Суббота, 18.05.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

20626 Правовые основы малого бизнеса

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Характеристика малого бизнеса
1.1 Основные понятия
1.2 Субъекты малого бизнеса
Глава 2. Правовое регулирование деятельности малого бизнеса
2.1 Законодательство
2.2 Изменения в законодательстве
Глава 3. Проблемы законодательства и пути их решения
3.1 Проблемы в законодательстве
3.2 Основные направления по совершенствованию законодательства
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных направлений Президента РФ Д.А.Медведева во внутренней политике страны является создания необходимых благоприятных условий для развития малого бизнеса. Но с наступившем финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. У государства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого бизнеса была отодвинута на второй план. В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее актуальным, напротив, в какой то мере именно малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации. Качества, которыми обладают данные субъекты такие как гибкость, мобильность и инновационная восприимчивость, позволяют быстро реагировать на внешние изменения, это в свою очередь поможет в будущем встроиться в новую экономическую структуру. Поэтому возрождение экономики России в будущий посткризисное время невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
К тому же малые предприятия способствуют появлению среднего класса, а это формирует гражданское и демократическое общество, что будет полезно для развития страны в целом.
Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у представителей класса малых предприятий, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране.
Но всему этому препятствуют множество трудностей, в данной работе рассматривается правовая сторона малого бизнеса, поэтому здесь будут изучены проблемы, возникающие в правовой сфере. Поэтому особое значение для малого предпринимательства, безусловно, имеет правое регулирование этого сектора экономики, которое призвано способствовать созданию благоприятных условий для эффективного функционирования малых предприятий.
В этом заключена актуальность. То есть актуальность данной работы определяется существенно важным значением нормативной базы регулирующей малые предприятия, так как именно от правового регулирования зависит развитие этого жизненно важного субъекта экономики.
Итак, из этого можно выделить следующие препятствия в законодательстве:
- недостаточность политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого бизнеса;
- несовершенное законодательство защищающее малые предприятия от недобросовестной конкуренции;
- несовершенное налогообложение малых предприятий;
- излишнее количество административных процедур и издержек малых предприятий, связанных с регистрацией бизнеса;
- неэффективное и избыточное государственное регулирование в сфере лицензирования, контроля (надзора) за предпринимательской деятельностью;
- большое количество сертифицируемой продукции;
- недоступность к недвижимости и инфраструктуре электросетевого и газового хозяйства;
- недостаточность государственной финансовой программы поддержки малого предпринимательства.
На этом основании можно установить цель работы. Она заключена в следующем – анализирование правовой базы регулирующей деятельность субъектов малого бизнеса и изучение выше перечисленных правовых проблем.
Задачами же являются
-определение понятия субъекта малого бизнеса
-выявление недостатков в нормативной базе
-поиск методов по преодолению этих недостатков
Объектом исследования является нормативная база, регулирующая малый бизнес.
Предмет работы – общественно-правовые отношения, возникающие и связанные в области малого предпринимательства.
Структура работы состоит из ведения трех глав, каждая из которых разделена на разделы, и заключения. В первой главе данной работы рассмотрены критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства. Вторая глава рассматривает правовые основы деятельности малых предприятий. Третья выявляет основные проблемы законодательства по данному объекту и пути их разрешения
В данной Выпускной квалификационной работе использовались следующие материалы ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», «О защите прав юридических лиц при проведении госконтроля», «О государственной регистрации юридических лиц» и.т.д. А так же научные работы следующих авторов Баженов Ю.К, Басовский Л.Е, Грибов В.Д, Лапуста М.Г, Полонский Ю.Д.

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Основные понятия

Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Как справедливо отмечает Баженов Ю.К, в секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса .
Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной правовой и экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Очевидно, что ранее действовавший Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" не обеспечивал надлежащего уровня правового регулирования предпринимательских отношений, который бы соответствовал современным требованиям развития российского общества. Отдельные положения данного закона, закрепляющие те или иные меры государственной поддержки малого предпринимательства, носили декларативный характер. Указанные обстоятельства обусловили необходимость совершенствования законодательства о малом предпринимательстве, в результате чего 6 июля 2007 года Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Таким образом, нормативно-правовой основой дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с 1 января 2008 года стал Федеральный зако

'----------------------------------
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». № 164, от 01.02.08.
2. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора) ». № 342 от 15.04.08.
3. ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства». № 521 от 09.11.08.
4. ФЗ «О защите прав юридических лиц при проведении госконтроля». № 403 от 03.07.08.
5. ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». № 301 от 06.04.06.
6. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». № 298 от 04.03.01.
7. ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ». № 602 от 05.06.08.
8. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». № 405 от 04.04.07.
9. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности». № 604 от 01.07.08.
10. ФЗ «Об изменениях в отдельные акты в связи с возможностью замены обязательной сертификации декларированием соответствия.» № 631 от 01.09.08.
11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ".
12. Гражданский кодекс.
13. Налоговый кодекс.
14. Баженов Ю.К. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. – М.,2008. – 104 с.
15. Басовский Л.Е. Экономический анализ. – М., 2007. – 222 с.
16. Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. –М., 2008. – 497 с.
17. Грибов В.Д. Правовые основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: 2008. – 160 с.
18. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. – М., 2008. – 199 с.
19. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство.– М., 2007. – 453 с.
20. Полонский Ю.Д. Предприниматель без образования юридического лица. – М., 2008. – 164 с.
21. Н.В. Колчиной, Г.Б. Поляк. Финансы предприятия. – М., 2006. – 447 с.
22. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием.- М.,2009.- 290 с.
23. Дедул.В.А. Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы. - М., 2008. - 200с
24. Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России. – М., 2008. – 400с
25. Карпов ВВ., Лукина Я.В. Малые предприятия. - М.,2008. - 200 с.
26. Сомова.А.Г. Юрист компании. – М.,2007.-98 с
27. Гаврелюк.И.С. Проблемы малого предприятия. - М.,2007. – 11 с
28. Токарев.П.П., Семенов.Е.Д. Перспективы развития малого бизнеса в России. – М., 2008. – 48 с
29. Дубинин.Е.А. О малом предприятии. – М.,2007. - 112 с
30. Семшов.У.Э. Предприниматель. – М.,2008. - 115с
31. Капустин.О.И. Бизнесмен. – М., 2008. – 111 с
32. Рева.Д.Г. Бизнес в России. – М., 2009. – 109 с
33. Пингвинов.С.С., Кроликов.У.С Бизнес среда. – М., 2007. – 89 с
34. Смертин.Н.Н., Страхов.У.Ж. Инвестиции. – М., 2008. – 100 с
35. Зайкин.Ю.Ю., Волков.А.А. Перспективы бизнеса в России. – М., 2008.
36. ИохинВ.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. – М.: 2008. 544с.
37. Ильин С. С., Василева Т. И. Экономика: Справочник студента. М.: 2007. 544с.
38. Ломакин В. К. Малый бизнес. - М.: 2006. - 727с.
39. Макконнелл Кэмпбелл Р., Стенли Л. Брюк. Экономикс. - М.: 2008. 1153с.
40. Николаев И. П., Экономическая теория. – М.: 2007.- 511с.
41. Райзберг Б., Лозовский Л.И. Учебный Юридический словарь. - М.: 2008. - 416с.
42. Сожина М. А.,Чибриков Г. Г. Экономика и право. – М.,2007. - 572с.
43. Чепурин М. Н. Курс правовой теории. 2009. - 510с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ