Большое значение в исследовании проблем правового регулирования различных видов экономической деятельности, безусловно, играют труды исследователей, посвященные отрасли предпринимательского (ранее в истории - хозяйственного) права. К числу данных исследователей можно отнести Л.Я. Гинцбурга, Е.Б. Пашуканиса, В.В. Лаптева, С.Э. Жилинского, Ершовой И.Н. и других.
Следует отметить работы профессора B.C. Мартемьянова, основоположника современной школы хозяйственного (предпринимательского) права, в трудах которого нашли отражение отвечающие потребностям времени представления о предмете данной отрасли и ее системе, были разработаны основные институты,
К авторам, исследовавшим вопросы влияния государства на экономику, можно отнести Л.Г. Ходова, В.Е. Есипова. Разработкой теории оценки занимались многие зарубежные ученые, в том числе Дж. Фридман, Н. Ордуэй, и отечественные - С.В. Грибовский, Т.Е. Бердникова, М.А. Федотова, А.П. Воронцов.
Среди отечественных исследователей проблем оценочной деятельности следует отметить Ф.К. Горб-Ромашевича, А.В. Верхозину, Е.Н. Гришину, И.В, Ершову, А.Н. Козырева, М.Овчаренко, A.M. Эрделевского и др.

Из диссертационных исследований, проведенных в области правового регулирования оценочной деятельности, на момент написания настоящей диссертации имеют место лишь два: «Правовое регулирование оценочной деятельности», автор - к.ю.н, Воскресенская Е.В., г. Санкт-Петербург, 2003 г.; и «Правовое регулирование оценочной деятельности», автор - к.ю.н, Залавская СШ., г. Самара-2005.
Работа Воскресенской Е.В. касается общих положений об оценочной деятельности и ее правовом регулировании, договора об оценке имущества, а также специальных видов оценки.
Исследование Залавской О.М. посвящено историко-теоретическим осно-вам оценочной деятельности, правовому режиму оценочной деятельности, включая правовой статус оценщика, принципы оценочной деятельности и ин-ститут страхования гражданской ответственности оценщиков, а также анализу правовой природы обязательства по осуществлению оценочной деятельности.
Отдавая должное проведенным ранее исследованиям, следует отметить, что в настоящее время является необходимым проведение специального исследования, посвященного поиску новых подходов к правовому регулированию оценочной деятельности и выявлению основополагающих гражданско-правовых особенностей регулирования оценочной деятельности.
Цель и задачи исследования. Исходя из актуальности, характера и сте-пени разработанности проблемы, нами была определена основная цель исследования - изучение особенностей частно-правового регулирования отношений в сфере оценочной деятельности на основе анализа доктрины гражданского и предпринимательского права, действующего российского законодательства и судебной практики.
В соответствии с целью были определены следующие задачи данного диссертационного исследования;
1. Проанализировать основные типы правовых отношений, возникающих между субъектами оценочной деятельности, по российскому законодательству

и существующей доктрине гражданского и предпринимательского права, а также определить соотношение частно-правового и публично-правового элементов правового регулирования оценочной деятельности.
2. Проанализировать круг субъектов предпринимательской деятельно-сти,
принимающих участие в правоотношениях в сфере оценочной деятельности.
3. Исследовать правовой статус саморегулируемых организа-ций
оценщиков как нового субъекта предпринимательского права.
Исследовать проблему гражданско-правового определения уровня
качества услуг в сфере оценочной деятельности.
Выявить проблемы применения норм об отмене лицензирования
оценочной деятельности и переходе к ее саморегулированию и предложить
пути их решения с учетом сложившегося российского опыта.
Теоретическая база исследования. Теоретической базой исследования послужили труды российских ученых-правоведов., специалистов цивилистической науки, исследовавших теоретические проблемы института возмездного оказания услуг и услуг в сфере оценочной деятельности.
Объест и предмет исследования.
Объектом диссертационного исследования выступают гражданско-правовые отношения в сфере оценочной деятельности.
Предметом исследования выступает комплекс вопросов, связанных с изучением гражданско-правовых особенностей регулирования оценочной деятельности по законодательству РФ.
Эмпирическую основу диссертационного исследования составил ком-плекс знаний о применении норм об аккредитации, сертификации и стандартизации деятельности оценочных организаций в целом по России и в рамках отдельных наиболее значимых общественных объединений оценщиков, также информация о деятельности аналогичных общественных объединений за рубежом.
Методологическая основа исследования. Диссертационное исследова-ние основано на использовании следующих методов: системного анализа,

диалектического, формально-логического и сравнительного анализа, в том числе сравнительно-исторического,
Научная новизна настоящего диссертационного исследования заключается в том, что частно-правовой аспект регулирования оценочной деятельности рассматривается на фоне его взаимодействия с другими сферами правового регулирования. При этом исследуются с точки зрения науки гражданского и предпринимательского права правовая природа отношений в оценочной деятельности, частно-правовые особенности субъектного состава, объекты оценочной деятельности, перспективы и направления развития правового института оценочной деятельности, а также правовые способы решения возникающих при этом проблем.
Анализ поставленной проблемы позволил вынести на защиту следую-щие основные выводы и положения, отражающие научную новизну диссертационного исследования:
1. Исследован комплекс правовых отношений, преобладающих в сфере оценочной деятельности. Установлено, что исследованные правоотношения в зависимости от субъектного состава имеют непосредственно публично-правовой либо частно-правовой характер, а также могут иметь смешанный характер, строящийся на базе их пропорционального сочетания, В связи с этим предлагается следующая классификация типов правовых отношений в сфере оценочной деятельности:
1) правовые отношения публично-правового характера - меж-ду
государством и оценщиками;
2) правовые отношения смешанного характера (сочетание публично-


'----------------------------------

Список нормативных правовых актов, судебной практики и дополнительной литературы
Нормативные акты,
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993г.)- //Российская газета от 25 декабря 1993г. №237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая
и третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997г., 8
июля, 17 декабря 1999п, 16 апреля, 15 мая 2001г., 21 марта, 14, 26 ноября
2002г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003г., 29 июля 2004 года). //
СЗ РФ. 1994. №32. ст. 3301; СЗ РФ. 1995. №5. ст. 410; СЗ РФ. 2001. №49. ст.
4552. 1996. №34. ст.4026. №5. ст. 410, № 34. ст. 4025. 1997. №43. ст. 4903. 1999.
№ 28. ст. 3471. №51. ст. 6288. 2001. № 17. ст. 164. 2002. №12. ст. 1093. №48. ст.
4737. ст. 4746. 2003. №2. ст. 160., ст. 167. № 13. ст. 1179. №46 (часть I). ст. 4434.
ст. 5034; 2004. № 31. Ст. 3233.
Федеральный закон от 30 ноября 1994г. №52- ФЗ «О введении в
действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с
изменениями от 16 апреля, 26 ноября 2001г.). // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3302.
2001. № 17. ст. 1644.№49.ст.4553.
Федеральный закон от 14 ноября 2002г. №96 - ФЗ «О введении в
действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (с
изменениями от 26 ноября 2001г.). // СЗ РФ. 1996. №5. ст.411. 2001.№ 49.
ст.4553.
Федеральный закон от 26 ноября 2001г. № 147-ФЗ «О введении в
действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (с
изменениями от 11 ноября 2003г.). //СЗ РФ. 2001. № 49. ст. 4553.
Федеральный закон от 14 ноября 2002г. № 137-ФЗ «О введении в
действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». // СЗ
РФ, 2002. №46. ст. 4531.
164

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 96-ФЗ «О введение в
действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». //
СЗ РФ, 2002. №30. ст. 3013.
Федеральный закон от 18 декабря 2001г. №177-ФЗ «О введение в
действие Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации» (с
изменениями от 29 мая, 27 декабря 2002г.). // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть I).
ст.4921.
Федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 196 - ФЗ «О введении
в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (с
изменениями от 22 мая, 10 декабря 2003г.). // СЗ РФ, 2001.№1. ст.2. 2003.№21.
ст. 1957, №50. ст. 4859.
Федеральный закон от 14 ноября 2002г. № 161-ФЗ «О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями
от 8 декабря 2003г.)
11. Федеральный закон от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ «Об
акционерных обществах» (с изм. и доп. От 13 июня 1996г., 24 мая 1999г,, 7
августа 2001г., 21 марта 2002г., 27 февраля 2003г.). // СЗ РФ. 1996.
№1.ст.1.№25.ст.2956.1999.№ 22.ст.2672.2001.№33. (часть 1). Ст. 3423.2002.
№12. ст. Ю93.№ 45. ст. 4436. 2003. № 9. ст. 805.
Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах
с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. От 11 июля, 31 декабря 1998
г., 21 марта 2002г.) // СЗ РФ. 1998г.№7, ст. 785. № 28.
ст.3261Л999.№1.ст.2.2002.№12.ст.Ю93.
Федеральный закон от 29 июля 1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от
21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03,2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от
ЮЛ 1.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 05.01.2006 N 7-ФЗ)) // СЗ РФ.
1998г.№31,ст.3813.2002.№4.ст.251.№12.ст.1093.№46.ст.4537.2003.№2.ст.167;
2003. № 9. ст. 805; 2004. № 35. ст. 3607.
165

14. Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-Фз «О лицензировании
отдельных видов деятельности» (с изм. и доп. От 13 марта, 21 марта 2002г,, 9
декабря 2002г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта 2003г., 23 декабря 2003
года, 2 ноября 2004 года, 21 марта 2005 года, 2 июля 2005 года, 31 декабря 2005
года). // СЗ РФ. 1998г. №45. cr.3469.2002Jfell.CT.1020. № 12.ст.1093.№ 50.ст.
169. №9. ст.805. № 33. Ст. 3430. № 52.
15. Федеральный закон от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ «О
приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями
от 27 февраля 2003 г.). // СЗ РФ. 2002.№4. ст. 251.2003. № 9. ст. 805.
Федеральный закон от 7 августа 2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской
деятельности» (с изменениями от 14,30 декабря 2001г.). // СЗ. 2001. № 33 (часть
1). Ст. 3422. 2002.(часть1). №1. ст.2.
Федеральный закон от 26.10.2002г.№ 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)» //СЗ РФ. 2002. № 43. ст. 4190.
Федеральный закон от 24 июля 2002г. № 102-ФЗ «О третейских
судах в Российской Федерации».// СЗ РФ. 2002. № 30. ст. 4190.
Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 119-ФЗ «Об
исполнительном производстве» (с изм. и доп. От 24 декабря 2002г., 10 января, 8
декабря 2003г.). // СЗ РФ. 1997г. № 30. ст. 3591.2002.№ 52 (часть!). Ст.
5132.№50.ст,4847.2003.
Федеральный закон от 8 мая 1996г. № 41-ФЗ «О
производственных кооперативах» (с изменениями от 14 мая 2001г., 21 марта
2002г.)//СЗ РФ. 1996. №20, 2321. 2001.№21.ст. 2062.2002. № 12. ст. 1093.
Федеральный закон от 23 августа 1996г. № 127-ФЗ «О науке и
государственной научно-технической политике» (с изм. и доп. От 19 июля, 17
декабря 1998г., 3 января, 27, 29, декабря 2000г,, 30 декабря 2001г., 24 декабря
2002г.), // СЗ РФ. 1996. № 35. ст. 4137.1998. № 30. ст. 3607. № 51. ст.6271. 2000.
№ 2. ст. 162. 2001.Ш (часть 2). Ст. 20. № 53 (часть!). Ст. 5030.2002.№52 (часть
1). Ст. 5132.
166

Федеральный закон от 8 декабря 1995г. № 193-РФ «О
сельскохозяйственной кооперации» (с изменениями от 7 марта 1997г., 18
февраля 1999г., 21 марта 2002г., 10 января, 11 июня 2003г). // СЗ РФ. 1995. №
50. ст.4870; 1997. №10. ст. 1120; 1999.№8. ст. 973;2002. № 12. ст.1093;
2003.№2.ст.160.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002г, №40-
ФЗ (с изменениями от 24 декабря 2002г., 23 июня 2003г.). // СЗ РФ. 2002. № 18.
ст. 1720.№52 (часть 1). Ст.5132.2003.№26.ст.2566.
Закон РСФСР от 22 марта 1991г. №948-1 «О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изм. и
доп. От 24 июня 1992г., 25 мая 1995г., 6 мая 1998г., 2 января 2000г., 30 декабря
2001г., 21 марта, 9 октября 2002г.). // Ведомости Съезда народных депутатов
РФ и Верховного Совета РФ, 1991г., №16.ст.499.1992г.№32. ст.1882.№
34.CT.1966. СЗ РФ, 1995. № 22, ст.2066.2000.№2.ст.124.2002 (часть I). №2.
ст.10.№ 12. ст. 1093. № 41. ст.3969.
Закон РФ от 9 декабря 1991г. «О государственной пошлине» (с
изм. и доп. От 29 мая, 24 июня, 16 июля 1992г., 17 февраля, 6 марта, 7 июля
1993г., 29 декабря 1994г., 22 августа, 27, 31 декабря 1995г., 20 августа, 1996г.,
19 июля 1997г., 21 июля, 1998г., 13 апреля 1999г, 7 августа 2001г., 21 марта, 25
июля 2002г., 8 декабря 2003г.). // Ведомости съезда народных депутатов РФ и
Верховного совета РФ. 1992.№11. ст. 521. № 24. ст. 1292. № 34. ст. 1966. №1.
ст.1, ст. 19. 1996.№1.ст. 19.№35.ст.4128.1997. №29. ст. 3506.1998.№30. ст.3613.
1999.№1б. ст.1934.2001. № 33 (часть!). Ст.3415.2002.№12. ст.1093. № 30. ст.
3032.2003 .№50.ст.4855.
Закон г. Москвы «Об оценочной деятельности в г. Москве» от
11.02.1998г. №3. // Режим доступа: http:// www.mgi.ru.base.ocenka.arbitrsud.
Постановление Правительства РФ от 7.06.2002г. № 395 «О
лицензировании оценочной деятельности» (с изм. от 3 октября 2002г.). // СЗ
РФ. 2002г. №23, ст. 2192. №41. ст. 3983.
167

Постановление правительства РФ от 6 июля 2001г. №519 «Об
утверждении стандартов оценки» // СЗ РФ. 2001г. №29, ст. 3026.
Постановление Правительства РФ от 08.04.2000г. №316 «Об
утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценке земель».
// Режим доступа: http:// www. mgi.ru.base.ocenka.
Постановление Правительства РФ от 25.08.1999. №945 «О
государственной кадастровой оценке земель» // СЗ РФ. 1999- № 35. ст. 4326.
Постановление Правительства РФ от 20.08.1999. №932 «Об
уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной
деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 34. ст. 4283,
Постановление Правительства РФ от 22 июня 1994г. №745 «Об
авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных
государственных нужд». // СЗ РФ. 1994. №9.ст.1026.
Постановление СМ РФ от 14 августа 1993г. № 812 «Об
утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения
государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов
для федеральных государственных нужд в Российской Федерации» (с изм. и
доп. От 26 июня 1995г., 18 февраля 1998г.). // Собрание актов Президента и
Правительства РФ от 23 августа 1993г., № 34,
ст.3189.1995 .№28.ст.2669.1998.№8.ст.961.
Постановление СМ РФ 8 июня 1993г. № 531 «Об упорядочении в
Российской Федерации строительства объектов, осуществляемого за счет
государственных валютных средств и государственных иностранных
инвестиционных кредитов». // Собрание актов Президента и правительства РФ
от 23 августа 1993г., №24, 2236.
Распоряжение министерства имущественных отношений РФ от
26.11.2002 г. № СК-4/21297 «Об утверждении методических рекомендаций по
определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности». //
Экспресс-закон, 2003. № 16.
168

Распоряжение Министерства имущественных отношений РФ от 6
марта 2002г. № 568-р «Об утверждении методических рекомендаций по
определению рыночной стоимости земельных участков» // Экспресс-закон,
2002г., №21.
Приказ Минюста РФ от 27 октября 1998г. № 153 «Об
обязательном назначении специалиста при осуществлении оценки ценных
бумаг, на которые обращается взыскание». // Вестник Высшего арбитражного
суда. 1999,№2.
Пр
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ