Суббота, 18.05.2024, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

20592 Правовое регулирование поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД……………………………………………..……..7
1.1. Понятие государственных и муниципальных нужд………………….…….7

1.2. Цели поставок товаров для государственных и
муниципальных нужд……………………………………………………..…16

ГЛАВА 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД……………...…23
2.1. Выявление государственных и муниципальных потребностей
в товарах определенного рода……………………………………………..23

2.2. Размещение государственных и муниципальных заказов
посредством проведения конкурса……………………………….…...……32

2.3. Размещение государственных и муниципальных заказов
посредством проведения аукциона, запроса котировок, у
единственного поставщика, на товарных биржах…………………………48

ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ И ДОГОВОРОВ
ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД…………………………………………………..…56

3.1. Заключение государственных и муниципальных контрактов
и договоров поставки товаров для государственных и
муниципальных нужд…………………………………………….…………56

3.2. Исполнение государственных и муниципальных контрактов и
договоров поставки товаров для государственных и
муниципальных нужд……………………………………….………………69

3.3. Особенности юридической ответственности за неисполнение и
ненадлежащее исполнение государственных и
муниципальных контрактов и договоров поставки
товаров для государственных и муниципальных нужд……………..…….78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..85

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…………88
ВВЕДЕНИЕ

Отказ от административно-плановых методов управления экономикой, переход к рыночным отношениям вызвал потребность в новых экономических и правовых механизмах регулирования, к которым, прежде всего, относится антимонопольное регулирование, запрещающее злоупотребление доминирующим положением, ограничение конкуренции, а также правовое регулирование поставок товаров для государственных и муниципальных нужд.
Актуальность избранной темы настоящей дипломной работы объясняется несколькими причинами. Во-первых, тем, что роль государственного и муниципального заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства и муниципальных образований. Госзаказы получили широкое распространение в странах с высокоразвитой рыночной экономикой, например, в США доля государственных закупок равна примерно 15% национального бюджета. В государствах с переходной экономикой доля государственных закупок в национальном бюджете составляет 50%. В нашей стране, по данным Минэкономразвития, на долю государственных закупок приходится около 40% расходной части бюджета. Во-вторых, в настоящее время существует очень много проблем, связанных с поставками для государственных и муниципальных нужд. Это, нарушения государственными или муниципальными заказчиками законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов – открытости, прозрачности, равных условий и прав участников конкурса. По данным Госкомстата, за год федеральными органами проводится около 40 тысяч конкурсов на поставки различной продукции. Но лишь 9% закупок осуществлялись на конкурсной основе, остальные 90% с частью - это фактически результат личной договоренности заказчика и поставщика. Проводить конкурсы с запланированным результатом позволяло нечетко регламентированное законодательство. Действовавший до недавнего времени ФЗ от 06.05.1999г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее - Закон № 97-ФЗ) детального описания процедуры конкурса не содержал. В Законе не было никаких критериев для определения победителей, что расширяло плацдарм для коррупции, не было упоминаний о внеконкурсных способах размещения заказа, которые регулировались другим нормативным актом – Указом Президента РФ от 08.04.1997г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (далее - Указ № 305) и созданным на его основе Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Именно поэтому Закон № 97-ФЗ не получил широкого применения в практике как государственных, так и муниципальных закупок, о которых в нем даже не упоминалось.
К тому же, долгое время не было вообще никакой нормативно-правовой базы, регулирующей муниципальный заказ. Это объясняется тем, что, на протяжении десятилетий существования советской власти отвергался принцип самоуправления. В основу организации власти на местах был положен принцип единства системы Советов депутатов трудящихся как органов государственной власти. Комплексные планы социально-экономического развития городов и районов выполнялись по типовым методическим указаниям и носили рекомендательный характер.
Все эти проблемы и призван решить, вступивший в силу 1 января 2006г. ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), который направлен на решение задач упорядочивания нормативной базы и сведение воедино всех процедурных вопросов в области закупок, рационального расходования денежных средств, устранении возможности злоупотреблений и коррупции путем четкой регламентации процедур размещения заказов, стимулирования добросовестной конкуренции, а так же урегулирование гражданско-правовых отношений в области государственных закупок «по вертикали», то есть на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что в полной мере соответствует п. «о» ст. 71 с ч. 1 ст. 76 Конституции Российской Федерации (принята 12 декабря 1993г.), которыми гражданское законодательство относится исключительно к компетенции Российской Федерации, по вопросам которой принимаются федеральные конституционные и федеральные законы.
Предметом исследования данной дипломной работы являются государственные и муниципальные нужды, способы, и порядок их удовлетворения.
Целью работы является: анализ института поставок для государственных и муниципальных нужд; изучение средств и приемов, при помощи которых удовлетворяются государственные и муниципальные потребности.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи: определение понятия государственных и муниципальных нужд, выявление целей поставок для государственных и муниципальных нужд; исследование способов размещения заказов для государственных и

'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята 12 дек. 1993г.)//Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 нояб. 1994г. № 51-ФЗ//Собрание Законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3302.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 янв. 1996г. № 14-ФЗ// Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 1998. - №31.- Ст. 3823.
5. Земельный Кодекс РФ от 29.10.2001г. № 136-ФЗ//Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 44. – Ст .4147.
6. О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный Закон от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ//Российская газета. – 2005. – № 163.-28 июля.
7. О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный Закон от 2 февраля 2006г. № 19//Российская газета. – 2006. - 7 февраля.
8. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Федеральный закон от 13 декабря 1994г. № 60- ФЗ //Российская газета. – 1994. – 21 января.
9. О реализации Федерального Закона О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995г. № 594 //Российская газета. – 1995. – 21 июля.
10. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд: Федеральный Закон от 2 декабря 1994г - № 53-ФЗ.//Российская газета. – 1994. – 15 декабря.
11. О государственном материальном резерве: Федеральный Закон 29 декабря 1994 г. - № 79-ФЗ //Российская газета. – 1995. – 17 января.
12. О государственном оборонном заказе: Федеральный Закон от 27 декабря 1995 года № 213-ФЗ//Российская газета. – 1996. – 14 января.
13. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Федеральный закон от 22 марта 1991 года № 948-1//Российская газета. – 1991. - № 89.
14. О поставках продукции и товаров для государственных нужд: Федеральный Закон от 28 мая 1992 г - № 2859-1//Российская газета. - 1992. – 30 июня (утратил силу).
15. О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: Федеральный Закон от 6 мая 1999г. № 97-ФЗ//Российская газета. – 1999. – 13 мая (утратил силу).
16. О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд: Указ Президента от 8 апреля 1997 г. № 305//Российская газета. – 1997. – 15 апреля.
17. О Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 г.г. и на период до 2015 года»: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001г. - № 728//Собрание Законодательства РФ. – 2001. – 22 октября. - № 43. – Ст. 4107.
18. Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке: Указание Банка России от 14 ноября 2001г, № 1050-У//Вестник Банка России. – 2001. – 21 ноября. - №. 69.
19. О закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд Пермской области: Закон Пермской области от 30.06.2004г. №1470-297//Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области. – 2004. - № 8. - 25 августа.
20. О республиканском государственном заказе: Закон Республики Алтай от 27.01.2000г. № 15-34// Ведомости государственного собрания Эл Курултай Республики Алтай. - 2000 г - № 15(40). – С. 46.
21. О Краевом государственном заказе: Закон Красноярского края от 5 декабря 2000г № 12-1034//Красноярский рабочий. – 2000. – 28 декабря (утратил силу).
22. О муниципальном заказе в городе Красноярске: Решение Красноярского городского Совета от 3 июня 2003 г № В-170 //Красноярские Ведомости. – 2003. № 9 (утратил силу).
23. Азарин А. Держи конверт шире//Деловой квартал. - 2004. - № 7. – С. 34.
24. Андреева Л.В. Совершенствование законодательства о конкурсном заключении государственных контрактов //Хозяйство и право. – 2002. - № 8. – С. 40.
25. Андреева Л.В. Государственные нужды: гражданско-правовое и бюджетное регулирование //Юрист.- 2001. - №3.- С.40-43.
26. Андреева Л.В. Правовые проблемы обеспечения государственных нужд// Государство и право. - 1999. -№ 8. – С. 25-30.
27. Белов В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов //Право и экономика. - 2005. - № 2. - С. 7-9.
28. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о передаче имущества. – М.:Статут, 2000. – 800с.
29. Власов В.А. Проблемы качества законов в сфере закупок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд//Законодательство и экономика. – 2003. - № 10. – С. 46.
30. Власов В.А. Законодательство в сфере закупок сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд: проблемы совершенствования //Хозяйство и право. – 2004. - №3.- С.60-65.
31. Гонгало Б.М. Учение об обеспечении обязательств. –М.:Статут, 2004.- 222с.
32. Гордеев А.В. О ходе выполнения федеральных законов «О государственном регулировании агропромышленного производства» и «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»//Информ. Бюллетень Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ – 1998. - № 9-10. - С.96.
33. Гражданское право/под. ред. А.Г. Калпина. – М.:Юрист, 1999. – 536с.
34. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций/под.ред. О.Н. Садикова. – М.:Юрист, 2004. – 845с.
35. Гребенщикова Я.Б. Развитие нормативно-правовой базы проведения закупок продукции для муниципальных нужд в России //Конституционное и муниципальное право - 2002 - № 2.- С.32.
36. Демин А. Государственные контракты. Публично-правовой аспект//Хозяйство и право. – 1997. - № 8. – С. 148- 155.
37. Демин А. Государственные контракты. Публично-правовой аспект//Хозяйство и право. – 1997. - № 9. – С. 104-111.
38. Договорные отношения сельскохозяйственных производителей/ Иконицкая И.А., Беляева З.С. и др.- М.: Колос-С, 2003. – 256с.
39. Занковский С.С. Предпринимательские договоры / Отв.ред. В.В. Лаптев. – М.:Волтерс-Клувер, 2004. – 304с.
40. Клейн Н. Поставка продукции для государственных нужд//Закон,. – 1995. - № 6 - С. 64.
41. Комментарий к ГК РФ ч. II /под. ред. Т.Е. Абовой, А.Ю, Кабалкина . М.: Изд-во Юрайт, 2003.-1045с.

42. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ (постатейный)/под.ред. О.Н. Садикова. – М.: Юридическая литература, 1998. – 924с.
43. Куликова Л. Арбитражные споры по предмету договора //Бизнес-адвокат. – 1997. - №1.- С.23.
44. Моклаков А. О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд//Право и экономика. – 2005. - № 11. С. 19-21.
45. Нестерович Н.В., Смирнов В.И Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд/ под. ред. Свинаренко А.Г.- М.:Инфра-М, 2000. – 360с.
46. Ноздрачев А.Ф. Государство как заказчик продукции //Государство и право. 1994. - №7. - С. 35-45.
47. Приложение к информационно-аналитическому бюллетеню «Конкурсные торги». – 2003. -№ 23. – С. 5.
48. Ростовцева Н.В. О некоторых формах взаимодействия экономических субъектов с органами публичной власти //Законодательство и экономика, 2005. - № 3. – С. 61.
49. Сергеев Д. Ответственность за госзаказ. Отношения государства с предприятиями - на равную основу // Экономика и жизнь. 1997. № 41. - С. 25.
50. Сильвесторова Т. Организация конкурсов на проведение государственных закупок //Бюджетные организации, бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - № 9. – С. 52.
51. Смирнов В.И., Нестерович Е.Ю. Становление рыночной системы государственных закупок в России /под.ред. Смирнова В.И., Нестеровича Е.Ю. – г. Казань.: НПО «Бизнес-Инфо-Сервис», 2000. – 320с.
52. Шевченко Л.И. Регулирование отношений поставки: теория и практика. –СПб.: Изд-во Юрид. Центр пресс, 2002.-286с.
53. Серветник А.А. Применение гражданско-правовых норм в обязательствах по поставке товаров для государственных нужд/Современное право. – 2005. № 4. – С.18.
54. Шевченко Л.В. Формирование договорных отношений по поставкам товаров для государственных нужд/Приложение к журналу «Хозяйство и право». - 1999. - № 12. - С. 3-31.
55. Шумков А. Такой лакомый госзаказ//Независимая газета. - 21 октября 2005. - С. 4.
56. Аналитический обзор применения судами антимонопольного законодательства за I квартал 2004 года Постановление ФАС Поволжского округа от 13.01.2004 № А12-4845/03. –C.20.
57. Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях судебно-арбитражной практике: Информационное письмо ВАС РФ от 19.08.1994 № С1-7/ОП-587. info@e-management.ru
58. Постановление ФАС Поволжского округа от 13.01.2004 № А12-4845/03 info@e-management.ru
59. Постановление Президиума ВАС РФ от 03.02.1998г. № 5422/97. info@e- management.ru
60. Постановление ФАС Центрального округа от 28.04.2004 по делу N А14-6773-03/180/31//М.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ