Суббота, 18.05.2024, 15:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

21352 Правовое регулирование положения лиц отбывающих наказание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЯ…..6
1.1. Общая характеристика правового положения лиц, отбывающих наказа-ния…….……………………………………………………………………………6
1.2. Права и интересы лиц, отбывающих уголовные наказания……………...26
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ ЛИЦ……………………………………………………………………………….32
2.1. Права и обязанности осужденных, отбывающих наказания без изоляции от общества………………………………………………………………………32
2.2. Права и обязанности осужденных лиц отбывающих наказания, связанные
с изоляцией от общества………………………………………………………...37
2.3. Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства…………45
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ОСУЖДЕННЫХ………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..78

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях обеспечение правопорядка в Российской Федерации остается не на должном уровне. Меры по противодействию преступности, особенно ее организованным формам, не приносят желаемого результата, поскольку не всегда реализуются последовательно и целеустремленно. Вследствие этого криминальная обстановка в стране остается достаточно сложной, что создает в обществе атмосферу страха и неуверенности в завтрашнем дне.
Однако, несмотря на крайнюю остроту сложившейся криминальной ситуации в России, деятельность силовых структур, правоохранительных и иных государственных органов, судов по борьбе с уголовной преступно-стью должна строиться на неукоснительном соблюдении законности, ох-раны прав и законных интересов как потерпевших от преступлений, так и лиц, их совершивших. К числу последних относятся лица, отбывающие наказание (осужденные), усиление юридических гарантий прав и законных интересов которых представляется необходимым во избежание произвола государственной власти в борьбе с уголовной преступностью.
Уголовное наказание представляет собой меру государственного принуждения, существенно изменяющего правовое положение (статус) гражданина. Но каким бы суровым оно не было, за осужденными всегда сохраняется определенная сфера дозволенного поведения, состоящая из субъективных прав и законных интересов, которыми он пользовался до осуждения. Из указанных субъективных прав и законных интересов, а также юридических обязанностей (нередко и запретов) складывается правовое положение лиц, отбывающих наказания.
Правовое положение осужденных неодинаково, как различны виды наказаний, которые назначаются осужденному за совершенное преступле-ние. Есть наказания без изоляции осужденного от общества (например, штраф, увольнение от должности, конфискация имущества), которые за-трагивают лишь отдельные сферы жизнедеятельности человека, - его иму-щественные или трудовые отношения.
Имеется наказание в виде лишения свободы, которое существенно из-меняет правовой статус гражданина вследствие применения к нему наи-более суровых карательных правоограничений.
Независимо от вида уголовного наказания правовой статус осужден-ных испытывает влияние и иных факторов. В числе таких факторов важное место занимают международные акты, гарантирующие соблюдение прав человека, и цивилизованные нормы обращения с лицами, отбывающими наказание или подвергнутыми заключению в той или иной форме. Дейст-вующее уголовно-исполнительное законодательство в основном отвечает принятым на себя Россией как правопреемницей СССР международным нормам и стандартам.
Однако сложность современного этапа социально-экономического развития России не позволяет реализовать некоторые положения международных актов в законодательстве и практике органов, исполняющих наказания.
Таким образом, тема дипломной работы является весьма своевремен-ной и актуальной.
Цель дипломной работы – изучение процесса соблюдения прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу и осужденных.
Задачами дипломной работы в связи с указанной темой являются:
1. Показать особенности процесса соблюдения прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу и осужденных.
2. Изучить природу правового положения лиц отбывающих наказа-ние.
3. Раскрыть содержание правового статуса лиц, отбывающих наказа-ние.
4. Раскрыть особенности правового положения осужденных отбывающих наказание, а также особенности правового положения осужденных без изоляции от общества, а также правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства.
5. Обозначить международно-правовые акты о правах человека об обращениях с правонарушениями заключенных и их влияние на правовой статус осужденных и уголовно - исполнительной системы.
В дипломной работе использованы труды известных отечественных ученых-криминалистов, законодательные и нормативные акты РФ, комментарии законодательства, материалы судебной практики, материалы периодической печати.
Объект исследования: правовое положение лиц отбывающих наказа-ние.
Предмет исследования: права, законные интересы лиц отбывающих наказание.
Методы исследования:
Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирова-ние, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.
Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент.

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЯ

1.1. Общая характеристика правового положения лиц,
отбывающих наказания

Под правовым положением гражданина понимается совокупность урегулированных нормами права прав и обязанностей личности в обществе и государстве; под правовым статусом осужденного понимается совокупность прав и обязанностей, которыми он наделен на период отбывания определенного вида уголовного наказания и на срок судимо-сти.
Государство гарантирует охрану и защиту прав и законных интересов осужденных.
Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (п. 1 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее - УИК РФ)) .
Правовое положение лиц, отбывающих наказание, может быть охарактеризовано через социально-правовое назначение, понятие и содержание данного института.
Социально-правовое назначение определяется тем, что лица, попадающие в сферу регулирования отношений, возникающих при исполнении наказания, приобретают определенное правовое положение (статус) .
Лица, отбывающие наказания, как граждане государства обладают правами и свободами человека и гражданина, которые согласно ст. 2 Конституции РФ являются высшей ценностью. Это обусловливает предъявление особых требований к нормативным правовым актам, закрепляющим правовое положение осужденных, к ограничениям их общегражданских прав и свобод. Кроме того, закрепление правового положения осужденных создает гарантию обеспечения законности в деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания .
Исполнение осужденными возложенных на них обязанностей и реализация принадлежащих им прав и законных интересов образуют тот правовой режим отбывания наказания, который составляет основу для достижения поставленных перед наказанием целей, в первую очередь - исправления осужденных. Социально обоснованная регламентация правового положения осужденных представляет собой важный инструмент их правового и нравственного воспитания, привития уважения к закону, правам и законным интересам других лиц.
Социально-правовое значение института правового положения лиц, отбывающих наказания, проявляется также в готовности России выполнять взятые на себя международные обязательства. В числе документов, содер-жащих такие обязательства, следует назвать Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955 года) , Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (1979 года) , Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989 года) , Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила 1985 года) , Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (1950 года) , Европейскую Конвенцию против пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания (1987 года) , Токийские правила (1990 года) .
Правовое положение (статус) лиц, отбывающих наказания, в самом общем виде можно определить как основанное на общем статусе граждан России и закрепляемое с помощью правовых норм положение осужденных во время отбывания уголовного наказания, определяется Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, исходя из порядка и ус-ловий исполнения конкретного вида наказания.
Правовой статус лиц, отбывающих наказания исходит из положения, что лица, отбывающие уголовное наказание, являются гражданами государства, они не лишаются гражданства и не исключаются из числа членов общества. Следовательно, осужденные обладают правами и свободами человека и гражданина, которые предоставляет им Консти-туция РФ.
При применении наказаний, связанных с изоляцией от общества, учитывается и такой фактор, как физический характер изоляции, но не изоляции морально-политической. Осужденные не лишаются связей с миром, семьями и обществом. Наоборот, эти связи всячески поощряются и используются как средство исправления осужденных.
Общепринято выделение трех видов правового статуса личности:
- общем правовом статусе граждан,
- специальном правовом статусе определенной категории граждан,
- индивидуальном правовом положении гражданина .
Правовое положение осужденных представляет собой разновидность специального правового статуса, в свою очередь, подразделяемого на правовые статусы лиц, отбывающих различные виды наказаний.
Отличительной чертой специального правового статуса осужденных является то, что он базируется на общем правовом статусе граждан России, так как осуждение лица к уголовному наказанию не влечет лишения гражданства России и соответственно общего правового статуса граждан нашей страны. В ст.6 Конституции прямо указывается на то, что гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Сохранение гражданства лиц, совершивших преступления, соответствует международным актам, закрепляющим принципы обращения с осужденными, служит примером реализации принципов демократизма и гуманизма в сфере исполнения уголовных наказаний . Его значение выражается в том, что оно повышает воспитательный потенциал наказания и способствует обеспечению законности при исполнении наказания, ибо ее нарушение неизбежно связано с ущемлением прав, законных интересов осужденных, в том числе принадлежащих им как гражданам государства.
Правовым основанием для частичного или полного лишения опреде-ленных прав и свобод человека и гражданина или их существенного ограничения является ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Ограничение в правах лиц, отбывающих уголовное наказание, выражается в одной из следующих форм:
- лишение осужденного возможности пользоваться отдельными правами, предоставленными остальным гражданам (например, право свободного передвижения);
- установление ограничений, в рамках которых разрешается пользо-ваться отдельными правами (например, частичный запрет осужденным, от-бывающим наказание в виде лишения свободы, пользоваться собственно-стью);
- предписание выполнения обязанности, не возлагаемой на других граждан, в которой реализуются элементы государственного принуждения (например, необходимость работать в том месте, куда осужденный к ограничению свободы будет направлен уголовно-исполнительной инспекцией - ст. 50 УИК РФ).
Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих граж-данских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным зако-ном (например, осужденные, отбывающие наказание в виде лишения сво-боды, не могут быть призваны в армию, не избирают и не могут быть избранными, лично не воспитывают своих детей).
Составной частью правового статуса осужденного является совокуп-ность специальных прав, которыми он пользуется в процессе отбывания наказания . При исполнении наказания таким лицам гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с учетом изъятий и ограничений, установленных законодательством.
Осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства пользу-ются правами и несут обязанности, которые установлены международ-ными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без граж-данства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Феде-рации.
Правовой статус осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства определяется исходя из их правового статуса на территории России с учетом положений международных договоров Российской Федерации с государством, к которому принадлежит данный иностранный гражданин, в соответствии с признанными нормами международного права в сфере исполнения уголовных наказаний и обращения с осужденными, а также нормами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
Законность применения на практике средств исправления осужден-ных и правовая защита этих лиц обеспечиваются системой гарантий, включающей в себя: право осужденных направлять предложения, заявле-ния, жалобы и порядок их рассмотрения; контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления; судебный и ведомственный контроль, прокурорский надзор, общественный контроль за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания; возможность посещения иными лицами этих учреждений и органов.
Правовое положение осужденных в российском уголовно-исполнительном законодательстве формулируется исходя из общих принципов положения человека и гражданина в обществе и государстве, подлежащего защите с учетом требований международных стандартов обращения с осужденными.
В основу правового положения осужденных закладываются четыре фундаментальных положения:
1) права человека и гражданина, закрепленные в Конституции и дру-гих конституционных и иных законах РФ;
2) права и ограничения, содержащиеся в уголовно исполнительном законодательстве и иных нормативных правовых актах, касающихся исполнении уголовных наказаний;
3) права осужденных и правила обращения с осужденными, содержащиеся в международных стандартах;
4) содержание наказания, личностные характеристики осужденного .
Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправитель-ных учреждениях в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспечения их личной безопасности либо с их согласия осужденные могут быть направлены для отбывания наказания в соответствующее исправительное учреждение, расположенное на терри-тории другого субъекта РФ. В последнем случае речь идет, прежде всего, о направлении осужденных в колонии-поселения, о переводах, связанных с просьбами тех родственников осужденных, которые проживают на территории других субъектов РФ. Вопросы эти решаются индивидуально, с учетом всех факторов, обусловливающих необходимость такого перевода . При отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются в ближайшие исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта РФ, либо по со-гласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреждения, расположенные на территории ближайшего субъекта РФ, в котором имеются условия для их размещения.
Осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свобо¬ды в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, осужденные женщины, несо-вершеннолетние осужденные, а также осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответствующих исправительных учреждений.
Тюрьмы являются существенным звеном в системе исправительных учреждений. По сравнению с западными моделями исполнения наказания тюрьмы в отечественной пенитенциарной практике не занимают ведущей роли . Однако им придается особое значение при реализации принципа дифференциации исполнения наказания: в случае злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания осужденные переводятся из исправительной колонии в тюрьму.
В тюрьмах отбывают наказание осужденные к лишению свободы на срок свыше 5 лет за совершение особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве преступлений, а также осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переведенные из исправительных колоний.
В воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолет-ние осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 20 лет. Это может быть связано с необходимостью продолжения обучения в школе, потребностями производства, активной работой данных лиц в самодеятельных организациях осужденных и т.п.
В воспитательных колониях устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания.
В обычных условиях в воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные, поступившие в воспитательную колонию, кроме ранее отбывавших лишение свободы и осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также несовершеннолетние осужденные, переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания.
Осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы и ранее отбывавшие лишение свободы, отбывают наказание в строгих условиях. В строгих условиях также отбывают наказание осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания. По истечении шести месяцев при отсутствии взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе они переводятся в обычные условия отбывания наказания.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованной литературы

Нормативная литература
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН // Права человека. Сборник международных договоров. - Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1978. С. 1 - 3.
2. Минимальные стандартные Правила обращения с заключенными. Приняты в г. Женеве 30.08.1955 // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 1990. - С. 290 - 311.
3. Международный Пакт о гражданских и политических правах. Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXII.- М., 1978. С. 44 - 58.
4. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята 09.12.1975 Генеральной Ассамблеей ООН // СПС «Консультант Плюс», 2010.
5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Принят 17.12.1979 Резолюцией 34/169 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 1990. - С. 319 - 325.
6. Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни: Резолюция 1984/50 Экономического и Социального Совета ООН. Принята 25.05.1984 на 21-ом пленарном заседании Экономического и Социального Совета ООН // СПС «Консультант Плюс», 2010.
7. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Заключена 10.12.1984 // Действующее международное право. Т. 3 - М.: Московский независимый институт международного права, 1997. - С. 38 - 50.
8. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (Приняты 29.11.1985 Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС «Консультант Плюс»
9. Относительно Европейских пенитенциарных правил: Рекомендация N R (87) 3 Комитета министров Совета Европы. Принята 12.02.1987 // Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. - М.: СПАРК, 1998. - С. 209 - 263.
10. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме. Принят 09.12.1988 Резолюцией 43/173 на 43-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Правовые основы деятельности системы МВД России. Сборник нормативных документов. Т. 2. - М.: ИНФРА-М, 1996. - С. 147 - 157.
11. Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI. 1993
12. Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила). Приняты 14.12.1990 Резолюцией 45/110 Генеральной Ассамблеи ООН // СПС «Консультант Плюс»
13. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. Приняты 14.12.1990 Резолюцией 45/113 Генеральной Ассамблеи ООН // СПС «Консультант Плюс», 2010.
14. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Страсбург, 25 марта 1992 года (по состоянию на 09.02.2009) // http://www.coe.int
15. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ. Подписан в г. Копенгагене 29.06.1990 // СПС «Консультант Плюс», 2010.
16. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Принята в г. Москве 12.06.1990 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 14 июня 1990 г. - N 2. - Ст. 22.
17. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 26.01.2009. – N 4. – Ст. 445
18. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный. закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 24.05.1996 // СЗ РФ. - 17.06.1996. - N 25. - Ст. 2954
19. Уголовно-исполнительный кодекс РФ: Федеральный закон от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 13.01.1997. N 2. Ст. 198.
20. Об оружии: Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 14.03.2009) // Собрание законодательства РФ. - 16.12.1996. - N 51. - Ст. 5681.
21. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 29.07.2002. - N 30. - Ст. 3032.
22. О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.03.2010 №36-ФЗ // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=98901
23. О Декларации прав и свобод человека и гражданина: Постановление ВС РФ от 22.11.1991 N 1920-1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. - 26.12.1991. - N 52. - Ст. 1865
Специальная и учебная литература
1. Алексеев С.С. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая (постатейный) / под ред. С.А. Степанова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – С. 122.
2. Балабуев И., Долматов В.Т., Каширин А. Альтернативы тюрьме / И. Балабуев, В.Т. Долматов, А. Каширин // ЭЖ-Юрист. – 2009. - N 37. – С. 17.
3. Баранов В.М., Поленина С.В. Система права, система законодательства и правовая система. - Н. Новгород, 2000. – С. 112.
4. Беляев А.А. Правовое положение осужденных к лишению свободы / А.А. Беляев. - Горький, 2006. – С. 22.
5. Березиков С.В. Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях надо изменять // Законность. – 2009. - N 6. – С. 19.
6. Бриллиантов А.В. Дифференциация наказания: уголовно-правовые и уголовно-исполнительные проблемы: Дис. ... докт. юр. наук. - М., 1998. - С. 334
7. Бузанов К.А. Особенности назначения наказаний несовершеннолетним. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / К.А. Бузанов. - М., 2000. - С. 14.
8. Васильев А.И., Чарушин Л.Н. Проблемы правовой регламентации режима отбывания наказания в ИТУ // Лишение свободы: виды, содержание, исполнение. - Рязань, 1991. - С. 75
9. Воеводин Л.Д. Понятие правового положения личности и особенности статуса различных категорий лиц в СССР // Советское государственное право / Под ред. С. С. Кравчука. - М., 1985. С. 139–150.
10. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. - М., 1999. С. 27–34.
11. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. – М.: НОРМА, 2008. – С. 23.
12. Грицай О.В. Проблемы повышения эффективности уголовно-процессуальных мер обеспечения исполнения приговора // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2009. - N 4. - С. 28.
13. Дементьев С.И., Дьяченко Р.А., Трахов А.И. Уголовное наказание: содержание, виды, назначение и исполнение / С.И. Дементьев, Р.А. Дьяченко, А.И. Трахов. - Краснодар, 2000. - С. 49 - 50.
14. Добрынина М.Л. Правовой статус осужденных к лишению свободы // Российский следователь. – 2006. - N 11. – С. 92.
15. Добрынина М.Л. Государственно-правовой статус осужденных к лишению свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2006. - N 5. – С. 61.
16. Завидов Б.Д. Новый подход законодателя к концепции назначения и исполнения уголовного наказания, как связанного, так и не связанного с лишением свободы. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008.
17. Зубкова В.И. Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика / В.И. Зубкова. - М., 2002. - С. 49.
18. Киселев Н.В. Диспозитивные начала правового регулирования исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы: Дис. ... канд. юрид. наук. - Томск, 1998. - С. 53; Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ. - М., 1997. - С. 141.
19. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (постатейный) / Под ред. С.Х. Шамсунова. - М.: Юстицинформ, 2008. - С. 112.
20. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.С. Михлина. – М.: Юрайт, 2008. – С. 137.
21. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. И.Л. Трунова. – М.: Эксмо, 2006. – С. 242.
22. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. – 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2006. - С. 125.
23. Курганов С.И. Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты / С.И. Курганов. – М.: Велби, 2008. – С. 114.
24. Маликов Б.З. Теоретические проблемы сущности и содержания лишения свободы и их выражение в уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве России: Дис. ... д.ю.н. - Рязань, 2004. - С. 27.
25. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве // Общая теория государства и права: академический курс. Т. 2. Теория права. - М., 1998. - С. 496.
26. Мананкова Р.П. Правовой статус членов семьи по советскому законодательству. - Томск, 1991. - С. 37.
27. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - С. 249.
28. Миклин С.А. Развитие уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и направления его совершенствования // Журнал российского права. – 2009. - N 10. – С. 58.
29. Минниахметов Р.Г., Каримова Р.Р. О естественно-правовой сущности юридических обязанностей // Право и политика. – 2007. - N 7. – С. 29.
30. Патюлин В.А. Государство и личность в СССР. - М., 1978. - С. 25–28.
31. Середа С.П. Роль места отбывания наказания в виде лишения свободы в реализации принципов гуманизма, дифференциации и индивидуализации исполнения наказания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - N 4. – С. 45.
32. Смирнов Л.Б. Проблемы правового статуса осужденных к лишению свободы в контексте требований Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2009. - N 2. – С. 37.
33. Строгович М.С. Вопросы теории прав личности // Философия и современность. М., 2006. С. 33–35.
34. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Особенной части. - М., 1985. - С. 41
35. Сундуров Ф.Р. Лишение свободы и социально-психологические предпосылки его эффективности. - Казань, 1980. - С. 103; Епифанов О.С. Уголовно-правовое регулирование в механизме правового воздействия на осужденных мужчин, отбывающих наказание в исправительных колониях общего и строго режимов: Дис. ... к.ю.н. - Рязань, 2003. - С. 113 и др.
36. Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний / Ю.М. Ткачевский. – М.: Городец, 2007. – С. 32.
37. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник / под ред. И.Л. Трунова. – 3-е изд, перераб. доп. – М.: Эксмо, 2005. – С. 126.
38. Уголовно-исполнительное право РФ: Конспект лекций / Под ред. Н.И. Мацнева. – М.: ЮФСПбГУ, 2009. – С. 30.
39. Францифорова С.Ю. Юридические гарантии прав личности // Адвокатская практика. – 2008. - N 3. – С. 52.
40. Шлыков В.В. Проблемы оценки организации пенитенциарного производства уголовно-исполнительной системы в целях трудовой адаптации осужденных // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2009. - N 2. – С. 29.
41. Шляпникова О.В. Актуальные проблемы уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации на современном этапе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2007. - N 2. – С. 29.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ