Воскресенье, 05.05.2024, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Юриспруденция » Диплом

21377 Проблемы организации исполнения наказаний в исправительных учереждениях

Содержание

Введение 3
Глава 1. История развития и становления правового регулирования исполнения наказаний в исправительных учреждениях 7
1.1. Правовые основы исполнения наказаний в исправительных учреждениях в дореволюционный период 7
1.2. Законодательная регламентация исполнения наказаний в исправительных учреждениях в советский период 12
1.3. Правовой статус исправительных учреждений, исполняющих наказание на современном этапе 21
Глава 2. Особенности организации отбывания наказания в исправительных учреждениях 30
2.1. Условия и режим отбывания наказания в исправительных учреждениях 30
2.2. Материально-бытовое обеспечение лиц, лишенных свободы 41
2.3. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы 50
Глава 3. Проблемы правового регулирования организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях 59
3.1. Проблемные вопросы организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях 59
3.2. Пути совершенствования регламентации организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях 66
3.3. Проблемы организации исполнения наказаний в воспитательных колониях 78
Заключение 86
Список нормативных правовых актов и литературы 93
Приложения……………………………………………………………………..101

Введение

В рамках проводимой в стране административной реформы исполнительных органов власти продолжа¬ется реформирование уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), предполагающей принципиально новые подходы к правовому регулирова¬нию общественных отношений в сфере исполнения уголовных наказаний. Следует отметить, что в настоящее время имеются существенные позитив¬ные сдвиги в решении пенитенциарных проблем современной России. Од¬нако практика реализации условий отбывания наказания в исправительных учреждениях показывает, что реальные возможности совершенствования законодательства и УИС при приведении их в соответствие с требованиями общепризнанных между-народных стандартов в этой сфере еще не исчерпаны. В настоящее время существует достаточное количество проблем, относящихся к вопросам пра-вового регулирования организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях. Данные проблемы не могут не беспокоить законодателя, право¬защитников и практических работников.
В этой связи организации отбывания наказания в исправительных учреждениях в России в настоящее время уделяется значительное внимание со стороны ученых в области права, государственных деятелей и обществен-ности. Все это свидетельствует об актуальности проблем. Кроме того, столь высокое внимание к организации отбывания наказания в исправительных учреждениях обусловливается зависимостью от изменений в экономике, поли¬тике, идеологии и в конечном итоге выбором средств борьбы с преступно¬стью. Становление новых общественных отношений требует соответст¬вующих научно обоснованных законодательных решений, точного их тол¬кования и практического применения.
В условиях динамично разви¬вающегося уголовно-исполнительного законодательства России, реформи¬рования УИС отечественная юридическая литература и практика испыты¬вают определенный недостаток в комплексных исследованиях, посвящен¬ных проблемам организации отбывания наказания в исправительных учреждениях. Особая значимость прав человека в жизни общества, во взаимодействии между отдельными индивидами и социальными группами, между лично¬стью и государством создает сегодня необходимость обратить внимание на то, в какой степени возможна реализация законодательных актов, опреде¬ляющих условия организации наказаний в исправительных учреждениях. Кроме того, правоприменительная и пенитенциарная практика показыва¬ют, что для более полного воплощения законодательных положений, отно¬сящихся к организации отбывания наказаний в исправительных учреждениях, требуется их совершенствование.
Объектом исследования является комплекс пра¬воотношений в сфере ор-ганизации исполнения наказаний в исправительных учреждениях.
Предмет исследования – правовые основы и организация исполнения наказаний в исправительных учреждениях.
Цель работы состоит в комплексном анализе правовых основ и организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях, выявлении проблем и разработке предложений по их устранению.
Достижение указанной цели определило постановку и решение сле-дующих задач:
- раскрыть понятие и отличительные черты условий отбывания наказания в исправительных учреждениях;
- охарактеризовать особенности обеспечения условий отбывания наказаний в исправительных учреждениях;
- выявить проблемы правового регулирования условия отбывания наказаний в исправительных учреждениях, и разработать пути их решения.
Методологической основой исследования послу¬жили общенаучные и частнонаучные методы познания.
Нормативной основой исследования являются: Конституция РФ, положения Уголовно-исполнительного законодательства России, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительст¬ва РФ, приказы министерств и ведомств.
Эмпирическая база исследования состоит из статистических дан¬ных и информационных материалов МВД Росси, ФСИН России.
Теоретическая основа работы включает труды известных российских ученых, относящиеся к теме ис¬следования, таких как: С.Н. Братановский, А.И Зубков, Ю.И. Калинин, Л.В. Комаров, А.С. Кононец, А.С. Михлин, В.И.Селиверстов, А.В. Симонян, Ю.Б. Утевский и других. Использованы монографии, авторефераты, комментарии к законодательству, учебные пособия, а также публицистические материалы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введе¬ния, трех глав, заключения и списка использованных нормативных источников и литературы.
На защиту выносятся следующие положения:
1. В условиях роста заболеваемости туберкулезом, которая в учреждениях уголовно-исполнительной системы приобрела характер эпидемии, в условиях недостаточности диагностического оборудования, лекарственных средств, финансирования, необходимо в УИК РФ сформулировать условия отбывания наказания в ЛИУ для осужденных, больных туберкулезом, особенно в ШИЗО, ПКТ, строгих условиях, где содержание злостных нарушителей осуществляется в запираемых помещениях с ограничением времени прогулок, что, на мой взгляд, противоречит методам лечения туберкулеза.
2. Для решения проблемы преемственности в лечении больных туберкулезом, освобождающихся из мест лишения свободы, территориальными органами здравоохранения, необходимо в главах 21 и 22 УИК РФ четко прописать действия администрации исправительного учреждения, территориальных органов здравоохранения, а также обязанности освобождающегося лица по дальнейшему прохождению обязательного лечения, а также меры возможного воздействия при уклонении от лечения. В этих целях предлагается главу 21 УИК РФ дополнить ст. 179.1 УИК РФ.
3. Для повышения эффективности лечения больных осужденных считаем необходимым увеличить число специальных больниц - туберкулезных и психиатрических.
4. Для того, чтобы лечебно-профилактические учреждения пробрели самостоятельный статус учреждения, исполняющего наказания, необходимо в ч. 9 ст. 16 УИК РФ указать лечебно-профилактические учреждения среди органов, которые исполняют наказание в виде лишения свободы. Аналогичный вывод можно сделать и при анализе ст. 56 и 58 УК РФ. До сих пор лечебно-профилактические учреждения занимали особое, еще до конца не определенное, место. В связи с этим предлагается ч. 9 ст. 16 УИК РФ изложить в новой редакции.
5. Следует повысить эффективность деятельности профилактических служб органов здравоохранения системы исправительных учреждений. Для этого необходимо проводить обязательные и систематические медицинские осмотры лиц с момента применения к ним мер процессуального принуждения. Важно также повысить ответственность администрации исправительных учреждений за недостаточную или несвоевременную реакцию на факты ухудшения состояния здоровья осужденных (и подследственных) или нарушение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований содержания лиц, изолированных от общества.
6. Должное внимание в работе по охране здоровья осужденных следует уделять развитию физической культуры и спорта, мероприятиям по оснащению исправительных учреждений спортивным инвентарем, выделению территорий для занятия спортом, а также обеспечению соблюдения требований техники безопасности на рабочих местах в зонах.


Глава 1. История развития и становления правового регулирования ис-полнения наказаний в исправительных учреждениях

1.1. Правовые основы исполнения наказаний в исправительных учреждениях в дореволюционный период

Уголовно-исполнительное законодательство и исправительные учреждения в России возникают в период образования и укрепления русского централизованного государства. Основным источником права этого периода были Судебники 1497 и 1550 г.г . Тюремное заключение в Судебнике не упоминается, однако, преступников могли помещать в монастырские подвалы и башни на срок «сколь государь укажет». Государство экономически было не в состоянии строить тюрьмы и содержать заключенных. Наказания приобретают более суровый характер и направлены на устрашение населения, но значительно легче, нежели в странах Западной Европы. Тюрьма долгое время применялась не в качестве самостоятельного наказания, а в качестве предварительного заключения и меры взыскания с несостоятельных должников. Тюремное заключение преду-сматривается впервые как самостоятельное наказание в Судебнике 1550 года в 21 случае. Причем закон не указывает на сроки тюремного заключения. Оно применялось, как правило, в сочетании с другими видами наказания. «Помещали »колодников» даже в клетках. Снабжали их чем и как могли их родственники, безродные же, связанные по двое ходили по очереди со сторожем по торговым дворам за милостынею и довольствовались ею» .
Новым этапом развития организации исполнения наказаний в исправи-тельных учреждениях явилось принятие в 1649 г. Соборного Уложения . В этот период появляется новое уголовное наказание - ссылка преступников в окраинные города, остроги, крепости, имения и другие. Предпосылками возникновения и широкого применения ее в дальнейшем явилось присоединение Россией Сибири. К концу ХVII века ссылка становится самой массовой, наиболее распространенной мерой наказания. Население Сибири к 1662 году на одну десятую состояло из ссыльных.
Следующим важным нормативным правовым актом был Артикул воинский 1715 г. Артикул предусматривал цель мести преступнику и устрашение населения. Наказания становятся бессистемными, на первое место выходит не желание исправить преступника, а его устрашение. Законодательство петровского периода было самым жестоким за всю историю страны. Наряду с тюремным наказанием предусматривал новый вид наказания, связанный с лишением свободы - поселение на каторгу.
История на протяжении длительного времени не дает нам точного описания правового регулирования организации исполнения наказания в виде лишения свободы. Долгое время отсутствовали специальные учреждения по управлению исполнением всех видов уголовных наказаний и специализированное законодательство.
Заметный вклад, в идеологию создания уголовно-исполнительного права внесла Екатерина II, которая в первые годы своего правления составила проект об устройстве тюрем. Проект предусматривал разделение заключенных по полу, раздельное содержание подследственных и осужденных, создание особых тюрем для различных категорий осужденных, например, для приговоренных к смертной казни. Проект состоял из 100 статей распределенных по трем разделам: 1) о строении тюрем разного наименования для заключенных разных групп; 2) о содержании заключенных; 3) о тюремной администрации. Проект предписывал выбирать место для построения тюрем близ проточной воды и на «вольном воздухе». Говоря о режиме тюрем, проект устанавливал за неимущими заключенными право на бесплатное предоставление им одежды и пищи. Проект строго предписывал не давать приговоренному к вечной каторге ни чернил, ни пера, ни карандаша, ни бумагу без разрешения суда. Для общего надзора за местами заключения в губернии проект создавал специальную должность тюремного смотрителя .
Отсутствие общего закона о тюремном заключении неизбежно порождало произвол в деятельности тюремных учреждений. Таким образом, на протяжении 17 и большей части 18 века не было еще единого типа мест лишения свободы. Отсутствовала тюремная администрация и задача тюрьмы нередко сводилась лишь к охране арестантов от побегов и общения. Лишь в конце 17 века изменился взгляд на тюремное заключение: оно уже не рассматривалось как наказание, отвечавшее целям устрашения. Лишение свободы стало применятся как самостоятельное уголовное наказание. С другой стороны, наряду с устаревшей ролью данной репрессии стала выдвигаться и задача исправления и перевоспитания. Одним из первых законов, содержащих указание о необходимости создания принудительных - воспитательных заведений и предпринявших попытку регламентировать режим содержания лиц в указанных учреждениях является утверждение 7 ноября 1775 года «Учреждений об управлении губерниями».
В соответствии со ст. 390-391 учреждения, Приказы общественного призрения, создаваемые в каждой губернии должны были уделять большое внимание и принудительно-воспитательным заведениям - работным и смирительным домам. Работные дома были созданы «дабы работой доставить прокормление неимущим», в них должны быть установлены определенные правила «добронравия», исключающие всякие злоупотребления и соблазны, для чего этим домам определить «пристойных надзирателей, людей добросовестных и порядочных, и прочих необходимых людей для присмотра, избегая везде излишеств».
Со временем работные дома превратились в обычные места заключения для лиц, совершивших преступление. Смирительные дома создавались для содержания лиц, нарушающих общественный порядок, «которые начнут без стыда и зазора иметь явное поведение добронравию и благочинию противное», по приговору судов, по направлению наместнического правления, по прошению родителей, или требованию помещика с указанием причин направления в смирительный дом. Таким образом, в смирительный дом могли быть направлены лица, не совершившие никаких преступлений, но отнесенные в одну из семи групп и «лица непотребного и невоздержанного поведения». Представляет оп-ределенный интерес и тот факт, что Учреждение об управлении губерниями поручило прокурору осуществлять надзор за смирительными домами, предписывая ему посещать эти учреждения не менее одного раза в неделю .
Первой попыткой регламентировать режим можно считать Инструкцию Петербургской тюрьмы, принятую в 1799 г . Инструкция впервые предусматривала классификацию преступников по полу, сословию и характеру совершенного преступления. Регулировался порядок свиданий.
В 1818-1819 годы занимают особое место в истории русской тюрьмы т.к. в эти годы произошел заметный сдвиг в тюремной политике. В 1819 г. было образовано Попечительное о тюрьмах общество. Первая статья Устава определяла его задачу как нравственное избавление преступников и как «улучшение состояния заключенных за долги и по другим делам людей». В 1822 году Александр I утвердил Устав о ссыльных. Он содержал 435 § и предусматривал два вида ссылки в Сибирь: 1) на каторгу; 2) на поселение. Устав в основном определял порядок эпатирования, штаты, обязанности полиции, обязанности стражи, порядок выбытия, снабжение, прием ссыльных, предусматривал разграничение ссыльных на разряды. 29 мая 1831 г. Комитет министров принял к сведению сообщение министра внутренних дел о новой тюремной инструкции. Инструкция содержала 12 глав. Она была первым шагом в сторону создания общетюремного кодекса. По объему своего содержания инструкция, конечно, далеко не охватывала всех сторон тюремного дела. Это вполне сознавали и составители Свода законов 1832 г. включившие Инструкцию 1831 г. в виде ст. 28 выработанного ими «Устава о содержащихся под стражею». Т. 14 Свода законов был разбит на две книги. Первая из них носит название «Свод учреждений и уставов о содержащихся под стражею», а вторая - «Свод учреждений и уставов о ссыльных». Устав о содержащихся под стажей 1832 г. в качестве мест лишения свободы предусматривал тюремные замки и остроги. Эти виды мест заключения предназначались для более серьезных обвиняемых и осужденных, но вместе с тем и для несостоятельных должников. Смирительные и работные дома предназначались для содержания нарушителей разных полицейских и административных предписаний и запретов, ослушников барской помещичей воли и родительской власти, а также обвиняемых и осужденных за воровство .
15 августа 1845 г. было принято Уложение о наказаниях уголовных и исправительных . В уложении была сделана попытка вернуться к исправительной роли уголовного права в виде деления наказаний на уголовные и исправительные. В связи с принятием Уложения был поставлен вопрос о тюремной реформе. Был составлен проект нового закона «О тюрьмах». Инициатором тюремной реформы явился Николай I. В Москве по его повелению была построена тюрьма по проекту, который он привез из Англии. Проект реформы был составлен в 1869 г. и в течении 10 последующих лет дорабатывался.
27 апреля 1879 г. было создано Главное тюремное управление, где сосредоточилось руководство тюрьмами. В тюрьмах стал активнее применяться труд заключенных, улучшилось их медицинское обслуживание и материальное обеспечение. В этот период цели наказания отличались многоаспектностью. Государство стремилось к перевоспитанию преступников, играло определенную роль и устрашение. Новым этапом в развитии идеи гуманизации наказания стало Уголовное Уложение 1903 г. Одним из последних значительных нормативных актов тюремного законодательства в царской России явилась Общая тюремная инструкция, утвержденная министром юстиции сенатором А. Хвостовым 28 декабря 1915 г.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список нормативных правовых актов и литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Российская газета – 25.12.1993. - № 237
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8.01.1997 г. № 1-ФЗ (в ред. от 6.06.2007 г.) // СЗ РФ. – 1997. - № 2. - Ст. 198.
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) // СЗ РФ. – 1996. - № 25. –Ст. 2954.
4. Федеральный закон от 9.03.2001 г. № 25-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс РФ и другие законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 14.03.2001.
5. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 19.06.2007 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 19.08.1993. - № 33. - Ст. 1316.
6. Постановление Правительства РФ от 11.04.2005 г. № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на мирное время» (в ред. от 7.05.2006 г.) // СЗ РФ. - 2005. - № 16. - Ст. 1455.
7. Приказ Минюста РФ от 3.11.2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (в ред. от 3.03.2008 г.) // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. – 2005. - № 12.
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 640 и Министерства юстиции РФ № 190 от 17.10.2005 г. // Официально опубликован не был. СПС Гарант.
9. Приказ Минюста РФ от 25.01.1999 г. № 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (в ред. от 05.03.2004 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 8.03.1999. - № 10.
10. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 г. № 22-1 «О государственном суверенитете Российской Федеративной Социалистической Республики // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. - № 2. - Ст. 22.
11. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 декабря 1998 г. № 567-СФ «О положении в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1999. - № 2. – Ст. 248.
12. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, утв. ВС РСФСР 18.12.1970 г. (в ред. от 21.12.1996 г.) // Свод законов РСФСР. - Т. 8. – С. 753. Утратил силу.
13. Закон Российской Федерации от 06.07.1993 г. № 5329-1 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РСФСР и Исправительно-трудовой кодекс РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. - № 32. - Ст. 1234. Утратил силу.
14. Закон СССР от 11.07.1969 г. «Об утверждении Основ исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик» // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1969. - № 29. - Ст. 247. Утратил силу.


Материалы практики

15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2002. - № 1.
16. Письмо руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О заболеваемости туберкулезом в Российской Федерации в 2004 г.» от 10.10.2005 г. № 0100/8348-05-32 // Официально опубликован не был. СПС Гарант.

Литература

17. Белов Ю. Проблемы медицины в местах лишения свободы // Человек: преступление и наказание. Вестник РВШ МВД России. - 1994. - № 1(2). - С. 50 – 63.
18. Бородулин В.Г. Об итогах работы в 2000 году по организации медицинского обеспечения лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста России // Медицина в пенитенциарной системе России. - М.: Права человека, 2001. - С. 55 - 82.
19. Братановский С.Н., Кизилов В.В. Правовое регулирование организации и деятельности медицинских учреждений в России / Под ред. С.Н. Братановского. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2005. – 274 с.
20. Бабаян С.Л., Багреева Е.Г., Данилин Е.М. Анализ состава осужденных и проблемы воспитательной работы с ними в ВК // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - № 3. – С. 45 - 50.
21. Вежнина Н., Кучеров А. А как на практике? // Воспитание и правопорядок. - 1989. - № 5. - С. 51 - 55.
22. Груничева Г. А. История развития исправительных учреждений для преступников // История государства и права. - 2006. - № 7. - С. 4 - 10.
23. Долженкова Г.Д. Международное пенитенциарное сотрудничество в области социального обеспечения осужденных к лишению свободы. // Журнал российского права. - 2001. - № 3. – С. 32 - 39.
24. Журавлев М.П., Михлин А.С. Общая характеристика осужденных к лишению свободы. Выпуск 1. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1972. – 95 с.
25. Законодательство России: с древних времен до октябрьской революции / Сборник нормативно-правовых актов. – М., 1997. – 903 с.
26. Законодательные акты России. Т. 3. – М., 2005. – 830 с.
27. Законодательные акты России. Т. 4. – М., 2005. – 913 с.
28. Калинин Ю.И. Курсом гуманизации уголовно-исполнительной политики // Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы. Сборник научных трудов № 1. - М.: НИИ УИС Минюста России, 2007. - С. 7 - 23.
29. Катков В. Компетентно, деловито, творчески... // Преступление и наказание. - 2001. - № 4. - С. 22 – 27.
30. Катков В. Отвести угрозу туберкулеза // Преступление и наказание. - 2002. - № 1. - С. 39 - 46.
31. Кирсанов В., Никольский Ю. Пенитенциарная медицина. Какой ей быть? // Воспитание и правопорядок. - 1989. - № 9. - С. 2 - 10.
32. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Науч. ред. А.С. Михлин. – М.: Издательство «Юрайт», 2008. – 624 с.
33. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ / Под общей ред. О.О. Миронова; науч.ред. А.С. Михлин и В.И. Селиверстов. – М.: Инфра-норма, 2006. – 835 с.
34. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под. ред. А.И. Зубкова. – М.: «Норма», 2005. – 732 с.
35. Кононец А.С. Большое вам всем спасибо! // Преступление и наказание. - 2005. - № 7. - С. 8 - 12.
36. Кононец А. На острие проблем // Преступление и наказание. - 2002. - № 12. - С. 7 - 11.
37. Кононец А.С. Организация противотуберкулезной помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Актуальные проблемы пенитенциарной науки и практики. Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. - М., 2007. - С. 20 - 41.
38. Кононец А. Ведомственная медицина: приоритетные направления // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2001. - № 1. - С. 28 - 33.
39. Кутуков С.А. Уголовно-исполнительная система как часть общества6 социальные функции и проблемы взаимодействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - № 1. – С. 45 - 49.
40. Калинин Ю. Курсом обновления // Преступление и наказание. - 2003. - № 7. - С. 7 - 13.
41. Кашуба Ю.А., Скиба А.П. О статусе лечебных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2006. - № 1. – С. 55 - 60.
42. Комарова Л.В. Правовое регулирование исполнения наказания в лечебных исправительных учреждениях: Автореф. диссер. к.ю.н. - Краснодар: КЮИ МВД РФ, 2006. – 24 с.
43. Кузьменко В., Куличев В. Гуманизация... с завтрашнего числа // Воспитание и правопорядок. - 1989. - № 7. - С. 37 - 43.
44. Лашин М.П., Утевский Ю.Б. Краткий анализ обследования заключенных, отбывавших наказание в местах лишения свободы МВД РСФСР. - М.: Научно-исследовательский институт милиции МВД РСФСР, 1961. – 171 с.
45. Минязева Т.Ф. Правовая охрана здоровья осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях // Журнал российского права. – 2005. - № 1. – С. 34 - 39.
46. Михлин А.С. Роль социальных и демографических свойств личности в исправлении и перевоспитании осужденных к лишению свободы. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1970. – 286 с.
47. Михлин А.С., Новиков А.А. Характеристика мужчин, отбывающих наказание в ИТК. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1982. – 127 с.
48. Перминов О.Г. Уголовно-исполнительное право. Учебник. – М.. 2004. – 419 с.
49. Познышев С.В. Основы пенитенциарной науки. - М., 1923. – 314 с.
50. Расюк А. Курс лечения - доверие // Воспитание и правопорядок. - 1989. - № 10. - С. 48 – 52.
51. Рудин А. Из истории наказаний и развития системы исправительных учреждений / Актуальные проблемы правоохранительной деятельности. - Владимир: ВЮИ ФСИН, 2006. - С. 140 - 157.
52. Сажин В.Л., Юрьев В.К. Здоровье и болезни заключенных. - СПб: Лань, 1999. – 215 с.
53. Селиверстов В., Шмаров И. Правовое регулирование исполнения наказаний в виде лишения свободы и смертной казни // Российская юстиция. – 1997. - № 5 – С. 23 - 29.
54. Сержантов Н. Вторая медицинская кафедра в «Матросской тишине» // Преступление и наказание. - 2007. - № 6. - С. 36 - 40.
55. Сизый А.Ф. Уголовно-исполнительное право. – М., 2005. – 613 с.
56. Симонян А.В. Лишенные свободы и их распределение по исправительным учреждениям: Автореф. диссер. к.ю.н. - Краснодар: КЮИ МВД РФ, 2002. – 25 с.
57. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ «О нарушениях прав граждан сотрудниками МВД РФ и УИС РФ» // Защита прав граждан. - М.: Юрид. лит., 2001. - С. 409.
58. Советское исправительно-трудовое право. Общая часть. - М. 1977. – 450 с.
59. Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. – М.: Издательский Дом «Городец», 2007. – 390 с.
60. Ткачевский Ю.М. Режим отбывания и исполнения наказания в виде лишения свободы // Законодательство. – 2006. - № 2. - С. 43 - 51.
61. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала XXI века: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Зубкова. - М., 2005. – 872 с.
62. Уголовно-исполнительное право / Под ред. И.В. Шмарова. - М., 2002. – 572 с.
63. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации / Под ред. И.Л. Трунова. – М.: Издательство Эксмо, 2007. – 671 с.
64. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие / Под ред. А.Я. Гришко. - М.: МосУ МВД России, 2003. – 513 с.
65. Утевский Б.С. Советская уголовно-исполнительная политика. - М., 1934. – 617 с.
66. Фефелов В.А. Уголовно-исполнительное право России. Общая часть: Учебное пособие для образовательных учреждений МВД России. - Рязань, 2007. – 538 с.
67. Федюкин И.Ф. Осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы за хулиганство. Выпуск 8. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1973. – 78 с.
68. Характеристика осужденных к лишению свободы. По материалам специальной переписи 1999 г. / Под ред. д.ю.н., проф. А.С. Михлина. - М.: Юриспруденция, 2001. – 197 с.
69. Хрестоматия по истории государства и права России / Под ред. Ю.М. Титова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2001. – 783 с.
70. Хохлов И.В. Характеристика больных туберкулезом осужденных // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - № 1. – С. 32 - 40.
71. Шкель Т. В квартире, на нарах // Российская газета. - 2005. - 3 нояб.
72. Ширвиндт Е.Г., Утевский Б.С. Советское исправительно-трудовое право. - М., 1953. – 580 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ