Суббота, 18.05.2024, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

20571 Права и обязанности покупателя по договору розничной купли-продажи

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 6
1.1. Понятие и специфические черты договора розничной купли-продажи 6
1.2. Разновидности договора розничной купли-продажи 15
1.3. Особенности правового статуса потребителя и его правовое регулирование 18
2. СОДЕРЖАНИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЯ 26
2.1. Права покупателя 26
2.2. Возмещение морального вреда при нарушении имущественных прав покупателя при розничной купле-продаже 46
2.3. Обязанности покупателя 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60


ВВЕДЕНИЕ

«Права и обязанности покупателя по договору розничной купли-продажи» - тема представленного исследования.
Начало перестройки нашего общества, ориентация экономики на нужды человека, естественно, требовали максимального расширения прав покупателей (потребителей) и главное, закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление, на законодательном уровне.
Актуальность исследования обозначена тем, что сегодня купля-продажа – это самый распространенный договор гражданского права. Особое значение данного института заключается в том, что в нем содержится в наиболее чистом виде перемещение материальных благ в товарной сфере. Это обуславливает гибкое и широкое применение купли-продажи в современном праве.
Договор купли-продажи является одним из самых распространенных гражданско-правовых договоров, с которым в повседневной жизни встречается каждый из нас. При обычных сделках купли-продажи (например, покупка одежды, продуктов) нам не требуется знание гражданского права, поскольку какие-либо письменные договоры не составляются и действуют привычные для нас правила.
Актуальность исследования. Значение Закона не только в усилении соци-альных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в ус-ловиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.
Закон, наряду с расширением прав потребителей, установил ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций.
Одновременно с этим Закон внес существенные изменения в представления о некоторых вопросах в области нормирования требований к продукции, гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушение прав потребителей и др.
Многолетняя практика применения Закона подтвердила его актуальность и в настоящее время, правильность основных положений, что не исключает, естественно, их дальнейшего совершенствования.
Следует отметить, что с 1 января 2008 года вступила в силу новая редакция Закона, в соответствии с которой ужесточены требования к качеству продукции, срокам устранения недостатков товаров и услуг.
В настоящей работе поставлена цель исследования особенностей договора розничной купли-продажи и защиты прав потребителей.
Сообразно цели, в работе были выделены следующие задачи исследования:
1) определить понятие и рассмотреть особенности договора розничной купли-продажи;
2) рассмотреть разновидности и основные элементы договора розничной купли-продажи;
3) проанализировать права и обязанности покупателя при розничной купле-продаже товаров;
4) исследовать некоторые проблемы правового регулирования положения покупателя, возникающие при розничной купле-продаже.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе реализации прав и обязанностей покупателей при розничной купле-продаже.
Предметом исследования является гражданское законодательство, регули-рующее розничную куплю-продажу и защиту прав покупателей.
Теоретическую основу работы составили научные труды в области гражданского права и защиты прав потребителей. Можно отметить работы Парция Е.Я, Селянина А.В., Курноскиной О.Г., Гориной И.Е., а также труды иных авторов.
Методологическую основу работы составили методы анализа, синтеза, системно-структурного, формально-юридического.
Нормативную основу настоящей работы составили положения действующего Гражданского кодекса Российской Федерации , который проанализирован в сравнении с Законом «О защите прав потребителей», а также иные нормативные акты, регулирующие вопросы осуществления защиты прав потребителей при розничной купле-продаже.
Структура работы определена поставленными целями и задачами и пред-ставлена в виде введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В заключении работы сделаны обобщающие выводы по всей работе.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

1.1. Понятие и специфические черты договора розничной купли-продажи

Договор розничной купли-продажи является одним из наиболее встречающихся видов купли-продажи. Каждый человек ежедневно выступает одной из сторон этого договора. В ГК РФ этому договору посвящен параграф 2 главы 30. Таким образом, к данному договору применяются специальные нормы, а в случае если какие-то вопросы не регламентированы указанным параграфом, применяются общие положения о купле-продаже (приоритет специальных норм).
Определение розничной купли продажи, сформулированное в статье 492 ГК РФ, содержит ряд критериев, которые позволяют выявить особенности этого договора, отличающие его от других разновидностей купли-продажи.
«1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью».
Итак, продавец по договору розничной купли-продажи это физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо. Основное требование – наличие права осуществлять предпринимательскую деятельность. То есть продавцом может быть организация или индивидуальный предприниматель зарегистрированные в установленном законодательством порядке .
Как видно из определения, предметом деятельности продавца в договоре розничной купли-продажи, будет продажа товаров в розницу. Согласно словарю

'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Гражданский кодекс РФ // Российская газета. 1994. 08 декабря; Рос-сийская газета. 1996. 08 февраля; Российская газета. 28 ноября.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (по состоянию на январь 2010 г.)//СПС «Гарант», 2010
4. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "Об ут-верждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. 26 января. № 4. Ст. 482.
5. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 года №575 «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование потребителя об их замене подлежать удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»
6. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 435 "Об утверждении Порядка доведения до потребителей информации о происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного производ-ства" // СЗ РФ. 1996. N 16. Ст. 1904)
7. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке" // СЗ РФ. 1997. N 34. Ст. 3981.

2. Научная и учебная литература

8. Балушкин И.А., Михайлова Н.С., Пантюхин А.В., Смирнова Е.В. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный). - "Проспект", - 2008.
9. Бесфамильная Л. Гражданская ответственность за качество продук-ции//"Кадровик. Кадровый менеджмент", - N 4, - апрель 2007.
10. Горина И.Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: Сам себе адвокат N 4. - "Юрайт-Издат", - 2006.
11. Гражданское право: Учебник. Том II (под ред. О.Н. Садикова) - "Контакт", "ИНФРА-М", - 2007.
12. Гражданское право: В 4 т. Т. 3: Обязательственное право (отв. ред. - Е.А. Суханов). - "Волтерс Клувер", - 2008.
13. Гуккаев В.Б. Розничная торговля. Правила, учет и налогообложение. - "Бератор", - 2004.
14. Дегтярев С.Л. Возмещение убытков в гражданском и арбитражном процессе: Учебно-практическое пособие (2-е издание). - "Волтерс Клувер", - 2003.
15. Жигачев А. Претензии по качеству товара: кто отвеча-ет?//"Практическая бухгалтерия", - N 11, - ноябрь 2006.
16. Журбин Б. Потребитель в законе//"эж-ЮРИСТ", - N 7, - февраль 2005.
17. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н - М, ИКЦ «Маркетинг», - 2007.
18. Киселев Ю.В. Защита прав потребителей и ответственность за их на-рушение//"Финансовая газета. Региональный выпуск", - N 13, - март 1999.
19. Козлова Т. Продавец и потребитель: товарищи по несчастью//"Расчет", - N 10, - октябрь 2008
20. Комментарий к Закону о защите прав потребителей и практике его применения/Отв. ред. А.Е. Шерстобитов. - М., - 2009.
21. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 2. 3-е изд., перераб. и доп. (под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина) - "Юрайт-Издат", - 2006.
22. Корнилов Э. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей//Хозяйство и право. - 1999. - N 11.
23. Курноскина О.Г. Правила торговли и защита прав продавца. - "Питер", - 2006.
24. Леонова Г.Б., Срок годности как один из показателей качества това-ров//"Законодательство", - N 5, - май 2003.
25. Макарова Е. Что покупателю хорошо, то фирме штраф//"Московский бухгалтер", - N 3, - март 2005.
26. Моисеева И.И. Закон о защите прав потребителей//"Торговля: бух-галтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2008
27. Настольная книга судьи по гражданским делам (под ред. Н.К. Толчеева). - "ТК Велби", "Издательство Проспект", - 2006.
28. Обзоры изменений Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", подготовленные компанией "Гарант"//январь 2010
29. Парций Я.Е. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребите-лей". - Система ГАРАНТ, - 2007.
30. Парций Я.Е. Изменения в Законе РФ "О защите прав потребителей" и вопросы правового регулирования (комментарий в четырех частях)//"Гражданин и право", - N 9 10, 11, 12, - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, 2006.
31. Парций Я.Е. Обзор судебной практики арбитражных судов кассационной инстанции по делам, связанным с качеством продукции. - Система ГАРАНТ, - 2006
32. Пластинина Н.В. Дистанционные покупки. Защита прав потребителей. - Система ГАРАНТ, - 2009.
33. Подкопалова Ж. Существенные условия договора розничной купли-продажи//"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", - N 2, - февраль 2009
34. Разумова И. Поставка или розничная купля-продажа?//"эж-ЮРИСТ", N 10, - март 2006.
35. Рогожин М.Ю. Сборник исков по защите прав потребителей. Исковые заявления: примеры и комментарии. - "Деловой двор", - 2009.
36. Селянин А.В. Защита прав потребителей. - М., 2007.
37. Семенихин В.В. Договор розничной купли-продажи: правовая основа//"Аудиторские ведомости", - N 7, - июль 2009
38. Сметанников А.Е. Последствия передачи товара ненадлежащего качества//"Законодательство", - N 4, - апрель 2007.
39. Сокол П.В. Новое правовое регулирование отношений по защите прав потребителей//"Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа", - N 5, - сентябрь-октябрь 2005.
40. Социальное законодательство. Научно-практическое пособие (отв. ред.: д-р юрид. наук, проф. Ю.А. Тихомиров, канд. философ. наук, доцент В.Н. Зенков) - "Контракт", "Инфра-М"", - 2005.
41. Тимофеева А. Замена некачественного товара//Финансовая газета, - N 13, - март 2007
42. Трохина Г. Продажа продуктов: памятка продавцу//"Практический бухгалтерский учет", N 1, - январь 2007.
43. Тюнин Д. Страхование и защита прав потребителей//"Новое Законодательство и юридическая практика", N 1, январь 2009
44. Федоров Ю.Ф. Правовое регулирование порядка размещения объектов мелкорозничной торговли//"Законодательство", N 5, - май 2007.
45. Шортамбаева М.Г. Возврат некачественных товаров в оптовой торговле//"Российский налоговый курьер", N 14, - июль 2003.
46. Эрделевский А.М. Компенсация морального вреда: анализ и комментарий законодательства и судебной практики (3-е издание). - "Волтерс Клувер", - 2006.

3. Материалы судебной практики

47. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1995. № 1.
48. Постановление ФАС Северно-Кавказского округа от 21 марта 2006 г. по делу N Ф08-1009/062//СПС «Гарант», 2010
49. Постановление ФАС Восточного округа от 11 июля 2006 г. по делу N А78-15067/2005-с1-4/388-Ф02-3332/06-С2//СПС «Гарант», 2010
50. Постановление ФАС Северно-Западного округа от 11 февраля 2004 г. по делу N А56-18072/033//СПС «Гарант», 2010
51. Постановление ФАС Московского округа от 29 июля 1998 г. по делу N КГ-А40/1602-98.//СПС «Гарант», 2010
52. Постановление ФАС Московского округа от 28 февраля 2006 г. по делу N КГ-А40/588-067//СПС «Гарант», 2010
53. Приоритетные направления национальной политики в сфере защиты прав потребителей на 2001 - 2010 годы (одобрены Межведомственным советом по защите прав потребителей 26 февраля 2001 г.)//СПС «Гарант», 2010
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ