Суббота, 18.05.2024, 14:01
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

20587 Правовое регулирование замещения высших государственных должностных лиц

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственная и муниципальная служба: общая характеристика...6
1.1. Понятие, принципы и виды государственной и муниципальной службы в РФ…………………………………………………………………………………..6
1.2. Правовые основы государственной и муниципальной службы в РФ…...16
Глава 2. Порядок поступления и прекращения лицами, замещающими выс-шие должности, государственной или муниципальной службы……..……………22
2.1. Основания и условия поступления на государственную или муниципаль-ную службу………………………………………………………………………22
2.2. Основания и процедура прекращения деятельности лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности………………………34
Глава 3. Правовой статус лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности………………………………………………………..46
3.1. Права и обязанности лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности………………………………………………………..46
3.2. Гарантии для лиц, замещающих высшие государственные или муници-пальные должности……………………………….……………………………..63
3.3. Ограничения и запреты для лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности…………………………………….…….…….70
3.4. Ответственность лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности………………………………….……………………………75
Заключение………………………………………………………………………..85
Библиографический список………………………………………………………89



Введение

Актуальность темы исследования обусловлена особым конституцион-ным положением лиц, занимающих высшие государственные и муниципальные должности Российской Федерации в системе государственной власти России. К таковым следует отнести Президента РФ, Председателей Правительства и палат Федерального собрания – Парламента РФ, глав субъектов и муниципальных образований. В силу наличия специфических особенностей, присущих правовому статусу данных должностных лиц, правовое закрепление их положения должно быть особенно тщательным. Вместе с тем правовое регулирование их деятельности пока не обладает достаточным уровнем развернутости, глубины, упорядоченности. Оно во многом пробельно. Нормы, составляющие соответствующие институты, содержатся во множестве различных правовых актов, тем самым они слабо систематизированы.
Сохранение недостатков названного регулирования определяется, на-ряду с другими причинами, недостаточной научной проработанностью во-просов о месте, роли высших должностных лиц в системе власти в Российской Федерации, природе и элементном составе их статуса. Также требуют дальнейшей проработки вопросы о значении и содержании конституционных, административных и иных отраслевых норм, посвященных правовому положению Президента РФ, Председателей Правительства и палат Федерального собрания, глав субъектов и муниципальных образований, составе и содержании соответствующих института, направлениях их внутренней систематизации.
Очерченные выше проблемы и послужили отправной точкой исследования теоретических и практических вопросов закрепления правового статуса высших должностных лиц в РФ.
Объектом исследования является правовое регулирование деятельности высших должностных лиц в системе государственной власти Российской Федерации.
Предметом исследования является статус высших должностных лиц как комплексное правовое образование, а также правовые институты российской президентуры, представительных, исполнительных и местных органов государственной власти и источники, содержащие нормы указанных инсти-тутов.
Цель и задачи исследования. Целью работы исследования является комплексный анализ на основе обобщения имеющегося теоретического, практического материала природы, содержания статуса высших должност-ных лиц РФ: Президента Российской Федерации, Председателей палат Федерального собрания, Председателя Правительства, глав субъектов и муниципальных образований РФ, соответствующих правовых институтов, выявление практических проблем, связанных с реализацией норм названных институтов, выработка рекомендаций по совершенствованию правового закрепления статуса вышеуказанных должностных лиц.
Достижение цели исследования реализуется через решение ряда взаимосвязанных задач. В их числе:
1. Рассмотрение понятия, правовой природы, принципов и видов госу-дарственной и муниципальной службы в РФ.
2. Исследование правовых основ государственной и муниципальной службы в РФ.
3. Анализ оснований и условий поступления и прекращения лицами, замещающими высшие должности, государственной или муниципальной службы.
4. Комплексный анализ правового статуса, в том числе, прав и обязанностей, гарантий, запретов, ограничений, а также оснований и условий привлечения к ответственности лиц, замещающих высшие государственные или муниципальные должности,
Методологическая основа исследования. Ее составили общенаучные и частнонаучные методы познания общественно-политической и правовой действительности. Особое значение в исследовании проблематики настоящей работы имеют такие методы, как диалектический, системно-структурного анализа, сравнительно-правовой, формально-логический. Положения дипломного исследования соотнесены с высказываниями, суждениями, оценками известных ученых, работников практических органов, проиллюстрированы ссылками на нормативные акты.
На защиту выносится:
1. Определение понятия и признаков государственной и муниципальной службы.
2. Определение основ правового регулирования государственной и муниципальной службы.
3. Определение особенностей замещения высших государственных долж-ностей (основные требования к кандидатам, особенности избрания (на-значения) и вступления в должность).
4. Определение особенностей прохождения службы (проблематика правового статуса вышеуказанных должностных лиц, основные права и обязанности, гарантии деятельности, ограничения и запреты, ответственность).
5. Определение особенностей прекращения деятельности в качестве выс-шего должностного лица (основания, условия, проблемные вопросы, свя-занные с этим).
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и со-стоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка литера-туры.




Глава 1. Государственная и муниципальная служба:
общая характеристика

1.1. Понятие, принципы и виды государственной и муниципальной службы в РФ


'----------------------------------
Библиографический список
Нормативная литература
1. О гражданских и политических правах: Международный Пакт от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. N12. 1994.
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445
3. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ // СЗ РФ. 25.07.1994. N 13. Ст. 1447
4. О Правительстве РФ: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ. 22.12.1997. N 51. Ст. 5712
5. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009) // СЗ РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301
6. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 24.05.1996 (ред. от 27.07.2009) // СЗ РФ. 17.06.1996. N 25. Ст. 2954
7. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 18 июля 1996 г. N 114-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»
8. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ // СЗ РФ. 02.12.1996. N 49. Ст. 5497
9. Об актах гражданского состояния: Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ // СЗ РФ. 24.11.1997. N 47. Ст. 5340.
10. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 06.03.1998 (ред. от 21.12.2009) // СЗ РФ. 30.03.1998. N 13. Ст. 1475
11. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3
12. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) // СЗ РФ. 03.06.2002. N 22. Ст. 2031
13. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ // СЗ РФ. 17.06.2002. N 24. Ст. 2253
14. О выборах Президента Российской Федерации: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ // СЗ РФ. 13.01.2003. N 2. Ст. 171
15. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 25.04.2003 (ред. от 01.12.2007) // СЗ РФ. 02.06.2003. N 22. Ст. 2063
16. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ// СЗ РФ. 06.10.2003. N 40. Ст. 3822
17. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 07.07.2004 (ред. от 17.12.2009) // СЗ РФ. 02.08.2004. N 31. Ст. 3215
18. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 07.02.2007 (ред. от 17.07.2009) // СЗ РФ. 05.03.2007. N 10. Ст. 1152
19. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. N 773 // СЗ РФ. - 2005. - N 27. - Ст. 2730
20. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 07.07.2009) // СЗ РФ. 18.02.2002. N 7. Ст. 635
21. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 24.04.2009) // СЗ РФ. 16.02.1998. N 7. Ст. 801
22. Об утверждении Положения о Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации: Постановление Государственной Думы от 19 июня 1998 г. N 2636-II ГД // СПС «Консультант Плюс»
23. О процедуре обсуждения предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации: Постановление Государственной Думы от 12 мая 1999 г. N 3937-II ГД // СПС «Консультант Плюс»
24. О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 725 // СЗ РФ. 2005. N 50. Ст. 5311.
25. По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П // СЗ РФ. 1998. N 52. Ст. 6447
26. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 13-П // Российская газета. 2005. 29 декабря.
27. По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. №5-П // СЗ РФ. 26.02.1996. N 9. Ст. 828
Специальная и учебная литература
1. Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Серия "Право". 1998. N 1. С. 37-41
2. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. – 668 с.
3. Алексеева Т.А. Современные политические теории / Т.А. Алексеева. – М.: Юристъ, 2000. – 376 с.
4. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы / Г.В. Атаманчук. - М.: Юрлитинформ, 2003. 416 с.
5. Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. - М.: Международные отношения, 2008. – 294 с.
6. Баликоев З.В. Глава субъекта Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2007. - N 6. – С. 27-33
7. Баранник Т.В. О разграничении полномочий в области государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. – 2008. - N 11. – С. 42-43
8. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2005. 782 с.
9. Белякова Н. Глава муниципального образования обязан соблюдать ограничения, установленные для муниципальных служащих // Законность. - N 11. – 2004. – С. 86-89
10. Братановский С.Н., Царев Ю.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности. - Волгоград, 2004. - С. 37-38
11. Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России / Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007
12. Буравлев Ю.М. Конституционно-правовые основы государственной службы и целесообразность ее интеграции с муниципальной службой // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - N 10. – С. 10-12
13. Володин А.М., Немчинов А.А. Муниципальная служба: Справочное пособие. – М.: Юристъ, 2002. – 358 с.
14. Герасимова М.А. Модели местного самоуправления и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 5. С. 39-42
15. Глушко Е.К. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. - Том 2. - АНО "Центр публично-правовых исследований". – 2007. – С. 190-198
16. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник / В.Д. Граждан. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007. – 496 с.
17. Гражданское право: Учебник. Часть II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: ПРОСПЕКТ, 1999. – 814 с.
18. Дегтярев А.А. Основы политической теории / А.А. Дегтярев. – М., 1998. – 238 с.
19. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Принципы государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. - N 4. – С. 13-15
20. Джагарян А.А. Депутат Государственной Думы - самостоятельный субъект обращения в Конституционный Суд Российской Федерации // Право и политика. – 2006. - N 1. – С. 43-48
21. Загорский Д.С. Новое в законодательстве о муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. - N 7. – С. 12-14
22. Зуйков А.В. Развитие законодательства о выборах Президента РФ в 1993 - 2008 годах // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - N 20. – С. 16-21
23. Зуйков А.В. Администрация Президента Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - N 8. – С. 62-64
24. Зыкова Н.С. Отрешение от должности Президента РФ и участие в этой процедуре Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - N 11. – С. 58-59
25. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие / Н.А. Игнатюк Н.А., А.В. Павлушкин. – М.: Юстицинформ, 2007. – 340 с.
26. Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный)
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ