Суббота, 18.05.2024, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

21353 Правовая охрана товарного знака

Содержание

Содержание……………………………………………………………….. 4
Введение………………………………………………………………….....6
1. Товарный знак как объект гражданско-правового регулирования…. 13
1.1. Основные положения и особенности правового статуса товарного знака как объекта промышленной собственности……………...…………..…..…….13
1.2. Гражданско-правовая характеристика юридического статуса субъектов права на товарный знак….....................................................................................25
1.3. Правовая природа международной охраны товарных знаков…… 33
1.4. Развитие правового регулирования охраны товарных знаков в России…………………………………………………………………………. 42
2. Основные этапы формирования и развития товарного знака как основополагающий механизм его охраны…………………………………… 51
2.1. Основания и правовые последствия возникновения прав на товарный знак………………………………………………………………………………. 51
2.2. Гражданско-правовое регулирование процесса использования товарных знаков …………………………………………………………………63
2.3. Основания и правовые последствия прекращения прав на товарный знак ………………………………………………………………………………74
3. Правовой анализ способов защиты и видов ответственности за нарушение прав на товарные знаки …………………………………………84
3.1. Понятие, содержание и виды нарушений прав на товарный знак 84
3.2. Гражданско-правовые меры защиты прав на товарный знак..…….95
3.3. Меры защиты прав на товарный знак административного и уголовно-правового характера…………………………………………………………… 105
Заключение……………………………………………………………… 115
Глоссарий 123
Список использованных источников 132
Список сокращений 151
Приложение А. Право на товарный знак в структуре прав на объекты интеллектуальной собственности (схема) 153
Приложение Б. Разграничение товарного знака и других средств индивидуализации (сравнительная таблица) 154
Приложение В. Договор об уступке товарного знака в отношении товаров и части услуг, для которых зарегистрирован товарный знак 157
Приложение Г. Классификация оснований возникновения права на товарный знак (схема) 159
Приложение Д. Порядок регистрации товарного знака (схема) 160
Приложение Е. Использование товарного знака (схема) 161
Приложение Ж. Распоряжение исключительным правом на товарный знак (схема) 162
Приложение З. Регистрация товарного знака (знака обслуживания) № 310933 163
Приложение И. Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 210256 164

Введение

Настоящее исследование посвящено правовой охране товарного знака - одного из самых востребованных объектов интеллектуальной собственности.
Так, по данным Роспатента на конец 2008 года действовало 222 тысячи регистраций товарных знаков (знаков обслуживания), без учета заявок, поданных по процедуре Мадридского соглашения .
Актуальность исследования, во-первых, обусловлена изменением правового регулирования охраны результатов интеллектуальной деятельности. Речь идет о давно ожидаемом принятии и вступлении в силу части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (далее – ч.IV ГК РФ).
Во-вторых, предоставление охраны товарным знакам способствует развитию конкуренции и экономики в целом. Важность конкурентного механизма на рынке для хозяйствующих субъектов и государства вытекает уже из того, что защита конкуренции гарантируется государством в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) (п.1 ст.8) (далее – Конституция РФ).
Также следует обратить внимание на увеличивающееся количество публика-ций в специальных периодических изданиях, обильную судебно-арбитражную практику по вопросам охраны товарных знаков. Все это указывает на возросший интерес предпринимательского сообщества к указанной проблеме. Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что товарный знак, наконец, стал восприниматься как актив, способный к реальной материальной оценке.
Кроме того, проблемы охраны товарных знаков становятся все более актуальными в связи с ускорением интеграционных процессов России в мировое сообщество, а также с возможностью вступления России во Всемирную Торговую Организацию.
Степень научной разработанности темы исследования.
Обзор имеющейся по избранной теме научной литературы (монографий, диссертаций и т.д.) позволяет утверждать, что материал в литературных источниках излагается в основном с учетом ранее действующего нормативно-правового регулирования. Оперативно отреагировали на изменения действующего законодательства преимущественно авторы многочисленных статей в периодике.
Исследования на указанную тему проводились и ранее (например, диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: «Правовое регулирование охраны товарных знаков в Российской Федерации» (Горохов А.М., М., 2006); «Охраноспособность товарных знаков по законодательству Российской Федерации» (Медведев Н.Ю., М., 2008); «Правовое регулирование охраны товарных знаков в предпринимательской деятельности» (Петров И.А., М., 2000), «Соответствие общественным интересам, принципам гуманности и морали как условие охраноспособности товарного знака в Российской Федерации» (Погребинская Т.Ю., М., 2003), «Совершенствование законодательства в сфере правовой охраны объектов промышленной собственности» (Старостин А.А., М., 2008), и др.). Однако прежде актуальность и значимость работ была обусловлена тем, что, во-первых, вопросы охраны товарных знаков в Российской Федерации не имели должной правовой рег-ламентации. Во-вторых, такие исследования, прежде всего, имели своей целью попытку выделить нормы по охране товарных знаков, содержащиеся в различных отраслях права и в различных нормативных правовых актах, в единую систему, позволяющую должным образом защищать товарные знаки на территории Российской Федерации.
Целью магистерской диссертации по избранной теме, исходя из вышеизложенного, является выявление проблем правового регулирования охраны товарных знаков в Российской Федерации на основе комплексного исследования и анализа нормативно-правового массива, включая международное законодательство, а также направлений и тенденций развития законодательного регулирования в рассматриваемой области, попытка акцентирования внимания на пробелах в законодательстве Российской Федерации и правоприменительной практике по этим вопросам и выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, а также обоснование некоторых теоретических выводов, которые могут стать базой для дальнейших научных исследований и использоваться в правоприменительной практике.
Для достижения поставленной исследователем цели в рамках научно-исследовательской работы по теме «Правовое регулирование охраны товарных знаков в предпринимательской деятельности» предполагается решить следующие задачи:
1. Дать понятие товарного знака, рассмотреть его гражданско-правовую природу.
2. Рассмотреть институт охраны товарных знаков в его историческом развитии.
3. Исследовать международно-правовое регулирование охраны товарных знаков, а также затронуть вопросы правового регулирования охраны товарных знаков нормами гражданского законодательства в зарубежных правопорядках.
4. Рассмотреть этапы формирования и развития товарного знака как самостоятельный механизм его гражданско-правовой охраны (в том числе, возникновение прав на товарный знак, использование товарных знаков, прекращение права на товарный знак).
5. Охарактеризовать понятие нарушения прав на товарный знак.
6. Рассмотреть отраслевые меры охраны и защиты товарных знаков (в том числе, гражданско-правовые меры охраны товарных знаков, меры охраны товарных знаков административного характера, уголовно-правовую охрану товарных знаков).
7. Выявить пробелы и иные проблемы нормативно-правового регулирования охраны товарных знаков.
8. Изучить возможности устранения выявленных проблем и сформулировать соответствующие рекомендации по совершенствованию гражданского законодательства в области правовой охраны товарных знаков в предпринимательской деятельности.
9. Обозначить основные направления для дальнейшего научного исследования в области гражданско-правового регулирования охраны товарных знаков.
Объект диссертационного исследования – гражданско-правовые и смежные с ними отношения, складывающиеся по поводу охраны товарных знаков, при осуществлении субъектами права предпринимательской деятельности.
Предмет диссертационного исследования - совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области охраны товарных знаков в Российской Федерации, а также соответствующие нормы зарубежного законодательства и международных соглашений о товарных знаках, судебная практика по разрешению возникающих в рассматриваемой сфере споров, пробелы и иные проблемы в нормативно-правовом массиве.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частноправовые методы.
К общенаучным методам, которые предполагается использовать, относятся, в частности, абстрагирование, анализ и синтез.
В работе будут также использованы частноправовые методы, среди которых: формально-юридический метод (или интерпретация нормативных актов); метод сравнительного правоведения (в его рамках существуют свои приемы, например: а) территориальное исследование, т. е. сравнение аналогичных юридических институтов в разных странах; б) хронологическое исследование, когда один и тот же институт рассматривается на различных временных отрезках); исторический метод (используется при изучении происхождения, особенностей права в различные эпохи), позаимствованный из методологии теории государства и права.
Нормативную правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, постановления (определения) Конституционного Суда Российской Федерации, а также акты Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим в связи с охраной товарных знаков в предпринимательской деятельности.
В ходе подготовки к написанию работы также изучены положения международно-правовых актов, многосторонних и двусторонних соглашений, относящихся к исследуемой проблеме. Значение международных соглашений для целей исследования связано с тем, что в соответствии с Конституцией РФ международные соглашения Российской Федерации объявляются частью ее правовой системы, а также с конституционным принципом примата международного права над внутренним законодательством.
В качестве теоретической основы исследования при написании работы предполагается использовать основные положения, содержащиеся в трудах ученых – правоведов и юристов - практиков, таких как Городов О.А., Гаврилов Э.П., Дозорцев В.А., Еременко В.И., Маковский А.Л., Сергеев А.П. , и другие. Кроме того, в процессе подготовки к написанию работы была осуществлена подборка диссертаций по теме исследования. Представляется, что указанные диссертации (как и труды авторов, перечисленных выше) не только окажут своего рода методическую помощь в правильном построении структуры магистерской работы, организации исследования в ее рамках, но и помогут определить основные направления, в которых это исследование должно вестись.
Эмпирическую (практическую) базу исследования составляет практика применения положения законодательства о правовой охране товарных знаков Палатой по патентным спорам, а также соответствующая практика арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Кроме того, предполагается использовать практику диссертанта в качестве начальника юридического отдела крупного предприятия, обладающего зарегистрированными правами на объекты промышленной собственности.
Научная новизна диссертации состоит в том, что магистрантом впервые осуществлено исследование общественных отношений, возникающих по поводу охраны товарных знаков, урегулированных вступившим в силу кодифицированным нормативным правовым актом – частью четвертой ГК РФ, выявлены пробелы и иные проблемы в изменившемся правовом регулировании.
Научная новизна обусловлена также выводами и рекомендациями, сделанными магистрантом по результатам проведенного исследования.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в сле-дующем. Во-первых, некоторые положения и выводы работы могли бы быть учтены при совершенствовании нормативно-правового массива, например, в процессе внесения изменений в нормативные правовые акты в области регулирования отношений, складывающихся по поводу реализации прав на товарные знаки, и их защиты от незаконного использования. Представляется, что отдельные положения диссертации могут также применяться при толковании норм действующего законодательства Российской Федерации, разрешении правовых коллизий, встречающихся в нормативных актах, а также в правоприменительной практике. Выводы диссертанта могут послужить исходным материалом для дальнейшего исследования проблем правового регулирования охраны товарных знаков на территории России.
Структура работы определена целями и задачами диссертационного исследования, и состоит из введения, трех глав, объединяющих десять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во Введении обосновываются значимость, актуальность и новизна, цели и задачи исследования, краткий обзор литературных источников, методы исследования.
Первая глава «Товарный знак как объект гражданско-правового регулирования» посвящена рассмотрению общих вопросов, которые имеют большое значение для последующего исследования темы, и носят теоретический характер. В ней раскрываются основополагающие понятия такие, как интеллектуальная и промышленная собственность, товарный знак, дается юридическая характеристика статуса субъектов права на товарный знак, рассматривается законодательство, регулирующее охрану товарных знаков, в его историческом развитии.
Во второй главе «Основные этапы формирования и развития товарного знака как основополагающий механизм его охраны» будет рассмотрен «жизненный цикл» товарного знака, который, с философской точки зрения, как и любой иной продукт либо процесс, состоит из нескольких стадий, к которым относятся возникновение прав на товарный знак (рождение), использование товарного знака (жизнь) и прекращение его действия (смерть). Представляется, что как любой из указанных этапов в отдельности, так и все они в совокупности, образуют основополагающий, вполне самостоятельный и целостный механизм охраны товарных знаков.
В третьей главе «Правовой анализ способов охраны и видов ответственности за нарушение прав на товарные знаки» предполагается рассмотреть понятие нарушения прав на товарный знак. Основное же внимание будет уделено мерам охраны и защиты товарных знаков, предусмотренных разными отраслями российского законодательства (гражданского, административного, уголовного). Кроме того, будут освещены проблемы применения мер ответственности за нарушение прав на товарные знаки (гражданско-правовой, административной и уголовной).
И, наконец, в заключении будут подведены итоги работы, изложены ее ре-зультаты, будут сделаны выводы и даны соответствующие рекомендации по устранению выявленных проблем, предполагается определить основные направления для дальнейшего исследования в рассматриваемой области.

1. Товарный знак как объект гражданско-правового регулирования

1.1. Основные положения и особенности правового статуса товарного знака как объекта промышленной собственности

В связи с тем, что товарный знак в широком смысле является объектом интеллектуальной собственности, в более узком смысле – объектом промышленной собственности и более того средством индивидуализации, прежде, чем дать определение понятию «товарный знак», необходимо определиться с тем, что же понимается под «интеллектуальной собственностью», «промышленной собственностью» и «средством индивидуализации».
Термин «интеллектуальная собственность» как правовая категория получил легальное закрепление в Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (Стокгольм, 14 июля 1967 г.) (ред. от 28 сентября 1979 г.). Статья 2 Конвенции 1967 г. включает в понятие интеллектуальной собственности «все права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях» .
Указанный термин стал в дальнейшем применяться и во внутреннем законодательстве России, являющейся членом этой международной организации, прежде всего в Конституции РФ (ст. 44, 71) и в Гражданском кодексе Российской Федерации часть I от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) (далее – ч. I ГК РФ). В ст. 44 Конституции РФ говорится о том, что интеллектуальная собственность охраняется законом. Статья 138 ч. I ГК РФ («Интеллектуальная собственность») признает исключительное право (интеллектуальную собственность) гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).
Понятие «промышленная собственность» связывается с Конвенцией по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) (ред. от 28 сентября 1979 г.) . К правовому понятию «промышленная собственность» относятся исключительные права на использование нематериальных благ, которые явились результатом творческой деятельности в разнообразных сферах, связанных с материальным производством, торговлей, услугами и т.д. Согласно ст. 1 Конвенции «объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, общеполезные образцы, промышленные рисунки или модели, фабричные или товарные знаки, знаки обслуживания, фирменное наименование или указания происхождения или наименования места происхождения».
Что касается понятия «средство индивидуализации», то в самом общем виде оно может быть представлено неким символом, который служит целям ориентирования в окружающей обстановке и принятия того или иного решения. Указанный символ - носитель образной информации о производителе конкретного товара или услуги либо о самих предлагаемых товаре или услуге .
Сегодня по действующему законодательству Российской Федерации к средствам, индивидуализирующим участников гражданского оборота, отнесены фирменные наименования и коммерческие обозначения, а к средствам, индивидуализирующим товары и услуги, - товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров. Объединение указанных объектов в одну родственную группу средств индивидуализации обусловлено их главной и общей функцией распознавания товаров и их производителей, которую они призваны выполнять (структура прав на объекты интеллектуальной собственности приведена в Приложении А к настоящей работе).
Товарный знак - это условное символическое обозначение, размещаемое на самих товарах или продукции, на упаковке или сопроводительной документации. Его необходимо отличать от сведений об изготовителе товара или продукции, о качестве и свойствах товара. Товарный знак необходим для коммерческого использования в предпринимательской деятельности. Он теряет свою экономическую и правовую сущность в отрыве от товара.
Статья 1477 ч. I V ГК РФ определяет товарный знак как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Кроме официального термина «товарный знак» (знак обслуживания) в ком-мерческом обороте используются такие понятия, как «торговая марка» и «фабричная марка», которые являются буквальными переводами принятых в Парижской конвенции по охране промышленной собственности терминов .
Иногда применительно к товарным знакам (в том числе в специальной литературе, судебной практике и нормативных правовых актах ) можно встретить такие термины, как логотип, слоган (лозунг) и брэнд.
При этом логотипом принято называть оригинальное изобразительное исполнение словесного обозначения с использованием специальных шрифтов. Слоган - это охраняемое авторским правом произведение, используемое для маркировки товаров и услуг . Под термином «брэнд» следует понимать товарный знак, получивший широкую известность .
Такое положение, безусловно, является неприемлемым, особенно среди юристов-правоведов и патентоведов. Как справедливо отмечает Т.Ю. Погребинская такое произвольное обращение с терминологией, ведущее к подмене одних терминов и понятий другими, затрудняет восприятие и правильное понимание специальной и деловой информации и литературы .
Сразу необходимо отметить, что исключительное право на товарный знак - это абсолютное имущественное право, возникающее на основании государственной регистрации и включающее комплекс прав разрешительного и запретительного характера.
Большое практическое значение имеет проблема отграничения товарного знака от других средств индивидуализации (Приложение Б).
Так, например, отличие знака обслуживания от товарного знака заключается в том, что вместо товаров объектом использования являются услуги. Вместе с тем нередки случаи, когда один знак регистрируется и по классу товаров, и по классу услуг. Отметим, что в соответствии с п. 2 ст. 1477 ч. IV ГК РФ все положения Кодекса, касающиеся товарных знаков, напрямую применяются и к знакам обслуживания.
Товарные знаки следует отличать от фирменных наименований, которые призваны различать производителей (а не производимые товары или услуги). Фирменные наименования и товарные знаки отличаются по условиям возникновения и прекращения правовой охраны, порядку регистрации прав, правомочиям правообладателей.
Основное различие между товарным знаком и местом происхождения товара состоит в том, что товарный знак призван ассоциировать свойства товара с конкретным производителем, а наименование места происхождения товара - с особыми свойствами среды места производства товара. При этом наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (п. 1 ст. 1516 ч. IV ГК РФ).
Особо следует остановиться на разграничении понятий «товарный знак» и «коммерческое обозначение» в связи с тем, что понятие коммерческого обозначения в литературе нигде не раскрыто, что не могло не породить массу предположений относительно его содержания.
Термин «коммерческое обозначение» был известен из статьи 2 (VIII) упоми-навшейся ранее Конвенции от 14 июня 1967 г., учреждающей ВОИС, где в качестве объекта интеллектуальной собственности наряду с фирменным наименованием указано коммерческое обозначение.
В российском законодательстве термин «коммерческое обозначение» появился с принятием 22 декабря 1995 г. и введением в действие с 1 марта 1996 г. Гражданского кодекса Российской Федерации часть II от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (глава 54) (далее – ч. II ГК РФ). Исключительные права на коммерческое обозначение предусмотрены и в части IV ГК РФ (ст. 1538 - 1541). Как представляется, появление нового объекта исключительных прав повлечет большое количество вопросов, связанных с соотношением прав на коммерческие обозначения с товарными знаками и другими объектами интеллектуальной собственности. Это связано, в первую очередь с тем, что в законодательстве отсутствует легальное определение коммерческого обозначения как объекта исключительных прав.
Некоторые исследователи отмечают очевидность того, что коммерческие обозначения и товарные знаки - это самостоятельные объекты исключительных прав, различные средства индивидуализации с различными функциями (в первом случае - для индивидуализации предприятия как имущественного комплекса (ст.132 ч. I ГК РФ), во втором - товаров (услуг)) .
На наш взгляд, исходя из формулировок закона, можно только предполагать, что в качестве коммерческих обозначений используются обозначения, не являющиеся ни фирменными наименованиями, ни товарными знаками. Мировая и отечественная практика выработала общую классификацию коммерческих обозначений, которая включает в себя символы, эмблемы, логотипы, девизы и прочие обозначения, которые в соответствии с Типовыми положениями о защите от недобросовестной конкуренции, разработанными Международным бюро ВОИС, составляют понятие «различительный знак предприятия, иной, нежели товарный знак или фирменное наименование» ?!
Ситуация осложняется тем, что права на коммерческие обозначения нигде не регистрируются. Таким образом, имеются основания полагать, что с легальным закреплением нового средства индивидуализации - коммерческого обозначения - будут невольно поставлены под удар некоторые аспекты эффективности защиты товарных знаков. Опасения исследователей в данном случае связаны с тем, что правило п. 8 ст. 1483 ч. IV ГК РФ о регистрации товарных знаков предусматривает как одно из оснований для отказа в предоставлении обозначению правовой охраны идентичность охраняемому в Российской Федерации коммерческому обозначению (отдельным элементам такого обозначения) в отношении однородных товаров, права на которое в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
Показательным в данном случае является постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 сентября 2008 г. № 7288/08. В частности ВАС РФ указал, что владелец товарного знака не вправе запрещать использовать спорное обозначение лицу, которое добросовестно его применяло для индивидуализации своего журнала до даты приоритета товарного знака .
Предлагаются разные способы решения проблемы. Например, А.А. Старостин считает, что введение территориального ограничения действия исключительного права на коммерческое обозначение путем внесения изменений в п. 1 ст. 1540 ч. IV ГК РФ сможет предотвратить дисбаланс интересов обладателей прав на коммерческое обозначение и обладателей прав на товарные знаки . Однако указанный автор упускает, что известность в пределах определенной территории является одним из требований к охраноспособности коммерческого обозначения

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Научная литература

1. Абдуллин А.И. Генезис правовой охраны товарных знаков в Европейском Союзе: к вопросу о причинах и предпосылках гармонизационных процессов // Международное публичное и частное право. 2006. № 1.
2. Баландин П. Пираты XXI века // ЭЖ-Юрист. 2008. № 1.
3. Богданова О.В. Захват доменного имени в сети Интернет // Законодательство и экономика. 2008. № 2.
4. Бондарев М.Ю. Правовые основы противодействия распространению контрафакта и иным нарушениям прав интеллектуальной собственности // Российский следователь. 2008. № 11.
5. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о передаче имущества / Книга 2. - издание 4-е, стереотипное. М., 2002.
6. Гаврилов Э.П. Решение вопросов международного частного права в части четвертой Гражданского кодекса РФ // Хозяйство и право. 2008. № 3.
7. Гаврилов Э.П. Комментарий к главам 69, 70, 71, 76 части четвертой Гражданского кодекса РФ. М., 2008.
8. Гаврилов Э.П. Прекращение правовой охраны товарного знака: есть вопросы // Патенты и лицензии. 2006. № 11.
9. Гаврилов Э.П. Сомнительные нормы нового проекта // Патенты и лицензии. 2002. № 2.
10. Годунский Ю. К истории товарных знаков в России // Партнер. 2006.
11. Горленко С.А., Еременко В.И. Комментарий к Закону Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» /постатейный. М., 1997.
12. Городов О.А. Недобросовестная конкуренция: Теория и правопримени-тельная практика. М., 2008.
13. Городов О. А. Права на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. М., 2006.
14. Городов О.А. Субъекты прав на средства индивидуализации // Предпринимательское право. 2005. № 4.
15. Гражданское право. В 4 т. Том 2: Вещное право. Наследственное право. Исключительные права. Личные неимущественные права: Учебник – изд. 3-е, переработанное и дополненное / под ред. Е.А. Суханова. М., 2008.
16. Гражданское право: Учебник. Том II / под ред. О.Н. Садикова. М., 2007.
17. Гришаев С.П. Интеллектуальная собственность: Учебное пособие. М., 2004.
18. Гульбин Ю.Т. Исключительные права на средства индивидуализации товаров – товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров: гражданско-правовой аспект. М., 2007.
19. Гульбин Ю.Т. Происхождение исключительных прав интеллектуальной собственности // Гражданин и право. 2007. № 1.
20. Данилова Н.Ф. Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» / постатейный. М., 2005.
21. Дозорцев В.А. Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи коди-фикации. Сборник статей. М., 2005.
22. Дозорцев В.А. Гражданский кодекс - основа системы законодательства об интеллектуальных правах // Изобретательство. 2002. № 3.
23. Еременко В.И. Правовое регулирование коммерческих обозначений в соответствии с частью четвертой ГК РФ // Законодательство и экономика. 2008. № 4.
24. Еременко В.И. Всемирная торговая организация и законодательство РФ об интеллектуальной собственности // Законодательство и экономика. 2006. № 10.
25. Еременко В.И. Кодекс интеллектуальной собственности Российской Федерации, или часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации // Адвокат. 2006. № 7.
26. Загорский А.Л. Контрафакт и фальсификация. Защитные решения // Партнеры и конкуренты. 2005. № 5.
27. Закурдаева О.Ю. Формирование понятия «Товарный знак» в российском законодательстве // Законодательство и экономика. 2006. № 11.
28. Зуйкова Л.П. Промышленная собственность предприятий на перекрестке законов. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 4.
29. Интервью с В.Ф. Яковлевым, председателем совета Исследовательского центра частного права при Президенте РФ, доктором юридических наук, заслуженным юристом России // Законодательство. 2006. № 6.
30. Козлов А.А. Гражданско-правовые и административно-правовые меры противодействия нарушениям прав на товарные знаки в России // Юрист. 2004. № 4.
31. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации /поглавный /под ред. А.Л. Маковского. М., 2008.
32. Лабзин М. Наследование права на товарный знак // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2007. № 8.
33. Ляпоров В. Ну, ты паразит! Брэнды-имитаторы на массовом рынке // Бизнес-журнал. 2004. № 2.
34. Майорова Т. Продается товарный знак // Бизнес-адвокат. 2005. № 3.
35. Маковский А.Л. Исключительные права и концепция части четвертой Гражданского кодекса. Гражданское право современной России / сост. О.М. Козырь и А.Л. Маковский. М., 2008.
36. Михеева Е. Товарный знак и доменное имя // Корпоративный юрист. 2006. № 3.
37. Мэгс П.Б., Сергеев А.П. Интеллектуальная собственность. М., 2000.
38. Новосельцев О.В. Системный анализ кодификации интеллектуальной собственности // История государства и права. 2008. № 3.
39. Панов С.Л. Соотношение понятий «контрафактная», «фальсифицированная», «пиратская» продукция: Теоретический аспект // Право и политика. 2008. № 2.
40. Петрова Т.В. Изменения в практике защиты товарных знаков, лицензирования и передачи прав в связи с вступлением в силу части IV Гражданского кодекса РФ // Закон. 2007. № 10.
41. Розен Я.С. Товарные знаки: Законы и применение их в административной и судебной практике, законодательные мотивы и решения Правительствующего Сената, трактаты и декларации. С-Пб, 1913.
42. Рычкова Е. Маскировка под конкурента //ЭЖ-Юрист. 2007. № 22.
43. Садовский П. Можно ли защитить права авторов // ЭЖ-Юрист. 2005. № 9.
44. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Феде-рации: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
45. Сергеев А.П. Правовая охрана товарных знаков // Корпоративный юрист. 2007. № 2.
46. Старженецкий В.В. Досрочное прекращение охраны товарного знака в связи с неиспользованием // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2004. № 11.
47. Трунцевский Ю.В., Козлов А.А. Охрана и защита прав на средства индивидуализации товаров. М., 2006.
48. Филимонова А.Е. Виды административных наказаний за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности // Административное право и процесс. 2006. № 3.
49. Шавшина В.П., Головацкий Р.Е. Практические аспекты защиты интеллектуальной собственности таможенными органами при перемещении контрафактных товаров через таможенную границу РФ // Арбитражные споры. 2007. № 1.
50. Шевчен
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ