Суббота, 18.05.2024, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

20805 Система судов общей юрисдикции

Оглавление

Введение
Глава 1. Характеристика системы судов общей юрисдикции
1.1. Верховный суд Российской Федерации
1.2. Верховные суды субъектов
1.3. Мировые судьи и районные суды
1.4. Военные суды
Глава 2. Актуальные вопросы статуса судей судов общей юрисдикции в Рос-сийской Федерации
Глава 3. Разграничение компетенции между судами общей юрисдикции и иными судами в Российской Федерации
Заключение
Библиографический список


Введение

Согласно законодательству РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется судьями в соответствии с законом. Обязанность неукосни-тельно соблюдать Конституцию РФ и иные законы необходимое требование при отправлении правосудия. Статья 1 закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» гласит «судьи независимы», и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.
Данное установление закона прямо вытекают из конституционных положений о том, что все органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны со-блюдать Конституцию РФ и законы (ч. 2 ст. 15).
Осуществление правосудия в точном соответствии с законом достига-ется соблюдением процессуального законодательства и правильным приме-нением норм материального права., что означает вынесение решение, приговора и иного судебного акта в строгом соответствии с законом, что предполагает разрешение спора с правильным применением гражданского и иного законодательства, правильное квалифицируя деяния подсудимых, назначать им законное, обоснованное и справедливое наказание. Правильное применение процессуального права означает, соблюдение установленных процедур и рассмотрении дел, которые направленных на обеспечение гарантированных законом прав сторон при рассмотрении дел, разъяснение их прав, создание условий для обеспечения состязательности процесса и другое.
Основой осуществления правосудия в точном соответствии с законом является разработанная и постоянно совершенствуемая система законода-тельства. Расширяется круг нормативных актов, подлежащих применению судами в качестве законов. Так, согласно Конституции РФ состав правовой системы Российской Федерации включаются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Вне пределов введения и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации республики, края, области, города федерального значения вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты. Законы и иные нормативные акты субъектов федерации должны соответствовать Конституции РФ и иным федеральным законам.
По мере движение РФ по пути правового государства увеличивается роль и значение судов. Из года в год увеличивается количество рассмотрен-ных дел судами РФ. Совершенствуется законы, регулирующие деятельность судов и определяющие прав и обязанности судей, повышается требования к лицам, претендующим на должность судьи.
Мой интерес к теме о деятельности судов общей юрисдикции обуслов-лен вышеназванными причинами.
Большой интерес для будущего юриста представляет знание структуры и компетенции судом общей юрисдикции.
Не претендуя на исчерпывающее освещение названных вопросов, в на-стоящей работе я раскрываю структуру и компетенцию судов общей юрисдикции, их полномочия, актуальные вопросы статуса судей, задачи судебного департамента при Верховном суде РФ как органа, обеспечивающего деятельность судов и др.


Глава 1. Система судов общей юрисдикции

1.1. Верховный Суд РФ

В соответствии с ФКЗ «О судебной системе в РФ» законодатель опреде-ляет предназначение Верховного Суда как высшего судебного органа по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции.
Юридическое значение понятия «высший судебный орган» заключает-ся в окончательности решений Верховного Суда РФ по делам, подведомст-венным судам общей юрисдикции, а также в его праве проверить в порядке надзора любое дело, рассмотренное судами общей юрисдикции, включая дела, рассмотренные военными и специализированными судами.
Верховный Суд РФ возглавляет систему судов общей юрисдикции. В соответствии со ст. 126 Конституции РФ он является высшим судебным ор-ганом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам применения судебной практики.
Верховный Суд РФ может действовать в качестве суда первой, кассаци-онной и надзорной инстанций.
В качестве первой инстанции он рассматривает гражданские и уголов-ные дела, принятые им к своему производству в силу их исключительной важности и общественного значения. Решения и приговоры Верховного Суда РФ вступают в законную силу с момента их провозглашения и не подлежат обжалованию в кассационном порядке. Они могут быть только опротестованы в порядке надзора.
Как кассационная инстанция Верховный Суд РФ проверяет приговоры и решения Верховных судов республик, входящих в состав РФ, краевых, областных и других равных им судов.
В качестве надзорной инстанции Верховный Суд РФ проверяет обосно-ванность и законность приговоров и решений нижестоящих судов всех звеньев, вступивших в законную силу; решения судов кассационных и надзорных инстанций, принятые по делу. Он же является надзорной инстанцией и для приговоров и решений, принятых судебными коллегиями Верховного Суда РФ в качестве суда первой и кассационной инстанций.
Верховный Суд РФ рассматривает жалобы на решения Центральной избирательной комиссии РФ о регистрации федерального списка кандидатов в депутаты, о регистрации или отказе в регистрации кандидата в Президенты РФ. Конституцией РФ (ст. 104) Верховному Суду РФ предоставлено право законодательной инициативы.
Верховный Суд РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики. При этом он должен строго придерживаться принципа разделения властей и не присваивать себе полномочия законодательной власти. Верховный Суд РФ не может создавать новых норм, восполнять пробелы в законодательстве. Он только разъясняет некоторые положения закона, которые четко не опре-делены и могут иметь разное применение.
Верховный Суд РФ осуществляет контроль за выполнением судами руководящих разъяснений, разрешает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров РФ, направляет в Конституционный Суд РФ запросы о проверке соответствия Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента и Правительства РФ. При возбуждении Государственной Думой РФ процесса об отрешении Президента от должности Верховный Суд РФ дает заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления.
Структурными подразделениями Верховного Суда РФ являются:
– Пленум,
– Президиум,
– Кассационная коллегия,
– Судебная коллегия по уголовным делам,
– Судебная коллегия по гражданским делам,
– Военная коллегия,
– Судебная коллегия.
Пленум Верховного Суда РФ действует в составе Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя и всех членов Верховного Суда РФ. В его заседаниях участвуют Генеральный прокурор РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ и Министр юстиции РФ. Участие Генерального прокурора в заседании Пленума обязательно.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6 ФКЗ от 30.12.2008 №7-ФКЗ.
2. Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации. – Изд.; «Элит» 2008 г.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. – Изд. «Элит». 2008 г.
4. Федеральный конституционный закон «О судебной системе в РФ» принят 31.12.1996 №1 ФКЗ, от 15.12.2001 №5 ФКЗ, от 04.072003. №3-ФКЗ, от 05.04.2005. №№-ФКЗ.; опублик. «Российская газета».
5. Федеральный закон «О Мировых судьях Российской федерации» от 11.11.1998 изм. от 19.06.2004. №50 ФЗ от 22.08.2004. №122 – ФЗ, от 30.11.2004. №142 ФЗ, от 30.11.2004. №144 ФЗ, от 14.02.2005 №2 ФЗ, от 05.04.2005. №33 ФЗ, от 11.03.2006, №36 ФЗ, от 02.03.2007. №24 ФЗ, от22.07.2008, №147 ФЗ.
6. Федеральный закон «О Статусе судей» от 14.04.1993. №4791–1 с послед. Изм. Внесен Постановлением ВС РФ от 14.04.1993 №4792–1, Постановлением Конституционного суда РФ от 31.01.2008 №2 П.
7. Федеральный Конституционный Закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 08.02.2001. №1 ФКЗ, от 15.12.2001 №4 ФКЗ, от 07.06.2004. №3 ФКЗ, от 05.04.2005. №2 ФКз, от 05.02.2007 №2 ФКЗ. Посл. Изм. Опуб. в «Парламентской Газете» 08.02.2007.
8. Федеральный Закон «Об общем числе Мировых Судей и количестве участков в субъектах Российской Федерации» от 29.12.1999. №218 ФЗ ред. от 03.12.2008. «Российская Газета» 09.12.2008.
9. Комментарий к Федеральному Конституционному закону «О судебной системе Рф» под ред. В.И. Радченко; Норма, 223 ст.
10. А.С. Халдеев «Судья; профессия, должность или состояние?», журнал «Российское Правосудие» ст. 90
11. Авакьян С.А Конституционное право России – М; Норма, 2007. 784 ст.
12. Аженина В.И Курс лекций «Основы Судебной власти и правосудия» 2008 г. изд. ЭКСмо
13. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. М., 2005.
14. Баглай М.В Конституционное право Российской Федерации; М – Юрист 2007 г.
15. Баранов В.М. Концепция законопроекта: понятие, элементы, виды, проблемы реализации // Законотворческая техника современной России: состояние, проблемы, совершенствование. Сборник статей в 2-х т. / Под ред. В.М. Баранова. Нижний Новгород, 2006. С. 83.
16. В.Я. Любашиц Теория государства и права (учебный курс), М., изд. «Март», 2002 г.
17. Воеводин Л.Д. Юридическая техника в конституционном праве // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2006. №3. С. 20.
18. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Основные итоги деятельности. Справочник. Ежегодник 2005. Издание Государственной Думы. М., 2006.
19. Гузнов А.Г., Кененов А.А., Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты. Смоленск, 2005. С. 77.
20. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 2001.
21. Денисов Г.И. Юридическая техника: теория и практика // Журнал российского права. 2008. №8. С. 86-96.
22. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии законодательства в Российской Федерации: Законодательное обеспечение основных направлений внутренней и внешней политики. М., 2007. С. 218-220.
23. Ершов В. «Самостоятельность и независимость судебной власти» 2006 г. 493 ст. изд. Юристъ
24. Закатнова А. Налогоплательщик тоже человек (Глава Конституционного суда призывает к честным правилам игры) // Российская газета. 2007. 17 января
25. Законотворчество в Российской Федерации. Научно-практическое и учебное пособие / Под ред. А.С. Пиголкина. М.: Формула права, 2007. С. 202.
26. Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практическое и учебное пособие / Авт. кол.: А.И. Абрамова, Т.В. Голубева, А.В. Мицкевич и др. / Под ред. А.С. Пиголкина. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.: Формула права, 2008. С. 60.
27. Иванников И.А. Теория государства и права: Учеб. пособ. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 2007. С. 178-179.
28. Изварина А.Ф «Судебная власть» «Содержание, Организация, Формы»
29. Императрица Екатерина II. О величии России. М., 2005. С. 133 – 134.
30. Исаков В.Б. Стадии подготовки проектов законов // Законодательная техника: Научно-практ. пособие / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 2008. С. 59.
31. Казанцев М.Ф. Законодательная деятельность субъектов РФ: проблемы становления и опыт проекта законодательного кодекса. Екатеринбург: Уро-Ран, 2008
32. Карташов В.А. Юридическая техника, тактика, стратегия и технология (к вопросу о соотношении) // Проблемы юридической техники: Сборник статей. Нижний Новгород, 2007. С. 22.
33. Котляревский С.А. Власть и право. СПб., 2007. С. 320.
34. Кузьмин А.В. Юридическая деятельность. СПб., 2008.
35. Кузьмин В. Сколько стоит закон // Российская газета. 2005. 2 марта
36. Магомедов С.К. Технико-правовые аспекты законотворчества // Адвокат. 2007. №7. С. 78 – 81.
37. Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 2004. С. 33
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ