Суббота, 18.05.2024, 20:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

20556 Подготовка международных контрактов на примере ООО

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования международных контрактов 6
1.1. Понятие международных контрактов, их сущность и отличительные черты 6
1.2. Классификация международных контрактов 11
1.3. Этапы планирования международного контракта. 21
Глава 2. Методические основы подготовки международных контрактов 40
2.1. Разработка структуры контрактов 40
2.2. Принципы написания контрактов 44
2.3. Языковые основы написания контрактов 45
2.4. Проблемы составления международных контрактов 60
Глава 3. Основные рекомендации при заключении международных контрактов на примере ООО «-» 69
3.1. Общие сведения об ООО «-» 69
3.2. Характеристика деятельности ООО «-» 73
3.3. Рекомендации при заключении международных контрактов на примере ООО «-» 75
3.3.1. Предлагаемая форма международного контракта 78
3.3.2. Процедура «разработка контракта» 88
3.3.3. Организационное переподчинение отдела ВЭД 89
3. 3.4. Проект алгоритма предконтрактной работы 91
Заключение 96
Список использованной литературы 99
Приложение 1. Терминология в соответствии с Инкотермс 2000 102
Приложение 2. Процедура анализ условий контракта 110
Приложение 3. Форма листа согласования проекта контракта 115
Приложение 4. Форма заявки на контракт 116
Приложение 5. Форма сметы затрат 117


Введение

Актуальность темы исследования. Российская хозяйственная практика имеет ряд существенных особенностей, которые оказывают влияние на ее эффективность. В первую очередь следует выделить, что при достаточно обширном правовом опыте международных отношений СССР, при наличии квалифицированных специалистов по международному праву зачастую российские предприятия заключают международные контракты такого рода, что цивилисты «хватаются за голову».
Во вторую очередь следует акцентировать внимание на том, что значительная часть цивилистов – международников в 90е годы была вынуждена отказаться от практики и их квалификация была потеряна.
В третью очередь необходимо подчеркнуть, что большая часть сегодняшних крупных бизнесменов начинала свой бизнес без опыта, без знаний, ориентируясь ощупью. В отсутствии квалифицированных специалистов многие их них имели негативный опыт международных сделок, когда либо не был оплачен товар, либо не были поставлены товары по предоплате из-за неверного составления контракта.
Эти три обстоятельства в значительной степени определяют проблемную зону темы настоящей работы, которая является неизменно актуальной для российских предприятий, а именно как должны строится отношения с иностранными партнерами, чтобы заключенный контракт имел законную силу для всех сторон, чтобы его условия выполнялись.
Разработанность темы исследования. Договор (контракт) международной купли-продажи является наиболее распространенной юридической формой внешнеэкономической сделки. Его разработка (выработка условий и составление проекта), заключение и исполнение требуют специальных знаний и навыков, учета специфических особенностей внешнего рынка. По своему характеру этот контракт, как и все внешнеторговые сделки, связан с правом более чем одного государства, вследствие чего естественным образом усложняется нормативная правовая база, обеспечивающая его функционирование. Несмотря на обилие юридической литературы по вопросам прав и обязанностей сторон международного контракта, в сводном виде, применительно к практике управления информации по процедуре подготовки международного контракта, ее управленческих аспектов крайне мало.
Эти обстоятельства предопределили выбор темы настоящей работы.
Основываясь на вышеизложенном, целью настоящей работы является разработка процедуры подготовки международного контракта как управленческого процесса.
Теоретико-методологической основой настоящего исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам методологии, теории и практики управления международными контрактами. Особо здесь следует выделить труды М.М. Богуславского, Г.М. Вельяминова, А. Зенини, И.С. Зыкин, В. Кабатов, А. Комаров, М.Г. Розенберг, В.А. Томсинов и других авторов.
Непосредственной фактологической базой дипломного проекта явились соответствующие документы выбранного для исследования ООО «-», дающие представление о коммерческой деятельности предприятия на международном рынке.
В качестве основных методов исследования использовались диалектический метод, системный подход к явлению и категории «международный контракт», логический и сравнительный анализ, структурный и функциональный анализ.
Информационная база исследования представлена материалами и сведениями, опубликованными в периодических научных изданиях, а также размещенных на тематических интернет-сайтах.
Объектом исследования в настоящей работе является ООО «-».
Предметом исследования является процедуры подготовки международного контракта с позиций науки управления.
Основными задачами исследования стали:
1. Изучение теоретических основ планирования международных контрактов;
2. Исследование методических основ подготовки международных контрактов;
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процедуры подготовки и заключения международных контрактов на примере ООО «-».
Исследование включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.



Глава 1. Теоретические основы планирования международных контрактов
1.1. Понятие международных контрактов, их сущность и отличительные черты

С современной деловой практике контракт является самым распространенным видом сделок, создающим для сторон определенные права и обязанности. Это положение актуально как для страновых сделок так и для международных.
Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной, включая торговую, деятельности оформляются контрактом (договором), совершаемым, как правило в письменной форме. Отношения, возникающие из контракта, называются контрактными (договорными), а обязательства сторон, вытекающие из контракта, - обязательствами по контракту (по договору).
Под международным контрактом понимается сделка (соглашение) между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленного количества товарных единиц и/или оказании услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями.
Контракт не будет считаться международным, если он заключен между сторонами разной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территории одного государства, например, между филиалами и дочерними компаниями фирм разных стран, находящихся на территории одной страны.
Контракт будет признан. международным, если он заключен между сторонами одной государственной (национальной) принадлежности, но их коммерческие предприятия находятся на территории разных государств. Такое толкование контракта содержится в конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 г.) и в Новой Гаагской конвенции о праве, применимом к договорам купли-продажи, 1985 г.
Соглашение сторон, как правило, оформляется письменным документом, который может носить название «Контракт (Contract)», «Соглашение (Agreement)», «Предварительный контракт (Preliminary Contract)», «Общий (Генеральный) контракт (General Contract)», Употребляется также наименование «Договор (Contract)». В зависимости от предмета и объекта, а также иных условий возникают разные виды контрактов, которые весьма существенно отличаются по форме и содержанию. Общие (типовые) правила заключения и исполнения контрактов содержатся в различных международных документах (соглашениях, конвенциях, правилах), а также в многочисленных методических документах.
В международной торговле субъекты рынка могут выступать участниками различных видов сделок по разным причинам:
- необходимость закупить товар или получить услуги за рубежом, поскольку нельзя их приобрести у отечественных производителей;
- желание получить прибыль, продавая свои товары или оказывая услуги на рынках за рубежом; в этом случае субъекты становятся экспортерами;
- в качестве экспортной торговой фирмы или импортно-экспортного коммерсанта, т. е. являясь посредниками между покупателями и продавцами в разных странах.
Купля-продажа товаров на международном рынке предусматривает обмен на денежные средства либо на другой товар и носит характер сделки.
Международные коммерческие операции – это операции, связанные с совершением международного обмена товарами, услугами, результатами научно-технического и производственного сотрудничества.
Правовой формой, опосредующей международные коммерческие операции, является международная торговая (внешнеторговая) сделка.
Прежде всего нужно отметить, что внешнеторговая сделка представляет собой одну из разновидностей сделок вообще и на нее в полной мере распространяются положения ст. 153 ГК РФ, в которой дано общее понятие сделки, а именно:
сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Все международные сделки, учитывая их возмездный характер, бывают двух- или многосторонними. Однако из-за специфики международных коммерческих операций внешнеторговые сделки обладают определенными особенностями, позволяющими выделить их из сделок вообще.
Эти особенности связаны с самой сущностью внешнеторговой деятельности, которая определяется как «предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности» .
В юридической и экономической литературе даются различные определения внешнеторговой сделки.
Под международной торговой сделкой понимается договор (соглашение) между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленных количества и качества товарных единиц и (или) оказание услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями .
К внешнеторговым сделкам относятся сделки, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом и содержанием которых являются операции по ввозу из-за границы товаров или по вывозу товаров за границу либо какие-нибудь подсобные операции, связанные с вывозом или ввозом товаров.
Сделка в международной торговле - это акт осознанных, целенаправленных, волевых действий субъектов рынка, совершая которые они стремятся к достижению определенных правовых последствий .
Наиболее распространена точка зрения, согласно которой внешнеторговыми являются любые сделки в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Данная точка зрения поддерживается отдельными учеными и специалистами в области международного частного права и внешнеэкономической деятельности, а также обосновывается приведенным в ст. 2 Федерального закона от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» определением внешнеторговой деятельности .
Экспортные сделки регламентируются Конвенцией ООН 1980 г. «О договорах международной купли-продажи товаров» (Венская конвенция). Характерным элементом сделки является связь с другими видами договоров - о морской, воздушной или железнодорожной перевозке, а также о транспортном страховании. Поэтому внешнеторговые сделки, как правило, сопровождаются передачей покупателю или агенту отгрузочных документов как необходимого элемента исполнения договора купли-продажи.
Таким образом, основное место в экспортной сделке занимает договор (контракт) купли-продажи, в то время как остальные договоры (перевозки, страхования, кредитования

'----------------------------------
Список использованной литературы

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изменениями от 28 июля, 2 ноября 2006 г., 31 марта, 27 декабря 2007 г., 2 октября 2009 г., 29 апреля, 11 июня 2008 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.07.2008 N 141-ФЗ, вступают в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 25.07.2008).
3. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», от 13 октября 1995 г. 157-ФЗ (действующая редакция)
4. Письмо Банка России от 15.07.96 № 300 «О Рекомендациях по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов»
5. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2001.
6. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2000.
7. Вахрушина М.А. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебное пособие. Вузовский учебник ВЗФЭИ, 2009,
8. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. Изд. 2-е, исп. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2008.
9. Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России. Под ред. Фаминского И.П. М. Республика, 2006.
10. Дюмулен И.Н. Международная торговля, тарифное и нетарифное регулирование. Учебное пособие. М. ВАВТ, 2006
11. Жижина М. Возможности защиты подписи от подделки/ М. Жижина// Хозяйство и право. - 2009. - № 6. - С. 96-100
12. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических факультетов и институтов.- М.: Юристъ. 2008.
13. Курс внешнеторгового права: основные внешнеторговые сделки / Я. И. Функ, Д. А. Калимов, В. П. Сергеев ; под общ. ред. Я. И. Функа. - М. : Изд-во деловой и учебной литературы, 2009.
14. Курс международного торгового права./ Тынель А., Функ Я., Хвалей В. - 2-е изд.- Мн.: Амалфея, 2000.
15. Логистика. Учебник под ред. Аникина Б.А. М. ИНФРА-М, 2006
16. Мировая экономика: Учебник. М. Высшее образование, 2009.
17. Международные экономические отношения.:Учебник под ред. Рыбалкина В.Е., М. ЮНИТИ-ДАНА, 2006
18. Международный маркетинг. Учеб. метод. пособие; Голубкова Е.Н. Сейфуллаева М. Э; Дело и Сервис; 2008 г.
19. Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов/ Г. А. Васильев, Л. А. Ибрагимов, Н. Г. Каменева и др.; Под ред. Г. А. Васильева, Л. А. Ибрагимова.- М.: Юнити - ДАНА, 2007,
20. Мировая экономика и международный бизнес: Учебник под ред. Полякова В.В. М. КНОРУС, 2007
21. Ноздрева Р.Ю., Синецкий Б.И., Кормышев В.В. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. Модульная программа для менеджеров. М. ИНФРА-М, 2001
22. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская АН.; Российский фонд культуры;-2-е изд., испр. и доп.- М.: АЗЪ, 1995.
23. Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2008.
24. Разумова Н.Ф. Роль стратегического планирования в транспортно-экспедиционном бизнесе в условиях риска // Актуальные проблемы управления – 2008: Материалы международной научно-практической конференции. Вып.7/ГУУ.М., 2008.
25. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - .М.: Юристъ, 2008.
26. Управление международным обменом товаров, услуг, капитала. Учебник под ред. Батизи Э.Э. М. Высшее образование и наука, 2006.
27. Цветков И. В. Внешнеторговые сделки: Правоприменительная практика: Практическое пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
28. Костюков М. Международный коммерческий контракт: Понятие. Техника написания. Примерные формы на русском и английском языках. http://kostyukov.nm.ru/ru/pub
29. Курлычев Д.В. Требования к заключению внешнеэкономических сделок. Публикация на сайте http://www.lawmsk.ru/tam-spori/stat_tam_sp/1699/
30. Материалы сайта «Инкотермс 2000» http://www.inkoterm.ru/
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ